Женитьба

Женитьба

3.2
72 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 24 февраля 2011
Александринский театр
Затянутое начало, как и сама постановка. Каток вносит оживление и спасает все. Самая забавная сцена в последних десяти минутах, но ждать ради них два акта... Ожидала большего.
от 14 ноября 2010
Александринский театр
Гоголь-никогда не нравился мне как писатель. идя на эту постановку узнала что по гоголю, только перед началом спектакля, и на самом деле ничуть не жалею. весело,живо,немного драматично-вот такое мнение у меня сложилось об этом спектакле. в общем я не пожалела ни денег, ни потраченного времени.
от 27 марта 2010
Александринский театр
На празднике на вашем, который Вы встречали Весь город был украшен волшебными свечами. И свечи так горели, так искренне, так ярко А к вечеру сгорели без дыма без огарка. ...И тихо встаньте и снимите шляпы Пред тем, кто вас сегодня развлекал
от 7 января 2010
Александринский театр
Еще один спектакль, где режиссура и сценография выходят на первый план, существенно опережая актеров. Валерий Фокин в петербургском императорском театре (гоголевская премьера состоялась здесь же 155 лет назад) поставил два года назад вполне себе "новую драму". Сцена усилиями художника Александра Боровского превращена в манеж, внутри - ледовый каток, снаружи у забора - обломовское лежбище. Сваха (в отличие от ленкомовской Инны Чуриковой) бормочет невнятный текст, ей вторит "пьяный" слуга Степан. Женихающийся Подколесин (Игорь ВОЛКОВ) сам рисует в воображение картину приготовлений к счастливой семейной жизни. Мешают сему благолепию и зрительской скуке появляющийся мелкий бес Кочкарев (Дмитрий ЛЫСЕНКОВ). Действие не спеша разгоняется и приходит к ледовому катку, по которому рассекает невеста (Наталья ПАНИНА) - совсем некупеческой конституции девица, преисполненная девичьего томления и жажды к случке. И вот перед ней предстают образы русских мужиков - дородный и жадный до приданого экзекутор Яичница (Павел ЮРИНОВ), великолепный Бальтазар Бальтазарович Жевакин - вэдэвэшник "без ног", на колесной доске (Валентин ЗАХАРОВ), гомоподобный Анучкин (Андрей МАТЮКОВ), вдовесок - бессловесный лилипут из фильмов Дэвида Линча да купец на дрожках. От всего благолепия кидалт девятнадцатого века Агафья Тихоновна, дева 27 лет, просто обалдевает. И проносятся позади ее мечтаний полуголые телеса вышеозначенных лузеров. Звучат оборванные советские романсы в интерпретации Леонида Десятникова. Зритель получает вполне классический побег жениха, прежде вместе с другими вознесенного на пьедестал персонального гоголевского монолога. Фигура Гоголя в шинеле то и дело чудится под падающим на сцену снегом.
от 9 марта 2009
Александринский театр
Герои пьесы довольно бойко катаются на коньках, однако действо это не спасает. Спектакль затянут и, тем самым, лишает живости всю пьесу. Вполне можно было бы уместить все в один акт. Костюмы довольно бедны. Духа тех времен, честно говоря, не чувствуется, хотя виноваты в этом не столько актеры, сколько постановщик и художник спектакля.
