Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 16 октября 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Когда я узнала, что в МАМТе (Московском академическом музыкальном театре им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко) идет (и уже более 10 лет) балет "Манон", то несколько удивилась, так как знала, что "Манон" это опера. А тут балет.. Оказывается Сэр Кеннет МакМиллан написал либретто по произведению аббата Прево и ,используя музыку того же Массне, создал воистину шедевральный балет. Он был поставлен впервые в Королевском оперном театре Ковент-Гарден, Лондон в 1974 году. В МАМТе премьера состоялась в 2014 году.Я смотрела этот балет и поражалась , как точно музыка следует сюжету, вернее отображает даже не само действие, а настроение героев, их характер,те или иные поступки. Про то, что МакМиллан "скомпоновал" балет из различных произведений Массне, я узнала потом, а тогда, на спектакле, я просто наслаждалась волшебным симбиозом музыки и печальной истории, известной нам давным давно.Кстати о драматургии, о либретто. Действие балета перенесено несколько в другое время..в предверии Великой Французской революции. Такая вольность с исходным текстом оправдывается желанием показать "блеск и нищету". Именно тогда (как и перед любой революцией) наиболее остро было различие богатства и нищеты. Нищета как проказа, как болезнь, и всеми способами хотелось удержаться хотя бы в рамках достатка, а лучше..роскоши. Вот и Манон сначала предпочла "продаться" богатому господину Г.М. Однако деньги решают отнюдь не все..Любовь. Она толкает порой на безрассудные поступки. Манон и студент де Грие-это история трагической любви, рассказанная очень нежно и страстно.Итак, балет "Манон". Он поражает великолепием декораций,которые по прихоти сюжета волшебным образом преображаются. То была шикарная салонная обстановка, а в следующем акте на первый план выходит комната небогатого студента с потрепанными гардинами, а в следующем акте перед нами оживленный вокзал, или шумный порт. Очень много массовых сцен. И они очень любопытны и характерны. Танцы "второго плана" (сцены на вокзале, танцы куртизанок) я смотрела с не меньшим восторгом, чем сольные партии. Особенно вспечатлил танец заключенных женщин. Столько безысходности в нем!И костюмы, какие же красивые костюмы !! Интересна цветовая гамма спектакля-приглушенно золотистые и коричневые тона. И только два светлых пятна-Манон и де Грие..Хотя очень эффектный выход Манон-содержанка Г.М в черном с блестками платье. Почему-то вспомнился Черный лебедь, этакий психологический прием замены Белого на Черное. Эффектно, но со знаком "-", этакая антитеза светлого и наивного характера девушки, светская дама против простушки. По- моему, та Манон, что я видела на сцене была уверенной в себе девушкой, понимающей все "про и контра", умеющей и мужчин контролировать, и получить то, что хочет, а именно уйти от бедности к богатству. В первых дейстивях балета Манон именно такая.И только зов любви и страсти, побег с де Грие и дальнейшие жизненные перепетии буквально сбивают ее с ног. И мы видим Манон сломленную, раздавленную и покоренную.Несмотря на трагизм, балет этот очень нежный благодаря дуэту Манон и де Грие. Так выглядит любовь, ей богу..Столько ньюансов со стороны Манон-она и играет, и отдается, и ласкает, и наслаждается. А кавалер он просто Любит-беззаветно, нежно и страстно. Эти несколько сцен любви взрывали зал. Столько криков "Браво!" я давно не слышала.Манон танцевала Ксения Шевцова. На мой взгляд, великолепно! И знаете, в после спектакля на поклоны вышел Лоран Илер (художественный руководитель балета) и сказал, что Ксения стала примой балета театра. Брависсимо!Три часа (3 действия с 2 антрактами) пролетели быстро, к сожалению, очень быстро. Настолько был великолепен балет-музыка, исполнители, декорации и костюмы. Но печальный финал был неотвратим. И болота Луизианны "поглотили" бедных влюбленных. Кстати, было любопытно как изображены будут эти болота. Вполне условно, но понятно. И сцена смерти ослабленной и изможденной Манон была очень трагичной и ..красивой.Я горячо рекомендую к просмотру это балет. Получите огромное эстетической наслаждение, однозначно.
