Енуфа Москва / Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко Мало оценок 9 оценок 27 отзывов Енуфа Мало оценок 9 оценки Москва / Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко 27 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Татьяна от 5 марта 2018 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=41260 Три места, куда я обязательно поведу друзей-иностранцев: Красная площадь, Третьяковская галерея и театр им. Станиславского! И если первое, скорее стереотип, то два других – это настоящая история и культура России. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко является одним из главных достояний страны. Фойе и коридоры театра как музей, здесь выставлены костюмы и развешаны фотографии спектаклей из репертуара, сразу можно отметить для себя какие постановки в будущем хотелось бы посмотреть.2 марта мы побывали на премьере оперы «Енуфа». Композитор Леош Яначек писал ее во время тяжелой болезни дочери, вероятно, поэтому он вложил в нее столько трагизма. Минимализм сценографии компенсирует глубокая драматургия произведения и эталонное мастерство оперных вокалистов. Сюжет прост и понятен, вокруг любовного треугольника разворачивается социально-бытовой конфликт.Патриархальные взгляды и предрассудки, царившие в моравской деревне в начале XX в., страх осуждения и пересудов, толкнули мачеху Енуфы, набожную женщину по прозвищу Костельничка, которая кричит о себе «Перед вами праведница!» на тяжкий грех - убийство незаконнорожденного ребенка падчерицы. Главные женские партии исполняли Елена Гусева и Наталья Мурадымова – ими созданы два мощных образа, два сильных характера, очень точно переданы две тяжелые судьбы. Голос Елены Гусевой звучал как музыкальный инструмент, мелодично передавая то радость, то печаль героини. Наталья Мурадымова своим высоким сопрано резко, эмоционально, зловеще, создает мрачный образ Костельнички. В главных мужских партиях великолепные теноры Дмитрий Полкопин и Николай Ерохин.Артисты оперы одарены втройне: они танцуют, играют мимикой, создают эмоциональный актерский рисунок и при этом продолжают ровно и красиво петь! Для себя я сделала вывод, что оперу нужно смотреть не один раз. Мне уже хочется повторить! Еще раз вслушаться и рассмотреть все детали, потому что в первый просмотр, охвативший восторг, захлестнувшие переживания и музыкально, и зрительно, рассеивают внимание, ты теряешься – слушать или смотреть, или и то и другое! Именно такие ощущения и должно вызвать искусство, если оно настоящее. Евгения от 5 марта 2018 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=41260 Моя театральная весна началась в любимом МАМТе премьерой оперы Леша Яначека «Енуфа». Буду откровенной что я очень сомневалась идти или не идти еще на этапе только анонса что А.Титель в этом сезоне ставит эту оперу. Уж больно сюжет какой-то грустно-банально-бытовой как мне казалось. Но мне так нравится режиссерский почерк главрежа МАМТа, я полностью доверяю этому режиссеру, что любопытство одержало верх. Постановка оказалась удивительно светлой и с невероятным глубоким смыслом. В конце второго акта когда Енуфа- Елена Безгодкова оплакивала своего ребенка я с трудом сдерживала слезы. В третьем действии я решила не сопротивляться и всплакнуть... Несмотря на тему, на трагичность сюжета, в целом остается ощущение света в финале, тема всепрощения делает это произведение "надбытовым". При этом сама по себе музыка удивительна - 20 век и моравские напевы. Восхитительная сценография и потрясающий свет, сильные исполнители, интересные режиссерские ходы, все это позволяет назвать эту постановку жемчужиной репертуара. Я бы посоветовала не бояться сюжета, а пойти и насладиться этим изысканным спектаклем. Надежда от 5 марта 2018 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=41260 «Енуфа». Лайт-версия Чтение сюжета в википедии может удержать от похода на эту оперу, столь редко исполняемую в России. Признаюсь, я и сама колебалась, переживу ли столь душераздирающий бытовой сюжет. Но все же решила послушать. И оказалось, несмотря на весь мрак сюжета, опера оставляет на удивление светлые впечатления. И в содержании, и в музыке, и в либретто помимо текста, есть подтекст с глубоким смыслом, ради которого