Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

4.0
258 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 12 октября 2015
ЛДМ. Новая сцена
Не очень хорошо помню сюжет "Мастера и Маргариты", но мне показалось, что в мюзикле историю слегка изменили... Мне не понравилось, что Воланд сначала любит Маргариту, а потом убивает Геллу(( В остальном же спектакль шикарный и роскошный!!! Иван Ожогин Воланд покорил мое сердце! А еще очень понравилась Анна Ковальчук в роли Геллы. Не ожидала от нее такого образа! Декорации, костюмы, спец-эффекты - все на высшем уровне! Очень качественная постановка!
от 31 мая 2015
ЛДМ. Новая сцена
Зал - битком, люди голосуют рублем. Не смотря на полный зал, кондиционеры справляются с таким количеством людей. В зале мощная акустика, звук просто отличный. Два кинематографических проектора, один проецирует на полотно на сцене, а второй находится за сценой. Вместе они создают а-ля эффект 3D. Что касается певцов, понравился голос исполнителя роли Понтия Пилата. Голос хороший, на мой взгляд, актер недооценен по сравнению с другими, роль слишком небольшая для него. Очень понравилось, что действие актеров разворачивается не только на сцене, но и между зрителей, в проходах. В антракте можно сходить не только поесть и попить кофе, но и изучить историю театра по информационным плакатам в фойе на втором этаже. Уровень мюзикла - не хуже западных образцов. Понравилось. Рекомендую к посещению.
от 30 мая 2015
ЛДМ. Новая сцена
Итак, я наконец пишу об этом неоднозначном действе, именуемом «Мастер и Маргарита», мюзикл. Спектакль, неожиданно идущий на сцене «Русской песни», рискующей стать еще одной важной мюзикловой площадкой в нашем городе, где, будем честными, таких площадок не хватает. Состав: Воланд – Иван Ожогин Мастре/Иешуа – Антон Авдеев Маргарита – Анастасия Макеева Бегемот – Дмитрий Чикунов Коровьев – Ярослав Шварев Гелла – Анна Ковальчук Азазелло – Роман Никитин Пилат – Вячеслав Штыпс Бездомный – Виталий Головкин Берлиоз – Антон Ивлев Майгель – Олег Калабаев Фрида – Елена Романова Судя по всему, с составом мне повезло, а главной неожиданностью оказалась Анна Ковальчук, игравшую лет 10 назад роль Маргариты в одноименном сериале. Местоположение театра я объективно оценить не могу: шла пешком от работы, довольно далеко. Обратно шла к Проспекту мира-радиальная, но не в толпе, так что могу предположить, что до Достоевской ближе. Сразу скажу про неожиданности и минусы театра: он располагается в каком-то бизнес-центре, так что я не сразу поняла, что правильно дошла, так как подходила не со стороны вывески. Сам по себе вроде бы удобный, чем-то напомнил Крокус. Не очень удобно, что нигде нет указателей, где вход в зрительный зал и на какие места: добиралась по наитию. Сам зал – Богачев прав – не очень рационально сделан. Довольно просторный и подъем хороший, ощущение, что большой, хотя это не так, кажется, что мог бы быть даже больше. Акустика в это МУЗЫКАЛЬНОМ театре очень плохая: музыка зачастую создавала ощущение шума, а слова было почти не разобрать, всего пару человек можно было понять. Видно было хорошо, но я сидела на боковых местах в амфитеатре, то есть довольно близко. Атмосферу стали создавать сразу, начиная с девушек с табличками про «не хлопайте» и заканчивая объявлениями по этому же поводу, зачитанными актерами. Девушки были одеты в стиле. Разочаровало, что программка какая-то простенькая, хотя главное – состав – там был указан. Впрочем, она и стоит 150 рублей. Удивило, что снимать разрешено, видимо, решили, что дополнительное видео привлечет людей. Кажется, они правы. Не то чтобы аншлаг-аншлаг, но зал довольно полный, хотя мне не было видно, как на бельэтаже. Билетов за пару дней дешевых не было вообще, да и дорогих было мало. Спектакль довольно живой по эмоциям, хотя стоит признать, что открытий в общем-то не было. Выбрана была манера привлекательности, когда все герои притягивают. Не только действительно красивая Маргарита, но в гораздо большей степени кокетливая