Царь PJOTR Санкт-Петербург / Балтийский дом Мало оценок 4 оценки 4 отзыва Царь PJOTR Мало оценок 4 оценки Санкт-Петербург / Балтийский дом 4 Отзыва Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Irena Kristo от 18 июня 2017 Балтийский дом afisha.ru/performance/67055/ Спектакль «Царь PJOTR» на малой сцене Балтийского дома режиссера Анатолия Праудина выглядит как краткий экскурс в историю России петровского времени. Спектакль будет интересен и детям, и взрослым. Анатолий Праудин очень своеобразно раскрывает перед зрителями становление Петра Первого, показывая его в начале спектакля жалким и беспомощным мальчишкой, слабаком, замахивающегося на девочку и пуляющего в нее из водного пистолета, и по ходу спектакля «взращивая» жестокого и бесцеремонного правителя. Спектакль со смыслом, с правильными вопросами, которые режиссер поднимает со сцены, заставляя зрителей задуматься и одновременно самообразовываться, что очень важно в любое время. Эта картина носит красивый и очень непринужденный просветительский характер для людей любого возраста, от школьника до взрослого человека. Спектакль «Царь PJOTR» долго раскачивающийся, плавный, немного тягучий, в него нужно «войти», к нему нужно привыкнуть, что первоначально может быть затруднительно не только для детей, но и для взрослых. Но эта постановка, несомненно, очень красочная, образная и показательная. Некая экскурсия в мир петровского времени, которая полноценно отражает ту атмосферу и раскрывает лицо главного героя – Царя PJOTRA! Полная рецензия на спектакль: http://irenkristo.livejournal.com/6483.html Оксана Васько от 29 апреля 2013 Балтийский дом afisha.ru/performance/67055/ Этот спектакль идеально подойдет для детей, но вот для взрослых он слишком "сырой". Не производит никакого впечатления (ни хорошего, ни плохого). Егор Королёв от 17 августа 2012 Балтийский дом afisha.ru/performance/67055/ После спектакля мы возвращались домой через Троицкий мост. Петропавловская крепость и дворец Петра в Летнем саду были другими. Город был другим - сбывшейся мечтой смелого мечтателя. Спектакль о власти. Как зарождается желание стать властителем... Как порой случайно удаётся попасть во власть... Чем можно пожертвовать ради власти... Но у Праудина это спектакль не только о правителе, но и о любом человеке, который способен что-то сотворить и не только способен, но хочет. Идёт напропалую, отказывается от "всего-всего", мучается от этой необходимости приносить свою жизнь в жертву, но в итоге остаётся в нашей памяти. Ведь Петр мог догадываться, что миллионы людей в нашем 2012-м году будут с восхищением смотреть на его город и гордиться им. - Я горжусь тобою, - тихо говорит великолепная Ирина Соколова. Человеку необходимо, чтобы им гордились. Особенно человеку, который проживает уникальный путь - работает, строит, разрушает и снова строит. Праудин не рассказывает о Петре ничего нового - фактически, зато психологически говорит о незнакомом для нас Петре Великом - о человеке, который опередил свой век и благодаря которому страна стала другой. Петр стараниями Юрия Елагина предстаёт живым и настоящим. Актер одевает парик, приклеивает усики и мимолётно смотрит в зал, добиваясь потрясающего эффекта правдоподобия. Человек постарел, устал. И он сам понимает, что он такой один. Отказаться от всего и прожить другую жизнь - вряд ли бы он согласился. Иван-дурак научился высказывать своё мнение - результат. Но главное - карточный домики на Неве до сих пор стоят. Петр Великий смотрел в темноте на свой город и мечтал, что через 300 лет дворцы и соборы его города будут сиять тысячами лампочек. Ирина Лемеш от 19 апреля 2009 Балтийский дом afisha.ru/performance/67055/ "Царь Петр" (и ещё "Бесприданница") - лучший спектакль этого уникального театра. Сидишь смеешься, реагируя на остроумные выходки героев, и вдруг: "Спать спокойно больше никогда не будешь. Будешь ломать и строить. Будешь строить и ломать. Будешь рубить головы. Будешь работать и работать. Работать и работать. Работать и работать!" Мурашки по коже. Не про царя это, а про всех ищущих, творческих людей. Истинное творчество всегда мучительно. В жертву ему приносится целая жизнь. Правда, об этом уже мало кто помнит...