Лерка

Лерка

3.5
30 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 15 октября 2012
Балтийский дом
Ну это просто потрясающий спектакль. Мне было невозможно понять как актеры, которым сейчас до 30, могут так прожить и прочувствовать историю моих сверстников с чудовищно искалеченными судьбами и сознанием. Это талант, господа! Спасибо за постановку, игру, мат на сцене. Сильнейшее вспечатление.
от 6 июня 2012
Балтийский дом
Спектакль ужасный. Бредятина полная. Если и была какая-то философская идея, то ее такими приемами и способами не передать... Мат-перемат на сцене, надо себя не уважать, чтобы такое слушать. Шутки есть, но они ниже уровня ПТУ. Как можно среди этой ругани упоминать Бога! Из актеров сыграла буфетчица во втором действии, сразу видно профессиональная актриса! Ей браво! Интересно, а у остальных актеров есть ли высшее образование? Такой же вопрос возникает и к режиссеру-постановщику. Совсем не значит, что если люди живут в глубинке, то употребляют такой лексикон, даже выходцы из неблагополучных семей. Посмотрите спектакль театра-студии Светланы Крючковой "Домой!" - вот это вещь!! Там в конце стоило встать, люди рыдали. Здесь же просто собрали всю грязь, да еще и утрированно. Роли можно было не учить, а нести жаргонную отсебятину. Также спектакль не стоит тех денег, которые за него просят. Кому-то понравилось, ну что ж, каждому своё, у всех свой культурный уровень. Театр-это храм культуры, где хочется отдохнуть, а не слушать примитивную брань. Неужели народ так деградировал?
от 6 июня 2012
Балтийский дом
Мне кажется, я на время вернулась в юность, в начало 90-х, когда нам было по 16-17 лет. И мы тогда действительно учились пить водку, и разную гадость типа "Амаретто". И тусовались, убивали время, переживали, страдали от одиночества, строили планы и верили в то, что все у нас будет: и красная машина с откидным верхом, и маленькая собачка (не помню, откуда это). Вот так вот и сегодня все эти воспоминания всколыхнулись, поднялись из глубин души, давно и напрочь забытое. В этом и есть сила театра - его великое искусство - возрождать чувства, из ничего сотворять целые миры, дарить нам чудо воспоминаний. Впечатлений, эмоций, ощущения жизни. Спектакль "Лерка", увиденный мной в Балтийском Доме, один из непревзойденных по силе восприятия. После такого зрелища не захочешь быть в шкуре актера ни за что. Это действительно страшная, адская работа - это вывернутая наизнанку душа, обнаженный нерв, распятое нутро человека. Меня по эту строну рампы буквально разорвало в клочья, а каково им там? Кто-то скажет, что это ремесло, но я никогда не поверю, что их пот и слезы фальшивы. И кровь тоже настоящая, они - там на сцене - живые и настоящие. А мы, сидящие в зале, просто манекены, мы ТАК не можем...
от 3 марта 2012
Балтийский дом
Подлинный театр, без вранья. Комедия с горькой сердцевиной. Что искренне радует в спектакле – это образы. Просто диву даёшься, как всем этим интеллигентным (без сомнения) артистам удаётся так правдиво передать содержание мыслей и чувств обитателей российской глубинки. Сколько труда стоило, должно быть, человеку, привыкшему думать над каждой фразой, научиться выдавать непрекращающийся поток пестрейших ругательств пополам с матом по любому поводу. Результат – безоговорочное доверие зрительного зала тому, что происходит на сцене. Поначалу кажется, что происходит там обычный ситком. Но глядь... Не совсем обычный. В ситкоме, как в мультфильме, мы бы весело посмеялись и над наркоманом, который всеми правдами и неправдами пытается занять денег на дозу, и над простым парнем, который готов броситься с балкона из-за столичной вертихвостки, и над челночницей, которую роды застали врасплох на захолустной железнодорожной станции. Здесь зритель и смеётся и плачет одновременно. Смеётся, потому что это ужасно смешно, и плачет, оттого что слишком всё настоящее. Хочется крикнуть: «Это же живые люди, они заслуживают лучшей доли!» Должно быть не зря режиссёр то и дело возвращает героев в детство – в тот момент, когда «ещё неизвестно, что вырастет». Детьми-то все были одинаковыми, все смотрели одни и те же мультфильмы... И жизнь обещала быть сплошной чередой удач и новых друзей. Горький, ох, горький вывод напрашивается... Красной линией через спектакль проходят телевизионные сообщения о распаде СССР, об августовском путче и т.д. Взят определённый период российской истории. При этом сюжет вроде бы и привязан к этим событиям (свободный рынок, война в Чечне), а вроде бы это и не так принципиально. Даже непонятно, не то режиссёр обвиняет во всём власть, не то хочет лишний раз подчеркнуть, что жизненная трагедия этих людей запрограммирована и мало зависит от того, что происходит «наверху».
от 8 июня 2011
Балтийский дом