и игривая Гелла. Она была как деликатес: сольно почти не появлялась, но всегда привлекала к себе внимание. Ковальчук здесь хороша. Поет она, впрочем, не очень, но играет достойно. Мне кажется, она говорила каким-то не своим голосом, и это проявлялось даже когда она пела. Неожиданно слишком высокий и почему-то писклявый голос. Впрочем, в ее дуэте с Воландом это пропало. Однако поет Анна хуже Насти Макеевой, чего уж там. Но здесь она была на месте, однозначно. Иван Ожогин, которого я видела в Призраке, здесь исполнял, казалось бы, роль в чем-то близкую. Судите сами: это и определенная одержимость, и загадочность, и всевластие. Однако он был все равно другим. Как я уже говорила, авторы откровенно использовали концепцию привлекательности. Этот герой красив, достаточно молод, скорее даже зрел. Романтичная прическа, довольно элегантные костюмы. И, в целом, не безразличие к происходящему, но наблюдение как за зоопарком. Странная любовная линия?.. Нет! Очевидно, что приписать ее пытались, но Ожогин играет вообще не любовь ни разу, а вполне себе практический интерес. Он сражается против любви Маргариты как таковой, как проявления света, и его определенная одержимость ей, если можно так сказать, это попытка победить, азарт, и, в целом, равнодушие к девушке. Она – лишь инструмент, очень нужный сейчас, но не более того. Он пытается вызвать в ней самолюбие и гордыню как нечто, что заставит ее обратиться во тьму. А она обращается из-за большого света, из-за невозможности получить при свете то, что ей нужно, из-за широты ее души. Несмотря на то, что спектакль сконцентрирован во многом на Маргарите (помимо Воланда), она остается в нем словно куклой, почти без характера. Макеева – актриса, и очень неплохая, но здесь ей играть почти нечего. Сначала это типичная влюбленность, с оговорками про нелюбимого мужа, который ее обожает. Это создает какие-то пятна на светлом образе, что-то типа человека, который всегда ищет большее, чем у него есть, не замечая ничего вокруг. Впрочем, эта тема не развивается, в основном спектакль сосредоточен на любовании романтичной Маргаритой, ее искренней любовью, в которой она так слаба. Да, она становится в какой-то момент безумной, кажется, что вот – извлекли нечто темное из ее души, но это очень недолго. Героиня быстро возвращается к полумедитативному состоянию, полностью ведомая, хотя и держащая на уме свою сокровенную мечту. Пожалуй, дуэт Макеевой с Воландом получился ее дуэтов с Мастером: более «химический», было больше отклика со стороны обоих артистов. Почему-то подумалось, что в том же «Призраке» проблема у Ожогина была действительно исключительно в Кристине, которая играет не особо. Здесь с актрисой Настей Макеевой сразу интереснее получается. Мастер вообще не понравился, именно образ, так как актер - наоборот. Поет Антон Авдеев просто здорово, очень интересный внешне, такой романтический тип. Почему-то подумалось, что о своем романе переживает он больше, чем о Маргарите, да и вообще любовь к ней какого-то почти спокойного плана, вот не верилось в нее вообще. В роли Иешуа этот актер, напротив, становился гораздо интереснее. Почему-то запомнился момент, когда на Иешуа надевали венок. Вообще странно, в этом образе актеру реально лучше, и играть есть куда больше, чем в образе Мастера. Сама от себя не ожидала, но в каждый момент подсознательно ждала арий из ИХС, как-то очень ложится происходящее и даже музыка на тот мюзикл. Самый для меня сильный момент – это дуэт Пилата и не помню кого, к своему стыду. Мелодия почти хитовая, на мой взгляд, центр всего повествования. Пилат мне вообще запомнился, со всеми противоречиями, что разрывали его душу. Музыка в этом спектакле – слабое звено. Авторы будто хвастались, когда указали, что у них было 7 композиторов. Но это было ошибкой: в итоге мюзикл содержит в себе очень разрозненные мелодии, не объединенные общей темой и общем стилем, как мы привыкли. Сама музыка довольно простая, буквально одна-две мелодии заслуживают внимания. Может, я