Таис сияющая Москва / Театр Луны 3.2 62 оценки 222 отзыва Таис сияющая 3.2 62 оценки Москва / Театр Луны 222 Отзыва Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Дмитрий от 10 марта 2009 Театр Луны teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1577 Потрясающий спектакль. Грандиозный! Музыкальное оформление вне всяких похвал! Захватило! Очень достойною Браво! Ника от 6 февраля 2009 Театр Луны teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1577 Вчера ходили на это "чудо". К сожалению, увидела отзывы после приобретения билетов, надеялась на то что вкусы разные, а зря...Я конечно бы досмотрела до конца этот БРЕД, но мой друг отказался категорически. Не тратьте свое время, настроение, деньги! id46451 от 22 января 2009 Театр Луны afisha.ru/performance/64953/ Есть огромное количество людей, которым этот спектакль нравится. Иначе бы он не шел уже не первый год с успехом в театре «Луны». Но я (при возможности) не дам рекомендацию пойти на этот спектакль. Видение гетеры Таис у режиссера настолько своеобразно, что я бы назвала ее умственно отсталой. Но визуальная картинка полбеды. Вторая половина – это смысл спектакля и, как мне показалось, псевдофилософичность. Прям душа вся ежится от воспоминаний от этого спектакля. ольга от 22 января 2009 Театр Луны teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1577 Смотрела в исполнении молодых и талантливых. Может быть Соколов с А.Тереховой и были первыми и потрясающими, но красивые и не менее профессиональные актеры показали очень неплохой вариант "Таис". Удовольствие получили все зрители (мне кажется)кроме пришедших на именитых, но из того прежнего спектакля. надлюдатель от 20 января 2009 Театр Луны teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1577 складывается мнение, что отзывы пишут сами актеры- хвалят, описывают начало, интригуют-да как грамотно!!!!!!!! Театрал от 13 января 2009 Театр Луны teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1577 О чем спектакль, вообще непонятно. Соколова не было, ни сюжета, ни смысла. Что-то пытаются изобразить актеры - ???. Заигрывания с публикой просто чудовищны. После второго акта публика начала уходить, полная ерунда. Не тратьте время. Елена от 21 декабря 2008 Театр Луны teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1577 http://shegolev-maxim.narod.ru/album10.htm фото из спектакля... 24 декабря в наилучшем составе! SadNasladenii от 24 августа 2008 Театр Луны afisha.ru/performance/64953/ Подумала, почему бы не поделиться свежими впечатлениями об увиденном вчера спектакле «Таис сияющая» в Театре Луны. Наконец добралась и до этого довольно одиозного театра, имеющего прочную репутацию экспериментального и воинствующе нереалистического, а также характеризующегося тем, что равнодушных к нему нет – либо восторгаются, либо терпеть не могут. Уже весомая причина для того, чтобы посетить и составить свое мнение. Спектакль посвящен истории любви Александра Македонского и Таис Афинской. Хотя – позволю себе каламбур – в этой истории как раз истории как таковой меньше всего. Первое, что обратило на себя мое внимание и болезненно резануло слух, это явная несуразность, сразу же показавшая, что ждать от сего повествования исторической достоверности не приходится: в первой же сцене вертлявый и плутоватый раб (кстати, эта актерская работа - одна из немногих удач в спектакле) в разговоре с тяжко пробуждающимся после очередной пирушки Александром упоминает Платона, что-то в данный момент делающего. Фактическая ошибка, избежать которую можно было бы, заглянув в любой учебник: великий философ Платон не был современником Александра Македонского, он умер сильно до того, как Александр отправился в свой первый военный поход. Не был современником Александра и другой великий философ Эпикур, который тоже потом упоминается как персонаж внесценический, но явно действующий где-то неподалеку. Понятно, что постановка и не претендует на историчность, что это ничуть не скрывающая своей условности сказка с красочным псевдоисторическим антуражем. Хорошо, пусть условность, пусть сказка, пусть стилизация… Но ведь для того, чтобы создать условное пространство, совсем не обязательно допускать столь заметные и раздражающие ошибки, когда возникает ощущение, что режиссер С. Проханов (он же автор данного литературного материала) решил впихнуть в один спектакль все, что он когда-то краем уха слышал о Древней Греции. Есть различные способы создать и, что сложнее, вовлечь зрителя в условный, вымышленный художественный мир, и, по-моему, показывать свою безграмотность не самый лучший из них. В любой сказке должно быть свое, особое, правдоподобие, даже, если в ней нет реалистической фактографии. Например, правда психологических переживаний персонажей, когда их чувства трогают и волнуют нас и мы понимаем, что, как бы удалены от нас во времени ни были Александр и Таис, они чувствуют так же, как мы, так же терзаются ревностью, мучаются в разлуке и т.