Обрыв

Обрыв

Мало оценок
3 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 2 марта 2020
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
На кромке Обрыва нашего выбора. Спектакль «Обрыв». ТЮЗ им А.А.Брянцева. По пьесе Адольфа Шапиро по мотивам романа Ивана Гончарова Режиссер: Анатолия Ледуховского Художник-Андрей Щаев; Художник по свету- Игорь Фомин; Композитор- М.Галкина. Актеры: Райский- Кузьма Стомаченко, Сергей Романюк Бабушка: Антонина Введенская Нар. арт. России Марфенька- Анастасия Казакова; Вера- Анна Мигицко; Волохов- Олег Сенченко; Крицкая/ Уленька/ Марина - Анна Лебедь; Николка - Илья Божедомов; Тычков- Артемий Веселов; Козлов- Кирилл Таскин; Савелий- Никита Остриков; Мишель - Константин Федин, Иван Стрюк; Тушин- Борис Ивушин. Спектакль удостоен пяти номинаций на соискательство театральной премии «ПРОРЫВ» сезона 2018/19 В спектакле «Обрыв» Анатолий Ледуховский обращается к пьесе Адольфа Шапиро инспирированной одноименным романом классика русской литературы Ивана Головлёва. Альфред Шапиро не пытается создать сценическое зеркальное отражение романа великого классика, он оставляет за скобками многое из первоисточника. В спектакле «Обрыв» он открывает эту историю с точки, когда Борис Павлович Райский после пятнадцати лет столичной жизни возвращается в родное поместье на Волге. В спектакле вся предыстория, её детали прорисовываются на сценическом полотне постепенно через поступки и диалоги персонажей. Здесь мотивация его возвращения определяется эмоциональным истощением и усталостью от столичной жизни. В «Обрыве» Ледуховского, Райский – это человек, познавший горький вкус разочарования от снобизма и мелочной суеты столичной жизни, но это не является главной мотивационной основой его приезда. Его художественная интеллектуальная натура ищет источника творческого вдохновения и возможности раскрытия своего таланта, творческой самореализации . Он осознаёт, что всего этого он лишен в столице и это то что вынуждает его на бегство из Санкт-Петербурга. У него назревает потребность взять тайм-аут для того, чтобы разобраться в себе, попробовать найти выход из его творческого тупика. В его надеждах и помыслах родные стены это точка далёкая от пустой, столичной суеты, в них он сможет обрести себя, найти новый источник сил и вдохновения. Идеалистическое понимание Райского, в том что он верит в безмятежность существования на просторах где он провел свои детские годы. Его надежда и вера зиждется на то, что благодаря безмятежность этих места вернёт ему силы, душевное спокойствие, и он вновь сможет обрести себя. Ледуховский в спектакле «Обрыв» создаёт многомерное сценическое пространство вокруг родового поместья Райского, в котором через картины детства прорезаются черты реалий нового времени и это мир неведомый ему, он живет по своим законам в системе координат российской глубинки. Ледуховский в визуализизации картин жизни российской глубинки, в них он создаёт множественные точки пересечения и взаимодействия идеалистического мира детства и современности. Большинство этих точек имеют конфликтный характер, в них происходят множественные столкновения философских и мировоззренческих взглядов на жизнь и роль человека в обществе. В этом понимании спектакль «Обрыв» предоставляет нам всем прекрасную возможность познакомиться с многообразной антологией конфликта. Здесь они многообразны и имеют разнонаправленных характер и Райский в них конфликто-центричен. Его появление на плоскости российской глубинки провоцирует возникновение и развитие разно-уровневых конфликтов. Одни из них имеют происхождение из его собственном понимания своей роли в местном обществе, в его видении он такой же, как все вокруг него, но в видение самого общества он чужой для всех. Они видят в нём пришельца из столичных слоёв атмосферы, заезжего экзотического персонажа и человек не их круга. Этот конфликт приводит к отчуждению Райского, он отторгается местным обществом как чуждый элемент. Здесь его система жизненных ценностей и видение мироздания не имеет общих точек соприкосновения с воззрениями окружающих . Этот казус непонимания усиливается его внутренним конфликтом столкновения идеалистического образа провинции и реалии увиденных им через пятнадцать лет столичной жизни. Эти конфликтные точки подводят зрителя к пониманию сложной метафоре обрыва, это Гончаровское понятие раскрывается в каждой точки конфликта. В нём есть видение, что каждый из нас стоит на кромке обрыва жизни и может потерять равновесие и скатиться в низ оврага жизни, но выбраться от туда по силам не каждому. Это понимание приходит к Райскому, он осознаёт, что стоит на кромке обрыва жизни и это точка осознания его жизни. В ней он приходит к пониманию, что общество его примет только когда он будет жить по его принципам и для него это означает скатиться и остаться на дне жизни навсегда. Его понимание этого подводит черту под его попытками быть услышанным и приятым, это определяет его решение и финал этой трагедии человеческой жизни. Авторское видение трагедии Райского в спектакле «Обрыв» подводит нас к мысли, что все мы на кромке «Обрыва» нашей жизни и каждый из нас в этой точке принимает своё собственное решение, определяющее всю оставшуюся жизнь.
от 19 февраля 2020
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
Спектакль заставляет задуматься о жизни, любви, нашем предназначении в этом мире. Покоряет игра актеров. Образ главного героя передает настроение спектакля, проникнувшись которым, ощущаешь всю драму происходящего на сцене. Благодаря интересным режиссерским решениям, границы между залом и сценой стираются, плавно перетекая друг в друга.
от 26 октября 2019
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
Странное затянутое действо Не очень поняла посыла спектакля... Постоянная не очень приятная музыка, хотелось уйти после первого действия..Игра актеров местами очень хорошо, местами странно упрощенная.Затянутый спектакль, и непонятно, что он может дать подросткам.
от 26 октября 2019
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
Странное затянутое действо

Спектакли с высоким рейтингом ТЮЗ им. А.А.Брянцева

Самые обсуждаемые спектакли ТЮЗ им. А.А.Брянцева