Чук и Гек

Чук и Гек

3.1
12 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 29 декабря 2022
Александринский театр
Это беспреде какой-то! Не спектакль, а полная чушь! В такое время все гадости выпячивать! Нечего ставить совсем?!!! Как можно так опоганить такой рассказ?! Где наша цензура в конце-концов! Как не стыдно! Полное ощущение гадости.. как в грязь наступить... если бы прочитала о чем ЭТО... никогла бы не то что не пошла, даже бы не посмотрела в сторону этого...
интересно, на чьи деньги постановка?
от 29 октября 2022
Александринский театр
Назвать этот спектакль очень, очень сильной постановкой? Нет, слишком просто! Невозможно по окончанию действия выйти как ни в чем не бывало и забыть - нет, тени и образы будут преследовать вас после спектакля, и осознание, страшное осознание. Психика попытается спастись, сбежать и спрятаться, но спектакль приковывает к себе ваше внимание и не отпускает ни на секунду. Сбежать не получится, вам придется столкнуться с той реальностью, которую обычно пытаются игнорировать - примерно как в оригинальном рассказе «Чук и Гек» Гайдара. А она никуда не девается и свирепствует, не останавливаясь ни перед чем в своей жестокости. Это - не просто темная страница в нашей истории, а целая выжженная черная пустошь. Никогда не оставят и не отпустят нас те годы, даже спустя долгие-долгие века. То, как были истории, свидетельства людей преподнесены в этом спектакле, не могло никак оставить равнодушным! Даже если вдруг, как я, уже знаете, читали, интересовались, знакомы - нет! Причем некоторые из них принадлежат известным личностям - актерам, например, которых можно было в более позднее советское время наблюдать на экранах и даже не догадываться об этой огромной стороне их жизни - они герои, потому что смогли вынести это и продолжать жить, творить, любить. Вся жизнь - борьба, вся жизнь - вопреки. И не только они. Когда сцены воспоминаний перемежаются с веселыми, «сказочными» сценами «Чука и Гека» - вот здесь пробивает на слезы, на настоящие, неподдельные эмоции. Трагедия, трагедия разворачивается на наших глазах, а ее пытаются «прикрыть» ёлочками, сказочками да добрыми сторожами! Актеры не играют, а проживают, отдают большую часть себя этой постановке. Да и постановка, опять же, не просто игра - а национальная боль, трагедия, которую не забыть, которая затрагивает всех и каждого прямо или косвенно. Не позволяет что-то внутри кричать «браво» и громко хлопать, хотя хочется, еще как хочется! Но слова восхищения настолько излишни, насколько овации, благодарности… Хочется лишь стыдливо прятать глаза, которые буквально раскрыли, которые все видели, остекленевшим взглядом провожали действующих лиц, во внезапном порыве краснели и прятали в уголках слезы. Потому что это, конечно, больше, чем просто постановка, это - целая боль целого народа. Конечно, рекомендуется к просмотру каждому. Неважно, русский вы по национальности или нет, были ли в истории вашей семьи репрессированные или, может, таковым являетесь вы. 40 вам, 70, хоть все 100 лет, или лишь 20, как мне - все неважно. Это надо видеть, это надо знать. Как было. Как есть навсегда.
от 28 ноября 2019
Александринский театр
Очень сильный спектакль, с мощной актёрской игрой и оригинальной сценографией! Браво!
от 16 октября 2019
Александринский театр
Отличный и злободневный для нашего времени спектакль. Интересный взгляд на параллельную жизнь в нашей стране времён написания гайдаровской книжки для детей. И замечательны архивные документы, воспоминания свидетелей той эпохи, что приближает к настоящему вербатиму.
от 15 октября 2019
Александринский театр
Потрясающий “Чук и Гек” Михаила Патласова на Новой сцене Александринки! Сказочный рассказ Гайдара читан в раннем детстве, в памяти лишь общие штрихи: два мальчика живут в Москве с мамой, папа – на Севере ("и ему нельзя было уехать домой в отпуск"). Весь сюжет - долгая дорога, трепетное ожидание встречи. Вокруг пионеры, великие стройки, люди-исполины! Михаил Патласов задался простым вопросом: а где же папа? На севере. В 1939 году... Очевидность ответа ошеломляет, переворачивает картину мира. Режиссёр перемежает святочный рассказ Гайдара весточками из ГУЛАГа - отрывками из дневнков, писем, воспоминаний жертв и палачей. Сказка становится всё более кукольной, жизнь - подлинной и страшной. Опустошающее эмоциональное впечатление создают замечательные актёрские работы - наконец-то нашёл себя в новом театре мой любимый Пётр Семак (он играет Гайдара), потрясают превращения Аркадия Волгина из сказочного сторожа в лагерного надзирателя и обратно, точна и самобытна Ольга Белинская (которую после "Детства 45-53" Бубеня я начал было подозревать в однообразности). Зрители аплодируют спектаклю стоя, и это не просто реакция на художественное впечатление - в зале встаёт Ленинград, чудовищно пострадавший от сталинских репрессий.
от 9 октября 2018
Александринский театр