и ошибаюсь, и это впечатление из-за плохой акустики. Однако остается впечатление, что музыке уделили меньше всего внимания: делали шоу, под него писали музыку, лишь бы это шоу сопровождать. Арии Маргариты вообще не запоминаются, у Воланда вроде и есть интересные, но я их даже не напою сейчас. Очень фоновая музыка, практически без потенциальных хитов, все рассчитано на визуальный ряд и популярную историю, но для мюзикла, я считаю, главное – музыка! Визуальный ряд, впрочем, на удивление оказался достойным. Ко всяким экранам я отношусь настороженно, хотя проекция в Театре Маяковского в «Августе» очень круто смотрится. Здесь эта проекция действительно очень правдоподобно создавала образы разных мест действия спектакля, так, что даже и не создается ощущение искусственности. Экраны, как ни странно, не подменяли действие на сцене, а дополняли его. Основные декорации, которые мне запомнились – два странных строения с лестницами, типа замки или что-то еще, но были и другие, так что получилось почти кинематографично. Действительно круто смотрелось, не халтура. Сочетались с изображением на экране достаточно хорошо. Костюмы были весьма качественными, так что они не разбивали действие и создаваемые образы мест. Как ни странно, костюмы Маргариты были весьма скромными, пожалуй, у Геллы они были куда более вызывающими. Наиболее «эротичный» момент – это якобы оголившиеся дамы в театре. К слову, несмотря про упоминание обнаженности Маргариты, ее даже не стали симулировать, она оставалась в ночной рубашке. Костюмы Воланда – довольно разные, но одинаков элегантные, вообще в целом стиль всех костюмов – мрачный, но элегантный. Мне понравились. К тому же, костюмы, в целом, не казались тяжеловесными, как часто бывает в сложных спектаклях. Хореография действительно продумана, и поставлена не для галочки. Общий стиль в ней – замирание артистов второго плана, когда на первом что-то начинает происходить, такой эффект второго экрана. Это выглядело эффектно. Запомнились полумарши граждан в самом начале, да и прочие танцы тоже. Очень запомнился номер Маргариты в зеркале, когда очень похожая на Макееву танцовщица зеркалила ее движения. Напомнило номер какого-то участника Евровидения прошлых лет. Артисты, исполняющие главные роли, танцуют скромно и мало. Во время танца Воланда и Маргариты я все высматривала Геллу на заднем плане – она почти не танцевала. Названные, впрочем, двигались тоже скоромно. У меня почему-то создалось впечатление, что во многих постановках артисты двигаются куда активнее, чем здесь. Артисты в спектакле активно перемещаются по залу. Я не очень такое люблю, и поэтому радовалась, что сидела там, куда ни не забредали. А еще в какой-то момент на партер накинули полупрозрачную ткань, я порадовалась, что не сидела в партере. Наверное, эффектно, но это уже некоторой дешевизной отдает, а спектакль дешевым не выглядит. Антракт был очень длинным: минут 40!!! Это напомнило одну второсортную антрепризу, где продолжительность актов была как антракт. Почему 40 минут, не понятно, но это перебор. Из-за этого спектакль закончился позже, чем планировалось, было темновато и страшновато топать к метро, тем более меня понесло куда-то не туда. Артистов завалили цветами, аплодисментами: действительно хлопали с энтузиазмом, и было за что. Играли они качественно, никто в худшую сторону не отличался. Но, в целом, впечатление двоякое. Шоу качественное, не отнимешь. Но как мюзикл – слабо, песни совсем не запоминаются, нет единого стиля, как-то все как лоскутное одеяло. Образы продуманы не равноценно: кто-то интереснее, кто-то скучнее, но артистам позволено привносить что-то свое, это видно. Механистичности здесь нет, думаю, это плюс. Спектакль, думаю, все же построен на личностях исполнителей главных ролей, хотя сделан хорошо сам по себе. То, что музыка мне нее очень понравилось, говорит о том, что второй раз не захочется идти, думаю. Хотя поход был для меня не лишним, полезно было ознакомиться. А билеты дороговаты все-таки.
