Енуфа

Енуфа

Мало оценок
9 оценок
отзывов
Купить билеты
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 2 марта 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Енуфа или мадонна со шрамом Сложно писать о спектакле если он совсем не понравился или наоборот понравился очень. Опера Леоша Яначека «Енуфа» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко относится ко второму случаю. Обычно, когда делишься впечатлениями после спектакля, то говоришь: «была прекрасная музыка», или «у исполнителей прекрасные голоса», или «интересный сюжет». После «Енуфы» я не могу сказать что-либо подобное: для меня спектакль оказался чем-то целым и неделимым - в нем невозможно отделить музыку от сюжета, а голоса исполнителей от судеб их героев. А история нам была рассказана с одной стороны абсолютно простая – первый парень на деревне соблазнил влюбленную в него девушку и бросил с ребенком – но, с другой стороны, это история о величии любви, о любви возвышающей душу и о любви, толкающей на преступление. Исполнительница роли Енуфы – Елена Безгодкова демонстрирует не только вокальный талант, но и отточенное драматическое мастерство, такой Енуфе веришь с первого появления ее на сцене: веришь, что она первая красавица деревни, веришь, что она нежно любит беспутного Штеву (Евгений Либерман) и от вей души желаешь ей счастья. Но не зря ее мачеха Костельничка (Ольга Гурякова) предупреждает о неверности Штевы, о невозможности создания с ним счастливой семьи – Штева еще не нагулялся, ему не хочется лишать себя свободы. Зачем ему беременная, да еще и изуродованная Лацем (Кирилл Матвеев) Енуфа - Штева легко найдет себе богатую и престижную невесту. Казалось бы действие оперы происходит в очень узком кругу, это не только жители одной деревни, но и члены одной семьи. Енуфа и Штева – двоюродные брат и сестра, Лаца – пасынок отца Штевы, а есть еще и глава семейства – Старая Бурыйя (Ирина Чистякова), потерявшая двух красавцев-сыновей. Но цельность характеров, сила чувств героев, превращает казалось бы бытовую историю в трагедию общечеловеческого размаха. Костельничка столь беззаветно желает Енуфе счастья, что топит в проруби ее новорожденного сыночка, спасая Енуфу от позора, и надеясь выдать ее замуж за влюбленного Лаца. Но это преступление оказывается напрасным: Лаца ради любви к Енуфе готов был любить и ее ребенка. Оформление спектакля одновременно и лаконично и символично: основной элемент на сцене – упавший ствол громадного дерева с отпиленными сучьями, этот ствол делит сцену, как и жизнь героев на две части, но затем этот ствол распиливают, освобождая для Енуфы и Лаца дорогу к счастью.
от 2 марта 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Театр Станиславского и Немировича-Данченко маленький островок в суетном мире. Да как же маленький.. да какой маленький.. огромный праздник для любителя театра и оперы! Это феерия всех чувств и игры на нервах. Проникание в тайные уголочки души. Туда куда даже ты сам стараешься не заглядывать. Боишься тронуть. Енуфа оказалась для меня очень личной вещью. Перетряхнула пыль в тех самых уголках памяти и боли. И снова дала почувствовать что любви не бывает просто так. Без боя, только за красивую внешность, не дают чистого глубокого чувства ни тебе ни для тебя. Без борьбы ты не сможешь оценить того что есть сейчас. Никогда не переживший предательство не оценит дружбы искренней. Судя по всхлипам соседей не одна я так считаю. Даже если у кого то сначала сложилось впечатление холодности произведения - к концу действия не осталось равнодушных. И такой гробовой тишины я давно не слышала в зале! Тишина, в одном из ключевых моментов, была потрясающей. И хотелось зааплодировать, но драматичность мизансцены сковал руки! Ком в горле не давал дышать.. Ждали актрисы оваций, но не могла публика позволить радостные восторги в момент когда ТАКОЕ там. Рвёт душу, выворачивает наизнанку и ты не знаешь кому сейчас больнее: тебе, героиням пьесы или актрисам. Мне кажется что такая тишина являлась наивысшей точкой признания мастерства и изумительной игры! Так сковать эмоционально такое количество людей! Это не просто мастерство - высший пилотаж актёрской игры!
