Лир

Лир

1.3
13 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 15 января 2018
Приют комедианта
"Лир" в интерпретации Константина Богомолова - это не театр, это целое представление, настоящее ток-шоу, где Шекспир с трудом угадывается через призму психиатрической больницы, Кремля, Второй мировой, мужчин, которые женщины, и женщин, которые мужчины. Интересен тот факт, что спектакль раньше был (премьера состоялась в 2011 году), а потом его резко не стало. Константин Юрьевич "прикрыл лавочку" по творческим причинам после одного сезона несмотря на явный успех своего громкого творения у публики. Загадка, конечно, до сих пор, что же это были за такие "причины", но из-за того, что по "Лиру" все скучали, в том числе и сам Богомолов, спектакль вернулся к радости многих на сцену театра "Приют комедианта" с поправками в пользу зрителя. Самые "тяжелые" моменты, как то: надувная кукла, искрометный мат и иконы, режиссер из постановки почему-то убрал. Были на то веские причины или просто по прошествии лет эти богомоловские ухищрения-находки потеряли свою актуальность, остается сегодняшнему театралу только гадать. А загадки Константин Юрьевич однозначно любит. Мне иногда в принципе кажется, что все его спектакли построены целиком и полностью на приеме под названием "эпатаж", причем в выражениях он явно не стесняется. Как говорится: "Чем бы дитя не тешилось..." Константин Юрьевич не столько хочет , по моему мнению, донести какую-то важную мысль до зрителя, сколько просто получает удовольствие от того, что путает публику, изумляет, настораживает и обесценивает посредством всего и сразу. А дальше, мол, догадайся сам. И вот результат не заставляет себя долго ждать: спектакли Богомолова стабильно всегда в десятке "самых обсуждаемых" в кулуарах. Начало, конечно, впечатляет: от оформления сцены, которая представляет собой кирпичную вытянутую стену, заканчивающуюся лифтом времен СССР, с двумя висящими друг напротив друга портретами Лира (Роза Хайруллина) с пустыми глазницами, точь-в-точь как натурщицы Модильяни, до имен главных действующих лиц (генерал Семен Михайлович Корнуэлл с супругой Реганой Лировной, Георгий Максимилианович Альбани с супругой Гонерильей Лировной, секретарь молодежного движения «Лира» Корделия Лировна Лир, секретарь Союза советских писателей Самуил Яковлевич Глостер, его законный сын-еврей Эдгар Самуилович и незаконный сын-русский Эдмонд Самуилович, посол Европы г-н Заратустра и наконец Лир). За окном 7 ноября 1940 года. Москва. Красная площадь. За столом "святое семейство" жадно пожирает оливье, селедку под шубой и под водочку. Отрешенный "живой в мире мертвых или мертвый в мире живых" Лир восседает посреди стола. За тостами дочерей и нареченных сыновей король-отец, держа в руках пластмассовых представителей мира ракообразных, рассуждает о раках и раковой опухоли. Для Богомолова история (речь в данном случае идет о роли Великой Отечественной войне в мировой истории), как упоминают почтенные печатные издания, является в этом спектакле основополагающей. Режиссер не хочет о ней забывать, он считает правильным снова и снова рефлексировать на данную тему. И именно эта война для него и является концом света, где мертвые спокойно сосуществуют с живыми, поэтому особой разницы между первыми и последними Богомолов не делает. Люди со смертельными пробоинами в животе и груди так же мирно попивают водку, как и их живые товарищи. Но, честно признаться, за многочисленными шутками - прибаутками, а также кусками из Шекспира, Ницше, Пауля Целана, Самуила Маршака и откровениями Иоанна Богослова "благая идея" о том, "чтобы помнили" не очень-то и улавливается. Спектакль перегружен режиссерскими "открытиями" и напускными символами. Я не могу сказать, что его не интересно смотреть. Это, как минимум, любопытно. Но....Вспоминая "Короля Лир" в постановке Йонаса Вайткуса на фестивале "Радуга XVIII" могу сказать (от себя лично), что не нужно ничего ЭТАКОГО, чтобы сказать о том, что тебя действительно волнует кроме сцены, талантливых актеров и света. Произведения классиков сами по себе "наполненные", а режиссер -как по мне- должен их просто талантливо прочесть на языке современности.
от 3 сентября 2016
Приют комедианта
Это великий спектакль. От и до. Но если вы зажаты и не понимаете Новую драму и новую форму, то заклинаю - НЕ ХОДИТЕ!!!!!!!!!
от 15 августа 2013
Приют комедианта
Спектакль скучный,смотреть на переодетых в женское платье молодых людей и слушать маты со сцены совершенно неинтересно!Всё это уже было,всё это вторичноНикаким авангардом там и не пахнет!Потерянное время и деньги!Актеров просто жаль,мотаться из Москвы ,чтобы сыграть в этом отвратительном и безумном спектакле!
от 2 марта 2013
Приют комедианта
Не могла понять как этот спектакль собрал столько восторгов среди элитных критиков России и почему в Москве на гастролях были такие аншлаги, что редкость для Питерских постановок в Москве. Теперь все ясно. Треть зала вышли и не выдержали. Спектакль тяжелый.Это новая форма, новый взгляд и это ооооооооооочень МОЩНО
от 2 февраля 2013
Приют комедианта
Шикарный спектакль, настоящая новая форма. Хайрулина, Снигирь и Мороз отлично играют! Браво
от 18 апреля 2012
Приют комедианта
Лир в исполнении Хайруллиной бесстрастен словно посмертная маска. Богомолов зарифмовал Шекспира с абсурдом, Сталина с посудой, русское застолье и Красную площадь. Лучшая постановка сезона.
от 7 апреля 2012
Приют комедианта
Начало действия на сцене шокирует! А далее - полный АПОКАЛИПСИС нашей веселой и страшной жизни, человечества в целом и России в частности.И вот этот взгляд со стороны, просто потряс, пробрало. Столько всего смотришь в театрах, в кино, концерты, вообще культура, искусство - красиво, умно, гармонично и ничего, а тут раз и все. Браво, Богомолов! За последнее время это его лучшая постановка! Да, актеры подобраны "в точку", Роза хороша как всегда, но другие - бесспорное открытие. Наверное перелом наступает со сцены ослепление Маршака под музыку группы Рамштайн. Просто открываются глаза и ты по-другому уже смотришь на это комедиантство, аллегоричность и актуальность которого до мурашек шокирует тебя своей мощью, "правдой жизни". Спектакль не для всех и действительно "детям до 16лет", и как обычно нашлись люди, которые зашли сюда по случаю, это не их тема, а в целом зал с огромным одобрением и восторгом воспринял данную постановку. Конечно, не обошлось без любимого Богомоловым "зомбирования" публики с помощью неких звуков. Но сама музыка для постановки подобрана безупречно!
от 22 марта 2012
Приют комедианта
Политическое разложение начинается с разложения нравственного, человек есть мерзкая тварь, а Лир не вполне невинная жертва трагической ошибки. Эти и столь же свежие идеи режиссер Богомолов формулирует в своем «Лире». Очевидно опасаясь за недостаточную внятность своего сценического языка, Богомолов находит нужным изложить основные смыслы спектакля в программке, выдаваемой заблаговременно. При первом взгляде на сцену становится понятным, что сомнения режиссера в собственной состоятельности оправданы. Среди действующих лиц – Корделия Лировна Лир и Самуил Яковлевич Глостер, действие происходит в Кремле в 1941-45 годах, мужские роли исполняют дамы и vice versa. Поражает пошлейшая очевидность авторских ассоциаций. За создание атмосферы разлагающегося советского государства отвечают красные стены и салат оливье с винегретом на семейном столе. За тоталитарные аллюзии – «посол Европы в нашей стране господин Заратустра». За постмодернистскую иронию – мужики в дамских платьях и с пришпиленными к коротко стриженным головам косами. Обидно даже не из-за потраченных денег и бездарно проведенного вечера. Обидно, что авторы спектакля принимают зрителя за такого уж идиота. Не читавшего не то что Августина с Гоббсом, но и Фромма с Ханной Арендт. Не видевшего никогда Бергмана и Висконти. Не имеющего представления о том, кто такой, например, Питер Брук. Обидно, что такой примитивный язык был выбран, чтобы поговорить о власти и произволе, о тоталитаризме и свободе, о конформизме и вызове. А также о том, что Лир – не более, чем самодур, жертва собственных пороков и собственного же произвола.
от 11 марта 2012
Приют комедианта
Наконец-то в русском театре стали ставить такие эксперименты,да,они не для всех,да,многих шокирует все это.Но это авангард и он должен быть на сцене современного театра!Дарья Мороз-шикарно играет!Это не великий спектакль,но это надо видеть,просто что бы избавляться от комплексов и стереотипов Совка
от 15 февраля 2012
Приют комедианта
Хороший спектакль. Но это такой аллегорический театр, в том духе, что вот Лир - это государственность, Корделия - либеральная интеллигенция, старший Глостер - старшее поколение еврейской интеллигенции, младший - младшее. Я для такого аллегорического театра староват. В 20 лет интересно это все расшифровывать, а спектаклей 6-10 расшифруешь, и надоедает. Игры актерской мало, актеры в основном читают текст, а не играют (потому что сцена маленькая, актеров слишком много для нее). В общем, хорошо, но не на мой вкус.

Спектакли с высоким рейтингом Приют комедианта

Самые обсуждаемые спектакли Приют комедианта