от 30 мая 2015
ЛДМ. Новая сцена
Посмотрела вчера. Музыка, вокал, световые проекции - всё очень понравилось. Спектакль получился очень романтичный и драматичный. Отличная акустика в театре, даже ради одного этого уже можно туда пойти. Да и во всём остальном тоже очень достойно. Понравился исполнитель роли Иешуа, чистый голос, радостно слышать. Многие моменты пробирают до дрожи, и иногда до слезы. Что касается музыки, как узнала позже, она создана группой композиторов, среди которых всего одна иностранка, а все остальные - наши отечественные. Все основные темы и арии на мой вкус хороши, прямо гордость берёт за родных композиторов. С рифмовкой слов не всегда согласна, но в целом, тексты трогательные и полные чувства. В целом оставляют приятное впечатление. Костюмы яркие, но не вульгарные. Когда актеры ходят по рядам, хорошо видны и костюмы и лица, мимика. В отношении образов актёры попадают точно в цель: харизматичный Воланд, восхитительная Маргарита, светлый Мастер, несчастная Фрида и остальные, - выглядят правдиво. В целом, я осталась довольна и спектаклем, и театром, и общей атмосферой, и буфетом, и свалившимися на голову копиями трехчервоных рублей. Думаю, можно смело рекомендовать к просмотру.
от 17 апреля 2015
ЛДМ. Новая сцена
Мастер и Маргарита. К счастью или его несчастью в свое время, я в начале посмотрел сериал Бортко, а уже затем прочитал книгу и в моей голове сложился образ Волонда как сильного героя, владыки темной силы, циника. «Два глаза упёрлись Маргарите в лицо. Правый с золотою искрой на дне, сверлящий любого до дна души, и левый – пустой и чёрный, вроде как узкое игольное ухо, как выход в бездонный колодец всякой тьмы и теней. Лицо Воланда было скошено на сторону, правый угол рта оттянут к низу, на высоком облысевшим лбу были прорезаны глубокие параллельные острым бровям морщины. Кожу на лице Воланда как будто навеки сжёг загар». Хладнокровный, внешне бесчувственный, "князь тьмы", смерть. В данном шоу-мюзикле не Волонд, а тряпка об которого смело вытирают ноги не ставят его не во что, а всё по причине того что потеряно волшебство и фокус всего романа Булгакова. Начиная с первого появления и заканчиваю финальным появлением на поклон. Исполнительское мастерство актеров всего представление на максимальном уровне и четкое выполнения скорей всего задач режиссера. Маргарита это символ добра, истинной преданности, любви, женственности, вдохновения, красоты. В итоге весь мюзикл наблюдается сплошная мука на лице актрисы, крики, беготня - не хватает пол такта спокойствия. Но и нельзя не сказать о том чего ждешь - сцены где Марго отправляется нагишом на бал, опять же при всех сценических возможностях летает дама в халате на руках дядек в страшных резиновых масках. Да еще и актрису для чего то подменяют. Сцена в театре - лучше бы вообще не делали. Весь сюжет переломлен, весь спектакль и вся магия решена дешевыми фокусами, если есть на сцене люк мы обязательно им воспользуемся, не однократно будет то выпихивать от туда героев, то обратно запихивать. Бегемот - это вообще что было, что за говорящий кот из массовке на детском утреннике, не понимаю что художники-технологи, кукольники одаренные закончились в Петербурге. Но и жанр мюзикл - включает в себя бурлеск, разнообразия танцев, голосов персонажей. Так вот кроме пару голосов и нет ничего.