Вы собрались в театр, но хочется чего-то свеженького? Фокин вам нравится, но вы считаете его работягой? Хочется чего то искреннего и добро-плаксивого? И вы все еще верите, что это можно найти в театре? Хотите посмеяться от души и поплакать «не долго думая»? Тогда ваш долг перед обществом попасть на спектакль «Лерка» 10 июня в «Балтийском доме». Вам не понравится этот спектакль только в том случае, если вы циник и у вас не было детства или вы не боитесь будущего. Детище режиссера Андрея Прикотенко, лауреата «Золотой маски» и «Золотого софита» (кого-то может порадовать уже эта фамилия). Исходный материал Прикотенко взял у драматурга Василия Сигарева, лауреата российской премии «Антибукер» (а кого-то эта). Прикотенко выбрал три сигаревских пьесы и произвел с ними некие метаморфозы. С согласия драматурга он соединил их в одну, и истории трех совершенно разных женщин превратились в ломаную линию судьбы героини Валерии. Бедолага-подросток с романтическими надеждами— в «Божьих коровках». Ожидающая ребенка женщина, которая втюхивает привокзальному люду китайские тостеры — в «Черном молоке». В «Фантомных болях» — блаженная, потерявшая мужа и дочь и готовая разделить ложе с каждым, кто явится ей в очках любимого супруга, чем, разумеется, пользуются все местные отморозки. С легкой руки режиссера судьба Лерки наполнилась таким количеством испытаний, что хватило бы на сюжет для большого сериала о 90-х. Но режиссер действие не растягивает, а предельно концентрирует. Нам грустно, но очень смешно. Персонажи живые, оттого и смешные. И судьбы у них тоже живые, оттого и грустные. Режиссер использовал банальный, но действенный прием — каждого героя можно отличить по его личной присказке. А настоящим выстрелом в спину становятся цитаты из советских мультиков, ловко вкрученные в текст. Большую роль для слезовыжималки играет и то, что актеры на застольном расстоянии от публики (и помост для игры, и трибуны для зрителей размещаются на сцене). Говорят, что костяк актерского состава Прикотенко уже проверял в деле. Точной информации у меня нет. Знаю только о дуэте Багров — Фомичева. Они и в «Моем бедном Марате» играют влюбленных. Но дольше всех вы будете вспоминать буфетчицу в исполнении Натальи Индейкиной. Смешнее буфетчицу мир еще не видел. В 2009 г. за эту роль актриса была удостоена Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в Номинации «Лучшая женская роль второго плана». Руки чешутся рассказать сюжет в подробностях и по два раза пересказать все комичные моменты, но это было бы нечестно. Ставит точку в спектакле песня «Куда уходит детство» в исполнении Пугачевой. Тут вроде бы уместно приписать Прикотенко излишнюю сентиментальность, но прием срабатывает на сто процентов. Я вам гарантирую одно - из театра вы выйдете с улыбкой на лице.
от 6 апреля 2011
Балтийский дом
Вчера ходила на "Лерку". Меня тронуло до глубины души. Очень интересно наблюдать перевоплощение Лерки из такой наивной, такой простой и доверчивой девченки в суку,совершенно безразличной к другим людям и их чувствам, а потом опять ее перевоплощение в человека, который хочет восстановить завод по изготовлению игрушек,постоить в поселке поликлинику,школу и ДАЖЕ цирк,помочь людям,дать им работу. Спектакль можно охарактеризовать тремя словами: смех сквозь слезы. Вроде и комедия,но все настолько реалистично и без лоска,обычная жизнь обычных людей "выброшенных за борт".
от 10 марта 2011
Балтийский дом
За последние пять лет - это лучшее что я видел в театре. Зрители под конец плачут, плачут от того, что им показали какая жизнь. Мы все живем в большом городе и нам всем понятно - что мы суки и живем по сучьим правилам. Оттого слова Лерки так сильно цепляют! Здорово!
от 28 октября 2010
Балтийский дом
Спектакль очень понравился. Если ваше детство-юность пришлись на 80-е - сходите, не пожалеете, очень возвращает в ту эпоху. Несмотря на то, что в спектакле затронуто очень, почти слишком много разноплановых проблем, смотреть его интересно.
от 22 октября 2009
Балтийский дом
Смотрели спектакль с подругой 19 октября. Спектакль просто потрясающий, а игра актеров-молодцы! Спектакль динамичный, держит внимание постоянно.Спасибо рецензиям на афише-можно ходить на хорошие спектакли, появилось желание ходить в театр.почти всегда кроме театра Буфф попадала на нединамичные спектакли, не оставляющие следа в сердце, поняла, что мне интереснее кино. А после этого спектакля-несколько дней вспоминала и думала-а почему она так поступила, а если бы так... Зал аплодировал стоя.Спектакль всем рекомендую. Он о нас, о нашем детстве-90-е.Вспоминаешь-что мы так же жили, как в детство попадаешь.
от 5 февраля 2009
Балтийский дом
Лерка. 1991 ГКЧП Куда уходит детство 1993 Указ 1400...попытка импичмента душевная песня...забыл как называется, её ещё Пугачева пела... 1999/2000 "Я ухожу..." ЕБН 00-е сильно отличаются от 90-х... В 00-е "полуправда - это маленькая правда", а в 90-е "полуправда - это огромная ложь"...это в 90-е за 20р. выходили на панель... а в 00-е всё стало хорошо как-то само-собой.... Люди, о которых спектакль, такие как все... ничего исключительного...прямо узнаешь детали своей жизни... жизни друзей... А Лерка и Димка, через все эти разрывы быта, каким-то чудом продирают честность... Конечно за 3 часа много чего хорошего происходит со зрителем...но меня накрыло, на словах Лерки, когда они сидят на вокзале и ждут почтовый до Челябинска: "Лёва, я так люблю тебя... Больше жизни люблю..."

Спектакли с высоким рейтингом Балтийский дом

Самые обсуждаемые спектакли Балтийский дом