от 1 марта 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
28 февраля слушала премьеру этой оперы. Это потрясающе! Сюжет и музыка очень трагичные (я не могла сдержать слёз несколько раз во 2 и 3 акте), но в конце остается ощущение надежды и прощения. Постановка и сценография понравились ОЧЕНЬ. Я знаю, есть противоречивые мнения насчет того, что либретто на русском языке, но мне показалось, что благодаря этому опера стала ближе к России, домашнее как-то.Состав 28 февраля 2018, премьераМузыкальный руководитель и дирижер-постановщик Евгений БражникСтарая Бурыйя Оксана КорниевскаяЛаца Клемень Николай ЕрохинШтева Бурыйя Нажмиддин МавляновКостельничка Бурыйя Наталья МурадымоваЕнуфа Елена ГусеваСтарик-работник на мельнице Евгений ПоликанинСтароста Роман УлыбинЖена старосты Вероника ВяткинаКаролка Инна КлочкоСлужанка Наталья ЗиминаБарена Мария ПахарьЯна Дарья ТереховаВеликолепный состав! Особенно хочется отметить Наталью Мурадымову, браво! Вокал и актерское исполнение на высоте!
от 1 марта 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
28 февраля слушала премьеру этой оперы. Это потрясающе! Сюжет и музыка очень трагичные (я не могла сдержать слёз несколько раз во 2 и 3 акте), но в конце остается ощущение надежды и прощения. Постановка и сценография понравились ОЧЕНЬ. Я знаю, есть противоречивые мнения насчет того, что либретто на русском языке, но мне показалось, что благодаря этому опера стала ближе к России, домашнее как-то. Состав 28 февраля 2018, премьера Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Евгений Бражник Старая Бурыйя Оксана Корниевская Лаца Клемень Николай Ерохин Штева Бурыйя Нажмиддин Мавлянов Костельничка Бурыйя Наталья Мурадымова Енуфа Елена Гусева Старик-работник на мельнице Евгений Поликанин Староста Роман Улыбин Жена старосты Вероника Вяткина Каролка Инна Клочко Служанка Наталья Зимина Барена Мария Пахарь Яна Дарья Терехова Великолепный состав! Особенно хочется отметить Наталью Мурадымову, браво! Вокал и актерское исполнение на высоте!
от 1 марта 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Весь коллектив, участвующий в постановке, - большие молодцы. И солисты, и хор, и оркестр, и постановка, и сценография, и костюмы - все хорошо. И видно, что самим певцам так в кайф то, что они делают. Они даже придумали как необычно и весело выходить каждому на поклон. И чувствуется, что это на таком подъеме и позитиве все сделано, несмотря на очень тяжелый сюжет. Этот командный творческий дух - это очень круто! 4 поставила только потому, что лично мне не очень понравилась сама музыка.