от 11 октября 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Прекрасное впечатление от Манон. Гармония музыки, движений, декораций. Оксана Кардаш была сегодня в ударе, браво, очень человечный получился образ Манон. Произведение Прево, конечно, не шедевр - тем более была приятно удивлена балетом. Однозначно рекомендую.
от 10 октября 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Либлетто данного балета основано на книге «Манон» Леско, типичная история продажной любви -дилемма между любовью и деньгами. Но тут конечно ценен антураж эпохи, декорации и костюмы. Либретто богато событиями и героями, в целом живо и интересно. И даже изначальная трагичность ситуации воодушевляет и даже вдохновляет. В целом творчество хореографа Кеннета МакМиллана - это отдельная достойная глава классического балета, шикарная английская школа. Меня он покорил на веке Майерлингом и данный балет на уровне. Наталья Сомова шикарная Манон и в целом исполнение хорошее.
от 10 июля 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Осторожно, пишет дилетант! ;) Зрелищный спектакль в 3х действиях. Захватывает, смотрится легко. Возможно, если бы заранее прочитала либретто, и не пошла бы... и многое бы потеряла. По сюжету красавицу Манон арестовывают как проститутку и ссылают в Порт Луизианы. Я то шла с ожиданием возвышенности и волшебства, а попала на драму. Но как же здорово это сделано. Живописно, детально, живо, порой смешно, очень красиво, с состраданием и пониманием чувств персонажей. Шикарные костюмы и декорации, восхитительная музыка. Жаль, отвлеклась в финале - девушка на барабане (простите мою неосведомленность, не знаю, как правильно называется инструмент) ну очень уж зажигательна))). Знаю, что многие очень следят за синхронностью на балете... тут не все идеально, мое впечатление это не испортило. Может, кому пригодится, скидка 400р. на билеты https://ya.cc/t/joilPtiw3jm7h
от 9 марта 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
1. Музыка, собранная из разных произведений Массне, красивая, лиричная, но часто не подходит драме, разворачивающейся на сцене. Например, в 3 действии в сцене насилия тюремного надзирателя над Манон долго звучит мелодичная тихая мелодия. 2. Совершенно не понравилась хореография. Только некоторые номера можно назвать удачными. Я не понимаю зачем Манон перебирается с плеча на плечо разных мужчин в сцене в салоне у Мадам, что означают непонятные нырки вниз головой с поддержек. Очень странная хореография в танце Леско с любовницей, где он как пьяный, а она двигает ногами как-будто дает ему пендель. И даже первая сцена встречи Манон и Де Грие: Она сидит на стуле, а он перед ней танцует и показывает что я так могу и так могу.... Если люди встречаются и влюбляются с перого взгляда, они как-то друг с другом контактируют, в глаза сморят, за руки берут, друг на друга работают. А тут получился а ля концертный номер "мотылек в белом трико". 3. Балет поставлен знаменитым английским хореографом в Ковен Гарден в 1974 году. Тем больше меня удивила сцена в 3 действии с тюремным начальником и Манон, где он ее заставляет делать минет. У меня просто нет слов про этот момент...
