Женитьба

Женитьба

3.2
72 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 27 марта 2018
Александринский театр
Спектакль понравился, особенно Собчак, я в восторге, не ожидала, рекомендую.
от 15 февраля 2018
Александринский театр
Актеры играли от души. Особенно впечатлила сцена сватовства ))) Прекрасная, но не простая комедия, в которой есть над чем подумать. Хорошо передан гоголевский стиль! Спектакль оставил у нас приятный осадок и философское настроение вечера.
от 8 февраля 2018
Александринский театр
На малой сцене театра им. В.Ф. Комиссаржевской на протяжении полутора часов разворачивается трагедия двух людей, в собственном доме, в родной стране ставших заложниками обезумевшего народа, марширующего в колоннах по четыре и убивающего старого хозяина лавочки-еврея. Толпа, которая так и не ворвалась в дом главных героев, непрерывно давлеет над ними, заставляет прислушиваться к доносящимся с улицы крикам "Ублюдки, ублюдки!" Ублюдки те, кто не похож на других, те, кто не в толпе, кто выделяется, кто еврей, кто больной, кто немощный, кто старый, кто не хочет маршировать. Гельвер - умственно отсталый молодой человек, в начале действия опьянен тем, что у него есть униформа, как у всех, флаг, как у всех, что он знает и умеет выполнять команды, как все. Он тоже скандирует "Ублюдки!" и заставляет Карлу играть с ним в военные сборы. Гельвер, всю жизнь чувствуя себя неуютно из-за отличия от других людей, упивается возможность быть сопричастным к чему-то значимому, ставящего знак равенства между ним и тысячами других немцев. Но за одну ночь все меняется. Как часто в истории человечества именно по ночам разворачиваются самые страшные и кровавые события. Ночь Гельвера - олицетворение насилия "ночи кровавых ножей" и "хрустальной ночи". У героя есть шанс вырваться за пределы города, избежать расправы. Достаточно ночь проехать на поезде ("А если захочешь спать, то открой широко-широко глаза и скажи себе: "Я не буду спать, я выдержу. Я выдержу, потому что я умный".) В конце концов от бедного, но чистого ("Я все утро полы мыла, а ты плюешь") жилища Карлы и Гельвера ничего не остается, его сносит волна разрушений той эпохи, оставляя на его месте только пары обуви тех, кому они уже ни к чему.
от 29 декабря 2017
Александринский театр
Замечательный, искрометный спектакль. Смотрела второй раз.
от 30 сентября 2017
Александринский театр
На сцене удобно "разместился" огромный синий деревянный цилиндр, символизирующий холостяцкий дом, спереди стоит диван с лежащим на нем НЕженатым еще Подколесиным, а в окне едва держащийся на ногах слуга Степан, натирающий до блеска сапоги барина. Так, по мнению Валерия Фокина, должна выглядеть первая сцена знакомства зрителя с обывателями гоголевской пьесы. Сваха Фекла Ивановна, являющаяся подшофе в дом Подколесина, дабы женить нерадивого жениха, и его клоунадообразный друг Кочкарев после непродолжительных разговоров перемещают холостяка (а вместе с ним и весь зрительный зал) за ширму - по другую сторону дома, где на льду разворачиваются самые настоящие страсти. Дом невесты напоминает рождественскую сказку в уютном уголке Европы, где с неба падает пушистый снег, а теплый и мягкий свет располагает к уютной беседе. Четыре разнокалиберных жениха и одна невеста на выданье - невиданная по нынешним временам роскошь. И чтобы невеста сделала верный выбор, надо не просто уметь кататься на коньках, а ...иметь хорошего свата. Ничего лишнего нет в этой постановке. Все по-гоголевски смешно, все по-фокински профессионально.
от 5 мая 2017
Александринский театр
Спектакль замечательный.
от 13 апреля 2016
Александринский театр
Если у вас есть время вечером сходить в театр, то стоит его потратить на посещение театра. Спектакль живой, тема неустаревающая, актеры играют энергично. Мне понравилось, местами смешно, местами грустно. Но это ж все про нас.
от 5 января 2016
Александринский театр
Фантасмагория вполне в духе Гоголя. Найден превосходный сценический прием, передающий идею несовместимости, как день и ночь, и сокровенности внутренних миров. Стена разделяет две жизни. Синяя ее сторона олицетворяет вечерний, сонный, уединенный мир Подколесина. За белой стороной открывается дневной, подвижный мир Агафьи Тихоновны, предающейся любимому занятию – катанию на коньках. Женихи могут явиться в этот мир катка только на коньках и никак иначе. Сцена сватовства превращается в шоу, где Подколесин чувствует себя совершенно дискомфортно. Привычка к холостой жизни оказывается сильнее естественного влечения и инстинктов. Нужно быть действительно одержимым дьяволом, как Кочкарев, чтобы стремиться соединить несовместимые миры Подколесина и Агафьи Тихоновны. Очень хорош в роли Кочкарева Дмитрий Лысенков – легкий, динамичный, эксцентричный. Валерий Фокин превратил комедию Гоголя в экспрессивное, динамичное, смешное действо. Но смех в зале мгновенно затихал, и воцарялась пронзительная тишина в моменты исповеди героев. За внешней смешной стороной происходящего скрывается драма одиночества.
от 15 июня 2013
Александринский театр