от 21 февраля 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Оперу любить нелегко.От всей души, искренно.Особенно трудно любить оперу не-музыканту, поскольку драматурги оперы- исключительно музыкальная. Тем она и странна, и философична, и уникальна как жанр.Однако нас – все равно много. Достаточно просто придти в театр и увидеть публику.В рамках проекта театра им. Станиславского и Немировича-Данченко «Студия» в стремлении проявить заботу об оперной публике, особенной, нежной и любопытной, организовали ряд встреч.В сообществе было опубликовано приглашение на встречу с режиссером и художественным руководителем театр – Александром Тителем, которое пропустить совсем не хотелось, Вел встречу– руководитель мастерской режиссуры Института театрального искусства Сергей Сидоренко. Дуэт сложился гармоничный.Было интересно услышать основные мелодии беседы:-Почему чешская опера? Почему Яначек? Почему Енуфа?-Чешская опера – это редкость, мало известная музыка, никто не ставит мелодии Проданной невесты на рингтон ипр.Так что, в смысле внести свежее дыхание неизвестного – хороший вариант.-Чешская опера как известно – это тройка Сметана, Дворжак и Яначек.Яначек – популярен в Европе, Енуфу ставят там активно. Не будем хуже.Кроме того, режиссер отметил очевидное «русофильство» именно Яначека, у которого есть также опера «Катя Кабанова», например.В музыке Леош Яначек восхищался Мусоргским, и в каком-о смысле учился у него, патетическая речитативность – то, что есть в «Енуфе»Важный мотив беседы – вопрос выбора языка – оригинал, как сейчас принято, или перевод на русский язык. Енуфу споют на русском языке, и обоснованность выбора мне показалась очевидной. Это – и шаг навстречу публике, и – главное – облегчение работы певцам.Не каждый способен убедительно спеть о «мамичке».Хотя А.Титель отметил и потери, неизбежные при таком выборе.И главна тема:Александр. Титель ответил на вопрос - «Будет ли больно?»Сюжет в либретто – специфический, страсти деревенской жизни, стиль - между немецким экспрессионизмом и веризмом.Чернуха, если проще.Что получится почувствовать: трагедийность, нервозность, экспрессию, ужас бытия?Оказывается, вовсе нет, эта история – будет воздушной и светлой, уверен режиссер.Одно дело – сюжет, другое дело – концепция.Что сказать – ждем и волнуемся.Хотя мне не хватило. Еще бы по музыке поговорить, вернее послушать разъяснения экспертов театра на этот счет.
от 19 февраля 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
В предверии «Енуфы»В последний день февраля в Московском академическом Музыкальном театре ожидается премьера оперы Леоша Яначека «Енуфа». Эта опера ставилась в России всего пару раз, а в Московские театры ее не ставили никогда. При этом «Енуфа» в прошлом году исполнялась на двадцати трех оперных площадках разных стран и хорошо знакома мировому оперному сообществу. В предверии премьеры, МАМТ проводит несколько встреч со зрителями под общим названием «Говорим о "Енуфе"». 18 февраля состоялась первая из запланированных встреч и разговор был с режиссером оперы "Енуфа" Александром Тителем. Вел встречу руководитель мастерской режиссуры Института театрального искусства Сергей Сидоренко. К сожалению опера не является любимым жанром нашего зрителя, а произведения славянских композиторов ему практически не знакомы. Залы заполняются на таких оперных шлягерах как «Кармен» или «Травиата», а, например, безусловный шедевр Белы Бартока «Замок герцога Синяя Борода», обходится стороной. Именно поэтому руководство МАМТа решило заняться предпремьерной подготовкой потенциального слушателя. Похожие встречи уже проводились непосредственно перед спектаклями, но такая массовая атака совершается, пожалуй, впервые. 18 февраля Музыкальная гостиная театра была практически полностью заполнена любителями оперы. Состоялся действительно полноценный разговор, а не просто выступление или сеанс вопросов и ответов. После вступительного слова Сергея Сидоренко, Александр Титель очень ёмко и эмоционально рассказал об истории создания и оперы «Енуфа», о Леоше Яначеке и о работе над новой постановкой. Присутствовавшие слушатели приняли активное участие в обсуждении, было много интересных и неожиданных вопросов. Наверняка многие, после завершения встречи, уходя, заглянули в кассу и купили билеты на премьеру.Конечно приятно, когда театр демонстрирует заинтересованность в зрителе и пытается его привлечь на свои постановки, но мне кажется, что и так, все побывавшие 18 февраля в Музыкальной гостиной Московского академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, рано или поздно пошли бы на «Енуфу». Но преданными любителями оперы полностью зал не заполнишь, а как привлечь новых зрителей, не очень понятно.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко