Дон Жуан. Нерассказанная история

Дон Жуан. Нерассказанная история

3.2
86 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 19 января 2021
Мюзик-Холл
Красивые голоса и харизматичные исполнители Мюзикл "Дон Жуан. Нерасказанная история" показывают на большой сцене Театриума им. Терезы Дуровой, но, что удивительно, ни на фасаде театра, ни на установленных на улице афишах почему-то про него ни слова. Внутри в главной фойе небольшой стенд и стойка с фанатской атрибутикой и мерчем. Стоимость программки 300 рублей. Десяток лет назад, когда я часто ходила на мюзиклы и слушала песни из "Метро", "Граф Монте Кристо", русифицированной версии "Ромео и Джульетты", они были настолько масштабными и красочными, что современная тенденция на минимальные декорации (привет, "Алые паруса") удивляет, но со временем понимаешь, что этот минимализм не отвлекает от великолепных голосов исполнителей. Иван Ожогин - Дон Жуан, Алика Смехова - Пилар (какая же она фантастическая, только недавно смотрела с ней "Некурортный роман" в МХАТ им. Горького), Мария Геворгян - Консуэла, Оскар Кучера - Исполнитель, Сергей Борзов - Карлос, офицер, Дмитрий Янковский - Хозяин таверны - все исполнители поют просто великолепно! И каждый из них постепенно раскрывается всё сильнее и сильнее. За уставшим и потерявшим вкус к жизни Дон Жуаном, похоже, последовал через всю Испанию в глухую деревеньку на берегу моря, весь его жизненный багаж: брошенная супруга в исполнении А.Смеховой (от таких женщин не уходят!), оскорблённый брат убитого им мужа очередной любовницы, там же находится самый главный почитатель его талантов, хозяин таверны, тут же вешается на шею девушка, желающая получить первый любовный опыт с самцом, отмеченным знаком качества. Всем что-то нужно от харизматичного Жуана. Даже поэт Серхио и тот, хочет получить свой кусок славы. Его убьют - стихи будут продаваться, ведь автора прикончил сам знаменитый повеса, он убьёт - опять выгода! Ещё мурашки бегут от игры Оскара Кучеры. Вот насколько люди раскрываются в театре, никогда не видела его на сцене, но его игра роли "маленького человека", страшно опасного, пробирает просто до мурашек. Как он натягивает невидимую удавку на Консуэло, тянет её к себе, а потом взмах пальцев, щёлк, верёвка перерезана. Придёт ли пора платить по счетам? Ещё бы! 700 опалённых бабочек устилают след Дон Жуана. И нет, не жалко! В плейлист добавила дуэт "Обещание" Дон Жуана и Консуэло / Иван Ожогин, Мария Геворгян, это прекрасный романс, который я слушала всю дорогу домой после мюзикла. Браво исполнителям, композитору Андрею Пурчинскому и автору стихов песен Борису Комарову. В театре очень следят за соблюдений рекомендацией Роспотреба, без конца включают динамики с настойчивыми напоминаниями, а ещё отслеживают лазерными указками балующихся с телефонами зрителей и ходят по боковым проходам, подходя к отдельным гражданам, чем очень мешают остальным зрителям.