от 8 апреля 2015
ЛДМ. Новая сцена
по окончании мюзикла звучит объявление, содержание которого примерно таково: "уважаемые зрители, просим Вас оставить конструктивные отзывы о постановке в нашей группе ВКонтакте". В той же самой группе пару месяцев назад я имела неосторожность отметить некорректную и нетактичную работу администратора, за что и оказалась "в бане". Но отзыв о постановке оставить хочется Надо сказать, за проектом я следила практически с момента анонса и ждала возможности увидеть его в Москве. Дождалась. Город пестрит плакатами с лицами Ковальчук (которая вроде так и не выступила в Москве) и Матвейчука (два выступления) и пафосными листовками с "мюзикл создан 6 композиторами, на сцене сменяются 66 декораций, 666 костюмов (которые потом превратились в 777). В общем, неудивительно, что пустовали балконы и добрая половина партера. Вместо обещанных декораций - проекции и экран, который находится на сцене непозволительно часто и мало того, что является визуальным барьером за которым довольно проблематично рассмотреть лица, так еще и действие из-за него происходит где-то совсем в глубине сцены. Если бы я не была любезно пересажена в партер ввиду наличия в нем пустующих мест, а осталась бы в ложе, я бы не увидела половины сцен. Конечно, сцена с глобусом, где демонстрируются сцены войн и бедствий, или же полет Маргариты были бы без не столь эффектны; но в то же время, в сценах с Понтием Пилатом на экране отображаются всего лишь две колонны, без которых вполне можно обойтись, а поклонники артистов, да и просто зрители, уверена, получили бы больше удовольствия без белой сетки, отделяющей от них артистов. В некоторых же случаях проекции совершенно неадекватны. Например, нечто, похожее на Око Саурона во время распятия Иешуа. Еще до непосредственно моего посещения спектакля я слышала о проблемах со звуком. Однако во время Ариозо Воланда все было очень хорошо - голос артиста прекрасно слышно, музыка играет так, что ему не приходится ее перекрикивать. Но дальше пошло наперекосяк. Музыка громче - слова разобрать все труднее - артисты надрываются. Апофеоз этого пришелся на сцену распятия. Какой эффектной она могла бы быть, быть музыка тише. Я знаю, какой у Антона Авдеева прекрасный голос, но спасибо технике, периодически было просто больно (буквально) его слушать. Вообще я ужаснулась тому, что сделали с героями и как исказили сюжет. Особенно обидно за Мастера, который оказался незаслуженно отодвинут на задний план и произносит то фразу, смысл которой примерно "я ухожу, чтобы Маргарита была счастлива, она должна забыть меня", то "ах неблагодарная, она меня забыла!" и так по кругу. А эта любовь Воланда к Маргарите? Зачем, если в романе итак достаточно сложных линий, которые можно очень интересно раскрыть? Ну и последнее, что бросилось в глаза - это отсылки не только к тексту романа, но и к другим мюзиклам, заимствованные "фишки". Так, на балу герои появляются подобно вампирам в небезызвестном мюзикле, и даже под схожую музыку. Или то, как Воланд хватает Маргариту за шею - характерный жест дер Тода из "Элизабет", и можно много перечислять. Чтобы немного реабилитировать постановку, скажу о замечательных артистах, принимающих в ней участие. Гармонично вместе смотрятся Вера Свешникова (которая вообще мой идеал Маргариты) и Антон Авдеев. Мария Лагацкая (Гелла) совершенна и в актерском, и в вокальном плане. Какая буря эмоций на "Колыбельной страсти"! Понтий Пилат сыгран Вячеславом Штыпсом на ура; в финальной арии в глазах артиста - боль и раскаяние персонажа. Иван Ожогин "взял" голосом, и на арии "Маятник времен" я даже прониклась симпатией к персонажу, хотя резкие пафосные движения в попытках остановить время или управлять кем-либо раздражали на протяжении всего спектакля, но это больше вина режиссера, нежели актера. Очень впечатлила Фрида в исполнении Едены Романовой. Есть несколько приятных на мой вкус арий, некоторые из них поселятся в плеере. Но это тот случай, когда больше удовольствия доставляет именно слушать, а не смотреть. Слишком коммерциализированным и вульгарным получился спектакль; слишком исказилась история. Материал оказался неподъемным для жанра. P.S.На данный момент, лучшее, что я видела по Мастеру и Маргарите в Москве - это спектакль МХТ им.Чехова