п. Поверх временных барьеров протягивается общность чувств и сближает людей разных эпох и культур – в свете такого сближения хронологическая расплывчатость кажется оправданной и не напрягает. То есть психологизм мог бы помочь, но здесь об том вспомогательном средстве заведомо не может быть речи. Так как театр-то придерживается другого направления: не школа переживания, не "лепка" характеров, но подчеркнутое формотворчество. Это сказывается в повышенном внимании к пластическому рисунку образа, к хореографии. Отсюда две претензии у спектакля (и у театра в целом) – на эстетизм (выражающийся чаще всего в культе красоты человеческого тела) и на мистерийность. В спектакле действительно много телодвижений, особенно это касается Таис сияющей (Анна Терехова), которая появляется на сцене как телодвижение (из ванны, стоящей посреди сцены, выныривают и начинают выписывать замысловатые узоры женские ноги) и телодвижением остается до конца. Она двигается по сцене, исключительно изгибаясь и показывает со всех сторон свою (действительно хорошую) фигуру, принимая самые выигрышные позы. Это первый компонент ее образа, а второй: деланные, подчеркнуто искусственные интонации (произнесение слов по слогам и с эротичными придыханиями). Сначала эта интонационная манера раздражала только меня, потом стала нервировать и моих спутников. Телодвижения и придыхания – вот, в-общем, и все, что можно сказать об образе главной героини. А между тем предполагается, что она существо, посланное из другого мира, загадочное, потустороннее, мистическое, призванное оказать какое-то глубокое магическое воздействие на жизнь великого полководца, приобщить его душу к некоему высшему началу, полномочным представителем которого она является. Она и дочь какой-то звезды на небе, и богиня Афродита и т.д. Короче, Таис, по мысли режиссера, должна привносить в этот мир красоту, поэзию и тайну. Видимо, режиссеру показалось достаточным заставить героиню беспрерывно изгибаться и беспрерывно говорить, не как все остальные, чтобы нас проняло мистическим трепетом и поэтическим восторгом. Но у меня, убей меня бог, не получилось… Мистическое настроение могла бы создать грамотная сценография и грамотное музыкальное сопровождение. Но и здесь не выстрелило. Просто потому, что грубо и безвкусно. Визуальные спецэффекты примитивны и производят эффект, напоминающий бьющую наотмашь "светомузыку" на концерте какой-нибудь поп-звезды, но уж никак не с мистическим свечением или мистическим туманом. Какверно выразился мой спутник, это не сияние, а блестки – причем на цыганской юбке. А музыки, во-первых, утомительно много (еще чуть-чуть и персонажам оставалось только пуститься в пляс, чтобы начался мюзикл), включается она часто непонятно с какого перепугу, и, во-вторых, в ней наблюдается полное отсутствие стилистического и жанрового единства – опять-таки режиссер, похоже, решил вставить в один спектакль все музыки, которые любит, всю свою домашнюю фонотеку. На каком только языке не пели в этих композициях! На английском, итальянском, даже индейское слово «коянискацци» я услышала, никак саундтрек из одноименного фильма Годфри Реджио… Ах, ну да, я забыла, это же условная Древняя Греция, здесь и индейцы могут промельнуть… Я понимаю, что невозможно требовать, чтобы в современном спектакле звучала музыка времен Софокла и Еврипида. Мы, к сожалению, не располагаем никакими точными данными, чтобы хотя бы представить себе, какой она была. Но, по крайней мере, проявить чувство меры и чувство стиля можно было . Ведь хорошо подобранная музыка может спасти даже совершенно беспомощный во всех отношениях арт-продукт, так как она всегда организует впечатление от визуального ряда. Думается, что, если бы здесь звучали не «нью-эйджевские» хиты (типа Enigma и Ennia), а что-то менее узнаваемое и более оригинальное и стилистические продуманное, в спектакле появилось бы то, что так старались в него вложить: и мистика, и красота, и эротизм, и поэтизм. А так дешевизна приемов придала всему вышеперечисленному приставку «как бы»: как бы духовность, как бы мистика, как бы красота и т.