от 19 января 2021
Мюзик-Холл
Красивые голоса и харизматичные исполнители
от 19 января 2021
Мюзик-Холл
Теперь и я посмотрел этот мюзикл — по пьесе Жуховицкого «Последняя женщина сеньора Хуана», которая, поверьте, лучше всяких мольеров. Трех действующих лиц переименовали. Возможно, Кончиту переименовали в Консуэлу, чтобы не путать ее в интернет-поиске с Кончитой из «Юноны и Авось». Пьеса очень хороша. В мюзикле с одной стороны осталось много оригинального текста пьесы, с другой стороны неизбежные сокращения привели к тому, что оставшийся текст порой подвисает — ответ остается без вопроса, условно говоря. Но это — детали и это — всего лишь пролог. Когда отодвинули занавес, то морской задник вызвал удивление: как будто мы попали на «Алые паруса». Но в одном из своих интервью Иван Ожогин объяснял, что Дон Хуан бежит (от преследователей и от себя) по территории Испании, и наконец, суша кончается. Поэтому в прибрежной деревушке и завязывается смертельный узел его жизни. Юную Консуэлу играет Мария Геворгян, которая, было дело, выступала в оперном «Театро де ла-Маэстранса», то есть в Севилье, где и родился Дон Хуан. По сюжету она должна быть некрасива. Нужный эффект тут достигается тем, что она наряжена в платье, которое ей не идет. Первая дуэль Дон Хуана случилась с поэтом. Кстати, лишь в этом году узнал, что финал легенды о Дон Хуане с каменной статуей командора и их совместным падением в ад, вероятно, впервые появился не в театре, а в романсе (в старинной Испании романс — это баллада). Ивана Ожогина я впервые увидел в мюзикле «Норд-Ост». Он играл предателя Ромашева и хорошо смотрелся там. А для описываемой постановки считаю кастинг главного героя неудачным. Режиссер, видимо, полагал, что интроверт и флегматик Ожогин подойдет для утомленного жизнью обольстителя, поющего про то, что — рассвет, а смысла нет. Однако музыка в мюзикле и так холодная (по сравнению с упомянутым французским спектаклем, к примеру). А еще и холодный главный герой... Зритель, полагаю, ждет другого. У Ожогина типаж Печорина, а не Дона Хуана. Жена сказала, что ей особо понравилось, как пел Карлос и как играл Кучера. Но был бы в мюзикле иной герой - более сильный или более горячий, была бы и история другая. Я тоже считаю, что игра Кучеры — на высший балл.
от 19 января 2021
Мюзик-Холл
Десяток лет назад, когда я часто ходила на мюзиклы и слушала песни из "Метро", "Граф Монте Кристо", русифицированной версии "Ромео и Джульетты", они были настолько масштабными и красочными, что современная тенденция на минимальные декорации (привет, "Алые паруса") удивляет, но со временем понимаешь, что этот минимализм не отвлекает от великолепных голосов исполнителей. Иван Ожогин - Дон Жуан, Алика Смехова - Пилар (какая же она фантастическая, только недавно смотрела с ней "Некурортный роман" в МХАТ им. Горького), Мария Геворгян - Консуэла, Оскар Кучера - Исполнитель, Сергей Борзов - Карлос, офицер, Дмитрий Янковский - Хозяин таверны - все исполнители поют просто великолепно! И каждый из них постепенно раскрывается всё сильнее и сильнее. За уставшим и потерявшим вкус к жизни Дон Жуаном, похоже, последовал через всю Испанию в глухую деревеньку на берегу моря, весь его жизненный багаж: брошенная супруга в исполнении А.Смеховой (от таких женщин не уходят!), оскорблённый брат убитого им мужа очередной любовницы, там же находится самый главный почитатель его талантов, хозяин таверны, тут же вешается на шею девушка, желающая получить первый любовный опыт с самцом, отмеченным знаком качества. Всем что-то нужно от харизматичного Жуана. Даже поэт Серхио и тот, хочет получить свой кусок славы. Его убьют - стихи будут продаваться, ведь автора прикончил сам знаменитый повеса, он убьёт - опять выгода! Ещё мурашки бегут от игры Оскара Кучеры. Вот насколько люди раскрываются в театре, никогда не видела его на сцене, но его игра роли "маленького человека", страшно опасного, пробирает просто до мурашек. Как он натягивает невидимую удавку на Консуэло, тянет её к себе, а потом взмах пальцев, щёлк, верёвка перерезана. Придёт ли пора платить по счетам? Ещё бы! 700 опалённых бабочек устилают след Дон Жуана. И нет, не жалко! В плейлист добавила дуэт "Обещание" Дон Жуана и Консуэло / Иван Ожогин, Мария Геворгян, это прекрасный романс, который я слушала всю дорогу домой после мюзикла. Браво исполнителям, композитору Андрею Пурчинскому и автору стихов песен Борису Комарову.
от 18 января 2021
Мюзик-Холл
История итальянского обольстителя дамских сердец Дон Жуана приобрела продолжение в мюзикл «Дон Жуан. Нерассказанная история». В постановке задействованны лучшие артисты российских мюзиклов: Иван Ожогин, Анастасия Макеева, Мария Геворкян, Оскар Кучера, Дмитрий Янковский, Артём Елисеев... Мне прекрасно известно на сколько хороши в мюзиклах Иван Ожогин и Анастасия Макеева, но вот Оскар Кучера стал для меня просто открытием! Его Исполнитель показался мне самым ярким и интересным героем. Вокальные партии, исполненные Оскаром, произвели сильное впечатление. Я насладилась прекрасными голосами артистов, каждый из них органичен в своей роли, но общая картинка у меня не сложилась. Идя на на мюзикл, я ожидаю увидеть яркое, динамичное, музыкальное действо. Здесь же мне не хватило всего этого. Сюжет для меня оказался не очень понятен. Так же смутило слишком большое количество диалогов, для меня мюзикл - это значительно большее количество музыки и меньший объём диалогов. ⁣⁣⠀ А ещё вопрос вызвали декорации. Судя по тексту действие происходило в некой гостинице или таверне, но на сцене мы наблюдали красивый пирс и лодки, лежащие на берегу моря. Все это это было красиво и атмосферно, но мне тяжело было воспринимать эти неувязки.
от 18 января 2021
Мюзик-Холл
Был бы в мюзикле иной герой — более сильный или более горячий, была бы и история другая. Теперь и я посмотрел этот мюзикл — по пьесе Жуховицкого «Последняя женщина сеньора Хуана», которая, поверьте, лучше всяких мольеров. Трех действующих лиц переименовали. Возможно, Кончиту переименовали в Консуэлу, чтобы не путать ее в интернет-поиске с Кончитой из «Юноны и Авось». Пьеса очень хороша. В мюзикле с одной стороны осталось много оригинального текста пьесы, с другой стороны неизбежные сокращения привели к тому, что оставшийся текст порой подвисает — ответ остается без вопроса, условно говоря. Но это — детали и это — всего лишь пролог. Когда отодвинули занавес, то морской задник вызвал удивление: как будто мы попали на «Алые паруса». Но в одном из своих интервью Иван Ожогин объяснял, что Дон Хуан бежит (от преследователей и от себя) по территории Испании, и наконец, суша кончается. Поэтому в прибрежной деревушке и завязывается смертельный узел его жизни. Юную Консуэлу играет Мария Геворгян, которая, было дело, выступала в оперном «Театро де ла-Маэстранса», то есть в Севилье, где и родился Дон Хуан. По сюжету она должна быть некрасива. Нужный эффект тут достигается тем, что она наряжена в платье, которое ей не идет. Первая дуэль Дон Хуана случилась с поэтом. Кстати, лишь в этом году узнал, что финал легенды о Дон Хуане с каменной статуей командора и их совместным падением в ад, вероятно, впервые появился не в театре, а в романсе (в старинной Испании романс — это баллада). Ивана Ожогина я впервые увидел в мюзикле «Норд-Ост». Он играл предателя Ромашева и хорошо смотрелся там. А для описываемой постановки считаю кастинг главного героя неудачным. Режиссер, видимо, полагал, что интроверт и флегматик Ожогин подойдет для утомленного жизнью обольстителя, поющего про то, что — рассвет, а смысла нет. Однако музыка в мюзикле и так холодная (по сравнению с упомянутым французским спектаклем, к примеру). А еще и холодный главный герой... Зритель, полагаю, ждет другого. У Ожогина типаж Печорина, а не Дона Хуана. Жена сказала, что ей особо понравилось, как пел Карлос и как играл Кучера. Я тоже считаю, что игра Кучеры — на высший балл.
от 18 января 2021
Мюзик-Холл
Был бы в мюзикле иной герой — более сильный или более горячий, была бы и история другая.
от 17 января 2021
Мюзик-Холл
До сих пор все виденные мной постановки о Доне Жуане были именно о периоде, когда герой уже устал (хоть и по разным пьесам). Интересно, кто-то вообще ставит спектакли об "активной фазе" героя-любовника? Впрочем, это лирическое отступление. "Дон Жуан. Нерассказанная история" поставлена по пьесе Леонида Жуховицкого, которую сам автор считал своей лучшей работой. За что люблю театр - он порой заставляет узнавать новое для себя... Я вот фамилию Жуховицкого до сей поры не знала, хотя он и пьес, и других произведений написал немало, а уж фильмы (по его произведениям) "Ребенок к ноябрю" или "Короткие встречи", наверное, мало кто не видел. Естественно, пьеса - это еще не мюзикл, так что за стихи и тексты песен нужно благодарить Бориса Комарова (в соавторстве с Борисом Рывкиным), а за музыку - композитора Андрея Пурчинского (а также Владимира Мусихина и Андрея Перевертеня). Надо сказать, что и то, и другое вполне на высоте. Мне лично не хватило обычной для мюзиклов "привязчивой мелодии", которую хотелось бы напевать хотя бы по дороге домой. Впрочем, думаю, те, кто посетил постановку уже не один раз (а таких в зале, судя по всему, было не мало), прекрасно помнят и мелодии, и тексты :) Как я и предполагала (исходя из выбора площадки для показа), и свет, и звук, и видеопроекции использованы по полной и все это очень даже хорошо. Живого оркестра, конечно, нет но в мюзиклах это мало кто реализует, так что сие не минус ни разу, а вот звук хорош, отрегулировано все грамотно, и соотношение "громкость музыки - громкость микрофонов" тоже, за что отдельное спасибо звуковикам! Итак, мы дошли до собственно спектакля. Надо отметить, что мюзикл получился чуть более комедийным, чем можно было ожидать. Достаточно и шуток и просто комичных моментов, так что скучно не было ни минуты. Для нас (14 января) играли: ДОН ХУАН – Ожогин Иван КОНСУЭЛА –Геворгян Мария КАРЛОС – Борзов Сергей СЕРХИО – Елисеев Артём ХОЗЯИН – Янковский Дмитрий ИСПОЛНИТЕЛЬ – Кучера Оскар ПИЛАР – Смехова Алика б а л е т : Якименко Ольга Кузьмина Любовь Досымов Ислам Карсанов Рустэм Вообще подбор актеров немного не совпадает с диктуемым автором пьесы. Например, Дон Жуан по пьесе - пятидесятилетний, он "грузноват, изрядно устал и мало походит на былого покорителя сердец". Иван Ожогин, как вы понимаете, полная противоположность этому образу :) Молод, красив, статен и все такое. Из-за этого еще некоторые мелочи изменились, например, супруга его Пилар гоняется за неверным мужем не двадцать лет, как задумал автор пьесы, а всего десять :) Но в остальном, конечно, из Ожогина вышел знатный Дон Жуан! Хоть и уставший :) Мне лично не хватало его вокала - было ощущение, что Иван как-то вполсилы поет... Но в конце второго действия он таки развернулся по полной, и это было круто! Консуэла (Мария Геворгян) по пьесе тоже несколько другая, там подчеркивается именно то, что она некрасива. Чего никак нельзя сказать о нашей Консуэле :) Ну и плюс - Мария Геворгян оперная певица, так что ее ариями можно, на самом деле, наслаждаться. Пилар у нас - Алика Смехова. Я очень рада, что наконец-то увидела Алику на сцене. Да еще я, к стыду своему, не знала, что она поет. А оказывается поет и весьма неплохо к тому же. Заранее посмотрев на сайте, что хозяина таверны мог бы играть Игорь Портной, а Серхио - Александр Казьмин, я немного расстроилась, выяснив, что нам они не достались. Однако оказалось, что расстроилась зря! Здесь вообще все исполнители второстепенных мужских ролей для меня оказались приятным открытием, все - выше всяких похвал! Особое "браво" Карлосу (Сергей Борзов), он великолепен, а голос! И, что для меня лично важно, Сергей не только певец, но и актер, его арии очень эмоционально окрашены, он и играть не перестает и из роли не "выпадает" во время пения, чем иногда грешат профессиональные певцы. Еще не могу не высказать восхищение Оскару Кучере, исполнителю роли Исполнителя! Это было превосходно, практически