от 3 апреля 2015
ЛДМ. Новая сцена
Оправданные надежды Пожалуй, ещё никогда я не ждала 1 апреля с таким нетерпением! Билеты с заветной датой доставались из тумбочки ежедневно, пристально разглядывались и чуть ли не обнюхивались, но долгожданный день от этого быстрее не наступал. Однако, маятник времён нельзя остановить, и вот, первого апреля без десяти минут семь я уже разгуливала в холле Театра народной песни, гадая, что же мне принесёт этот вечер: разочарование или же всё-таки восторг? До того как преступить к самому описанию своих впечатлений хочу отдельно подчеркнуть, что, хоть и питаю нежные чувства к роману «МиМ», но не являюсь его идолопоклонницей и не считаю, что задача режиссёра – механически перенести на сцену каждую страницу книги. Засим приступим. Итак, начну с 3d эффектов, поскольку именно 3d экран встречает зрителя первым в виде плавно раскачивающейся красной шторы с золотой бахромой и мигающими глазами (звучит страшно, но на самом деле выглядит забавно). В целом со своей задачей экран справляется: помогает создать иллюзию облачного неба, затем плавно преображается в знойный Ершалаим, потом – в «нехорошую» квартиру… выглядит красиво, но всё же рекламируя свои спецэффекты как нечто уникальное, создатели мюзикла несколько погорячились. Впрочем, я лично вообще не совсем понимаю, почему все так молятся на эти 3d. Да, это хорошая замена громоздким декорациям, но не более того. Однако я хотела бы отметить одну крайне важную функцию, о которой мало кто пишет в комментариях, но с которой 3d экран справился очень хорошо. А именно: создание исторического фона, атмосферы 30-ых годов. Так, перед песней «Любовь и страх» нам показывают кадры кинохроники, которые напоминают нам, почему в 30-ые годы в России смешались эти два чувства. Страх перед массовыми репрессиями и слепая любовь к вождю и светлой идее коммунизма, ради которой не жаль никого. Не зря Воланд говорит: «Люди научились любить то, чего должны бояться.» Уже за это старание расширить границы романа и показать эпоху, в которой жили его герои, я готова аплодировать создателям мюзикла. Далее хочу отметить шикарные голоса. Я попала на состав Ожогин/Авдеев/Макеева и была до глубины души потрясена голосом Авдеева (Мастер Христос). И если сама музыка «Жаль истину, как тишину» показалась мне маловыразительной, то голос Авдеева не просто спас положение, но сделал эту песню восхитительной. Теперь это одна из моих любимейших арий «МиМ». Ожогин (наконец-то я увидела его в живую!) как всегда блистателен. Впрочем, ничего другого от него и не ожидалось, поэтому, когда я только шла на мюзикл, то утешала себя, что даже если всё будет провальным, то Воланд всё равно не подведёт )) Так оно и случилось – и голос, и актёрская игра были показаны на высочайшем уровне. Браво! Ну и, конечно, сложно пройти мимо Понтия Пилата. Если в романе меня несколько тяготили Ершалаимские сюжеты, то в мюзикле я их ждала с нетерпением, в том числе и благодаря Пилату. Замечательное попадание в образ, звучный голос, благородные черты лица… настоящий прокуратор, всадник Понтий Пилат. Напоследок отмечу, что никаких откровенно провальных, безголосых актёров я не заметила. Кто-то понравился чуть больше, кто-то – чуть меньше, но это закономерно на любом представлении. Далее, музыка. Тут надо сказать, что для меня парадокс всех мюзиклов заключается в крайне низком проценте хорошей, запоминающейся музыки. Порой у меня возникает ощущение, что мюзиклы создаются по следующей схеме: придумывается один хит (или максимум 1 хит и 1 приличная ария), а потом вокруг него сочиняется весь прочий музыкальный материал, который зачастую весьма посредственный. Судите сами: Ромео и Джульетта – это Короли ночной Вероны, Кошки – это песня старой кошки (Midnight, если не ошибаюсь), Нотр Дам де Пари – Бель, Бал Вампиров (при всей моей искренней любви к данному мюзиклу) - это музыкальная тема Totale Finsternis, позаимствованная из песни Total eclipse of the heart, Призрак