На всякого мудреца довольно простоты

На всякого мудреца довольно простоты

3.5
41 оценка
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 7 сентября 2016
Театр на Таганке
"На всякого мудреца довольно простоты"/Островский в осовремененной постановке Мирзоева. Режиссёр, который имеет свой неповторимый стиль, его спектакли наполнены яркими красками, гротеском, дикой актёрской энергией и безумными режиссерскими выдумками. Иронично-эксцентричный режиссёр даёт мощный театральный взрыв. Мирзоев первый московский режиссёр, который после ухода Юрия Любимова, выпустил спектакль на основной сцене театра, показав тем самым зрителю неожиданную концепцию. Его амбициозный Глумов, бросает вызов нищете- плетёт интриги, чувствует себя всесильным, имеет влияние на героев, он умён, обаятелен, беспринципный карьерист и остр на язык. Костюмы ничем не выделяющиеся - странные одежды, которые подходят для двух эпох - автора и нашего времени. Постановка зависла меж временами, нельзя точно сказать, какой год показывает нам режиссёр. Актёр (Филипп Котов) слился со своим персонажем, прочувствовал всю драму жизни героя, показал его слабую сторону, ему удалось рассмешить зал во время и оставить улыбку после просмотра. Декорации,всю бутафорию переносили сами актёры, непринужденно и легко, не отвлекая от происходящего. Музыкальные вставки, танцы, пластичность - все было гармонично. Отличная музыка- смесь этнической, народной, современной, обволакивающая. К слову, музыку написали SHB (группа композиторов мульти-инструменталистов, работают более 10 лет,пишут музыку для кино и театра). Спектакль встряхнул, поднял настроение, спасибо всем, кто принимал участие.
от 10 февраля 2014
Театр на Таганке
В целом постановка более чем понравилась. Были ли моменты, вызывающие недоумение? Да, безусловно. Но они как-то очень гармонично и к месту смотрелись. Первый акт был, на мой взгляд, значительно интереснее второго, просто потому что в таком разрезе, какого добивался театр на Таганке, гораздо интереснее наблюдать именно вживание классики в современные реалии и обнаруживать себя в нарисованном на сцене мире. Конечно, каких только фишек не было в спектакле, но опять-таки, очень забавно все складывается в цельную картинку. Я уверена, что многим зрителям это может категорически не понравится, но и многим это интересно. Не могу объяснить что именно, мне просто понравилось все вместе. Спектакль вызвал интерес к другим постановкам театра на Таганке.
от 19 января 2014
Театр на Таганке
Любопытно. Свежо. Несколько фривольно, что может не всем прийтись по вкусу, но не скучно. 18
от 20 октября 2013
Театр на Таганке
Прекрасный спектакль, актеры удачно подобраны, Анастасия Колпикова вообще просто чудо!! Еще долго буду повторять ее интонации))) Всем рекомендую!
от 8 марта 2013
Театр на Таганке
Признаться, когда я летом услышал, что в Театре на Таганке идёт работа над спектаклем по Островскому, а режиссёром выступает известный своим эксцентричным и противоречивым стилем Владимир Мирзоев, сердце у меня забилось в тревожном ожидании. С одной стороны, "Таганка" для меня всегда была знаком качества (несмотря на довольно слабые работы Любимова последних лет), но, с другой - Мирзоев был "тёмной лошадкой". В положении, когда театру приходится каждой новой работой развенчивать угрожающие прогнозы скептиков, каждый шаг может привести как к триумфу, так и к полному неприятию публики. Так что осенняя премьера успела меня заинтересовать ещё во время репетиций. Итак, со времени премьеры прошло полгода, театральный механизм прогрелся и разработался, и я решил, что настал тот самый момент, когда актёры ещё вдохновлены новой работой, но уже нет премьерного страха, когда спектакль находится в своей лучшей форме и заиграл всеми своими гранями. Солнечным вечером в пятницу я вошёл в зрительный зал легендарного театра. Забегая вперёд, могу уверенно сказать - спектакль удался! Режиссёром нарисован портрет нового поколения, поколения уверенных в себе наглецов, девиз которых "цель оправдывает средства". Глумов, очень точно исполненный С. Беляевым, завораживает. Он - по ту сторону добра и зла. Он и судья, беспристрастно фиксирующий в своём "дневнике подлостей" низенькие устремления купеческой олигархии, и кукловод, сталкивающий лбами великовозрастных бездарей-чиновников. Он же - их идол (и здесь прекрасно срабатывает буквальная метафора сценографа Аллы Коженковой), которому они готовы поклонятся, ибо он олицетворяет все мерзостные качества, боготворимые правящим сословием. Режиссёром прекрасно прочувствован и отображён дух нашего времени, времени, которое "против реформ вообще" и в котором человеку с незаурядными способностями ничего не остаётся, кроме как принять правила игры и окунуться в море интриг, зависти и жизни "по расчёту". Внимательного зрителя также не обойдут стороной интересные сценические метафоры, щедро расставленные В. Мирзоевым во всех ключевых моментах действия: начиная от азиатской музыки (и как тут не вспомнить азиатов с их таким близким сердцу идолопоклонничеством всем "власть придержащим", и блоковских "Скифов" как отражение этого феномена в русской душе) и заканчивая деревянным идолом в финальной сцене разоблачения Глумова, с последующим ему "подношением". Невозможно не отметить блистательные актёрские работы Е. Рябушинской, которая виртуозно создаёт образ матери Глумова, своим явным примером вскормившей и взрастившей в сыне беспринципного хамелеона, А. Колпиковой, играющей этакую искушённую светскую львицу, оказывающую за определенное внимание протекцию