Мольер

Мольер

3.8
30 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 27 декабря 2018
Театр п/р Армена Джигарханяна
Все хорошо. Аненков блистает. Спектакль удачен. Но чуть чуть женские роли "подсушены". Такое чувство , что бюджет ограничен и необходимо было сдать премьеру быстрее. Морозов во френче хорош.
от 20 декабря 2018
Театр п/р Армена Джигарханяна
Прекрасная игра актеров, свет, звук, декорации. Большое спасибо!
от 6 декабря 2018
Театр п/р Армена Джигарханяна
ТРЕНИРОВКИ БУЛГАКОВЫМ «Мольер» в театре п/р Армена Борисовича, конечно же ожидаемая постановка. Обращения к творчеству Михаила Афанасьевича носят массовый и вполне оправданный характер. Многогранность, лёгкость и высокохудожественность литературного материала, вкупе с лиричностью, а порой и гротескностью образов, определяют наличие спектаклей по пьесам Булгакова, большинства репертуарных театров. Октябрьская премьера театра, по всему обещала быть великолепной. С таким настроем я и направился в Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна на премьеру посмотреть, да получить многие удовольствия от просмотра. Много писанного о творчестве талантливого драматурга, мистика, сатира, сходится во мнении, что трудами своими последний не только, и не столько изобличал режим, при котором ему довелось жить. Более правдиво звучит версия о поиске струн душевных, создании инструментов и образов игры на них и, конечно же, затрагивание глубочайших, уже костенеющих, но всё ещё возвышенных и гуманных чувств и нот. Так и «Мольер», Кабалою святош служит проформой изобразительных образов высоких чувств, душевных терзаний и растапливания сургучных печатей, скрепивших врата духовности, высказанных автором в «Мастере и Маргарите». Тем и интересны множества постановок пьесы, раскрытием в них близких режиссёру чувств и историй. Выразительностью образов этих самых чувств, глубинами переживаний, а не сведением к банальному любовному треугольнику с властью. Несомненно, игра актёров, художественное решение сценического пространства – очень важны. Возможно населить спектакль конъюнктурными узнаваемыми образами, сдобрить модными шутками… и, уверен, что зевать не придется. Тогда приключится история, написанная высоко художественным языком, однако глубоко конъюнктурная и посредственная, рассказанная на потребу масс, в надежде всеобщего одобрения. Такой уж строгий и требовательный Булгаковский максимализм, не больно-то позволяющий «лепить бабу» из его историй. Не люблю я ходить на «молодые» спектакли. Надо дать ему подрасти, «пообкататься», войти в свой темпо-ритм. И тогда, при первоклассной постановочной команде и талантливом режиссёре, спектакль начинает жить самостоятельно, захватывая зрителя не только литературным материалом. Как же хороши артисты театра в этом спектакле, как здорово они «держат» зал. Но усталость брала своё. Временами я боролся с дремотой, порой злился в провальных затемнениях и перестановках декорации, разрушающих непрерывность действия, а порой и кривил лицо, от замыленных образов и вышедших в широкий тираж мизансцен. Каюсь, рано пошёл, да многого ждал. Попробую ещё раз просмотреть по весне. А актёры были великолепны. Игрою захватывали и срывали аплодисменты. Ну конечно же и прекрасные актрисы, радовавшие временами ярко-красными лифчиками и кожаными трусиками… Обнажения на сцене не то, что в кино. Они позволяют, а порой заставляют ярче открыться характеру, эмоциям, заставляя артиста «отдаваться» чувственности и выразительности образа. Поэтому мне притягательны обнажения в театре. И пускай в этот раз я больше думал о чрезмерной одетости и закрытости белья, хотел развития со скидыванием его или бальным выпадением груди, благо было на что посмотреть, я остаюсь уверен в природе своих критических высказываний – лёгкая усталость и внезапный первый снег.
от 6 декабря 2018
Театр п/р Армена Джигарханяна
ТРЕНИРОВКИ БУЛГАКОВЫМ
от 2 декабря 2018
Театр п/р Армена Джигарханяна
Отлично! Решение пойти на этот спектакль было практически мгновенным. Потому что в нём сконцентрировалось если не всё, то очень многое из того, за что я люблю театр Армена Джигарханяна. Прежде всего режиссёр. Впервые я познакомилась с его работой в "Королеве Красоты", потом был "Трамвай "Желание", на который я шла уже осмысленно. А на "Сиротливый Запад" я уже бежала! И, конечно, я не могла пропустить "Мольера" Во-вторых, главную роль в спектакле играет Алексей Анненков, который как сразил меня наповал в "Молли", так с тех пор и числится в любимых актёрах этого театра (правда, делит это почётное звание с ещё одним актёром). Третья причина - это Надежда Селиванова — исполнительница роли Арманды. Молодая, яркая, ей очень удаются характерные роли. Вот и здесь она смотрелась вполне гармонично и на своём месте. Юная роковая красотка. Я