Очень сильный спектакль.Неожиданный.Кажется,такое Человеку создать не возможно.Одновременно рассказать про все пласты жизни одной страны в одно время- проняло до глубины души,сердца,"костей"....:) Огромное СПАСИБО режиссеру и всем исполнителям и создателям!!!!!!!
от 23 мая 2018
Александринский театр
Конечно, надо быть наивным, чтобы подумать, что будет представлена инсценировка "Чука и Гека" в чистом виде. За основу для золотомасочного спектакля взят не только самый известный рассказ Гайдара, но и дневники писателя и документальные свидетельства тех, кто был репрессирован и прошел через сталинские лагеря. И эти две казалось бы параллельные линии - та, что из рассказа, и та, что из документов, писем, воспоминаний, - пересекаются и сливаются в одну повествовательную линию. И только визуальные эффекты и разница в актёрской подаче материала помогает сохранить зыбкие границы - где одно, а где другое. Нарочитая наигранность персонажей детской книжки и набатом бьющая правдивость, натуралистичность в образах узников гулага и их смотрителей и карателей. Михаилу Патласову и всей его команде удалось совместить современные технологии и эффекты, без которых для многих уже практически немыслим современный театр, и нерв живого психологического театра, когда зритель живёт происходящим на сцене, практически дышит в унисон с актёрами. Это страшный и важный зрительский опыт. Страшный потому что невозможно отделаться от ощущения, что всё это не осталось где-то там в прошлом. И важный, потому что об этом нельзя забывать. Совершенно потрясающая работа актёрского состава. Особенно - прекрасные Ольга Белинская и Дарья Степанова. И мужчины тоже. Пётр Михайлович Семак, низкий ему поклон. Кажется, носами хлюпал весь зал. Под конец, когда на аплодисментах актёры выходили с репликами от себя, слёз уже было просто не сдержать. Пока мысли обо всех аспектах постановки ещё не оформились окончательно (слишком захлёстывают эмоции), но точно могу сказать, что это обязательно надо видеть и слышать. Ну и, собственно, итоговая мысль проста: важно не просто быть человеком, куда важнее - оставаться им в самых страшных и непростых ситуациях.
от 21 марта 2018
Александринский театр
Очень жесткий и тяжелый спектакль. Если решитесь посмотреть, будьте готовы встретиться с ужасным прошлым нашей страны, рассказанным с большим количеством откровенных страшных деталей.
от 21 марта 2018
Александринский театр
Вчера посмотрела спектакль, привезенный в Москву в рамках Золотой маски. Нахожусь под очень сильным впечатлением. Казалось бы, столько уже читано на тему сталинских репрессий, столько просмотрено фильмов, но каждый раз когда сталкиваешься с вот таким документальным почти свидетельством этой эпохи, каждый раз ужасаешься заново, и не можешь потом ни о чем думать, в голове только вопросы: как? Как это стало возможным? как люди это пережили? И самый главный вопрос- как еще существует масса людей, оправдывающих Сталина? Спектакль построен на фрагментах из воспоминаний и дневников людей, переживших репрессии, причем не только в качестве жертв, -приводятся также и свидетельства лагерных охранников и члена расстрельной команды нквд.. актерам низкий поклон, то как они читают свои тексты, у меня нет слов, это надо видеть! Они пропустили это все через себя...Хотелось бы чтобы этот спектакль увидел каждый человек в нашей стране, мб тогда что то начало бы меняться...
от 13 января 2018
Александринский театр
Недавно побывал на премьере спектакля "Чук и Гек" по мотивам произведений Аркадия Гайдара. Режиссер Михаил Патласов поставил на новой сцене Александринского театра документальный спектакль на тему сталинских репрессий. Повесть Гайдара служит своеобразным скелетом, на который нанизываются дневниковые записи самого автора, воспоминания репрессированных, служащих НКВД, выдержки из речей первых лиц партии. Спектакль, как профессиональный атлет, набирает форму постепенно, наращивая мышцы на остов из приключений Чука и Гека, и к концу спектакля показывает максимум своих возможностей. Все, что происходит на сцене, снимается на камеры и тут же транслируется на большом экране над сценой. Действие как будто разворачивается в трех параллельных вселенных: гротескная вселенная Гайдара и его персонажей, вселенная прошлого - страшных воспоминаний и вселенная настоящего, льющегося на нас с экрана в прямом эфире. После спектакля остается только один вопрос к режиссеру - зачем нужен был еще один спектакль на эту тему? Здорово сыгранный, интересно поставленный, с грамотно подобранным материалом, пропущенным через себя. Но зачем? Почему тема Сталинских репрессий остается такой востребованной, такой популярной? Все больше архивов становится доступно широкой публике или легко проводятся параллели с нынешними реалиями? Для меня этот вопрос остается открытым. А спектакль, безусловно, заслуживает вашего внимания и посещения. P.S. Отдельное спасибо тем, кто создавал миниатюрные декорации и паровозик, который ехал сам по себе.

Спектакли с высоким рейтингом Александринский театр

Самые обсуждаемые спектакли Александринский театр