самый яркий персонаж! :) Кстати, хочется отметить работу гримеров. Чаще про нее вспоминаешь, когда видишь неудачный грим, но здесь редкий случай, когда наоборот. Мне показалось, что за кажущейся естественностью облика персонажей скрывается большая работа. Так что спасибо художнику по гриму Елизавете Лисоводской. И теперь скажу, за что, на мой взгляд, можно мюзикл если не ругать, то хотя бы критиковать. Во-первых, декорации. Они качественные, но статичные абсолютно - все движение на сцене возникает только за счет игры света и видеопроекции, сами декорации не меняются ни разу. Но это еще полбеды - очевидно, что для постановки, созданной для гастролей в том числе и в отсутствие собственной площадки, это только разумно. Но сценография еще и никак не перекликается с действием спектакля! По пьесе все происходит в зале и комнате деревенской гостиницы, что постоянно звучит и в диалогах, а мы видим морской берег, с брошенной лодкой и пирсом (?). Но, с другой стороны, настроение создается нужное - отдаленной испанской рыбацкой деревни. Так что тут уж зависит от зрительского восприятия и ожиданий. Было бы интересно узнать суть концепции, задуманной сценографом - Лидией Арустамян. Наверное, еще поищу и почитаю интервью и критиков :) Во-вторых, балет. Он замечательно дает испанские танцы и нужное настроение, но столь немногочисленен, что опять приходят в голову мысли о "гастрольной версии" спектакля. Все же мы уже избаловались и привыкли к более масштабным мюзиклам.
от 17 января 2021
Мюзик-Холл
Великолепнейший вокал! И новый шаг в развитии мюзикла как вида искусства Сходили с подругой на премьерный показ нового мюзикла Дон Жуан. Нерасказанная история. И вы знаете, это было необычно. Такое впечателение, что нам повезло попасть на мюзикл нового поколения. Нет, я не про спецэффекты и все такое, это как раз дело обычное. Я о другом... Вот что из себя обычно представляет мюзикл? Это обычное некое действие-приключение. Кто-то куда-то едет, там с ним что-то происходит и пр. Т.е. это такое развитие событий во времени, часто затрагивающее достаточно большой временной период (те же Норд-Ост или Джейн Эйр - на пол жизни растянулись). Дон Жуан неожиданное не приключение, а мюзикл - итог, размышление. Обычно такой формат присущ драматическим спектаклям, но никак не мюзиклам, которые по сути своей всегда более легкие и развлекательные. Здесь же Дон Жуан уже прошел свой путь любовника и стал этим знаменит. И что же теперь? Мюзикл достаточно камерный, но совершенно потрясающий по качеству вокала. Как-то не попадала я на прежде на Ивана Ожогина, и это я зря. Здесь он исполнил главную роль. И сам вокал, и мастерство исполнения настолько блестящи, что я даже на мгновение прифигела, что исполнение в принципе достигло такого уровня! Не хуже уровнем и Анастасия Макеева, сыгравшая Пилар, жену Дон Жуана (дада, у Дон Жуана была официальная жена). Великолентный вокал, яркое исполнение! Шикарна просто! А еще я очень люблю наблюдать за отрицательными персонажами, частенько они ни капли не успупают главным героям. И здесь меня так же не постигло разочарование... С первого появления Оскар Кучера вызывает бессознательный страх, хоть и входит тихонько, называет себя маленьким человечком... Даже не называет своего имени, ибо оно не имеет значение, и провались он, на его место тут же пошлют следующего... и это пугает более всего... Чего мне лично не хватило: мне не хватило Испании - более испанской музыки, чуть более испанских нарядов. Вероятно, задумка была именно такой - показать, насколько это все подходит и к любому другому месту и времени. Возможно. Но имхо, от чуть большего количества испанских мотивов мюзикл бы только выиграл. Пересказывать спектакль не буду, а то будет неинересно смотреть. А посмотреть и послушать стоит!
от 17 января 2021
Мюзик-Холл
Великолепнейший вокал! И новый шаг в развитии мюзикла как вида искусства

Спектакли с высоким рейтингом Мюзик-Холл

Самые обсуждаемые спектакли Мюзик-Холл