и стоит смотреть, слушать и вслушиваться. И спектакль поставлен четко в этой концепции: на переднем плане «текст» – простой, лаконично-незамысловатый, а вот весь смысл в подтексте. Удивительна музыка. Во всех фрагментах, когда кто-то из героев обращается к Богу, фоном звучит арфа, какой бы энергетической силы не было обращение к Богу, не смотря на трагичность момента, но арфа всегда звучала. И для меня это и был образ незримого Бога, к которому многие взывают, но не слышат, забывая о Его милости, забывая о собственной обязанности уповать на Него. И именно в такие моменты и встали вопросы… Что есть вера, насколько следуя ей человек боится суда Бога или ему страшно предстать перед людским осуждением? Что такое прощение? Возможно ли оно... Ведь по сути мы прощаем тогда, когда можем понять или извинить, но как простить, если ни понять, ни извинить нельзя. И именно тема прощения, пожалуй, является непривычным для оперных трагедий ходом, который возвышает бытовую историю до практически библейского уровня. Не ожидала, что такой сюжет может быть сопровожден такой красивой, светлой музыкой, а спектакль может быть поставлен столь лаконично, но при призывает к таким глубоким переживаниям и размышлениям. Надежда Матвеева от 5 марта 2018 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко afisha.ru/performance/203653/ Чтение сюжета в википедии может удержать от похода на эту оперу, столь редко исполняемую в России. Признаюсь, я и сама колебалась, переживу ли столь душераздирающий бытовой сюжет. Но все же решила послушать. И оказалось, несмотря на весь мрак сюжета, опера оставляет на удивление светлые впечатления. И в содержании, и в музыке, и в либретто помимо текста, есть подтекст с глубоким смыслом, ради которого и стоит смотреть, слушать и вслушиваться. И спектакль поставлен четко в этой концепции: на переднем плане «текст» – простой, лаконично-незамысловатый, а вот весь смысл в подтексте. Удивительна музыка. Во всех фрагментах, когда кто-то из героев обращается к Богу, фоном звучит арфа, какой бы энергетической силы не было обращение к Богу, не смотря на трагичность момента, но арфа всегда звучала. И для меня это и был образ незримого Бога, к которому многие взывают, но не слышат, забывая о Его милости, забывая о собственной обязанности уповать на Него. И именно в такие моменты и встали вопросы… Что есть вера, насколько следуя ей человек боится суда Бога или ему страшно предстать перед людским осуждением? Что такое прощение? Возможно ли оно... Ведь по сути мы прощаем тогда, когда можем понять или извинить, но как простить, если ни понять, ни извинить нельзя. И именно тема прощения, пожалуй, является непривычным для оперных трагедий ходом, который возвышает бытовую историю до практически библейского уровня. Не ожидала, что такой сюжет может быть сопровожден такой красивой, светлой музыкой, а спектакль может быть поставлен столь лаконично, но при призывает к таким глубоким переживаниям и размышлениям. Мария от 4 марта 2018 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=41260 На заднике узкая полоса водопада, во всю ширину сцены - огромный ствол поваленного дерева. Художник - Владимир Арефьев, известный практически по всем постановкам в МАМТ. Перед нами жизнь чешской деревушки. Жители потрошат гусей, переносят мешки с картошкой, прядут. Маленькая девочка выгуливает настоящую козочку, сорвав аплодисменты зала. В деревне праздник – чешский пир, немного в стиле Кустурицы: песни, пиво, танцы, музыканты. Енуфа ждёт ребёнка от Штевы, но он не хочет жениться, выбирая себе лучшую партию. Брат Штевы – Лаца, любит Енуфу, но не готов взять её с ребёнком. Посему мачеха Енуфы – Костельничка – тайком топит бедного ребёнка в проруби. Правда «всплывает» на свадьбе Енуфы с Лацей. Но, как бы, время уже всё расставило и наказало виновных. Опера – жанр, конечно, трагический. Но почему Александр Титель выбрал для постановки именно «Енуфу»? Ведь сюжет совсем несовременный. Ну, кто сейчас закидывает камнями всей деревней, или бежит от позора, когда отец ребёнка не хочет жениться?.. Причём поставлено настолько талантливо, что смотрится на одном дыхании, как какой-то захватывающий триллер. Может быть, дело в том, что в кои-то веки всё понятно: опера на русском языке, у артистов прекрасная артикуляция, да ещё и субтитры на двух языках. Но ведь и смысл уводит в глубины веков, в библейские сюжеты. Вот Каин с Авелем: Лаца пеняет бабушке, что та его не достаточно любила, по сравнению с братом Штевой. Вот молитва женщины, оплакивающей убиенного сына, принесённого в жертву человеческим порокам. И недаром последняя фраза оперы: «Да, это любовь. Наш Господь любит нас». И финальная картина – старинное фото из семейного архива. Потрясающие артисты и голоса! Елена Гусева поёт партию Енуфы, как дышит, тонко, чувственно и глубоко. Звезда МАМТа - Наталья Мурадымова, бесподобна в образе мачехи Костельнички. Особенно вспоминается момент, где она пытается пробить сцену руками, как бы пытаясь достать из-подо льда ребёнка. Понравились эпизодические роли Инны Клочко (Каролка) и Дарьи Тереховой (Яна). Николай Ерохин прекрасно исполняет роль Лацы – не героического любовника, а малохольного ревнивца, исправляющегося лишь к концу, в свете истинной любви. Получилось очень экспрессивное, целостное, красивое и живое оперное действо в художественном стиле Александра Тителя. И, несмотря на то, что оперное искусство – одно из самых элитарных, особенно в нашей стране, «Енуфу» сможет оценить даже самый неподготовленный зритель. Это опера, на которой не хочется спать. НатальяTu от 4 марта 2018 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=41260 Везет мне на сложные оперы! Опасаюсь, что задала себе непомерную планку, сначала Хованщиной, теперь Енуфой и снова в МАМТ им.Станиславского и Немировича-Данченко, что же будет, когда попаду я на легкую-легенькую… JПодобные жутковатые истории, увы, не редкость и в наше время, а место действия - не обязательно отдаленная моравская деревушка, только мотивы несколько трансформировались, а ведь опера Енуфа написана чешским композитором Леошем Яначеком по пьесе Габриэлы Прейссовой более 100 лет назад.В постановке, языку оригинала предпочли русский, уверена это правильное решение и понятность оперы увеличит количество ее поклонников, вот и сама я, как неопытный слушатель, оперы на иностранных языках пока избегаю…Как в монохромной открытке предстает перед нами деревенская жизнь. Здесь и ремесленник с большим точильным станком, стекольщик демонстрирует аккуратно разрезанные стекла, мужики взваливают на плечи мешки с картошкой, женщины ощипывают гусей, а девочка тащит на веревке упрямую козочку. Гармоничная простота в изображении работяг, микс городской и народной одежды: светлые рубашки и брюки на подтяжках, жилетки и юбки с вкраплениями традиционных моравских узоров.Старая Бурыйя (О. Корниевская) живет на мельнице со своими внуками. Енуфа ждет ребенка от двоюродного брата Штевы Бурыйя и боится, что его заберут на военную службу. Богатый Штева откупается от армии, шумной пьяною толпою с новобранцами они пляшут и поют, в их песнях звучат славянские фольклорные мотивы. Мачеха Енуфы, набожная женщина Костельничка, разгневана поведением Штевы памятуя о пьянстве мужа, сделавшему ее жизнь невыносимой. Партии Енуфы исполняет сопрано Елена Гусева, очень красивая, молодая певица с мелодичным, размеренным вокалом, ей очень подходит этот образ. В роли Штевы, тенор Дмитрий Полкопин обладатель «затемненного» тембра красиво раскрывающегося наверху. Сводный брат Штевы, Лаца безответно влюблен в Енуфу и получив отказ, в порыве злости, уродует ей лицо ножом… Николай Ерохин звучным, красивым тенором рисует своего героя то добрым и влюбленным, то эгоистичным и агрессивным.По диагонали на сцене лежит мощной ствол дерева, как древо жизни и благополучия семьи Бурыйя, которое созвучно разворачивающейся драме, распиливают и разрушают. Исполнителям удалось не только быть в балансе со сложной оркестровкой, но и лихо балансировать на этом бревне. Артисты оперы одарены втройне, за время исполнения происходят невероятные смены эмоций, состояний и настроений, при этом им удается «держать» голос и расставлять драматические акценты, переходя на речитатив или срываясь на крик!Костельничка требует от Штевы взять на себя ответственность за ребенка, но тот уже нашел богатую невесту - дочь старосты и разлюбил Енуфу «как увидел я ее лицо, вся любовь как дым рассеялась».