52 Санкт-Петербург / БДТ им. Г.А. Товстоногова 1.5 10 оценок 10 отзывов 52 1.5 10 оценки Санкт-Петербург / БДТ им. Г.А. Товстоногова 10 Отзывов Опера Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Культура Личность от 3 февраля 2023 БДТ им. Г.А. Товстоногова afisha.ru/performance/206243/ Магическое притяжение БДТ разбудило во мне желание пойти туда, во что бы то ни стало. Единственно доступной возможностью оказался вариант малой сцены. Постановка называлась "Опера 52". Как гласит анонс, это театральная интерпретация поэмы поэта-концептуалиста Льва Рубинштейна "Все дальше и дальше". Ну и пошел... Концептуализм, как я понимаю, это такой дикий зверь, взрощенный в бурьяне позднего соцреализма. Чуть более часа две несколько рассинхронизированные девицы (режиссерская задумка или прокол (?), остается только гадать) двигали сидящих на передвижных тумбах музыкантов, невпопад поднимали свисающие с потолка экраны, причудливо "пели" на различных языках текст проецируемой на экраны поэмы. Ну и поверх всего своеобразный фотоколлаж с демонстрацией столь узнаваемых питерских реалий: комнаты в коммуналках, дворы-колодцы, подземные переходы, кладбище (Волковское?). Все вроде как про текучесть и обезличенность, про круговорот вещей и душ (как теперь модно говорить и даже петь - сансара). Сам по себе текст притягивающий, требующий внимания. Но вся эта театральная суета не сколько помогает его прочтению, сколько раздражает своей нарочитостью. В начале было... и тебе показывают почти сакральные детские переживания, новогодние игрушки на ёлке (начало пока еще ничего). "Здесь все что-то напоминает, на что-то указывает, к чему-то отсылает" (цитата из поэмы) - право, и с таким не поспоришь. Потом тебя засовывают в пешеходный подземный переход и припечатывают к стулу очередной цитатой: "Все эти непровинившиеся, но признающиеся, как бы приободрившиеся, но поминутно впадающие в уныние, не уступающие друг другу в стремлении осмыслить происходящее, но ни черта не понимающие, влачащие поклажу собственных надежд..." Нет возражений. Сильно сказано, не в бровь, а в глаз. Только по чему так неловко мне зрителю от этих несинхронно кривляющихся девиц? Это видимо потому что меня хотят перековать, перемолоть и переиначить? В определенный момент камера стала проецировать на эти самые экраны лица из зала. И когда увидел свою строгую и недовольную мордашку, стало совсем неловко от подобного "узнавания"... Я же не на исповедь к вам пришел, чтобы вы меня рентгеном просвечивали и мне моей обезличенной грехом сущностью в рожу тыкали. Грех, в переводе с древне-айтишного, это "промах", так сказать "не-сущее". "Сущее несущее, мимо цели прущее", "хотели как лучше, получилось как всегда"... Короче, как вошел в БДТ не с того входа (в малый зал запускают с боку, а не с парадного подъезду) так и вышел, словно сдутый шарик из горшочка ослика Иа. Не сложил я ни разу руки в приветственном похлопывании на фоне сдержанно бушующей овации и робких выкриков браво. Выкатился на свежий воздух и поплыл на Невский, наслаждаясь собственной обезличенностью. Елизавета от 13 сентября 2022 БДТ им. Г.А. Товстоногова Бездарно, скучно, примитивно!!! Жалко музыкантов и артистов. Alexander от 4 января 2020 БДТ им. Г.А. Товстоногова afisha.yandex.ru/saint-petersburg/opera/52-opera-manotskova задумка режиссёра- спектакль про зрителя. кажется, что это может быть интересным. но в 52 отрывках, вероятно, Рубинштейна зритель предстаёт как серый, страдающий, никому не нужный человек массы. в итоге, несмотря на мастерство и усилия солисток, и оркестра, и все технологии, опера оставляет впечатление крайне мрачной и занудной. Федор Кувшинов от 18 октября 2019 БДТ им. Г.А. Товстоногова afisha.yandex.ru/saint-petersburg/opera/52-opera-manotskova Мне спектакль очень понравился, попытался представить себя на месте Алисы Фрейндлих, каковы должны были быть её чувства ...это что-то! Алексей от 8 октября 2019 БДТ им. Г.