Таис сияющая

Таис сияющая

3.2
62 оценки
отзыва
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 14 февраля 2008
Театр Луны
Зловещий образ Дария дает спектаклю дополнительный заряд, потому что, несмотря на грозный, властный и порой жестокий образ Македонского зритель все-таки на его стороне. А герою нужен антигерой. Тем понятнее и горче зрителю терзания Александра, когда он узнает, что его избранница пошла в шатер к врагу. Мне этот момент показался самым кульминационным. Честно! Я возненавидела предательницу Таис. На ее фоне преданная жена Дария пусть и на коленях смотрится выше к вершине с названием Женщина! Хоть Таис и хороша собой, грациозна и не оставляет равнодушными не только мужчин – женщины такими одновременно восхищаются и ненавидят. (Еще раз скажу о Анне Тереховой – мне она нравилась в «Койке», но здесь она превзошла все мои ожидания, молодчина, достойное продолжение великой актрисы Маргариты Тереховой). Но Таис все-таки ветрена и слишком занята собой, что бы полюбить самой. Она подчиняет себе мысли и чувства Александра, при этом оставаясь абсолютно равнодушной к нему (или мне так показалось?) Или богиням нельзя любить? В общем, пусть это останется на ее совести. Сашку жалко. По-настоящему…Конец спектакля неожиданный, вернее задающий вопрос: а что бы произошло, если бы было все по-другому. А по-другому, наверно и быть не могло. Она стала Звездой, а Он остался с Победой, но без Любви. И здесь правдива фраза Аристотеля (все-таки умный был философ, хоть и зануда): "Не было бы войн в мире, если бы миром управляли влюбленные философы". Занавес. Несмотря на легкую эротику сопровождающую весь спектакль ни я ни мои друзья не усмотрели и намека на пошлость. Шутки тонкие и веселые, иногда обращенные в зал, но эта игра с залом не мешает действу, а помогает зрителям слиться с происходящим в единое целое. По поводу органичности - Александру было 25 лет, а Соколов уже далеко не мальчик. Так вот, считаю, что Соколов очень органичен в этой роли (и не только он) и честно, я не представляю молодого (современного) актера в роли Александра Македонского. В общем – очень качественный спектакль. Это и шоу и драматическая постановка, и комедия, и трагедия, а также феерия музыки и света. Организм и физически и эмоционально реагирует на все происходящее, как будто все это происходит с тобой наяву, аж мурашки по коже. Сказать, что мне безумно понравилось, значит не сказать ничего. Всем советую!
от 14 февраля 2008
Театр Луны
Итак! была на "Таис" 21 декабря 2007 года! Сам театр - увидела я его в темноте, немного сбоку и что мне бросилось в глаза с самого начала - вывеска на крыше театра - отдельная благодарность автору изображения - волшебно, как то по-лунному смотрится желтая вывеска на фоне темного неба. Затем - вход. Зонтик над входом заметила не сразу - но - очень оригинально. И вообще театр показался мне уютным. Только смутили две обнаженные фигуры Адама и Евы на яблоке Нет, смутили не своей наготой, а уж слишком изможденными телами. Конечно, я наверно плохо понимаю в современном авангарде, но фигуры могли быть посимпатичнее. А то прям плакать хочется Что удивило, так это дерево ЩЩЩЩЩастья! Сфотографировалась и около него, забавное оно, с яблоками, я чуть на радостях одно яблоко не оторвала, но решила, что я и так уже подпортила искусство своим появлением и нечего увлекаться. А вот что очень порадовало, так это зал - небольшой, уютный. Люблю я такие театры - ошущаешь весь зал единым целым и действо происходит как будто вокруг тебя. Началось все очень противоречиво – танец Таис и Александра заворожил с первых же минут. Было в нем что-то мистическое, дьявольское, так сказать. Зал напряженно смотрел на нож и танец силы, борьбы и Любви. Музыка, приглушенный свет, костюм Таис, светящийся в темноте вводили зал в античное действо. Затем включился свет и забавный животик Милия вывел зрителя из тумана. Немного юмора. Господи, чей это хрип??! Если честно, я не поняла, что Александр Македонский хрипит специально. Кто заставил выйти на сцену простуженного актера? Порву обидчика моего любимчика! Ан нет, это царь Сашка с похмелья хрипит. Сон ему, видите ли приснился, нехороший сон. Типа, убить его хотят, то есть сначало станцевать, соблазнить, а потом убить. Нехорошо! Так сказать – НЕПОРЯДОК! Но убийца – шикарная дева, пластичная, грациозная и в общем очень даже ничего (даже можно влюбиться). Но есть в ней что-то дьявольское, несмотря на то, что выясняется, что она богиня (но это позже выяснится, а пока она во сне и ей не терпится использовать нож по преступному назначению). Так вот, в перерывах между войнами и пьянками царям еще, оказывается, снятся сны (!!!) о Любви (О-как!!?) Они же тоже люди. Кроме того, учителями царей бывают умники типа Аристотеля, которые зачем-то периодически советуются с залом и слугами царя, рассуждают о формах и размерах женских прелестей, а так же очень быстро улепетывают из-под горячих рук (и, особенно, ног) царя, когда тот гневается.
