Записки Аксентия Ивановича Поприщина Санкт-Петербург / ТЮЗ им. А.А.Брянцева Мало оценок 0 оценок 2 отзыва Записки Аксентия Ивановича Поприщина Мало оценок 0 оценки Санкт-Петербург / ТЮЗ им. А.А.Брянцева 2 Отзыва Моноспектакль Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить от 7 сентября 2017 ТЮЗ им. А.А.Брянцева bileter.ru/afisha/show/spektakl_zapiski_aipoprischina_tyuz_im_aabryantseva.html Легендарный спектакль долгожитель!!! Пусть будем земля пухом Георгию Львовичу Васильеву!!!Как магически умел он поставить Русскую Классику!!!До 'Записок Поприщина' видел 'Иудушка из Головлева','Человек в футляре и не менее культовый 'Старосветские помещики'.Все можно смело зачислить в ЗОЛОТОЙ театральный фонд!Во всех четырех задействован блистательный Валерий Дьяченко!Спасибо ТЮЗу!!! Всегда радует качеством и разноплановостью спектаклей! елена, зритель от 10 ноября 2011 ТЮЗ им. А.А.Брянцева bileter.ru/afisha/show/spektakl_zapiski_aipoprischina_tyuz_im_aabryantseva.html Это один из лучших спектаклей, которые я видела на петербургской сцене. Такое ощущение, что чрезвычайно насыщенная, плотная ткань спектакля создает особую реальность. Погрузившись в атмосферу спектакля, зритель оказывается как бы внутри истории, придуманной Гоголем, эта история проживается героем и нами здесь и сейчас. История «маленького человека» титулярного советника Аксентия Ивановича Поприщина становится историей человеческой души. Гуманизм спектакля в том, что в герое мы видим не какой-то социальный или психологический тип, не чиновника, не честолюбца, сошедшего с ума, а прежде всего человека. Валерий Дьяченко играет широчайший диапазон психологических состояний героя. От сцены к сцене едва заметно, но неуклонно нарастает сумасшествие героя, действия героя всё чаще вступают в парадоксальное противоречие со словами, принимают абсурдный характер. В спектакле есть моменты, когда начинаешь физически чувствовать, как у героя голова идет кругом, однако в изображении сумасшествия актёру удается избежать оттенка болезненной патологии и отталкивающего натурализма. Напротив, сойдя с ума, Поприщин обретает человеческое достоинство, распрямляет спину. В нём меняется всё, от взгляда до манеры держаться, черты лица преображаются. В какой-то момент осознаёшь, что это лицо прекрасно, это лицо человека, обретшего внутреннюю свободу. Толчком к такой метаморфозе становятся любовь. Любовь пробуждает его душу, заставляет страдать. Любовь и страдание помогают герою возвыситься над собой, осознать себя свободной личностью, обладающей собственной ценностью. В нём обнаруживается способность мечтать. Эта тяга к мечте, едва возникнув, становится безудержной и увлекает героя за собой. Стена, поднимающаяся перед потрясенным Поприщиным, становится образом, имеющим множество смыслов. Мне видится здесь исчезновение грани между миром мечты и действительностью, которое происходит в сознании героя. Без колебаний герой делает свой выбор, выбирая между мечтой и действительностью, он выбирает мечту. Смело глядя в глаза судьбе, с гордо поднятой головой он уходит в мир фантазии, в свою Испанию.