от 1 марта 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Очередной показ балета "Манон" Стасик поставил на 8 марта, и, ей-ей, я не совсем понимаю, что двигает театром. У меня есть нелюбимая красивая опера - это "Травиата". Главная героиня там глупа, а мужчины жалкие. Теперь у меня появился нелюбимый красивый балет - причина та же. Кстати, в свое время я передарила билеты на "Майерлинг" Кеннета Макмиллана - решила, что все-таки не хочу наблюдать, как 30-летний кронпринц идет на поводу у 17-летней дурочки, и они совершают двойное самоубийство, как говорится, "с жиру". После Спартака и Ивана Грозного роль Рудольфа ужасно не шла мужественному Иреку Мухамедову - в "Майерлинге" он танцевал, когда уехал из СССР в Англию, я смотрела запись в Сети. Манон - содержанка, ее брат - сутенер сестры, а возлюбленный де Грие - нищеброд-слабак. И, хотя балет гениально чувственный, а движения по красоте сравнимы разве что с самой природой, мне просто некому было посочувствовать. Большеглазая Эрика Микиртичева в партии Манон была сладчайшим нежным ядом, Сергей Мануйлов - Леско любую мог бы влюбить в себя своим темпераментом, Денис Дмитриев - де Грие был сияющим порхающим мотыльком. Но происходящее на сцене напоминало очень странный торт - белоснежное безе с начинкой из тухлого мяса. Может быть, когда-нибудь я буду ругать себя, да как я осмелилась критиковать Макмиллана, плевать на сюжет, когда хореография уровня Бог, однако пока я в своем уме. Когда я иду на балет, я надеюсь удовлетворить свою потребность в том, чтобы оторваться от "пошлости жизни" и взлететь выше если не физически, то душевно, отдохнуть от людского скотства. В данном случае герои любят деньги и секс, и, если бы мне нужно было описать "Манон" двумя словами, это было бы все. Макмиллан играет на тех же чувствах, что и желтая пресса, бульварные романы, авторы рекламы к 23-ому февраля, в которой рыдающие девушки под контролем своих быдлофрендов закапывают в мерзлую землю плохие подарки - носки и дезодоранты. Вот честно, 8 марта я бы точно не хотела смотреть в Стасике на оральное изнасилование надзирателем, которому подвергается неудачливая любительница драгоценностей. Еще у Стасика новая фишка - перед балетом зрителей зовут послушать, как о нем рассказывает театровед, и так я познакомилась с критиком Витой Хлоповой. С ее слов, партию Манон мечтают танцевать многие балерины, это как сыграть Гамлета у драматических актеров. Девушки не хотят все время изображать фей, принцесс и т.д., им хочется чего-то более дерзкого, эротичного. А мне уже не первый день кажется, что в плане сюжетов классика вроде "Травиаты" и "Манон" просто потеряла свою актуальность, то есть она ничего не развивает. Да, когда-то эти вещи взорвали умы, они были новаторскими, потому и стали классикой. Только современная женщина хочет видеть на сцене совсем других героинь - не жертв мужского мира, не объективизацию женского тела, это все нафталин-нафталинище. Вернемся к белоснежному безе с тухлым мясом - выглядит прекрасно, кушать опасно. Так и пищей для ума совершенно не хочется травиться! Жаль, если столь чарующие движения, как в балете "Манон", канут в Лету, но в эту реку много что кануло, и всегда потом выныривает что-то полезное, свежее. А если бы Макмиллан действовал не как черный маркетолог, а как Шекспир, в чьих произведениях Свету всегда тоже находится место, продержался бы "в вечности" подольше. И в завершение, рядом со мной балет снимала давний фотограф Стасика Анна Клюшкина - мы разговорились о театральной фотографии. Пожаловались друг другу на то, что ведущие театры довольствуются репортажными фото, в лучшем случае делают ролики, но промофотосеты - это у нас совершенно не развито, в отличие от Запада. Анна начинала с подпольной съемки в Большом, потом уже официально снимала там своего любимого Владимира Васильева и моего любимого Ирека Мухамедова. Так вот, Анна называет Ирека танком! ) В общем, все относительно, - может, кто-то и не обратит внимание на оральное изнасилование в "Манон", а сосредоточится на как яблочки попках балерин на коленях у танцовщиков.
от 18 февраля 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Ждала эту постановку с волнением. Кеннет МакМиллан! Манон Леско!! Но по порядку. Балет трехактный, так что я позволю себе срифмовать и составить свой отзыв также из трех частей. 1."