молодому человеку с "особенными талантами", Ивана Рыжикова (как мне кажется, из всех "таганковских" работ наиболее органично он проявляется именно в роли Мамаева). Вообще, в спектакле нет "буксующих" моментов, и все актёры прекрасно справляются со своими ролями. Особенно ярко манера режиссёра (и в данном случае это комплимент) проявляется во втором акте: на ханжеском богомолье у Турусиной бьются в похмельном экстазе юродивые-приживалы во главе с Манефой (утончённая Л. Селютина и здесь удивляет диапазоном своего дарования). Глумов, поражая своим упорством и беспринципностью, идёт по головам, пока "дневник" не попадает в руки "подлецов". Кажется, он с неизбежностью скользит в пропасть, кажется, ещё слово - и конец интригам! Но не тут то было - Глумов с обезоруживающей откровенностью заявляет, что такие люди как он самим-то "подлецам" и нужны, чтобы оставаться у власти! И "подлецы" соглашаются: "Наказать его надо; но, я полагаю, через несколько времени можно его опять приласкать..." - заключает неизживаемый Крутицкий, замечательно исполненный "ветераном" Таганки Ю. Смирновым. Трагедия Глумова, по Мирзоеву, - это трагедия молодого человека с незаурядными способностями, который продаёт душу идолу карьеры, потому что для таких как он "подходящих мест нет: они уже все заняты..." Кем же они заняты и кто в ответе за духовную смерть современной молодёжи? Посмотрите "Мудреца" на Таганке - этот спектакль даст Вам ответ и на этот, и на другие актуальные вопросы нашей действительности. P.S. Выходя из зрительного зала, мы с моими знакомыми делились впечатлениями о спектакле, отмечая присутствие того самого, казалось, почти утерянного, лихого духа "старой Таганки", всегда привлекавшей своей хулиганской пронзительностью и своевременностью. К нам подошла уже довольно пожилая женщина, видимо, из поколения "шестидесятников" и спросила: "Вы тоже это заметили? Мы вот с моей приятельницей только что говорили о том же..." Новую "Таганку" можно любить или отвергать, можно сокрушаться о неотвратимости произошедших перемен, игнорировать её, критиковать... Нельзя лишь одного: не замечать её прекрасного творческого перерождения. Благо, повод к таким прогнозам теперь уж точно есть.
от 27 февраля 2013
Театр на Таганке
Прекрасный спектакль - легкий, веселый, глубокий. Актеры играют великолепно. 2,5 часа на одном дыхании. Большое спасибо!
от 11 февраля 2013
Театр на Таганке
Согласен с Владом Васюхиным на все 100!! Ходил всей семьей, моим зрителям от 13 до 57 лет, понравилось всем. Настоятельно рекомендую.
от 19 ноября 2012
Театр на Таганке
Спектакль неровный и дерганный. После достаточно классически скроенной первой части идет насыщенный фирменными мирзоевскими фишками второй акт. Причину столь сильного перепада углядеть не удалось. Актеры по большей части либо переигрывают, либо недотягивают. Можно, конечно, это списать на известный раздрай в труппе после ухода Любимова и встраивание в нового режиссера, но сколько времени то уже прошло? Классическую пьессу изрядно переделали, но заигрывание с БДСМ хлыстиками и вставки актуальных реприз про путина-медведева на пользу спектаклю не пошли. В плюсе - несколько ритмичных и насыщенных моментов, особенно во второй части. Но на их фоне еще сильнее заметно общее провисание спектакля. Впечатление, что режиссер толком не понял, что именно он ставит и в каком стиле. Впрочем, как всегда, после занавеса - овации, крики браво. Впечатление, что московская театральная публика стала всеядной и ей без разницы, какой свежести блюда ей подают со сцены.
от 23 сентября 2012
Театр на Таганке
Владимиру Мирзоеву как всегда удалось соединить 19 век и современность. Удачный подбор актёров Глумов –бас гитарист Ровный из Second Hand band – Сергей Беляев, шикарная брюнетка –Клеопатра -Анастасия Колпикова, которая говорит пикантным голосом, искушённой и уверенной в себе дамы – обольстительницы, которая явно выигрывает на фоне сексуальной блондинки с косой Машеньки –Марии Матвеевой. Текст лёгкий для восприятия, современные шутки вставлены очень уместно и на злобу дня. Не обошлось и без острот на тему политики. Восхищает отлично поставленная хореография - постановка Софьи Фёдоровой, каждая фраза обыгрывается жестом и голосом, Сергей Беляев и Анастасия Колпикова смогли выразить всю страсть пластикой движений, Мамаев – Михаил Лукин учит ходить Глумова, мужской походкой – породия на сцену с Алисой Фрэйндлих из Служебного романа, а подвижные приживалки в платочках, почти танцуют рэп под конец спектакля. Костюмы Аллы Кожевниковой - уги, меховые шапки сделали актёров модными. Сюжетная линия прослеживается очень легко, всё понятно, остаётся следить за игрой актёров. Несколько раз ловила себя на то том, что сидела с открытым ртом, улыбаясь в ожидании, а что и главное - КАК будет дальше. Одним словом, если хотите заразиться позитивом и отлично провести время, понаблюдать за игрой актёров и посмеяться, то вам «На Всякого мудреца довольно простоты». Приятно начинать новый театральный сезон с такой изящной постановки. Всем рекомендую. По нашей семейной шкале театральных походов 10 из 10. Theater fun 22/09/2012
от 21 сентября 2012
Театр на Таганке
Как в свое время мне доставил радости любимовский "Евгений Онегин", так сейчас мирзоевский "Мудрец". Живое, легкое, яркое зрелище. Нескучная классика. Отличные актерские работы. В общем, скорее в кассу! www.youtube.com/watch?v=BNceO_nrLk8&feature=share

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Таганке

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Таганке