Лавр

Лавр

3.0
17 оценок
отзывов
Купить билеты
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 31 августа 2021
Театр Российской армии
Мне очень зашло! Очень много идей переплетено и совмещено. Очень динамично, ярко, смело, но при этом невероятно для меня глубоко и пронзительно. Зал не шевелился. Иногда казалось, что в другой реальности находишься. Полностью собой поглотил. Возможно, для кого-то покажется перегрузом, но для меня это потрясающая попытка совмещения вечных идей времени, бога, жизни и смерти в таком новом виде.
от 20 августа 2021
Театр Российской армии
Не совсем моё. Однако, задумка интересная. Для своего зрителя.
от 30 апреля 2021
Театр Российской армии
Бич нашего времени - стремительно и дурно поставленные спектакли и дурно созданные экранизации по хорошим, казалось бы, произведениям современных авторов. Когда на передний план выходит чисто коммерческий интерес или режиссёрские амбиции, под соусом высокого искусства зрителю подсовываются откровенные пустышки, и лишь те, кто имеет самоуважение и работающую душу, могут позволить себе покинуть зал, не дожидаясь финала этих мистификаций ... Таковым, к сожалению, является спектакль «Лавр» на сцене МХАТа имени Горького, поставленный его художественным руководителем Эдуардом Бояковым. Авторы инсценировки (Э. Бояков и А. Зензинов) решили поступиться основным законом этого жанра - переводом художественной прозы (одноимённого романа-жития Евгения Водолазкина «Лавр») на язык театра, отчего спектакль не стал самостоятельным произведением, а приобрел вид плохой иллюстрации, из которой не только ускользнул изначально заложенный автором книги смысл, но и в целом - безвозвратно ушло всё духовное. Народный артист Дмитрий Певцов в роли рассказчика (он же Амвросий, он же Лавр) поражает полнейшей отстранённостью от общего действия, ужасной дикцией (чего за ним ранее замечено не было), и плохо выученным текстом. Он откровенно скучает, и часто и нелепо оговаривается, что уже становится похоже не на случайность, а на систему. А мы-то его любим по старой памяти, он же наш прославленный Резанов... а теперь такое вот неприкрытое «авось»... Евгений Кананыхин (Рукинец и Устин) выбрал обратное изначальной сути героя поведение - истеричное до такой степени, что все самые проникновенные и интимные моменты, превратились в гротеск, не позволяющий передать саму суть определяющих изначальное произведение духовных моментов. Читала рецензии, многие ему это прощают, говорят парень только ищет себя... Главное, чтобы в конце концов нашёл, а то вряд ли спектакль в ближайшее время с репертуара снимут. Никита Кошеваров, исполняющий роль отрока Арсения, роняет весь спектакль до уровня школьного драмкружка, но при всем при этом, к нему меньше всего вопросов, так как на общем фоне, где дурно практически всё, он по крайней мере старается, но вопрос: почему режиссёр-постановщик не объяснил юному актёру, что играть следует «на партнёра», а не на «зал», остаётся открытым. Ну и далее по списку: отвратительный звук, скудность сценографии (если, конечно, не считать под сценографией «свет выключили-сцену сменили-свет включили»), не всегда оправданные декорации, хотя, стоит сказать, тут уж вложились-так вложились, даже на лифт потратились и на зрелищную мультимедийную поддержку... но при всём при этом, Станиславский дремлет.. И даже синий неон, который вот-вот, соединив ячейки, крест животворящий очертит (привет «Новому Папе» Паоло Соррентино) не спасает ситуацию... Парадокс заключается в том, что если, читая книгу, вы каждую страницу окропили слезами, то в случае с постановкой - вам захочется смеяться вслух на каждой сцене, только вот смех этот будет - сквозь слёзы. По итогу, для меня остаётся очень много открытых вопросов, и главные из них: почему из зрителя делают дураков; почему сам зритель это терпит, что откровенно думает об этом всём автор книги, и кто рискнёт открыто заявить, что король-то голый!.. Уверена, что в данный момент времени моё мнение не совпадёт с мнением большинства, но этого и не требуется. Буду рада, если мой отзыв поможет хоть одному небезразличному к себе и всему происходящему вокруг человеку сделать свой Выбор. Аминь.
от 27 марта 2021
Театр Российской армии
Спектакль отличный! А вот организация несколько испортила впечатление. Первый акт идет более полутора часов, понятное дело что зрители захотят в туалет. Антракт настолько короткий, а женский туалет настолько маленький, что в очереди в туалет я простояла весь антракт. Потом быстро купив себе чай, чтобы утолить жажду, я услышала от нескольких работников, что с чаем в зал меня не пустят, хотя я и не собиралась с чаем туда идти. Спасибо конечно за заботу, но звучало это с ноткой раздражения. Выпив чай в три глотка и тихонько зайдя в зал, сотрудник предложила сесть с краю на одном из последних рядов партера, чтобы никому не помешать. Тут я же разозлилась и сказала, что пойду на свое место. В театр ходят отдыхать, а не испытывать фрустрацию из-за отсутствия элементарных удобств
от 7 февраля 2021
Театр Российской армии
Очень зрелищно, игра актеров на высоте, глубокий смысл 👏
от 28 января 2021
Театр Российской армии
Ощущение, что прослушала аудио книжку с плохим звуком. Прямолинейно, примитивный речитатив. Виден был лишь текст писателя при отсутствии актёрской игры. Не то, чтобы непопадание в образ главного героя, а отсутствие попытки проникнуть в него. Понравились Вокалистка и ансамбль
от 20 декабря 2020
Театр Российской армии
Меня спектакль просто потряс! Впечатляющая, мощнейшая по своему размаху, сценография! Актерские работы все очень достойные, включая Леонида Якубовича, который̆ из шоумена превратился здесь в старца Никандра. Леонид Аркадьевич сказал в одном из интервью, что прекрасно понимает, для чего его пригласили в спектакль, но его так захватило, что он старался выполнять все указания режиссера и сам удивился, что говорит роль практически не своим голосом. Чудесный, такой светлый мальчик играет Арсения в детстве (отрок Арсений) - Никита Кашеваров. Понравился и Евгений Кананыхин, все его интонации, на мой взгляд, были абсолютно верные и, что важно, он не переигрывал (Рукинец, он же Устин). Прекрасная Алиса Гребенщикова (Устинья)… Как всегда трогательная Елена Корабельникова в небольших ролях Ксении и Александры из сна Арсения. Ну и, разумеется, Дмитрий Певцов – Амвросий, затем Лавр – здесь просто нет слов, чтобы описать, как гармонично он смотрелся в этой роли, как будто специально для него написанной. Отдельно стоит отметить потрясающее музыкальное сопровождение, в значительной степени «сделавшее спектакль»!!! Это надо видеть (точнее, слышать)!!! А еще, как отметил сам автор романа Евгений Водолазкин, этот спектакль «воздействует на шестое чувство, которое называется душой». И, хочу я вам сказать, что мхатовский «Лавр» настолько сильно затронул «струны моей души», что не отпускает вот уже две недели!!! Страшно даже подумать, какой титанический труд был проделан всей постановочной командой! Но игра «стоила свеч»! Зрелище получилось просто завораживающее!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Российской армии

Самые обсуждаемые спектакли Театр Российской армии