д. Вместо эстетической феерии – попсоватая зрелищность, вместо красоты – красивость, вместо восточной экзотики – цыганщина, вместо мистики – сфинкс без загадки, каким в конечном счете и оказывается Таис. Тема любви, о которой вроде бы должны были нам поведать, тоже, кстати, совершенно не разработана. Думаю, что до конца спектакля никто из зрителей не понял, любил ли Александр Таис и в какой момент это у него началось. Если, конечно, не считать неопровержимым доказательством любви энергичность, с какой «мачистый» Александр (на вид не один месяц проведший в тренажерном зале и это, пожалуй, все, что можно сказать об образе) начинал крушить мебель, когда услышал о неверности Таис, которую видели входившей в шатер его смертельного врага царя персов Дария. (Кстати, и потом крушил довольно часто и по различным поводам, так что я, уже втянув голову в плечи, ждала, когда он это сделает, редкая предсказуемость персонажа, а я-то, наивная, думала, что великие люди сложны и противоречивы). Неубедительно, так как ревность возникает на почве любви, а любви, да просто сколько-нибудь внятных отношений между героем и героиней мы не увидели. Так что претензия на душещипательную «love-story» тоже так и осталась претензией. И по поводу того, нужно ли хотя бы подобие историзма в псевдоисторической сказке, вспоминается роман «Саламбо» Гюстава Флобера. Чем не «костюмированная» сказка – с красочной экзотикой, сочным и пышным «декором»? Чем не феерический условный мир, не связанный с реальностью? И таким и задумал его Флобер, вообще принципиально создававший «прекрасные тексты ни о чем» и не реалист по большому счету. Уж он-то, как никто, понимал тотальную условность искусства. Но это вовсе не помешало ему прочитать целую библиотеку исторической литературы, готовясь к написанию романа, съездить за материалом на Восток и в Северную Африку… Стать специалистом по истории Карфагена, чтобы написать красивую сказку… Это есть то, что называется профессионализм. Кажется, понятие, по которому мы скоро будем справлять поминки… Верона от 7 мая 2008 Театр Луны teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1577 Прочитав краткое содержание спектакля "Таис", решила, что это исторический и немного скучный спектакль, особенно смутили слова "видения Александра Македонского между двумя битвами". Пошла на него из-за актера Соколова. И не жалею, спектакль оказался очень интересным и динамичным. Скучающих не заметила, и никто раньше времени зал не покинул. Понравилось абсолютно все:сама постановка, костюмы, завораживающая музыка, легкий юмор и прекрасная игра актеров. Считаю, Соколов в роли Македонского смотрелся гармонично, чувствовалась сила и мужественность, свойственная полководцу. Я просто не представлюю современного 20-30-летнего актера в этой роли. Таис Анны Тереховой очаровывает своей красотой и пластичностью. Очень понравились Аристотель, Птолемей и Дарий. Короче, всем рекомендую этот спектакль, но тем, кто ищет исторические соответствия,напоминаю, что это не документальный фильм,и в программке нет сноски "основан на реальных событиях", режиссер вправе на свое видение сюжета и фантазии. При возможности хочу сходить на этот спектакль еще раз. DIKOVINA от 1 мая 2008 Театр Луны afisha.ru/performance/64953/ Что же происходит с театром?Нам впихивают вроде яркие костюмы,оглушающую музыку и "вульгарщину".Все это соответствует данному спектаклю.Да,Терехова пластична,но речь ее,впрочем как и исполнителя роли Александра смешна и непоставлена.Атмосферу вроде как разбавляет забавный Аристотель со сввоим "козлооленем",но в целом спектакль растянут и второе действие досиживать тяжеловато,хотя финал давно уже предсказуем.Игра актёров сплошная бездарщина,об этом свидетельствует и непризнанность Тереховой среди зрителя,после спектакля ни один цветок не был ей подарен. 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 23