Сказки Пушкина. Сказка о Царе Салтане

Сказки Пушкина. Сказка о Царе Салтане

0.7
1 оценка
отзыв
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 29 ноября 2020
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
ИСКУССТВО ВСЕГДА СУБЪЕКТИВНО Спектакль "Сказка о царе Салтане" режиссера Александринского театра Антона Оконешникова вызвал бурные эмоции и жаркие дебаты у зрителя. Одни кричали: "Позор! Запретить! Да кто он такой? Не пущайте его больше в театр Юного зрителя! Что сделал этот человек с нашим Пушкиным? ", другие: "Восторг! Хочу еще! Я под большим впечатлением! Это и есть театр XXI века". Оконешников с командой, конечно, задали нам всем жару и заставили зрителей выйти из "зоны комфорта" - посмотреть на светило русской поэзии ("Пушкин - наше всё") с другой стороны - хулиганской. Ведь сказка - то о "царе Салтане" не детская совсем, а самая, что ни на есть, взрослая, умело припудренная поэтом чудесами и красивыми словами для...("думайте сами, решайте сами"). А мы читаем её детям/внукам по накатанной, без задней мысли, так сказать. И никто из нас по-настоящему даже не пытался вчитываться в смысл написанного (а стоило бы), если только пушкиноведы... Я, лично, ничего плохого в такой трактовке Пушкина не вижу. Имеет место быть. Да, однозначно не каждый готов воспринимать царя Гвидона на одноименном коне с пулеметом в руках, взрослого небритого мужчину в кульке для новорожденного, а ткачиху с поварихой - в образе русских матрешек. Но это свежо, интересно, запоминающееся и очень сочно. И от того, как раз, и полетели клочки по закоулочкам. Возбудились все, пробудились все, эмоции пошли. Это же самое ценное для режиссера, артистов, музыкантов - эмоции зрителя! Шквал чувств! Единственно, что...С возрастной категорией театр сильно промахнулся: для 6 - это не сильно понятно и слишком много "бабахает". Во-первых, маленьким деткам тяжело высидеть 1, 5 часа без антракта. Во-вторых, не все понимают слова в сказке (мои племянники, например, интересовались у меня на протяжении всего спектакля, кто такие "корабельщики", "сватья", "пава" и тд.), и в целом для них темп рассказывания был чересчур высоким и от того плохо усваемым. В-третьих, детям было реально страшно, когда с одной стороны идёт война, с другой - главные герои тонут в океане. Прямо глаза от страха ладошками закрывали. А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё Х-О-Р-О-Ш-О!

Еще спектакли этого театра