от 15 февраля 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Честно говоря, я ожидала чего-то такого "иноземно-английского" от балета, но к моему радостному удивлению балет попал под мою трактовку стиля русского балет в целом и стиля балета МАМТа им Станиславского и Немировича-Данченко, в частности. Буквально с первых па я поняла, что балет "Манон" полностью соответствует моему представлению о "больших костюмных" балетах, сложившегося в детстве, и за что я так полюбила в свое время МАМТ. История в движениях и музыке, трогательная, когда без слов все понятно и все так ярко и зрелищно. Прекрасные костюмы солистов и балета, интересные рисунки танца, масштабные сцены, замечательная музыка, декорации, свет - все то, что так восхищало меня в детстве и за что я полюбила балет навсегда, все здесь присутствовало. Удивительным образом сочеталась классическая хореография с элементами авангардного балета. Зная, что первоначально балет был создан Макмиланом в 1974 году, я иногда удивлялась, насколько же интересен балет и сегодня. Насколько же тонко сочетание хореографической смелости и сценической деликатности при следовании сюжету, придуманному аббатом Прево.Постановка настолько ярка и образна с одной стороны, и деликатна с другой, что я бы рискнула пригласить с собой детей моложе установленных ограничений в 16 лет, ибо именно на балетах такого уровня и качества и надо воспитывать вкус!
от 15 февраля 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Сегодня я смотрела балет «Манон» в музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко http://stanmus.ru/. Хотя сказать смотрела ,- это обмануть , поскольку эти три часа участвовала, вдыхала, сопереживала , замирала, восхищалась... Сегодня и завтра , 12 февраля , в Театре возобновление этого балета после двухлетнего перерыва . Все знают историю любви Манон Леско и кавалера де Грие. Но сегодня она прозвучала особенно пронзительно , возможно потому, что , в отсутствие слов, все оттенки , Всю силу страсти рассказали нам Мелодия и танец .Музыка Жюля Массне, оркестрованная Лукасом. Балетмейстер Кеннет МакМиллан , он же написал либретто . Постановка создавалась для Королевского балета, и возможно многое в ней нетипично для нас, привыкших к кристальной четкости и чистоте классических линий и поз русского балета. В хореографии МакМиллана тела танцовщиков звучат мелодией любви , они соприкасаются нотами и руками , то сливаясь в унисон, то разделяясь . Парные танцы главных героев,- это одно упоительно- плавное текучее движение, это такая степень взаимодействия тел, когда граница между ними стирается , и движение одного заканчивает другой. Нежно и чувственно одновременно , светло , поскольку это любовь , и гармонично . Все перипетии сюжета возможно понять даже неискушённому зрителю, настолько выразителен хореографический язык и высоко мастерство труппы . Отдельно хочется сказать о свете . Профессиональные решения, деликатно действующие на нас на уровне подсознания :- восхитительные пурпурные и тускло-золотые тона для изображения французской знати , прозрачно-белый свет для сцен кристальной чистоты чувств , и холодно- равнодушный свет в конце балета . Порадовали костюмы и декорации . Понравилась находка с зеркалами, затянутыми патиной, в которых отражаются неясные тени персонажей , усиливая ощущение призрачности и иллюзорности происходящего . Хочется сказать несколько слов о самом Театре : огромный, просторный и светлый, с красивым залом , удобными сиденьями и отличной акустикой . Обязательно посетите его , тем более, что 2018 год у театра юбилейный, он будет отмечать своё столетие
от 15 февраля 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Честно говоря, от Балета "Манон" я ожидала чего-то такого "иноземно-английского" , но к моему радостному удивлению балет попал под мою трактовку стиля русского балет в целом и стиля балета МАМТа им Станиславского и Немировича-Данченко, в частности. Буквально с первых па я поняла, что балет "Манон" полностью соответствует моему представлению о "больших костюмных" балетах, сложившегося в детстве, и за что я так полюбила в свое время МАМТ. История в движениях и музыке, трогательная, когда без слов все понятно и все так ярко и зрелищно. Прекрасные костюмы солистов и балета, интересные рисунки танца, масштабные сцены, замечательная музыка, декорации, свет - все то, что так восхищало меня в детстве и за что я полюбила балет навсегда, все здесь присутствовало. Удивительным образом сочеталась классическая хореография с элементами авангардного балета. Зная, что первоначально балет был создан Макмиланом в 1974 году, я иногда удивлялась, насколько же интересен балет и сегодня. Насколько же тонко сочетание хореографической смелости и сценической деликатности при следовании сюжету, придуманному аббатом Прево. Постановка настолько ярка и образна с одной стороны, и деликатна с другой, что я бы рискнула пригласить с собой детей моложе установленных ограничений в 16 лет, ибо именно на балетах такого уровня и качества и надо воспитывать вкус!

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко