Отцы и дети

Отцы и дети

1.6
2 оценки
отзыва
Купить билеты на спектакль "Отцы и дети" вы можете здесь:
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 6 апреля 2020
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
Роман «Отцы и Дети» И.C. Тургенева в театральном мире обладает необыкновенной притягательностью, его сюжет был воплощен в несчетном количестве театральных проектов и его сюжет находил сценическое воплощение во всей палитре театральных жанров и форм. Вопреки всему этому многообразию богини Мельпомены и времени, сюжет романа «Отцы и Дети» остаётся актуальным для воплощения и он не теряет привлекательности для театральной сцены. Возможной причиной этой притягательности заключается в многоплановости романа и его хитросплетенном сюжете. Тургенев в этом произведении сплёл воедино большое количество историй вокруг главной сюжетной линии романа и это хитросплетение предоставляет безграничный полёт для творческого поиска форм и путей сценического воплощения. В романе «Отцы и Дети» великий классик написал портретную галерею персонажей в глубоко философской манере, в ней каждый герой его романа подобен айсбергу. Его герои люди, у которых малая кромка индивидуальности на поверхности в зоне зрительского обзора и громадный массив индивидуальности внутреннего мира не видим, он открывается нам постепенно, в процессе погружения в атмосферу произведения, по мере развития сюжета. Это тургеневское видение позволяет дорисовать образы героев и фокусировать внимание зрителя на авторском прочтении произведения. В своём сценическом воплощении романа «Отцы и Дети», Георгий Цвихирава в массиве тургеневского материала выделил лирическую линию сюжета и фокусирует на ней внимание зрителя. В его спектакле лирика отношений героев играет первую скрипку в сценическом пространстве спектакля «Отцы и Дети» и Цвихирава через фокусировку зрительского внимания на этой теме создаёт угол зрения и восприятия событий истории. В его спектакле, он раскрывает тургеневский сюжет под этим углом зрения и фокусировка на это видение сюжета главное, но это упрощает историю и не нивелирует другие сюжетные линии романа. Это видение тургеневских персонажей воплощено через пластику образов созданных в эмоционально-чувственных тонах смыслового подтекста романа. Тургенев в своём романе поместив своих персонажей в пространство провинциальной России и в нём он создаёт антологию конфликта человеческого общетсва его времени. Эта плоскость невероятно эмоционально насыщена и благодаря столкновению противоположных мировоззрений Цвихирава создаёт предпосылки для раскрытия индивидуальности его героев. В своём спектакле он через усиление лирической линий сюжета придаёт столкновениям индивидуальностей яркие драматические краски и тона и это позволяет зрителю познать глубины их внутреннего мира и осознать в полном объёме масштаб человеческой трагедии. Увлечение лирической линией в спекакле не снижает и не упрощает конфликты персонажей, в спектакле образ Базарова конфликто – центричен, в нём проявляется нигилизм в абсолюте во всём его понимании мироздания и роли человека в мире и обществе. В «Отцах и Детях» радикализм его взглядов, свободолюбие и независимость являются раздражителем и угрозой для блаженного благоденствия провинциального общества. Его приезд ставит под угрозу разрушения ауры светского благополучия провинциального общества и здесь он чужой, который не хочет видеть жизнь через розовые очки балагурства и праздного ничего неделания и это делает его катализатором конфликтов. Базаров в видении Цвихирава человек уверенный в своей жизненной позиции, носитель прогресса, но его встреча с Одинцовой создаёт многостороннюю конфликтную ситуацию. Они оказываются пленниками своих принципов и убеждений, эта встреча ставит перед дилеммой выбора с жизнью по их принципам на одной чаше весов и любовью и жизнью под властью чувств на другой. Цвихирава в этой точке представляет их людьми слабыми, беззащитными перед охватившими их чувствами, любовь требует от них отказа от привычных устоев и полного следованию зову сердца. Их страх потерять устойчивую систему координат жизни определяет их финальное решение и здесь они пытаются найти оправдание своей слабости. Финал жизни Базарова подводит его и Одинцову к точке признания того что принятое решение было роковой ошибкой их жизни. Спектакль Цвихирава в раскрытии темы конфликта поколений показывает многочисленные тоски слабости у всех персонажей, в нём человеческая слабость повелевает ими. Персонажи спектакля «Отцы и Дети» легко поддаются порывам слабости, это позволяет избегать волевых решений, они не хотят плыть против течения жизни и избегают эмоциональных бурь и легко отказываются от своих взглядов и убеждений. Трагедия Базарова и Одинцовой в том что эти два сильных персонажей тоже поддались страху и не смогли сделать смелый поступок, который изменил бы их жизни. Спектакль «Отцы и Дети» в авторской интерпретации и воплощении Георгий Цвихирава предоставляет нам жителям двадцать первого века возможность абстрагированного наблюдения человеческого общества под воздействием внешних и внутренних факторов, которые выводят его (общество) из состояния покоя и душевного равновесия. Вопреки столетиям, отделяющим нас от персонажей Тургенева, эта история необыкновенно актуальна для сегодняшнего дня, так как наше общество мало чем отличается от описанного в романе Тургенева. В нём живёт и процветает желание жить благополучной жизнью, в которой можно избегать эмоций и всего того, что нарушит покой нашей эгоистичной зоны душевного комфорта.
от 2 апреля 2019
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
Прекрасный спектакль. Хорошая постановка. И, конечно же, отличная игра актеров! Спасибо!
от 5 июля 2016
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
По одноименному роману И.Тургенева. Проблема «Отцов и детей» на фоне любовных переживаний. Хорошее прочтение классики (без авангарда). Очень атмосферный спектакль. Играется в камерном пространстве, зрители сидят на сцене, среди героев. Очень хорошо воссоздается атмосфера – и костюмами, и декорациями, и игрой актеров.
от 19 октября 2009
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
Великолепная подача классического материала.

Еще спектакли этого театра