ПРОЦЕСС

ПРОЦЕСС

3.0
23 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 26 февраля 2022
Александринский театр
Все очень понравилось, супер постановка!
от 26 февраля 2022
Александринский театр
Мы с мужем остались в восторге! Порадовала все: костюмы, музыка, игра актеров, интерпретации... Обязательно пойдем еще на другой спектакль этого режиссера!
от 9 февраля 2022
Александринский театр
Мне очень понравился спектакль. Грандиозно!! Четыре часа полного восторга. Спасибо.
от 8 января 2022
Александринский театр
Когда в Александринском театре объявили о премьерных показах "Процесса" Аттилы Виднянского, многие, полагаю, кто в не столь отдаленном прошлом, а именно - в 2019, посетил Театральную олимпиаду в Петербурге и своими глазами видел творение Кристианы Люпы (и был им, без сомнения, потрясен, озадачен и даже обесточен), наверняка достали маленькие блокноты, тщательно готовясь разоблачать венгерскую версию. Конечно, "Процесс" Виднянского - это не так грандиозно, как "Процесс" Люпы, но все-таки по-своему мощно и визуально роскошно - именно так, как умеют делать только венгры, которые, на мой взгляд, обладают врожденным вкусом ко всему, что называется "искусство". Режиссера многие зрители обвиняют в некой скученности актеров и декораций на сцене. И, правда, довольно тяжело наблюдать за "процессами" всех и сразу - когда абсолютно все герои романа Кафки находятся на сцене и взаимодействуют между собой синхронно. Все вовлечены в свой обособленный процесс, из которого их иногда выдергивают, чтобы втянуть в "Процесс" Йозефа К, который расхаживает по сцене в пижаме, напоминающей тюремную форму и в длинном волочащемся по полу пальто - абсолютно потерянный в этом странном царстве. И если в "Преступлении и наказании" того же Виднянского мне это жутко мешало, ибо отвлекало от главного и казалось просто непереносимым (кстати, многие зрители жаловались в фойе на переутомлении от такого количества одновременных сюжетов и историй, за которыми не всегда просто уследить), в этом спектакле мне показался режиссерский прием максимально органичным и созвучным с настоящим временем. Ведь в повседневной жизни нам тоже постоянно приходится переключать свое внимание и включаться во множество процессов: чужие жизни, чужие проблемы, бесконечные открытия и обзоры , глобальные катастрофы. Это утомляет, уводит от главного и выключает из собственной жизни. Ты теряешь контакт с собой, путаясь во всем этом многообразии реального и виртуального миров. А когда твоё внутреннее божественное начало зажато между тайм-менеджментом и достигаторством, потому что надо всё время куда-то бежать и во что-то вникать, легко не заметить или не захотеть увидеть, как государственная система карает безвинных, в то время как бюрократия плетет бесконечные сети, как происходит какой-то сюр вокруг, который с каждым днем все больше внедряется высшими чинами в обыкновенную жизнь обыкновенных людей, и в какой-то момент объявляется новая нормальность. Зритель в "Процессе" выступает кем-то вроде суда присяжных: он внимательно наблюдает за передвижениями героя, за его друзьями, женщинами, вслушивается в разговоры, чтобы вынести собственное решение, как будто бы оно что-то может изменить... Помимо громоздких декораций (переносящих зрителя и Йозефа К. сначала в фильм ужасов, потом - в страну великанов) и бесконечных лестниц, ведущих то ли в реальный зал заседания, то ли в потусторонний мир, а также невероятно объемной и по истине грандиозной музыки, которая уже сама по себе спектакль, Виднянский вводит еще сцены детства главного героя, где зритель может прикоснуться к жизни маленького Йозефа К. и ненадолго окунуться в его отношения с матерью, которая в романе упоминается вскользь. Создается этакое ощущение конца жизни, когда все события, которые происходили с главным героем на протяжении 30 лет, проносятся перед глазами за каких-то четыре часа перед роковым ударом ножа в сердце. Все исчезает, опускается занавес, а в появившемся среди черноты проеме зритель снова видит Йозефа, который бежит к людям, оставляя за собой шлейф многоточия.
от 27 декабря 2021
Александринский театр
Ну да, именно этот смайлик подходит для Кафки.
от 24 декабря 2021
Александринский театр
После преступления и наказания -слабо. В этот раз не получилось передать всю мучительность произведения. Много "фишечек" повторились и уже не имели такого эффекта.
от 13 декабря 2021
Александринский театр
Это, действительно, надо пережить! Но, только, если есть душевная потребность в этом! Тяжёлый спектакль, но таково и само произведение. Лучше идти на спектакль после прочтения книги, тогда не будет ничего лишнего. Прекрасная постановка, превосходная игра актёров. Не понятно, как они это выдерживают. Всем, кто работал над спектаклем, большое спасибо! Спектакль родился в самый подходящий момент. Наступило время Кафки!
от 6 декабря 2021
Александринский театр
Очень прогрессивная и живая постановка.
от 6 декабря 2021
Александринский театр
Ушла с половины спектакля. Очень затянуто, большая толпа людей на сцене, куча бестолковых декораций, которые, казалось появлялись в самый неподходящий момент. Со звуком либо проблемы, либо таким образом пытались усилить эффект от происходящего на сцене, в итоге все превратилось в какую-то истерику с громкой музыкой, криками, визгом и хаосом. Очень сложно воспринимать происходящее. Яркие попсовые костюмы были совершенно неуместны и не сходились с мыслью автора произведения. Громко, вульгарно, затянуто, не советую.
от 5 декабря 2021
Александринский театр
Это надо пережить Сложная многослойная картина на грани безумия. Вами умело управляют, не давая сойти с ума. Низкий поклон артистам, великолепная работа. Декорации, работа со светом, звуком - все достойно восхищения. Могу ли рекомендовать? Если у вас хорошая нервная система, то да)

Спектакли с высоким рейтингом Александринский театр

Самые обсуждаемые спектакли Александринский театр