Страшась осуждений и кривотолков мачеха решается избавиться от ребенка, бросив его в прорубь, но содеянное не дает ей жить спокойно, она мечется и почти доводит себя до сумасшествия «как будто смерть мне в лицо смрадом дыхнула»… Высокое, пульсирующее, с переходами из одного тона в другой сопрано Натальи Мурадымовой в сочетании с великим даром трагической актрисы, заставляют почувствовать себя свидетелем и соучастником, а следом и прийти к пониманию и даже испытывать жалость и сострадание к ее героине! Ведь таким непостижимым способом, она старается ради Енуфы «я спасти должна жизнь Енуфе», «все бы смеялись, пальцем все показывали». На свадьбе Енуфы с Лацей раздаются крики: под тающим льдом нашли тело ребенка… Деревня требует суда над Енуфой, но Костельничка признается в содеянном. Любовь к жизни и великодушие преобладают над всеми испытаниями, которые выпали на долю Енуфы, она прощает мачеху и обязательно будет счастлива с Лацей!!! МАМТ им.Станиславского и Немировича-Данченко стал одним из моих любимых театров: это гарантированно живое звучание и огромный талант исполнителей и оркестра, художественно-утонченное оформление, безграничная фантазия режиссера-постановщика Александра Тителя и слаженная работа всей творческой команды! Я бы могла писать еще долго... но БРАВО! НатальяTu от 4 марта 2018 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=41260 Везет мне на сложные оперы! Опасаюсь, что задала себе непомерную планку, сначала Хованщиной, теперь Енуфой и снова в МАМТ им.Станиславского и Немировича-Данченко, что же будет, когда попаду я на легкую-легенькую… J Подобные жутковатые истории, увы, не редкость и в наше время, а место действия - не обязательно отдаленная моравская деревушка, только мотивы несколько трансформировались, а ведь опера Енуфа написана чешским композитором Леошем Яначеком по пьесе Габриэлы Прейссовой более 100 лет назад. В постановке, языку оригинала предпочли русский, уверена это правильное решение и понятность оперы увеличит количество ее поклонников, вот и сама я, как неопытный слушатель, оперы на иностранных языках пока избегаю… Как в монохромной открытке предстает перед нами деревенская жизнь. Здесь и ремесленник с большим точильным станком, стекольщик демонстрирует аккуратно разрезанные стекла, мужики взваливают на плечи мешки с картошкой, женщины ощипывают гусей, а девочка тащит на веревке упрямую козочку. Гармоничная простота в изображении работяг, микс городской и народной одежды: светлые рубашки и брюки на подтяжках, жилетки и юбки с вкраплениями традиционных моравских узоров. Старая Бурыйя (О. Корниевская) живет на мельнице со своими внуками. Енуфа ждет ребенка от двоюродного брата Штевы Бурыйя и боится, что его заберут на военную службу. Богатый Штева откупается от армии, шумной пьяною толпою с новобранцами они пляшут и поют, в их песнях звучат славянские фольклорные мотивы. Мачеха Енуфы, набожная женщина Костельничка, разгневана поведением Штевы памятуя о пьянстве мужа, сделавшему ее жизнь невыносимой. Партии Енуфы исполняет сопрано Елена Гусева, очень красивая, молодая певица с мелодичным, размеренным вокалом, ей очень подходит этот образ. В роли Штевы, тенор Дмитрий Полкопин обладатель «затемненного» тембра красиво раскрывающегося наверху. Сводный брат Штевы, Лаца безответно влюблен в Енуфу и получив отказ, в порыве злости, уродует ей лицо ножом… Николай Ерохин звучным, красивым тенором рисует своего героя то добрым и влюбленным, то эгоистичным и агрессивным. По диагонали на сцене лежит мощной ствол дерева, как древо жизни и благополучия семьи Бурыйя, которое созвучно разворачивающейся драме, распиливают и разрушают. Исполнителям удалось не только быть в балансе со сложной оркестровкой, но и лихо балансировать на этом бревне. Артисты оперы одарены втройне, за время исполнения происходят невероятные смены эмоций, состояний и настроений, при этом им удается «держать» голос и расставлять драматические акценты, переходя на речитатив или срываясь на крик! Костельничка требует от Штевы взять на себя ответственность за ребенка, но тот уже нашел богатую невесту - дочь старосты и разлюбил Енуфу «как увидел я ее лицо, вся любовь как дым рассеялась». Страшась осуждений и кривотолков