А. Товстоногова afisha.yandex.ru/saint-petersburg/opera/52-opera-manotskova ужасный спектакль, не ожидал, что в БДТ такое может быть. Мы с женой были в шоке, приличие не позволило уйти на 5 минуте представления. Омира Маркова от 16 июня 2019 БДТ им. Г.А. Товстоногова afisha.ru/performance/206243/ МНОГОЗНАЧИТЕЛЬНО ОТЗЫВ об опере 52. Вчера, прослушивая оперу, я была удивлена, счастлива! я почитаю вчерашнее действо за ПРИЗ всей моей жизни!!!! Опера для тех, кто слышит "тихий голос вечности"!!! Знаю, что древние мудрецы Халдеи разработали матрицу колеса САНСАРЫ, сделав его из 52-х ячеек, т.е. из 52-х уроков, которые человеку надо освоить здесь на Земле. Пора уже нам выходить из колеса сансары! Опера организована великолепно!!!!! Показаны "Экраны Сознания!", что говорит том, что человек должен развить многокоординатность сознания, а значит и скорость мышления, а значит Осознанность. И в сочетании с 52-мя наработанными качествами приблизиться к Человеческому (с большой буквы) образу ! Виртуозно показано внутреннее и внешнее в человеке! Ничего не скроешь! Каждая мысль на счету. Великолепно показано, что ностальгия только тогда присутствует, когда вечности не ощущаешь. Заметьте! опера началась с показа на Экранах Сознания дверей!!!!! А ведь Моисей делал окна(знания) , а Иисус делал ДВЕРИ сказано в Библии. И.... тут вдруг понимаешь -куда! В вечность!!! На цифре 52 - экраны стали огненными потом белыми - мы должны постигнуть огонь мыслетворения и стать чисты. Это великое действо! Благодарю создателей, участников оперы! Омира Маркова от 16 июня 2019 БДТ им. Г.А. Товстоногова afisha.ru/performance/206243/ МНОГОЗНАЧИТЕЛЬНО Mikhail Gansky от 29 ноября 2018 БДТ им. Г.А. Товстоногова afisha.ru/performance/206243/ Спектакль никуда не годится. Плохо поставлен Когда человек приходит в театр, он хочет получить удовольствие от сюжета, актерской игры и от той приятной атмосферы, которая всегда присутствует в театре. Я довольно долго присматривался к этому спектаклю и решил на него сходить. Основан данный спектакль на стихотворении Льва Рубинштейна, а в актерском составе присутствуют всего две девушки. Данная работа есть сочетание стихотворения, киносъемки и того, что я назвал бы «оригинальным прочтением». Вот последнее и хромало больше всего. Весь этот спектакль, по сути, попытка завуалированно сказать о том, что каждый человек посредственен, а жизнь любого индивидуума усреднена. В конце спектакля особенно видна главная идея, когда, благодаря современной технике, публика в зале видит как она «пропадает», места пусты и это символизирует пустое место, кем якобы и является любой из зрителей. Ещё стоит упомянуть то, что зрителю самому, с широкой руки, дают возможность стать героем спектакля. Делается это весьма неприятным способом. Камера направляется на зрителя и в течении минуты физиономия человека будет занимать полсцены, а все остальные будут смотреть как он краснеет :) ерунда, можете сказать вы. Но мне кажется, что это лишает человека удовольствия при просмотре и заставляет его чувствовать себя не в своей тарелке. Актерской игры в спектакле нет. Очень расстроило то, что актрисы в основном только кривлялись, в прямом смысле этого слова. Идеи и концептуализма я не увидел, но увидел желание его преподнести. Но получилось что сумбурное и непонятное Mikhail Gansky от 29 ноября 2018 БДТ им. Г.А. Товстоногова afisha.ru/performance/206243/ Спектакль никуда не годится. Плохо поставлен Светлана от 19 ноября 2018 БДТ им. Г.А. Товстоногова afisha.ru/performance/104821/ Идти ! 16 ноября 2018г открыла для себя чудный частный театр "Астролябия". Посмотрела спектакль "Неугомонный дух",который относится к разряду тех, на который хочется сходить еще раз! Спектакль получился веселый и задорный, все было очень органично и профессионально. Игра артистов напоминает первые спектакли "Мастерской Козлова". Если вы хотите получить позитивные эмоции и хорошее настроение, то идите , не пожалеете!