от 14 января 2008
Театр Луны
Мне понравилось. Один из немногих посещенных мной за последнее время спектаклей (а в театрах я бываю минимум два раза в месяц), на котором удалось полностью отключиться от реальности и погрузиться в атмосферу пьесы. Удивительно завораживающая гармония музыки и света, тонкий юмор и драматизм, и что очень важно - идея. Простая и понятная, но в то же время очень сложная и, наверное, не всем доступная. Здесь нужно не столько попытаться понять, сколько почувствовать, представить, насколько это возможно, каково это - быть гениальным полководцем и жестоким завоевателем, честолюбцем, считавшим себя богом, и - что важно - признаваемый окружающими богом, но в то же время - человеком, которому не чуждо ничто земное... И тогда станет ясно, почему Александр Македонский в исполнении Андрея Соколова именно такой: где-то великий, где-то несчастно влюбленный и запутавшийся в своих желаниях и чувствах... Поначалу, правда, несколько напрягает манера речи Александра и Таис (Анна Терехова) - слова рвутся и ломаются, где-то произносятся чуть ли не отдельными звуками, но постепенно к этому привыкаешь и даже начинаешь задумываться: а не хотел ли режиссер подчеркнуть такой речью, непохожей на речь других персонажей, какое-то действительно неземное, божественное происхождение героев?.. Совершенно бесподобен Евгений Герчаков! Контакт с залом у него получается великолепный! В целом, постановка стоящая, очень яркая, захватывающая (особенно второе действие), где-то заставляющая внутренне сжиматься и чуть ли не плакать от трагизма ситуации, где-то отпускающая до открытого смеха. В общем, посмотреть стоит.
от 16 декабря 2007
Театр Луны
Этот спектакль я посмотрела в Киеве, когда актеры приезжали с ним на гастроли. Я часто хожу в театр, но впервые видела, чтобы половина зрителей уходила со второго отделения спектакля. Я точно не знаю, что этой постановкой хотели донести до нас актеры, но у них это явно не вышло. Главная героиня бездарно старалась наследовать манеру игры матери, главный герой был просто смешон. В данной постановке абсолютно отсутствует даже такое понятие, как темпоритм. Между репликами провисают неоправданные паузы, и исполнители главных ролей явно переигрывают. Сама пьесса очень интересная. Здорово сыграны второстепенные роли. В общем, впечатление двоякое.
от 4 декабря 2007
Театр Луны
Спектакль очень зрелищный и эмоциональный. Держит в напряжении на протяжении двух актов. Исторически может и слабоват, но игра актеров и спецэффекты завораживают. Очень тонкая игра Аристотеля особенно понравилась. Всем советую его посмотреть, не пожалете. Ходила под впечатлением недели две.