от 25 октября 2008
Александринский театр
Гоголь на коньках После пленившего меня Фокинского «Двойника» от «Женитьбы» ждала многого. Во-первых, комедия Гоголя куда веселей и ближе, чем кошмар Достоевского. Во-вторых, именно «Женитьбу» номинировали на «Золотой, - кажется, - софит» (столько развелось театрального золота, что я путаюсь), Закон, чем больше ждешь, тем меньше получишь, не дал осечки и на этот раз. Конечно, спектакль неплохой («Женитьбу» вообще испортить трудно!), но… Из фантазий, открытий и новшеств только одно, зато актуальное! Все герои на коньках!.. Оригинально. Действительно, звезды все уже на льду; на Дворцовой – каток, а театр до сих пор был в стороне! – не порядок. Бассейны уже надоели (спрашивается, что делать скучающим чеховским интеллигентам, как ни низвергаться в бассейн, вызывая у облитых зрителей неподдельные эмоции?!) Тетками голыми уже можно пронять только на детских спектаклях, даже мужчины уже в шекспировских страстях раздеваются начисто и коллективно. А на катке – ново, не заезжено. Агафья Тихоновна, сублимируя свою сексуальность, нарезает умопомрачительные круги. На каток являются и женихи. Их коллективный забег за личным счастьем (языком фигурного катания, обязательная программа) разнообразят моменты сольных выступлений с программой произвольной, заканчиваются которые неизменным монологом на пьедестале. Живо, демократично, не затянуто, - каждому персонажу дано слово (и поставлен регламент). Ни в какие ворота, по-моему, только музыка, вроде «Летят перелетные птицы». Для громкоговорителя, висящего над ледяной коробкой, вполне органично, но из Гоголя выпадает. Впрочем, все герои (Подколесин не одинок) входят и выпадают из окон, перелезают бортики ледовой коробки – видимо, с музыкой предполагалось проделать нечто подобное. Из героев неожидан Балтазар Балтазарыч – эдакий бравый морячок, из тех, что артистично просят милостыню в метро – безногий, зато тележка на коньках. Его монолог о том, что вот «уже 17-ый раз отказывают», и пронзительно-искреннее недоумение: главное, ведь непонятно, чем не хорош! – супер!!! Очень смешно звучит хрестоматийный монолог Агафьи Тихоновны про трудность выбора – женихи с голым торсом (как красавицы в бикини на конкурсе) деловито катаются по кругу, а невеста, изнывая от вожделения, гладит ногой спящего Степана (и этот вечно пьяный «человек», не могущий связать двух слов, собрав остатки сил, встает и тоже пытается снять рубаху)! Вообще, незаметные обычно Степан и сваха сыграны ярко, характерно и запоминаются больше, чем главные герои. Конец, по-моему, не получился вовсе. Даже пауза перед аплодисментами показала, что весь зал ждал окончания. Но была только невнятная немая сцена с застывшей в окне невестой и забившимся под одеяло женихом. Средний спектакль. Не лучший у Фокина точно. Но Гоголь на коньках отдает цирком, но все-таки намного лучше, чем Шекспир без штанов.
от 14 апреля 2008
Александринский театр
Балаган. Ушла с антракта. Сплошное трюкачество для удержания внимания, за которым, как водится, скрывается плохая постановка. Красивый свет, оригинальные декорации, Гоголь за всем этим цирковым представлением куда-то пропадает. Спектакль смотрится как набор гэгов, часто даже и не связанных между собой.
от 5 марта 2008
Александринский театр
Каток на сцене это конечно забавно, НО стоит задать себе вопрос оправдано ли это? Почему коньки а не лыжи, санки ходули? Мне кажется, что этот прием практически никак не оправдан и не обыгран. +у меня есть замечание по поводу техники речи, пьеса "Женитьба" построена на диалогах, и хотелось бы различать слова, произносимые актёром, не смотря на то, что он например играет пьяного, что опять таки не ахти какой оригинальный прием...
от 26 февраля 2008
Александринский театр
МАЛЫЙ БАТМАН В АЛЕКСАНДРИНКЕ, ИЛИ ПРОЩАЙ, ГОГОЛЬ! Небезызвестная Фаина Раневская говорила: в мире есть два извращения: хоккей на траве и балет на льду. Она, как выяснилось, ошибалась: есть еще и третье: классика на стадионе! "Женитьба" Фокина - никакая не "Женитьба", а начало (продолжение?) "Ледникового периода" уже в театре, под девизом: ударим малым батманом по большой литературе. Одно слово: наколбасили. Ничего общего с "Ревизором" того же театра. Фокина на сей раз зашкалило и зашкалило очень круто. Видимо, "лавры" "пасынка" Могучего заворожили. Наверное, это такое новое сверхгениальное направление в театральном искусстве: пьеса (текст, сюжет) сама по себе, режиссура (действие) движется в самостоятельном (ином) направлении. Если в "Живом трупе" – премьере прошлого сезона - все логично (главный герой, словно загнанный