Кабала святош

Кабала святош

4.1
26 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 6 января 2017
Театр Сфера
Кабала святош. Театр Сфера. 29.12.2016. Поздравляю замечательную Сферу с еще одной хорошей премьерой. Ну, а я этим спектаклем закрыла свой 2016 год в театрах. Вообще-то стараюсь подгадывать под НГ такие спектакли, которые дарят беззаботное предновогоднее настроение («Синее чудовище» в Сатириконе было для этого очень к месту... но — нет, так нет). «Кабала святош» хорош в качестве праздничного подарка лишь в том смысле, что это спектакль (а, следовательно, и подарок) очень хороший... но это — радость со слезами на глазах, тихая грусть, которая в финале разливается на сцене и в зале. Сфера, благодаря своей планировке, вновь вовлекла зрителей непосредственно в действие — мы же явно, вместе с Королем Людовиком Великим и маркизом д'Орсиньи смотрим на спектакли в Пале-Рояль. А еще — мы сидим тихо-тихо и почти что невидимками присутствует там, где «чужие не ходят»: то на завтраке Короля, то на тайном заседании Кабалы Священного писания, то на исповеди, то в театральном закулисье... Спектакль мил мне хотя бы тем, что в нем рассказывается о Театре — том великом, прекрасном и немного страшном месте, пребывание в котором помогает мне жить и работать. Спектакль не громок — в том смысле, что он не обрушивает на зрителя прорву авангардных режиссерских придумок, усиленных обрушением горы децибел... Но вдруг в традиционное действие включается легкая и полупрозрачая музыка Ж-Б. Люлли... и становится так хорошо и так приятно... до радостных слез. Пьеса Михаила Булгакова довольно хорошо известна — были неплохие спектакли, был замечательный телефильм Анатолия Эфроса с Юрием Любимовым в главной роли... (Выяснилось, правда, что содержание знают далеко не все: милая девушка, сидевшая рядом со мной, поинтересовалась в антракте, что это за «грех», о котором говорилось в первом действии... но я удержалась от спойлеров). Мольера в Сфере играет Александр Коршунов — он же спектакль и ставил. Замечательный актер, играющий всегда без нажима, очень легкими, словно бы акварельными актерскими средствами. Но вот такой Мольер — у которого, как говорится, «внутри больше, чем снаружи», мне очень понравился. Мадлену и Арманду играют Татьяна Филатова и Евгения Казарина — пожалуй, лучшие в Сфере актрисы... так что, кому, как ни им, играть примадонн мольеровской труппы. А вот Даниилу Толстых, играющему «знаменитого актера-любовника Захарию Муаррона» я поверила намного меньше — какой-то он стеснительно-вялый и малоэнергетичный, словно бы немного заторможенный, для этой роли... (Впрочем, встречала я актеров — героев-любовников на сцене, и вялых тряпок по жизни... будем считать, что Муаррон на сцене буквально преображался). Впрочем, с Муарроном — без вариантов, Толстых — единственный исполнитель этой роли, а вот «Регистром» очень хочу увидеть Павла Гребенникова (мне кажется, он будет точнее). И, при том, что Сергей Рудзевича я очень люблю, и играет он своего де Шаррона абсолютно точно — хочу посмотреть в роли архиепископа и Дмитрия Ячевского (ибо тоже люблю и тоже уверена в точности игры). А вот королевский шут — Денис Береснев — прекрасен! Есть еще одна роль, которая мне понравилась... Анатолий Смранин играет Людовика, Короля Франции, просто бесподобно! По крайней мере, я вчера впервые поняла, как прекрасно написана эта роль Булгаковым. Да, и правда — Золотой Идол — но с умными мозгами, быстрыми реакциями и, в общем-то, добрым сердцем (насколько таковое пристало королям). Вот — он делает невозможное: усаживает Мольера за стол есть цыпленка... То есть — понимая гениальность подданного, посчитал возможным его облагодетельствовать... и одновременно удовлетворил и собственное желание побыть рядом с человеком Театра (известно же, что к актерам относятся иначе, нежели к купцам). Вот, придравшись к слову - испугал, осадил и унизил бродячего проповедника, который не понравился ему с первого мгновения... и через минуту придумал способ, как по этому поводу не рассориться с церковью, от которой зависим более всего. Вот — в тихом гневе, унижает и Мольера (и, по сути, в своем гневе он прав: ситуация-то и правда получилась некрасивая... это мягко сказано), но тут же милостиво разрешает труппе играть «смешные комедии», дабы не умереть с голоду. А уж как элегантно он вклинился в «разборку» архиепископа и д'Орсиньи! Но тут и шуту браво: вовремя подсуетился. В общем, хороший спектакль. ОЧЕНЬ хороший. Буквально за несколько последних дней я посмотрела две премьеры в Сфере (осталась еще «Бедная наша Дженни» - но это я на январь оставила... предвкушаю!). В общем, радостно, когда репертуар милого сердцу театра прирастает ТАКИМИ спектаклями. Это прямо театральное моё счастье. Спасибо. И — С НОВЫМ ГОДОМ!
от 6 января 2017
Театр Сфера
Превосходный спектакль, блестящее использование специфики круглого зала. Сама пьеса не нуждается в похвале, это Булгаков, и добавить тут нечего. Артисты играют с вдохновением, Александр Коршунов блистателен. Спасибо!
от 26 декабря 2016
Театр Сфера
Мольер личность, конечно, выдающаяся, спорная… Закулисный мир тех времен, думается мне, не сильно отличался от нынешнего. Булгаков писал про великого драматурга, отчасти описывая и себя. Роль Мольера исполняет Александр Коршунов, он же является и режиссером спектакля. Я неоднократно писала, что Коршунов открылся для меня, как режиссер. На сцене театра Сферы ставить масштабные спектакли задача затруднительная, поскольку там особая сцена и особый зал. «Кабала святош» для меня объемная пьеса, требующая большого пространства для постановки. Но создателям спектакля удалось уместить все эту «громостскость» на своей уютной маленькой сцене. Мольер Коршунова получился романтично-простодушным. Сцена ревности к Арманде была с неким юморным подтекстом. Но это ИМХО. В этого Мольера влюбляешься, сочувствуешь ему. Арманда – Евгения Казарина. Такая нежная, шабутная, ранимая. У Казариной в равной степени получаются, как трагедийные роли, так и комические. Арманда получилась воздушной, упорхнувшей из своего «гнезда». Есть несколько ролей в двух составах. У меня был, можно сказать, состав мечты. Хотя я бы еще Ячевского в роли Маркиза де Шаррона посмотрела. Видела в роли Маркиза Сергея Рудзевича. И не сказать, что Сергей чем-то выделяется от своих партнеров. Просто его игра цепляет. Это сейчас не объяснимо для меня. Странным образом, на этом спектакле во мне проснулся рецензент. Но открыв свой блокнотик, подумала, кому будет интересно читать про цветовую гамму костюмов и декораций, про некую цикличность в костюмах, про …. Декорации отмечу все же. С левой стороны (от входа в зал) на возвышении построена сцена. Она мало используется, но является закадровым героем спектакля. Ну и в финале акцент на ней. Сценограф спектакля Ольга Коршунова. Как итог. Спектакль динамичный, не затянутый. Театр Сферу поздравляю с этой замечательной премьерой.
от 3 декабря 0000
Театр Сфера
Очень понравился спектакль.это третий поход в этот театр,очень рады ,что открыли его для себя.Рекомендуем посмотреть "Раскас","Обыкновенная история"Работа Бигбилет отменная!Накануне спектакля написали,напомнили .
от 17 ноября 0000
Театр Сфера
Для меня поход в этот театр был открытием . Очень хороший спектакль . Время пролетело вгновенно ,игра актеров великолепная . Всем рекомендую .
от 5 января 0000
Театр Сфера
Были с мужем на спектакле 05.01.2017г. Великолепно! Браво всем актерам и особенно Александру Коршунову! Эмоциональная и достоверная игра, красивые костюмы и декорации. И как всегда в этом прекрасном театре получили удовольствие и заряд хорошего настроения. Всем рекомендую!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Сфера

Самые обсуждаемые спектакли Театр Сфера