оперы – Fantom of the opera… Впрочем, оно и понятно: музыкальный материал огромен, и наивно ожидать, что каждая ария станет шедевром. В общем, это я всё к тому, что из запоминающихся мелодий в «МиМ» я бы выделила: Жизнь твоя пуста, Маятник времён (особенно!), Философ с доброю душой и, пожалуй, совместную арию Мастера и Маргариты, когда они находятся в квартире Мастера. Что ж, уже не плохо. Остальная музыка – проходная, чтобы было, под что петь (ИМХО). С другой стороны, ни одна из мелодий не резала по ушам и не навевала тоску. Что касается текстов, то я бы выделила здесь два аспекта: сами слова и рифма. Последняя прихрамывает и порой не слишком затейлива (твой-мой, любовь-кровь и проч.,), однако смысловая нагрузка и красота подобранных слов от этого не страдает. Вообще некоторые тексты показались мне весьма глубокими по смыслу (тот же самый Маятник времён и Жаль истину), поэтому в целом за тексты я бы поставила твёрдую 4. И, наконец, самая деликатная тема: изменения в сюжетных линиях, вырезанные места, сама постановка. Знаю, что многим не понравилась сюжетная линия любви Воланда к Марго. Но тут, думаю, нужно смотреть шире и толковать эти чувства не просто как «любовь-морковь», а как патологическое желание обладать, которое присуще Дьяволу. К тому же в борьбе за Маргариту прослеживается противостояние Добра и Зла, Дьявола и Иисуса (не зря в мюзикле Мастер фактически отождествляется с ним). В конце концов, это борьба за человеческую душу! Видя, что у него появился соперник, Воланд кричит небесам: «Я принимаю твой вызов!» То есть такой сюжетный ход лишь подчёркивает противостояние между адом и раем. Ну и потом, что может быть романтичнее влюблённого Дьявола ;)) Вырезанные из книги места, конечно же, имеют место быть, но, согласитесь, уместить в рамках мюзикла Варенуху, Аннушку, Римского, Рюхина и прочих второстепенных персонажей – нереально. Автор может себе позволить уделить им внимание в рамках книги, но не думаю, что это органично смотрелось бы на сцене. А так мы получили очень слаженный, целостный, динамичный сюжет, сфокусировавшийся на трёх тематических линиях: взаимоотношения М и М, Воланд и его свита, Ершалаим. От постановки лично у меня осталось то же впечатление, что и от книги: тут есть место и глубоким мыслям, и смешным казусам, и страху, и сатире. Многие излишне заумные люди стараются преподнести МиМ как сплошную достоевщину и исключительно философское произведение и вычёркивают из романа всё остальное. А мюзиклу, наоборот, удалось сохранить разносторонность МиМ. В общем, я могла бы часами рассуждать о «МиМ», но всё-таки закончу самым главным: мюзикл мне безумно понравился! Я бы с удовольствием сходила на него ещё разок! Ария Понтия Пилата до сих пор звучит у меня в голове)) Стоит ли его рекомендовать другим? Безусловно!!! Но всё-таки следует учесть, что людям излишне серьёзным (вроде критика Латунского) лучше сходить на классическую «Чайку»;).
от 7 марта 2015
ЛДМ. Новая сцена
Ходили с другом, мы в восторге!!! Идти и смотреть, наслаждаться каждой минутой. Потрясающе!
от 6 марта 2015
ЛДМ. Новая сцена
Московская публика в восхищении)))))))) к просмотру рекомендую! Красивая музыка, голоса, костюмы, актеры.
от 20 января 2015
ЛДМ. Новая сцена
Мне понравилось безумно! Я не увидела особых отхождений от Булгакова, многие монологи сохранен дословно, я специально перед просмотром еще раз прочитала роман. Декорации очень красивые, да не все арии удачны, но Маятник времен, Ариозо Воланда и Мир твой пуст - поразили меня в самое сердце, я даже купила себе диск, и сходив на мюзикл 20 декабря, слушаю его уже месяц почти каждый день. Иван Ожогин в роли Воланда был просто великолепен, его потрясающий вокал нашел самое лучшее отражение, в хороших ариях, и в отличие от упомянутой в отзывах Пола Негри, тут было что попеть, а не поговорить. И уже то, что я не поленилась поехать из Москвы в Питер, чтобы посмотреть этот мюзикл, говорит само за себя, в теперь купила билет на показы в Москве, потому что мое мнения - красиво и качественно

Спектакли с высоким рейтингом ЛДМ. Новая сцена

Самые обсуждаемые спектакли ЛДМ. Новая сцена