принципиально ничего не читала о спектакле перед походом, решив посмотреть его глазами рядового зрителя, а не заядлого театрала. И тем сильнее было моё удивление, когда я увидела на сцене людей в кожаных плащах. Первым порывом было протереть очки. Вторым, срочно открыть пьесу и убедиться в том, что кожанки - это режиссёрская задумка, а не булгаковский текст, потому что в памяти были лишь кружевные воротники, парики и т. п. И лишь увидев Людовика слишком похожего на Сталина, я выдохнула. Булгаков, конечно, был смел, но... Смел в данном случае именно Сергей Виноградов, решивший совместить две эпохи, создав тем самым прямые параллели между сюжетом пьесы и жизнью самого Булгакова. Ведь и правда, они во многом схожи. Сталину, конечно, было хорошо знакомо творчество Булгакова. Ещё с пьесы "Дни Турбиных". И безусловно, судьба Булгакова зависела от милости правителя. И он так же впал в немилость уже советской "Кабалы святош", нещадно его критиковавшей. Думал ли Булгаков, что пишет пьесу "с себя"? Не знаю. Но такое чувство, что и скорый запрет этой пьесы, и последовавшую за этим жесткую критику, заставившую его даже уйти из МХАТа, он словно бы напророчил. Впрочем, история показывает, что многие творческие люди, наделённые истинным талантом, сложно уживались и с сильными мира сего, и с обществом, да и в личной жизни тоже. Так вот. Спектакль, конечно, о Мольере. В нём нет никаких отступлений от авторского текста. Просто этот Мольер вышел за рамки временного коридора. И без "париков" он не менее интересен! Виноградову действительно удалось огромной жирной чертой обозначить не только непреходящую актуальность судьбы отдельно взятого великого Таланта, но и заставить зрителей поразмышлять о том, в чём же задумка самого Булгакова. А Алексей Анненков сыграл так, что не оставил зрителю даже намёка на сомнение. Впрочем, он не единственный, кто играет в этом спектакле просто блестяще. Браво! Браво всем! Сходите в театр!
от 2 декабря 2018
Театр п/р Армена Джигарханяна
Отлично!
от 28 ноября 2018
Театр п/р Армена Джигарханяна
Блистательная постановка Несколько дней назад мы с мужем посмотрели постановку "Мольер" по пьесе Михаила Булгакова "Кабала Святош". Стилистика спектакля очень необычная. Действие вроде бы как должно переносить нас во Францию семнадцатого века, в эпоху «короля-солнце» Людовика четырнадцатого. Именно тогда жил Жан-Батист Поклен , известный под своим театральным псевдонимом как Мольер. Однако «Блистательный» театр Мольера, изображенный на сцене театра под руководством Армена Джигарханяна, скорее напоминает кабаре тридцатых годов. Стенография спектакля выполнена в стиле сталинского ампира. Женщины причесаны в стиле «Чикаго»; действующие лица – мужчины - носят галифе, кожаные пальто, двубортные пиджаки и штиблеты; шут одет в телогрейку, а король (Анатолий Морозов) так и вовсе вылитый Иосиф Виссарионович. Режиссер Сергей Виноградов проводит в своей трактовке пьесы параллели между судьбами двух творцов: Мольера и Булгакова. Отношения с властью и у того, и у другого были непростыми, произведения обоих раздражали сильных мира сего. Тем не менее, и Мольер, и Булгаков были под защитой правителей, встречались с ними и имели смелость отстаивать свое мнение. Правда, у Мольера дружить с королем получалось лучше – многие пьесы были им написаны специально для Людовика, для поддержки политического курса, которого король придерживался. Булгаков на такие сделки не шел, отчего и потерял расположение Сталина довольно быстро. Так что и писал он «Кабалу Святош» скорее не с Мольера, а с себя. В роли Мольера – Алексей Анненков. Он, пожалуй, мой любимый актер в театре Джигарханяна. Играет на разрыв аорты, как говорится. Его герой переживает очень сложные отношения с обществом и с людьми, сталкивается с травлей и с предательством, теряет, находит и снова теряет любовь. Женские персонажи - Арманда Бежар (Надежда Селиванова) и Мадлена Бежар (Ксения Худоба) переживают собственные трагедии – предательство старого друга и разочарование в первой любви. Пьеса очень сложная, но коллектив театра справился с задачей блестяще. «Блистательно», как и следовало, когда речь идет о Мольере и Булгакове.
от 28 ноября 2018
Театр п/р Армена Джигарханяна
Блистательная постановка
от 25 ноября 2018
Театр п/р Армена Джигарханяна
Не совсем классическая постановка. Действие разворачивается как бы в двух эпохах: во времена Мольера и Булгакова. Король похож на Сталина, его приближенные - на сотрудников органов. Костюмы соответствующие. Спектакль получился яркий, эмоциональный.
от 11 ноября 2018
Театр п/р Армена Джигарханяна
Замечательно, как всегда в этом театре. Анненков великолепен.

Спектакли с высоким рейтингом Театр п/р Армена Джигарханяна

Самые обсуждаемые спектакли Театр п/р Армена Джигарханяна