мачеха решается избавиться от ребенка, бросив его в прорубь, но содеянное не дает ей жить спокойно, она мечется и почти доводит себя до сумасшествия «как будто смерть мне в лицо смрадом дыхнула»… Высокое, пульсирующее, с переходами из одного тона в другой сопрано Натальи Мурадымовой в сочетании с великим даром трагической актрисы, заставляют почувствовать себя свидетелем и соучастником, а следом и прийти к пониманию и даже испытывать жалость и сострадание к ее героине! Ведь таким непостижимым способом, она старается ради Енуфы «я спасти должна жизнь Енуфе», «все бы смеялись, пальцем все показывали». На свадьбе Енуфы с Лацей раздаются крики: под тающим льдом нашли тело ребенка… Деревня требует суда над Енуфой, но Костельничка признается в содеянном. Любовь к жизни и великодушие преобладают над всеми испытаниями, которые выпали на долю Енуфы, она прощает мачеху и обязательно будет счастлива с Лацей!!! МАМТ им.Станиславского и Немировича-Данченко стал одним из моих любимых театров: это гарантированно живое звучание и огромный талант исполнителей и оркестра, художественно-утонченное оформление, безграничная фантазия режиссера-постановщика Александра Тителя и слаженная работа всей творческой команды! Я бы могла писать еще долго... но БРАВО! Мария Ю от 4 марта 2018 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко afisha.ru/performance/203653/ Идёт коза рогатая за малыми ребятами В МАМТе премьера оперы чешского композитора Леоша Яначека в постановке Александра Тителя. На заднике узкая полоса водопада, во всю ширину сцены - огромный ствол поваленного дерева. Художник - Владимир Арефьев, известный практически по всем постановкам в МАМТ. Перед нами жизнь чешской деревушки. Жители потрошат гусей, переносят мешки с картошкой, прядут. Маленькая девочка выгуливает настоящую козочку, сорвав аплодисменты зала. В деревне праздник – чешский пир, немного в стиле Кустурицы: песни, пиво, танцы, музыканты. Енуфа ждёт ребёнка от Штевы, но он не хочет жениться, выбирая себе лучшую партию. Брат Штевы – Лаца, любит Енуфу, но не готов взять её с ребёнком. Посему мачеха Енуфы – Костельничка – тайком топит бедного ребёнка в проруби. Правда «всплывает» на свадьбе Енуфы с Лацей. Но, как бы, время уже всё расставило и наказало виновных. Опера – жанр, конечно, трагический. Но почему Александр Титель выбрал для постановки именно «Енуфу»? Ведь сюжет совсем несовременный. Ну, кто сейчас закидывает камнями всей деревней, или бежит от позора, когда отец ребёнка не хочет жениться?.. Причём поставлено настолько талантливо, что смотрится на одном дыхании, как какой-то захватывающий триллер. Может быть, дело в том, что в кои-то веки всё понятно: опера на русском языке, у артистов прекрасная артикуляция, да ещё и субтитры на двух языках. Но ведь и смысл уводит в глубины веков, в библейские сюжеты. Вот Каин с Авелем: Лаца пеняет бабушке, что та его не достаточно любила, по сравнению с братом Штевой. Вот молитва женщины, оплакивающей убиенного сына, принесённого в жертву человеческим порокам. И недаром последняя фраза оперы: «Да, это любовь. Наш Господь любит нас». И финальная картина – старинное фото из семейного архива. Потрясающие артисты и голоса! Елена Гусева поёт партию Енуфы, как дышит, тонко, чувственно и глубоко. Звезда МАМТа - Наталья Мурадымова, бесподобна в образе мачехи Костельнички. Особенно вспоминается момент, где она пытается пробить сцену руками, как бы пытаясь достать из-подо льда ребёнка. Понравились эпизодические роли Инны Клочко (Каролка) и Дарьи Тереховой (Яна). Николай Ерохин прекрасно исполняет роль Лацы – не героического любовника, а малохольного ревнивца, исправляющегося лишь к концу, в свете истинной любви. Получилось очень экспрессивное, целостное, красивое и живое оперное действо в художественном стиле Александра Тителя. И, несмотря на то, что оперное искусство – одно из самых элитарных, особенно в нашей стране, «Енуфу» сможет оценить даже самый неподготовленный зритель. Это опера, на которой не хочется спать. Елизавета от 2 марта 2018 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=41260 Сложно писать о спектакле если он совсем не понравился или наоборот понравился очень. Опера Леоша Яначека «Енуфа» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко относится ко второму случаю. Обычно, когда делишься впечатлениями после спектакля, то говоришь: «была прекрасная музыка», или «у исполнителей прекрасные голоса», или «интересный сюжет». После «Енуфы» я не могу сказать что-либо подобное: для меня спектакль оказался чем-то целым и неделимым - в нем невозможно отделить музыку от сюжета, а голоса исполнителей от судеб их героев. А история нам была рассказана с одной стороны абсолютно простая – первый парень на деревне соблазнил влюбленную в него девушку и бросил с ребенком – но, с другой стороны, это история о величии любви, о любви возвышающей душу и о любви, толкающей на преступление. Исполнительница роли Енуфы – Елена Безгодкова демонстрирует не только вокальный талант, но и отточенное драматическое мастерство, такой Енуфе веришь с первого появления ее на сцене: веришь, что она первая красавица деревни, веришь, что она нежно любит беспутного Штеву (Евгений Либерман) и от вей души желаешь ей счастья. Но не зря ее мачеха Костельничка (Ольга Гурякова) предупреждает о неверности Штевы, о невозможности создания с ним счастливой семьи – Штева еще не нагулялся, ему не хочется лишать себя свободы. Зачем ему беременная, да еще и изуродованная Лацем (Кирилл Матвеев) Енуфа - Штева легко найдет себе богатую и престижную невесту.Казалось бы действие оперы происходит в очень узком кругу, это не только жители одной деревни, но и члены одной семьи. Енуфа и Штева – двоюродные брат и сестра, Лаца – пасынок отца Штевы, а есть еще и глава семейства – Старая Бурыйя (Ирина Чистякова), потерявшая двух красавцев-сыновей. Но цельность характеров, сила чувств героев, превращает казалось бы бытовую историю в трагедию общечеловеческого размаха. Костельничка столь беззаветно желает Енуфе счастья, что топит в проруби ее новорожденного сыночка, спасая Енуфу от позора, и надеясь выдать ее замуж за влюбленного Лаца. Но это преступление оказывается напрасным: Лаца ради любви к Енуфе готов был любить и ее ребенка.Оформление спектакля одновременно и лаконично и символично: основной элемент на сцене – упавший ствол громадного дерева с отпиленными сучьями, этот ствол делит сцену, как и жизнь героев на две части, но затем этот ствол распиливают, освобождая для Енуфы и Лаца дорогу к счастью. Валентина от 2 марта 2018 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=41260 Театр Станиславского и Немировича-Данченко маленький островок в суетном мире. Да как же маленький.. да какой маленький.. огромный праздник для любителя театра и оперы! Это феерия всех чувств и игры на нервах. Проникание в тайные уголочки души. Туда куда даже ты сам стараешься не заглядывать. Боишься тронуть. Енуфа оказалась для меня очень личной вещью. Перетряхнула пыль в тех самых уголках памяти и боли. И снова дала почувствовать что любви не бывает просто так. Без боя, только за красивую внешность, не дают чистого глубокого чувства ни тебе ни для тебя. Без борьбы ты не сможешь оценить того что есть сейчас. Никогда не переживший предательство не оценит дружбы искренней. Судя по всхлипам соседей не одна я так считаю. Даже если у кого то сначала сложилось впечатление холодности произведения - к концу действия не осталось равнодушных.И такой гробовой тишины я давно не слышала в зале! Тишина, в одном из ключевых моментов, была потрясающей. И хотелось зааплодировать, но драматичность мизансцены сковал руки! Ком в горле не давал дышать.. Ждали актрисы оваций, но не могла публика позволить радостные восторги в момент когда ТАКОЕ там. Рвёт душу, выворачивает наизнанку и ты не знаешь кому сейчас больнее: тебе, героиням пьесы или актрисам. Мне кажется что такая тишина являлась наивысшей точкой признания мастерства и изумительной игры! Так сковать эмоционально такое количество людей! Это не просто мастерство - высший пилотаж актёрской игры!Снова в театре декораций минимум. Они снова играют свою роль.Внушительную и очень символичную.Сначала это массив единого дерева.Во втором акте уже происходит разрыв, раскол, разделение - как хотите так и называйте - этого огромного ствола дерева.Так и в семье сначала была крепкая, единая и дружная семья. Затем происходят разрывы отношений, надлом людей. 1 2 3