зверь, в клетке; опускание на самое дно; уход на небо в финале), то в "Женитьбе" логика напрочь отсутствует. Ну при чем здесь коньки, каток, спортивные танцы? Современно? Скорее ультра-модно. А ультрамодное, как известно, быстро устаревает. Так что: спектакль ставится на сезон? Или, когда завтра по ТВ будут показывать шоу не на льду, а в бассейне, Фокин переместит своих персонажей в воду? Или поставит "Мертвые души" в декорациях Дома-2 с Ксенией Собчак в роли Чичикова? Степан Меньщиков - Ноздрев, Солнце - Коробочка?.. А инвалид зачем? Существует версия, мол, пообтерся на смотринах, ноги стер до колен! Вот это фантазия! Но эта «фантазия» не выдерживает никакой критики. Так куда угодно можно зайти. Не эффектнее было бы те же коньки сделать потертыми, и с дырой? И показать их в финальном монологе героя на тумбе? Дескать, полюбуйтесь: каши просят, давно использую, в какой уж раз сватаюсь… Нет - калека! А вслед за ним лилипут! Но лилипут - еще куда не шло – весело, но зачем лакей и сваха такие пьяные? Я на самом первом ряду сидел - прямо перед ними - ничего из их слов не разобрал. Эффекты ради эффектов? Лишь бы не как у других? Зал отдает должное – беснуется: надо же показать свою продвинутость и нестандартность (вслед за постановщиком) мышления. Я тоже пару раз разразился хохотом, ну, думаю, что ты еще, господин режиссер, придумаешь! Это ж, думаю, с ума сойти можно: как еще Крейлис-Петрову на шпагат сесть не заставили! А Кочкарев в исполнении Лысенкова? Как у него вены на лбу и на горле не лопнули?! Истерик, неврастеник, эпилептик какой-то? От чего он так загорелся? От чего так воспалился актер? Это кто – Высоцкий: "рвусь из сил, из всех сухожилий"? По какому поводу, спрашивается? Это же все-таки комедия, а не "Пролетая над гнездом кукушки"! Психопат. Отвратительное ощущение. Кто-то из Великих сказал: когда актер на сцене излишне усердствует, истерикует, брызжет слюной, визжит, ему не веришь. Скажу больше, он раздражает. Единственное не замаранное режиссерскими «кульбитами» впечатление осталось от игры Волгина. Его Подколесин - это действительно гоголевский персонаж. Актер не мудрит, но изобретает. Он вдумчив, а не поверхностен, в отличие от других, он не прячется за дешевыми аффектациями, не торопится дать очередной кружок, а кропотливо выстраивает образ. Рассуждая и сопоставляя, приходишь к выводу, что «Женитьба» - это чисто актерский спектакль. Здесь нужны Актеры, а не исполнители. Авторский (режиссерский) театр здесь не подходит. Хотя, говоря по справедливости, должно сказать: есть в спектакле Александринки и истинные режиссерские удачи (побег Подколесина, взмывающая вверх трибуна, видение невесты), но они теряются в общем хоре ничем не оправданных трюкачеств. Я видел спектакль МХТ: Невинный, Кашпур, Калягин, Тенякова… Фильм: Петренко, Борисов, Стржельчик, Леонов, Крючкова… В Ленкоме тоже парад-алле. Но если там парад престарелых актеров (Агафье Тихоновне-Захаровой - 46! женихам: Янковскому – 64! Збруеву – 70! Броневому – страшно представить – 80!!!), то в Александринке вернисаж аттракционов и спортивных номеров. Говорят: кашу маслом не испортишь. Верно, но если только это масло не машинное. Фокин, на сей раз, заправил свое блюдо совсем не тем продуктом. В результате в пищу пошел «Лукойл», а в двигатель залили «Олейну». И как далеко эти механические фокинские сани докатят – одному Богу известно. А вот сколько мчит живая гоголевская тройка - известно всем. Да только Гоголь здесь, применительно к премьере Александринского театра, совершеннейше ни при чем. Здравствуйте, Алексей Ягудин и Евгений Плющенко! – вот что причем. И: прощай, Гоголь!
от 31 января 2008
Александринский театр
Хорошо сделанная трагикомедия практически без философских/лирических отступлений и позывов к тяжелым размышлениям (хотя, конечно, кое-что там всё-таки есть). Такие спектакли нужны, ибо "рождаешься с криком, умираешь со стоном, так сумей прожить жизнь со смехом" (с) Здоровый смех полезен. А в "Женитьбе" его предостаточно, что добавляет спектаклю прелести. Даже несмотря на то, что конец, по сути, чрезвычайно трагичный, осознание того, что оба героя не желали этого брака, делает побег жениха неким избавлением, облегчением. Поэтому из зала выходишь с улыбкой на лице. Сама форма спектакля мне лично показалась интересной и вполне свежей (несмотря на набившие оскомину коньки). Идея катка еще сильнее подчеркивает показушность и абсурдность процесса сватовства, доводя его до гротеска. Александринка радует)

Спектакли с высоким рейтингом Александринский театр

Самые обсуждаемые спектакли Александринский театр