Три сестры

Три сестры

2.3
50 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 16 апреля 2015
Театр Ленсовета
Потрясающий спектакль! Люди, которые ставят низкие оценки либо глупые и не способные думать, либо просто совершенно не знакомые с современным театром и творчеством гения Бутусова в частности. А истинные ценители пойдут на него и будут очень долго хлопать в конце, не отпуская актеров... И в очередной раз кричать: Браво, Маэстро!"
от 23 февраля 2015
Театр Ленсовета
Ужасный спектакль! Были разочарованы, еле досидели до конца.
от 8 февраля 2015
Театр Ленсовета
Стектакль на грани фола, истерики...от Чехова почти ничего не осталось...часто задаю вопрос...если режиссеру хочется так ярко продемонстрировать свое видение, свою уникальность...ради Бога, пишите свои пьесы, ставьте свои постановки, но не нужно так калечить добрейшего Антона Павловича.
от 17 сентября 2014
Театр Ленсовета
Надеюсь мне просительны восторги воодушевленной поклонницы творчества Юрия Бутусова. Кричащий и кровоточащий об одиночестве трех разных прекрасных сестер и брате обезумевшем в своем жалком тесном мирке с женой ведьмой. Одновременно пронзительно чеховский и карнавально свободный бутусовский стиль. В Москву бы нам таких трех сестер!
от 3 апреля 2014
Театр Ленсовета
Пронзительный и живой спектакль. Квинтэссенция Чехова, пропущенная через души современных актёров, а через них попадающая в души зрителей.
от 31 марта 2014
Театр Ленсовета
Очень понравилось. Необычно, свежо, да, провокация, но уровень актеров, сценографии и режиссерского мастерства поразил. Чехов плоть от плоти через глаза 21 века
от 30 марта 2014
Театр Ленсовета
Испытал физическую боль от просмотра этого. Ушёл в конце первого акта, думал начнётся истерика. Так мощно на меня театр ещё никогда не воздействовал. Ужас, мрак и ничего человеческого.
от 15 марта 2014
Театр Ленсовета
Москва - Петербург - Москва Ленсоветские "Три сестры" и сатириконовский "Отелло" родились из одного замысла, их связь очевидна. Если "петербургские" вставки в "Отелло" выглядят всё же несколько чужеродно, то "московские" в "Сёстрах" абсолютно органичны, так как подкреплены текстом. Для Бутусова постоянно звучащее в пьесе "в Москву!" оказалось более важным, чем "работать, работать". Вот и бежит на вертикальном экране заоконный железнодорожный пейзаж, только не справа налево (как у меня в поезде, когда ехала на спектакль), а снизу вверх. И вокзальные часы потом висят перевёрнутыми на 90 градусов. Никаких "златоглавых" символов в спектакле, конечно, нет, но есть Стена Цоя - которая потом обернётся Стеной Плача, и погорелец Федотик застрелится под текст Экклезиаста, звучащий из кассетника. Москва - это потерянный Рай, Эдем, из которого люди были изгнаны, куда невозможно вернуться, это - детство. Понятно, что Вершинин прибыл вовсе неоттуда, но Маше хватает даже упоминания мифического города, чтобы заработала фантазия. Есть в спектакле и фактические совпадения с "Отелло": три общие музыкальные темы, воздушные шарики, которые лопаются под каблуками, множество выбрасываемых в воздух "бумажек" (по аналогии с платками Яго), "стриптиз" Вершинина, пародирующий соответствующую сцену в "Отелло", поющие птицы (в "Отелло" их уже нет), кирпичный завод... Есть сходство и с "Добрым человеком из Сезуана" - в надрыве и декларативности некоторых сцен. Заметно, что Бутусов в последних спектаклях отказывается от непосредственного драйва, от прямого захвата публики, лишая её части невинных зрительских радостей. Он стал взрослее, думаю, повзрослеет и его аудитория. О материализации чеховского текста (вроде наташиной "вилки") только ленивый не писал. Однако всё это по большей части имеет отношение к форме. Что касается смысла, то его, конечно, определяют "три сестры" - и никуда от этого не деться, спектакль про них. Принято считать, что в последнее время Бутусова в бОльшей степени, чем раньше, интересует внутренний мир женщин и гендерные отношения. Мне кажется, это не так: никакого противостояния М-Ж и вообще ничего "девочкового" в спектакле я не увидела (как мало собственно "девочкового" и в "Liebe"). Тогда почему "три сестры"? Почему именно они оказываются магнитом притяжения для всех? Дело в том, что Ольга, Маша и Ирина, в полном соответствии с пьесой Чехова, являются существами высокого порядка - самыми тонкими, глубокими, сложными... А то, что они - женщины, непринципиально, хотя и логично (в нашем мире если встретишь тонкость и сложность, то скорее всего в женщине). Чеховские "сёстры" - высокоразвитые натуры, высшая ступень эволюции - и её тупиковая ветвь. Так что же с ними не так? Почему они и сами гибнут, и несут трагедию другим? Они неспособны любить, их тонкость и сложность, то есть, простите, духовность, вступают в противоречие с обычным инстинктом жизни. Тузенбах, Кулыгин, даже Солёный способны, а они - нет. Сёстры освещают и согревают тех, кто попал в их поле, питают своими страданиями (в прямом смысле: слёзы Ирины "поедают" все - от Солёного до Маши и Ольги). Но это процесс односторонний, им самим никто не нужен (Андрею, кстати, тоже). Неспособность любить влечёт за собой бесплодие, а значит, поражение. В итоге побеждает Наташа, с её пыльными коврами и многочисленным потомством (от Протопопова, не иначе) - эволюция пойдёт по другому пути, и там любовь просто не будет иметь значения. Понимая свою ущербность и страдая от неё, сёстры ищут выход. Маша, находящаяся в главной женской поре, делает самую отчаянную попытку разорвать порочный круг. Но неслучайно её избранник - маскулинный жизнерадостный простак Вершинин (в спектакле он именно таков) - это лишь подчёркивает безнадёжность ситуации. И опять вспоминается "Отелло": когда холодный огонь индивидуализма выжигает души Отелло и Яго (а его тоже можно рассматривать в качестве высокоорганизованного существа), освобождается путь для Кассио и Бьянки, живущих исключительно инстинктами. "Козлы и обезьяны" побеждают. В финале "Отелло" реальность выворачивается наизнанку, а в "Сёстрах" три вечные невесты, которым никогда не быть ничьими жёнами, замуровываются заживо, отделяются глухой стеной от ставшего совершенно чужим мира. Если в случае с "Отелло" (как и с любой другой трагедией Шекспира) всякая трактовка выглядит режиссёрским произволом и это нормально, то про чеховскую пьесу такого не скажешь: слишком близки нам сёстры и по времени, и по духу. Но в том-то и достоинство спектакля, что формальные изыски и неожиданность режиссёрских ходов не перекрывают главного - это действительно Чехов, только на новом этапе его современного осмысления.
от 6 марта 2014
Театр Ленсовета
Пришёл на Чехова и Бутусова, а получил Брехта и худший вариант Някрошюса - режиссёр просто сделал нечто невообразимое для себя, полностью плюнув и на Чехова и на зрителя. Надрывный, бессвязный ор длинною в 4 часа 40 минут. Увы, сказать мне болтше нечего... И самое неприятное - беда с музыкальным сопровождением - вроде как Латенас на месте, а диск завезён из московского Лира и Чайки... Ждал ещё Майкла Джексона с Джемом... Разочарование и досада ((( Да и не могу сказать что спектакль вышел - это набор сцен, мизансцен - они могли быть в этом порядке, могли в ином, некоторых из них могло и не быть... Н-да... Спасибо актёрам и воспитаннейшему интеллигентному зрителю Ленсовета, точнее той части зала, что мужественно остаётся и даёт шанс
от 26 февраля 2014
Театр Ленсовета
Спектакль длинный, тяжёлый. Но я и не знаю, как может быть постановка "Три Сестры" лёгкой и ненапряжённой. Постановка для зрителя, умеющего думать, думать не односторонее - а в разных направлениях. Неклассическое прочтение произведения, со вставками из современности. Эти моменты позволяют взбодриться и немного расслабиться, перевести дух. У каждого - своё понимание классики, этот спектакль - творение Юрия Бутусова , его видение бессмертного сюжета Чехова,которое он передал актёрам. Скажу в итоге три слова: свежо, ново и эмоционально.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Ленсовета

Самые обсуждаемые спектакли Театр Ленсовета