от 29 октября 2007
Театр Луны
Спектакль довольно бездарный, нет режессуры и от этого вид актеров какой-то глупый. Я ушел с половины, что бывает редко.Девушка со мной, тоже кстати театралка, требовала смыться уже через пол-часа. Выйдя мы решили, что не стоит ожидать чего то от человека известного лишь усатым нянем, я совсем не для того это все что бы обидеть, просто если такая ерунда происходит, может не играть спектакль? Потраченное время и деньги
от 14 сентября 2007
Театр Луны
Удивительной глубины текст пьесы Б.Окуджавы, грозный А.Македонский на наших глазах - всего лишь влюбленный мальчишка Андрей Соколов, загадочная Таис-Терехова, которая призвана прекратить войну и кровь, и самый яркий, самый мудрый и остроумный Евгений Герчаков в роли Аристотеля плюс очаровательная музыка (Эмма Шапплэн, Dead Can Dance, Deep Forest)... Это достойно внимания. Плохо лишь, что сама постановка не-режиссера С.Б. Проханова грешит дурным кастингом (вместо влюбленного 16-летнего молодого царя - старый пьяница, ушел неплохой артист Евгений Стычкин, его заменило слабое голубоватое подобие Милия) и временами текст переправлен так, что уши вянут...Смешанные чувства: хочется попасть под водоворот подлинных чувств, но команда артистов и постановка не дотягивает...но эту притчу можно увидеть только здесь, так что выбора нет, идем:)
от 15 июня 2007
Театр Луны
Очень огорчило отсутствие какого-либо стремления привести сюжет пьесы в соответствие с историческими фактами. Я не историк, но даже мне это было очевидно. Можно привести множество таких примеров (Александр Маедонский не мог оказаться в Афинах перед битвой при Гавгамелах, Аристотель не был в лагере Александра при битве при Гавгамелах, Египет был покорен Александром до битвы при Гавгамелах и многое другое - я уже не говорю о бытовых несоответствиях). Видимо, предполагается, что зрители театра Луны не читали учебник истории для пятого класса средней школы, что не может не обижать.По-моему, театр не должен играть деструктивной роли в образовании зрителей.Касательно самой постановки, согласен с теми, кто говорит о слабой актерской игре Соколова - по-моему, он просто не понимает как играть Александра Македонского. Среди актеров понравился только Герчаков.
от 6 июня 2007
Театр Луны
Я просто потрясен! Великолепный синтетический спектакль, где есть отличная актерская игра, свет, музыка, пластика. Для меня этот спектакль лучший в этом театральном сезоне. И хочу заметить, что никто из зала не ушел, люди сидели просто как завороженные, ловили каждое слово и движение актеров. Спектакль наполнен философского смысла, видимо это и создает проблемы его восприятия.
от 6 июня 2007
Театр Луны
Не понимаю критических отзывов в адрес этого спектакля, или уж так могут актеры играть иногда плохо, иногда хорошо? Но сегодня все было очень достойно и мне очень понравилось, хотя я и рискнула после всего прочитанного здесь пойти на этот спетакль. Абсолютно не разочаровалась в увиденном, хотя видела в Луне постановки и лучше: Рубиновый Вторник, например, или Ноты Нино Роты. ТАИС, как мне кажется, спектакль не располагает к импровизации, очень авторский (режиссерский), но все равно Герчаков (Аристотель) находит возможность внести "живинку" в это действо. Ну а если говорить о VIP увиденного, то для меня это - Птолемей. Вот этот актер действительно держит в напряжении от первой до последней секунды, Владимир Тягичев для меня вообще - образец разноплановости. Во всех спектаклях он разный и интересный. Обратите внимание, кто видел постановки с его участием, он даже смеется по-разному! Хотя смееется, почти везде. Персы очень понравились - Новицкий и Солнцева. Канахин забавен.Про главных героев тут немало сказано и повторяться не буду. Скажу так: они не мешали!Вывод очевиден: я очень довольна не зря потраченным временем, еще раз, конечно, не пойду, но впечатления сохраню надолго!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Луны

Самые обсуждаемые спектакли Театр Луны