ПРОЦЕСС

ПРОЦЕСС

3.2
17 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 25 мая 2022
Александринский театр
Очень масштабный спектакль - полностью использовано пространство огромной сцены Александринки, эффект абсурда создает отлично. Потрясающий Иван Трус в роли Йозефа К. - работа мастерская. Достойная постановка
от 24 мая 2022
Александринский театр
От Кафки в спектакле только текст, местами искаженный. Атмосферы нет вообще. Просто балаган, странно видеть такую бесвкусицу на сцене известного театра. Стыдно за Александринский
от 23 апреля 2022
Александринский театр
От Процесса осталось мало. Венгерской-американский винегрет, изживший себя ещё 7 лет назад, но, почему-то, до сих пор крутящийся в Александринке. Скучный, полный сумбурных содействий, нарочито выпендрежничающаяся игра. «Процесс» в процессе, который так и не стал результатом.
от 17 марта 2022
Александринский театр
В целом очень хорошо, мне показалось затянуто из-за усталости. Не ожидал что может быть настолько динамично. Игра актеров замечательная
от 26 февраля 2022
Александринский театр
Все очень понравилось, супер постановка!
от 26 февраля 2022
Александринский театр
Мы с мужем остались в восторге! Порадовала все: костюмы, музыка, игра актеров, интерпретации... Обязательно пойдем еще на другой спектакль этого режиссера!
от 9 февраля 2022
Александринский театр
Мне очень понравился спектакль. Грандиозно!! Четыре часа полного восторга. Спасибо.
от 8 января 2022
Александринский театр
Когда в Александринском театре объявили о премьерных показах "Процесса" Аттилы Виднянского, многие, полагаю, кто в не столь отдаленном прошлом, а именно - в 2019, посетил Театральную олимпиаду в Петербурге и своими глазами видел творение Кристианы Люпы (и был им, без сомнения, потрясен, озадачен и даже обесточен), наверняка достали маленькие блокноты, тщательно готовясь разоблачать венгерскую версию. Конечно, "Процесс" Виднянского - это не так грандиозно, как "Процесс" Люпы, но все-таки по-своему мощно и визуально роскошно - именно так, как умеют делать только венгры, которые, на мой взгляд, обладают врожденным вкусом ко всему, что называется "искусство". Режиссера многие зрители обвиняют в некой скученности актеров и декораций на сцене. И, правда, довольно тяжело наблюдать за "процессами" всех и сразу - когда абсолютно все герои романа Кафки находятся на сцене и взаимодействуют между собой синхронно. Все вовлечены в свой обособленный процесс, из которого их иногда выдергивают, чтобы втянуть в "Процесс" Йозефа К, который расхаживает по сцене в пижаме, напоминающей тюремную форму и в длинном волочащемся по полу пальто - абсолютно потерянный в этом странном царстве. И если в "Преступлении и наказании" того же Виднянского мне это жутко мешало, ибо отвлекало от главного и казалось просто непереносимым (кстати, многие зрители жаловались в фойе на переутомлении от такого количества одновременных сюжетов и историй, за которыми не всегда просто уследить), в этом спектакле мне показался режиссерский прием максимально органичным и созвучным с настоящим временем. Ведь в повседневной жизни нам тоже постоянно приходится переключать свое внимание и включаться во множество процессов: чужие жизни, чужие проблемы, бесконечные открытия и обзоры , глобальные катастрофы. Это утомляет, уводит от главного и выключает из собственной жизни. Ты теряешь контакт с собой, путаясь во всем этом многообразии реального и виртуального миров. А когда твоё внутреннее божественное начало зажато между тайм-менеджментом и достигаторством, потому что надо всё время куда-то бежать и во что-то вникать, легко не заметить или не захотеть увидеть, как государственная система карает безвинных, в то время как бюрократия плетет бесконечные сети, как происходит какой-то сюр вокруг, который с каждым днем все больше внедряется высшими чинами в обыкновенную жизнь обыкновенных людей, и в какой-то момент объявляется новая нормальность. Зритель в "Процессе" выступает кем-то вроде суда присяжных: он внимательно наблюдает за передвижениями героя, за его друзьями, женщинами, вслушивается в разговоры, чтобы вынести собственное решение, как будто бы оно что-то может изменить... Помимо громоздких декораций (переносящих зрителя и Йозефа К. сначала в фильм ужасов, потом - в страну великанов) и бесконечных лестниц, ведущих то ли в реальный зал заседания, то ли в потусторонний мир, а также невероятно объемной и по истине грандиозной музыки, которая уже сама по себе спектакль, Виднянский вводит еще сцены детства главного героя, где зритель может прикоснуться к жизни маленького Йозефа К. и ненадолго окунуться в его отношения с матерью, которая в романе упоминается вскользь. Создается этакое ощущение конца жизни, когда все события, которые происходили с главным героем на протяжении 30 лет, проносятся перед глазами за каких-то четыре часа перед роковым ударом ножа в сердце. Все исчезает, опускается занавес, а в появившемся среди черноты проеме зритель снова видит Йозефа, который бежит к людям, оставляя за собой шлейф многоточия.
от 27 декабря 2021
Александринский театр
Ну да, именно этот смайлик подходит для Кафки.
от 24 декабря 2021
Александринский театр
После преступления и наказания -слабо. В этот раз не получилось передать всю мучительность произведения. Много "фишечек" повторились и уже не имели такого эффекта.

Спектакли с высоким рейтингом Александринский театр

Самые обсуждаемые спектакли Александринский театр