Женитьба Санкт-Петербург / Александринский театр 3.2 72 оценки 74 отзыва Женитьба 3.2 72 оценки Санкт-Петербург / Александринский театр 74 Отзыва Драматический Комедия Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить cafarde от 29 января 2008 Александринский театр afisha.ru/performance/75714/ Спектакль представляется мне острой, хулиганской и наполненной глубоким смыслом сатирой. Браво, увжаемые господа Режиссер и Актеры, а такожде все-все-все. Если в двух словах и грубо, то есть КАТОК и не-КАТОК. КАТОК, сиречь публичное место, где нужно представительствовать и соответствовать, где правят необходимости и условности. Где всё по правилам. Негласным, но подавляющим большинством фигурантов принимаемым. Потому что ноблесс оближ! Хочешь «жить» – умей «кататься»! Не-КАТОК – это персональное лежбище надворного советника Подколесина Ивана Кузьмича. На котором столь приятно вообразить себя женатым! уютно, покойно, никто не мешает… Вообразить приятно. А вот выйти на КАТОК страшно. Оно так, с книжкою при свече, гораздо покойнее! А ещё есть Дух КАТКА. Его мелкий бес. Которому всенепременно нужно вовлечь байбака-приятеля во всеобщее необходимое катание. Это, конечно же, Кочкарев Илья Фомич! Именно поэтому «черт знает». Он сам чёрт и есть! Так чего же вам ещё? Вот лежит Иван Кузьмич Подколесин, книжку читает. И не откуда-нибудь, а именно оттуда, с КАТКА, врывается шальной, припорошенный снегом сумасшедший зигзаг: Илья Фомич Кочкарев. Этакий зловеще-фарсовый «мороз – красный нос». И, как было сказано А.Аверченко, «всё заверте…» А вот Агафья Тихоновна, невеста в папильотках, старательно упражняющаяся в пируэтах на том же самом КАТКЕ. Ей весьма хочется преуспеть, а замужество - это просто необходимо! Положено. По правилам КАТКА положено, что девицам следует выходить замуж, мужчинам – жениться. Не нами заведено. Таково уложение, обычай, порядок. А что, никто не встречал девиц, озабоченных проблемой замужества? То есть, желающих выйти замуж ещё неизвестно за кого, но выйти обязательно? А мужчин, планирующих женитьбу в таком-то году после сдачи сопромата? Но это так, реплика а парт. А если в контексте, то все – на КАТОК! А вот и женихи. На КАТКЕ. Каждый – со своим резоном. Для соответствия. Кто – для приобретения статей прибавочных, кто – для фасону пущего, а кто… Да… Жевакин, сватающийся в семнадцатый раз… Сколько же он на этом КАТКЕ уже откатал! вот и стер конечности до гениталий… А вот жених допрежь всех отвергнутый, ибо звания не дворянского: Стариков. И хоть он на коньках на КАТКЕ тоже умеет, но у него и свои сани есть! Но! поскольку за дело взялся сам Дух КАТКА, то «пошли вон, дураки!» Потому как обаял Агафью Тихоновну неуёмный Дух, сомлела невеста, поддалась, поплыла-покатилась! Да и Подколесин, вовсю пинаемый и понукаемый другом-«чертом», вкусив прелестей от женской ручки, сомлел было, дал слабину. Но! «Однако ж (…) как-то делается страшно, как хорошенько подумаешь об этом». Да и то: вот уже и женат, стало быть – на КАТОК навсегда? Ну, нет! В окно, господа мои, в окно! прочь с КАТКА! На диван, да книжку в руки! А и правильно! Вкратце вот так выходит. Подробный разбор спектакля - здесь: http://purelena.narod.ru/chert_poputal.doc skeptik555k от 28 января 2008 Александринский театр afisha.ru/performance/75714/ Ужасно и прикольно одновременно... первое действие сидишь в остолбенении: и где же тут Гоголь? Конечно , звезды на льду итд - это все здорово и очень в духе времени.