Оригинально, но в целом скучно. Прекрасная игра актеров, которые и не дали уснуть. Постановку Фокина видел впервые. Не совсем понял, зачем он актеров в коньки одел, почему снег, зачем пьяный слуга... Странная служанка... В общем и не классическая постановка, но и модерном не назовешь. Какой-то переходный жанр...
от 31 октября 2012
Александринский театр
В Александринском театре контролеры и распорядители в зале одеты в костюмы, белые рубашки и бабочки. Атмосфера «ложи блещут» с первых шагов настраивает зрителя на понимание того, что он попал в храм искусства, где чтут и бережно хранят традиции русского театра. К тому же спектакль, на который зритель пришел, самая что ни на есть классика – «Женитьба» Николая Гоголя. То есть, создается приятное предвкушение хорошего вечера, просмотра веселой и «со смыслом» пьесы, хорошей постановки и актерской игры. Ан нет! В зале зрители рассаживаются по местам, наблюдая спящего спиной к ним, Подколесина, который усиленно делает вид, что не замечает ни нелепости своего положения, ни окружающей обстановки. Сколько времени понадобиться, чтобы в большом зале Александринки рассадить всех по местам – столько Игорь Волков покорно пролежит на своем диванчике на сцене почти без движения. Режиссерский ход, ничего не поделаешь. Начало спектакля, увы, сбивает положительный настрой зрителя на просмотр хорошей пьесы. Появляются Фекла Ивановна и слуга Степан, усиленно изображающие сильно пьяных людей. Слова, которые произносят актеры, не понятны даже зрителям первых рядов. Уже эта первая сцена говорит о том, что режиссер недооценил комизм ситуации и чувство юмора сидящих в зале. Создается ощущение, что актеры не играют, а кривляются. Причем героиня Марии Кузнецовой так и будет весь спектакль то впадать в алкогольный транс, то выходить из него, вызывая недоумение, почему такие, в общем-то приличные, люди обратились к ней за услугами. Спектакль нагроможден подобными нелепостями. Чего только стоят, например, Жевакин, который зачем-то изображен безногим. На потеху что ли? То есть это смешно – смеяться над инвалидом? Или хуже – чиновника Пантелеева изображает женщина-лиллипут. Разве это смешно? Возможно, обладая определенным уровнем образования и кругозора, - да. Но, напомню, мы находимся в Александринском театре, сцена которого не должна оскверняться подобными поруганиями. Понимаю, что с помощью этих нелепых персонажей Фокин хотел усилить чувство балагана, нелепости ситуации. Не получилось. Боюсь, эти режиссерские находки способствовали только тому, что часть зрителей без сожаления покинула театр в антракте. Не все так плохо – Игорь Волков в роли Подколесина и Дмитрий Лысенков (Кочкарев) – хороши, даже очень хороши. Подколесин (Волков) – эдакий Обломов, который больше всего на свете любит свой диванчик. Его герой – это очень спокойный, уютный, тихий человек, живущий в своей скорлупе, в своем внутреннем мире. У Игоря Волкова получилось сыграть очень гоголевского персонажа, которого не затронул и не испортил весь творящийся вокруг него балаган, сохранить целостность своего персонажа. Вторая удачная работа – Дмитрий Лысенков, который является двигателем спектакля, его мотором. Человек широкой души, импульса, его герой вдруг решает помочь Подколесину, придать ему ускорение, улучшить его жизнь, осчастливить против воли. Дмитрий играет очень вдохновенно, он абсолютно вжился в роль – кажется, его девиз – женитьба или смерть. Возможно, кто-то скажет, что актер как-то слишком «рвет жилы» на сцене, но, на мой взгляд, его игра в этом спектакле – выше всяких похвал. Кроме того, и ему тоже удается при всей дикости происходящего сохранить цельность персонажа, его историческую достоверность, широту души человека позапрошлого века. Что касается катка – считаю, что мысль устроить подобный эксперимент удачна, однако недостаточно воплощена. Каток – это веселье, огни, кружение, танцы. Здесь же (за исключением одного примитивного танцевального номера) все сведено к банальному наматыванию кругов то против, то по часовой стрелке. Ведь «Женитьба» - это комедия, а значит легкий жанр. Можно было сделать его еще более легким, почти невесомым, добавив хореографии, пластичности. На деле – вышла банальная физкультура. Жаль. Второй акт «Женитьбы» проходит веселее первого, пошлость и невнятность сцен становится меньше, появляется движение. У меня даже возникла мысль – неужели вытянут пьесу? Но неприличный жест в зал Феклы Ивановны на словах - «Еще если бы в двери выбежал — ино дело, а уж коли жених да шмыгнул в окно — уж тут, просто мое почтение!» - стал настоящей катастрофой. Теперь очевидно стоит ожидать мата от актеров в столь знаменитом, историческом театре. К сожалению, в постановке «Женитьбы» в Александринке допустимая грань пошлости была неоднократно перейдена, чувство меры и вкуса подвело создателей. Спасают положение только актерские работы Игоря Волкова и Дмитрия Лысенкова. Остальные актеры либо не на своем месте, либо играют то, что им приписал и домыслил режиссер, обеднив гоголевскую пьесу. Очень жаль.

Спектакли с высоким рейтингом Александринский театр

Самые обсуждаемые спектакли Александринский театр