Версальский экспромт Санкт-Петербург / Балтийский дом Мало оценок 1 оценка 1 отзыв Версальский экспромт Мало оценок 1 оценки Санкт-Петербург / Балтийский дом 1 Отзыв Комедия Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Оксана Васько от 16 декабря 2021 Балтийский дом afisha.ru/performance/233417/ Российский театральный режиссёр, лауреат Государственной премии РСФСР Анатолий Аркадьевич Праудин поставил спектакль про современных режиссеров и про актеров, про художественный маразм и про творческий процесс, который выглядит уже совсем не так увлекательно и образовательно, как во времена Станиславского, Вахтангова, Костина, Немировича-Данченко и тд. Старая театральная школа давным-давно забыта в угоду моде. Сейчас работа над спектаклем больше напоминает какую-то вакханалию, где «каждый дрочит, как он хочет». Одному режиссеру подавай голые тела, другому - извергни из себя фекалии на сцене, третьи желают заморозить актеров, четвертые - всех запереть и пустить газ. Современные "мастера" обмельчали: им скучна работа с текстом, не интересны им и сами актеры с их внутренним содержанием и пониманием роли, не важен контекст, нет методологии. Только эпатаж, только хардкор, только экспромт. И актерам надо подстраиваться, выходить из зоны комфорта (то есть, за грань классической театральной школы), ведь они - люди подневольные и чтобы не потерять работу в театре/остаться штатной единицей, готовы исполнять любые режиссерские причуды, даже самые изуверские. Праудин - ретроград, традиционалист, консерватор. Он безжалостен к топовым режиссерам, режет правду-матку без наркоза, указывая на все новомодные приемы, которые сегодня стали трендовыми не от большого ума их создателей и почитателей. Тема острая, актуальная, но спектакль грязный, хоть и выполнен чисто. Остается неприятный осадок от того, что со сцены звучат слова, которые не должны звучать со сцены театра (не зря в спектакле театр сравнивают с церковью, между потребностью в искусстве и в боге стоит знак равенства). «Версальский экспромт» по пьесе-репетиции Жана-Батиста Мольера – это закулисье, репетиционная зала, где артисты отвечают перед "Мольером" за то искусство, что они сегодня творят на сцене. Классическая школа работы актера над собой и над ролью, важнейшие постулаты театрального искусства против современных технологий и веяний. Кто победит, решать зрителю.