Ходжа Насреддин Москва / Театр Наций Мало оценок 3 оценки 3 отзыва Ходжа Насреддин Мало оценок 3 оценки Москва / Театр Наций 3 Отзыва Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить NN от 19 ноября 2024 Театр Наций Давно хотела на этот спектакль, изучала отзывы, ждала пока ребёнок "дорастёт"... В итоге сходили с подростками 14 и 16 лет. Честно - показалось, что спектакль сильно переоценен!!! Билеты брали за два месяца, т.к. обычно их раскупают на сайте в первые два дня... Господа, смею заверить - ажиотаж вполне дутый. Просто хороший маркетинг: звучные имена - Бекмамбетов, Хабенский, Миронов, номинация на Золотую маску....Визуально - бесспорно, красивый, эстетский. Декорации, куклы, свет - достойное художественное исполнение. Но для "насмотренных" зрителей - поверьте, это стандарт качества, не более того!!! Множество достойных кукольных постановок в России (так уж получилось, что этот жанр у нас очень развит). Такого визуального качества постановки вполне себе стандарт - для Образцова, Театра кукол на Бауманке, Театра кукол на Таганке и мн.других в нашей стране. Озвучание спектакля идет в записи, герои говорят голосами Хабенского и Миронова, говорят хорошо, но чувствуется, что это запись - в этом спектакль проигрывает живому исполнению... Ну и самое главное: собственно, сюжет, история - её там почти нет.... Везде пишут, что якобы спектакль бесконечно философский (а потому и не детский). Это действительно, так. Спектакль философский. Только философии там слишком мало для взрослых, 2-3 не самые глубокие мысли (из серии - мне дали свободу, а что мне с этой свободой дальше делать) - на два часа спектакля, однако, маловато... Весь спектакль, фактически, построен на том, что герои просто доооооолго бредут по дороге, с короткими остановками (где особенных приключений тоже не происходит). Бредут и ведут диалог. В диалоге попадаются шутки, ироничные реплики - это конечно, разбавляет, делает спектакль ээээ милым. Но не более того. Короче говоря, для взрослых - вышло совсем не глубоко, для детей - наоборот, непонятны те философские вопросы, которые затрагивает спектакль.Разочарованы. Ожидания были сильно выше. Есть спектакли, которые нельзя пропустить. Этот не из их числа! Анна от 5 марта 2022 Театр Наций afisha.ru/performance/233028/ Настоящая эстетическая прививка высоким искусством. Оксана Васько от 7 декабря 2021 Театр Наций afisha.ru/performance/233028/ Ходжа Насреддин - человек, который не умеет ничего и при этом умеет всё. Он решает любые насущные вопросы с помощью (как сказали бы сейчас коучи) обширного ассортимента soft-skills'ов: гибкость, высокий уровень коммуникаций, находчивость и пуд житейской мудрости. Его поступки слабо предсказуемы, всегда неожиданны, и часто создается впечатление (возможно, оно ложное), что и сам Ходжа, порой, не знает, к чему его всё это приведет. Но тем, кому терять нечего, ничего не страшно, и Ходжа Насреддин смело едет на своем ишаке навстречу новым приключениям и открытиям жизни. В своих странствиях он, к счастью, добрался до "Театра Наций". В немногочисленных интервью режиссер спектакля Тимур Бекмамбетов признается, что давно мечтал поставить историю про Ходжу Насреддина, но долго не мог найти правильные инструменты для художественного высказывания, ведь Ходжа - это не столько человек, сколько "метафизический персонаж", который творит по сути собственные миры (что, безусловно, откликается лично Бекмамбетову). Изначально задумывался спектакль с живыми актерами, но потом по заверению художественного руководителя Евгения Миронова поняли, что для этого материала нужна другая форма, и решили делать кукольный театр. Это было в новинку как для самих актеров, так и для театра в целом, так как ранее никто не предпринимал попыток ставить игрушки с актерами в один ряд. Озвучивали кукол именитые артисты: Евгений Миронов, Константин Хабенский, Виктор Вержбицкий, Игорь Золотовицкий, Чулпан Хаматова, Елизавета Боярская и Инга Оболдина. Благодаря такому сосредоточению талантов в одном месте получилось уморительно-поучительное произведение искусства - этакий детский театральный Comedy Club с недетскими темами. Зрителя через узорные ворота дворца отправляют на Восток, где он с первых же минут знакомится с главными героями истории - Ходжой и ишаком, от лица которого будет как раз сказываться сказка о похождениях Насреддина. Рефлексия осла станет почвой для веселых шуток, глубоких философских размышлений и нетривиальных выводов о смысле жизни человека на земле. По кругу движущаяся дорожка как метафора бесконечности пути Ходжи, который приходит туда и к тому, у кого есть желание стать свободным и обрести себя. Куклы в этой истории, кстати, живее всех живых. Иногда кажется, что обычный человек не может позволить себе столько эмоций и откровений, сколько может позволить себе кукловод через куклу: чего только стоит ишак, машущий хвостиком от радости и любви, который отжимается и делает планку наравне с кобылицей во имя спасения целого города от злого эмира Тимура. Результат кропотливой работы творческой команды превзошел все ожидания и был по достоинству оценен критиками, которые выдвинули "Ходжу Насреддина" на премию «Золотая маска» сразу в 4 номинациях: спектакль кукольного театра, работа режиссера, работа художника, работа актера. И я, как строгий зритель скажу, что это совершенно оправданно и заслуженно. Спектакль показан в Петербурге в рамках фестиваля "Золотая маска"