Горе от ума

Горе от ума

3.5
30 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 26 ноября 2014
Театр на Покровке
По поводу фразы "из всего репертуара самый удачный" я бы поспорила. А "Месяц в деревне", а "Три сестры", а "Ревизор", а "Мой бедный Марат"? Наконец, есть же еще и "Княжна Марья"... Спектакль удачный, даже очень, но в этом театре почти все постановки Арцибашева - просто шедевры. Один другого лучше.
от 12 мая 2011
Театр на Покровке
Недавно я смотрел пьесу "Горе от ума" в Театре на Покровке. Он очень уютный, небольшой. Действие происходит прямо перед глазами, так что возникает ощущение непосредственного участия в нём. В общем, мне спектакль понравился, но не сильно, так как режиссёр (Сергей Арцибашев), как мне показалось, порой подбирает неправильную интонацию для актёров, например, Александр Чацкий (Евгений Булдаков), тараторя без выражения главные слова, выделял второстепенные; другой пример: Софья Павловна (Мария Костина) всё время изображала смертную тоску, и не совсем вошла в роль. И, как мне показалось, слишком высокомерно отвергла Чацкого, так же чрезмерно продемонстрировала любовь к Алексею Молчалину (Сергей Чудаков). Он, как я считаю, сыграл свою роль недостаточно подобострастно и льстиво, а также как-то жёстко. Геннадий Чулков (Павел Афанасьевич Фамусов) — почти единственный, кто убедительно сыграл свою роль в этой пьесе: когда надо, он упрям или грозен, подобострастен или лжив. Ещё очень хорош был Репетилов (Михаил Сегенюк), который был развязен, речист, чувствовал себя повсюду как дома. Полковник Скалозуб (Сергей Ищенко), по-моему , был убедителен только в некоторых сценах, изображая тупого солдафона. В остальных эпизодах он зачем-то разыгрывал светского кавалера и дамского угодника. Я считаю, что хорошо прочувствовала свой образ Юлия Булавко (служанка). Она слегка кокетлива, хитра, но по-моему, слишком развязна и нескромна со своей хозяйкой. Возвращаясь к образу Чацкого, можно отметить его агрессивность, дерзкую прямоту в обращении со всеми. Например, приехав в Москву к Софье, подруге детства, он сразу яростно начал требовать от неё признаний в любви и ревностно допытываться, кто её избранник, стал его унижать, ругать, но сам даже не пытался расположить к себе девушку. На балу он не скрывает, что презирает всех и когда вышел из залы, общество сразу признало его сумасшедшим. Очень хорошо показано, как сплетни и слухи стремительно набирают силу. Ещё, мне показалось неубедительной сцена, где Чацкий вскричал: "Вон из Москвы! Карету мне! Карету!" И на него вдруг все набросились и связали, как умалишённого, хотя я думаю, что он должен был выбежать из дома. Кроме того, пьеса начинается и заканчивается незапоминающейся песней, которая является "обогащением" к тексту Грибоедова. "Горе от ума" Александра Грибоедова — шедевр русской классики. Я очень люблю эту пьесу и близко принимаю её к сердцу. Поэтому, возможно, моя рецензия может показаться слегка излишне критичной. Но всё же я благодарен Театру на Покровке за этот спектакль. kot Moguchij
от 2 апреля 2011
Театр на Покровке
Спектакль удался. Из всего репертуара этот самый удачный. Постановка внятная, что радует. Порадовал также и Чацкий в исполнении Булдакова. Это самый лучший Чацкий, которых я видела когда-либо. Рекомендую к просмотру, особенно школьникам. И учителям скажу, чтобы не боялись вести сюда своих учеников. Здесь все пристойно, без мата и без пошлостей.
от 19 августа 2009
Театр на Покровке
Первое действие, по традиции, существует в том числе и для того, чтобы успеть понять, как трактуется в постановке образ того или иного заглавного персонажа. Так что я, пожалуй, представлю вам краткие характеристики действующих в спектакле лиц и начну, конечно же, с главного возмутителя спокойствия – с чертовски симпатичного Чацкого (Булдаков). Поначалу он видится скромным и деликатным, явно не привыкшим язвить и провоцировать, но при этом вполне способным на решительные поступки; он страстно влюблён и, терзаясь множеством загадок, идёт на всё ради поиска их отгадок. Поначалу он кажется сдержанным и терпеливым, но его всё чаще и чаще выводят из себя окружающие его непроходимое невежество и беспробудная погружённость во всяческие низменные стихии, и он не упускает случая смело высказать всё, что он думает по этому поводу. Притворная холодность Софьи (Гребенкина) его убивает – медленно и мучительно, сжигает ревностью с одной стороны и надеждой с другой, он страдает, как Гамлет, но страданиям этим суждено остаться незамеченными праздной толпой. Почему? – Потому что на том празднике жизни, в самый эпицентр которого он попадает, Чацкий совершенно чужой, ненужный, лишний, как чёрно-белый кадр какой-нибудь полузабытой драмы, по ошибке прерывающий самые яркие моменты костюмированного псевдоисторического водевиля; он не нарочно причиняет всем множество неудобств, за что ему мастерски и «дают сдачи». Теперь – Софья, живо напомнившая мне Наташу Ростову. Внешне она – настоящая светская львица, а в душе чем-то сродни Чацкому: она умна, благородна, слегка романтична, ей тоже неприятна и чужда та среда, в которой ей уготовано существовать, и всё, чего ей недостаёт для того, чтобы полностью сравняться с ним, это честность. Она любит его, это очевидно и неоспоримо, но неумело убеждает себя и всех своих собеседников в том, что былого не вернёшь, что она любит Молчалина (Чудаков), что Чацкий – воплощение многочисленных пороков, к тому же обидевшее её своим долгим отсутствием. Она старается быть неприступным с Чацким, но, в отличие от Молчалина, который искренне холоден к ней, не может вечно притворяться и периодически выдаёт себя. Так откуда же этот страх признаться себе и всем в своих настоящих чувствах? Она ли тому виной, или всё заранее предрешено, а она лишь, благодаря своей мудрости (недаром как «мудрая» переводится её имя), понимает это – понимает то, что ни её семья, ни всё московское общество, ни даже сама жизнь, опошленная и искажённая благодаря дворянскому клейму, не позволят им с Чацким быть вместе? Вопрос остаётся открытым, а я перехожу к остальным. Фамусов (Чулков) – довольный жизнью, окружённый преданной дворней барин, строгий, но справедливый и заботливый отец, добряк и самодур в одном лице. Скалозуб (Ищенко) – блестящий гусар, самовлюблённая пустышка с улыбкой до ушей и претензией на остроумие, единственный, пожалуй, персонаж, вносящий в действо порцию хорошего юмора. Лиза (Булавко) – милая и доступная «деревенщина», к которой свободно клеятся и Фамусов, и Скалозуб, и Молчалин, конечно; по сравнению с «книжной» востроглазой служанкой она больно «тяжеловата» - басовитый голос, несколько заторможенные движения, – но роли своей при этом не утрачивает. Молчалин – такой же простолюдин, как и Лиза, только, пожалуй, куда как тупее; однако и он любит – любит Лизу и, похоже, взаимно. Но они – такие же жертвы обстоятельств, как и Чацкий с Софьей, так что мы можем с уверенностью заявить, что им стать счастливыми так же не суждено. Гости являются на бал Фамусова, как на маскарад – в карнавальных костюмах. Чацкий здесь – несчастный Пьеро, а Наталья Дмитриевна (Елена Яцук) смахивает на лису Алису – властную и капризную; униженный её хозяйской опекой Платон Михайлович (Стукалов) словно бы в насмешку наряжен ею – именно ею, в этом не приходится сомневаться – петухом; князь Тугоуховский (Сухинин) напоминает бесполезное насекомое, Загорецкий (Рыков) – пародия на волка с повадками подлизы-пса, Репетилов (Сегенюк) – пьяный баран, близнецы г-н N и г-н D (Виктор и Вадим Яцук) – два зловещих ворона, а сам Фамусов предстаёт в турецкой феске и медвежьей шкуре. И только старуха Хлёстова (Кирьякова) из всего парада этих характерных типажей сохраняет величественно-царственный человеческий облик – впрочем, облик красивого, но безнадёжно нелепого музейного экспоната екатерининских времён. Интересен момент обсуждения причин, по которым Чацкий мог сойти с ума, в присутствии его самого: головы гостей «лежат» на столе на тарелках, так что Чацкий находится не в своей тарелке не только в переносном, но и в прямом смысле – его единодушно объявляют изгоем и, вне зависимости от отношения к нему, осуждающего или сочувствующего, бросают на произвол судьбы. Но вот гости начинают танцевать, и неожиданно замечаешь, что в их движениях нет ничего весёлого, а есть нечто демоническое, похожее на размеренный ход без начала и конца кем-то заранее заведённых часов. С этого бала Сатаны первыми исчезают Чацкий и Софья, затем уезжают в слезах вечно обойдённая мужским вниманием графиня-внучка (Зверева-Балюк) и чувствующая неприязнь мужа истеричная Наталья Дмитриевна. А за этим всем следует и самая напряжённая, самая великолепная сцена – финальная: Софья узнаёт о лицемерии Молчалина и отвешивает ему пощёчину, и они с Чацким, оба прозревшие, вместе рыдают от безысходности и беспомощности, пока Фамусов подписывает всем, замешанным в «любовный треугольник», неумолимо суровые приговоры. Чацкий требует карету, ломится в запертые двери, но тот мишурный хаос, в который он угодил, не желает так просто выпускать очередную жертву из своих липких сетей: его хватают, запелёнывают в смирительную рубашку и бросают под ноги равнодушной «толпы мучителей». Песня, исполняемая под занавес всем актёрским составом – старинный романс – режет по живому строчками: «Тени минувшего, счастья уснувшего, снова, как призраки, встают предо мной…» Вот так вот комедия Грибоедова превратилась в трагедию – пронзительную и глубокую. Несмотря на то, что создатели спектакля максимально точно следовали тексту произведения, до «художественного чтения» они не опустились, создав оригинальную, живую интерпретацию; актёры Покровки не оставили о себе впечатления «бывалости», «матёрости», как актёры Малого – напротив, они играли с такой самоотдачей, как будто в первый раз, отчего показались мне значительно ближе и роднее. К тому же, когда сидишь в нескольких метрах от актёров и видишь каждую скатывающуюся по лицу слезу, – настоящую! – испытываешь непередаваемые ощущения, это вам не в кино сходить. Короче говоря: браво Арцибашеву, браво его труппе, сегодня я стала свидетелем маленького чуда и непременно вернусь посмотреть другие спектакли – наверняка не менее шедевральные – благо громких названий на афишах хватает: на Покровке идёт и Ревизор, и Чайка, и Гамлет, и много ещё всего из классики. Да и вам всем я настоятельно рекомендую там побывать – не понравиться это не может!.. Засим я и заканчиваю петь дифирамбы. 27.02.2008 Комментировать рецензию
от 10 апреля 2009
Театр на Покровке
Мне очень жаль, что театр на Покровке я открыла для себя только год назад. Такой оазис чистоты и радости посреди всего этого пошло-гламурного пафоса. Может быть потому что он такой маленький, и артисты, кажется, играют лишь для тебя. Лучшие, конечно, Ненашев и Гребенкина, но и Чудаков с Булдаковым не лыком шиты! Наталья Гребенкина обворожительна, (я бы дала ей титул "Мисс театральная Москва") и так приятно, что ее лицо не растиражировано в этих картонных сериалах. "Горе от ума" поставлено любовно. Артисты очень искренне и с удовольствием произносят всеми любимые грибоедовские монологи. И молодежь и старики играют азартно, радостно, как студенты (в хорошем смысле).

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Покровке

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Покровке