Понятно, что российское фигурное катание нуждается в новых талантах и в рекламе , но не таким же способом! Самый неприятный осадок оставляет Жевакин- безногий -инвалид, пол=зала , конечно смеется, но остальную половину коробит от ассоциаций. Во втором действии начинаешь понимать - не все так плохо - в частности, сценография, свет и музыка интересны, но не более того. Для тех , кто приверженец старой Александринки , на этот спектакль лучше не ходить. Актерские работы - безусловно лучший - Дмитрий Лысенков, жаль , что он ушел из театра им Ленсовета.Только он и вытягивает весь спектакль. zaqwsx от 22 января 2008 Александринский театр afisha.ru/performance/75714/ Чудовищная постановка. Каток - это, конечно, очень мило, хотя и не вполне обосновано (велосипеды и бассейн у Додина куда тоньше вплетены в структуру постановки, не так в лоб и чересчур - от фокинского катка к концу второго действия начинаешь уставать как от шутки, повторенной трижды). Самое жуткое - это гэги и шуточки на уровне петросяна, которые фокин ввел в гоголевский текст, видимо, в стремлении дать пьесе "новое" "непривычное" прочтение. В результате, в интерпретации александринки, "Женитьба" оказалась пошлейшим произведением ни о чем, дорого поставленным капустником. Одного из женихов фокин сделал инвалидом, заставив ездить под улюлюканье зрителей на дощечке с колесиками. "Не правда ли, это очень смешно, что у этого человека нет ног? Посмотрите, как смешно он крутится на этой дощечке!" - спрашивает режиссер. И зал ржет в ответ: "Да, это очень смешно, что у него нет ног! А он еще, придурок, вздумал жениться и не понимает, почему невеста его не хочет! Ха-ха-ха!". В итоге, монолог этого героя, у гоголя абсолютно универсальный и обращенный к каждому человеку, монолог о том "чем я плох? что во мне не так? или какой во мне изъян есть?", у фокина превращается даже не в фарс, а в бред и глупость. Когда безногий инвалид с грустью спрашивает "неужели у меня что-то не так с фигурой? разве есть у меня какой-то изъян?", зритель задумывается, неужели гоголь был таким пошленьким придурком. Удивительны и остальные гэги этого спектакля, от которых разит фальшью и бессмыслицей. Тонкие переходы гоголя в абсурд у фокина становятся переходами в квн. И ни Десятников, ни каток ситуацию не спасают. Была наслышана о том, что фокин воскресил александринку и сделал из нее нормальный театр - к сожалению, это не так. Капустник был, капустник и остался. Добавилось новое оборудование и желание бить на эффект. Но театром это действо назвать сложно. Скорее, цирк. Fuxija от 20 января 2008 Александринский театр afisha.ru/performance/75714/ Прикольно. Видимо для выражения экспрессии и эмоций героев поставили на коньки. Просто продолжение «Ледникового периода», только герои катаются на фигурных коньках не на льду, а на особом покрытии, что придает происходящему еще большую нереальность. Соответственно и оценивать хочется как в «ЛП». Агафья Тихоновна (Ю. Марченко): техника – 5,8, артистизм – 6. Кочкарев (Д. Лысенков): техника – 5,8, артистизм – 6. Анучкин (Матюков): 5,6 и 6. Яичница (П. Юрков): артистизм – 6, техника – 6 (похоже, он единственный, кто умел кататься на коньках до проекта). Иван Кузьмич Подколесин (И. Волков): артистизм – 6, техника 5,0 (хотя меня пытались уверить, что неумение кататься в данном случае подчеркивает робость и неуверенность его натуры, однако, смотреть как человек разъезжается на коньках занятие трудное, а зрелище печальное). Жевакин, отставной морской лейтенант (В. Захаров), стал вдруг инвалидом и мило так раскатывает на подставке с колесиками, что служит для развлечения публики. Неоднозначно и неоценивается. Бабульки - Кузнецова и Петрова, слава Богу, не на коньках. В целом трактовка интересная, посмотреть рекомендую. 1 2 3 4 5 6 7 8