КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК Москва / Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко 3.7 13 оценок 21 отзыв КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК 3.7 13 оценки Москва / Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко 21 Отзыв Балет Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Евгений З. от 2 мая 2020 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко afisha.yandex.ru/moscow/ballet/kamennyi-tsvetok Один из лучших классических балетов!!!Считаю,что он незаслуженно не является столь же популярным,как «Лебединое озеро»!Всем любителям балета очень советую и рекомендую к просмотру!!! Юлия Филипова от 20 января 2020 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко afisha.ru/performance/77969/ Очень яркий балет,эффектные сольники и дуэты. Один из любимых моих балетов. Красочные декорации. Обязателен к просмотру. Светлана Килина от 22 июня 2019 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=20681 КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ имени СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИЧА- ДАНЧЕНКО При всей моей любви к балету "Каменный цветок" я смотрю впервые . А ведь над его созданием трудились два мэтра советской культуры : Прокофьев и Григорович .При этом , удивительным образом этот балет стал последним в жизни Прокофьева ( за правкой его партитуры композитор скончался ), и первым - для Григоровича .В балете нет привычных нам одеяний : пачек или Шопенок. На сцене - мир русской сказки с девичьими сарафанами , с красным сапожками , с косоворотками . Выглядит очень непривычно и ярко . Колорит национального фольклора уводит зрителя в завораживающий мир сказаний, где добро неизменно восторжествует .В основе сюжетной линии Балета лежат знаменитые сказки Бажова . История мастера, пожелавшего достигнуть совершенства и забывшего ради этого все , одержимость творчеством , и параллельная линия любовного треугольника . При этом смысл постановки понятен даже без прочтения либретто . Невероятно выразительно и понятно пластическими средствами показано развитие событий, а также эмоции и переживания героев . "Каменный цветок" четко делится на три образные сферы : лирическая ( нашедшая воплощение в образах Данилы и Катерины) ; сказочно- фантастическая( все, что касается Хозяйки Медной горы ) и народно- жанровая ( великолепные по настроению и красочности массовые народные сцены) Каждая из этих сфер отличается своей стилистикой костюмов, хореографией , музыкой . При этом смена декораций происходит совершенно незаметно для зрителя . Здесь абсолютно гениальное решение Симона Вирсаладзе . В глубине сцены стоит малахитовая шкатулка , которая трансформируется то в деревенскую избу, то в драгоценные недра Медной горы , или же фрагмент рыночной площади. Но, декорации лишь задают тон, основную нагрузку в передаче колорита несут на себе невероятные по массовости и слаженности ансамблевые сцены . Так , в царстве Хозяйки Медной горы танцуют даже драгоценные камни . Совершенно восхитительное по синхронности исполнение сложного танцевального рисунка . А решение повторить линии самоцветных камней на декорациях замершими во взмахе, ногами балерин - просто безупречно . Застывшие острые параллельные линии рисунка на декорациях и балерины, повторяющие и продолжающие этот угол создают действительно сказочный мир Медной горы , настоящую чашу Каменного Цветка . Рисунок танца острый , но четкий и синхронный . Выполнено идеально - аплодисменты кордебалету . И нельзя не сказать о главном украшении Балета - роли Хозяйки Медной горы . В облегающем тело зеленом комбинезоне, с четкими линиями согнутых рук , в быстроте танца и его рисунке перед нами предстаёт то настоящая Королева , то быстрая ящерка . Самые красивые партии и великолепная техника исполнения . Совершенно иные хореографические и музыкальные решения в сценах с участием Катерины и Данилы . Танцоры одеты в традиционные русские костюмы , и легкие сарафаны девушек струятся в движении танца , подчёркивая их хрупкость , нежность и чистоту . И сами девушки прекрасны в мягких изгибах, нежных движениях рук , они словно ручейки стремительно и плавно двигаются в танце . Музыка не копирует народные мотивы, но передаёт колорит в гармонии светлой печали и задорного веселья . И , наконец, третий пласт Балета - сцены массовых народных гуляний . Перед нами возникает площадь , где жители веселятся в честь праздника . Краски столь яркие , что на память приходят картины Кустодиева . Здесь перед хореографом стояла сложная задача : показать народные танцы , но средствами Балета . И решено это блестяще . На сцене настоящее народное гуляние , в котором , однако, есть и своя история . Для меня неожиданным оказалось вкрапление цыганских мотивов , но они невероятно органично вплелись в общую структуру повествования . Очень хороши русские танцы : красные сафьяновые сапожки , молодецкая удаль , и весь Русский характер - сильный , открытый и радостный . Музыку Сергея Прокофьева исполнял Оркестр под управлением Романа Калошина ,- спасибо за столь виртуозную игру . Вердикт однозначный - смотреть обязательно.Балет яркий, самобытный, с эффектными сольными партиями , замечательными дуэтами и захватывающими массовыми сценами . Светлана Килина от 22 июня 2019 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко afisha.ru/performance/77969/ Рекомендую КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ имени СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИЧА- ДАНЧЕНКО При всей моей любви к балету "Каменный цветок" я смотрю впервые . А ведь над его созданием трудились два мэтра советской культуры : Прокофьев и Григорович . При этом , удивительным образом этот балет стал последним в жизни Прокофьева ( за правкой его партитуры композитор скончался ), и первым - для Григоровича . В балете нет привычных нам одеяний : пачек или Шопенок. На сцене - мир русской сказки с девичьими сарафанами , с красным сапожками , с косоворотками . Выглядит очень непривычно и ярко . Колорит национального фольклора уводит зрителя в завораживающий мир сказаний, где добро неизменно восторжествует . В основе сюжетной линии Балета лежат знаменитые сказки Бажова . История мастера, пожелавшего достигнуть совершенства и забывшего ради этого все , одержимость творчеством , и параллельная линия любовного треугольника . При этом смысл постановки понятен даже без прочтения либретто . Невероятно выразительно и понятно пластическими средствами показано развитие событий, а также эмоции и переживания героев . "Каменный цветок" четко делится на три образные сферы : лирическая ( нашедшая воплощение в образах Данилы и Катерины) ; сказочно- фантастическая( все, что касается Хозяйки Медной горы ) и народно- жанровая ( великолепные по настроению и красочности массовые народные сцены) Каждая из этих сфер отличается своей стилистикой костюмов, хореографией , музыкой . При этом смена декораций происходит совершенно незаметно для зрителя . Здесь абсолютно гениальное решение Симона Вирсаладзе . В глубине сцены стоит малахитовая шкатулка , которая трансформируется то в деревенскую избу, то в драгоценные недра Медной горы , или же фрагмент рыночной площади. Но, декорации лишь задают тон, основную нагрузку в передаче колорита несут на себе невероятные по массовости и слаженности ансамблевые сцены . Так , в царстве Хозяйки Медной горы танцуют даже драгоценные камни . Совершенно восхитительное по синхронности исполнение сложного танцевального рисунка . А решение повторить линии самоцветных камней на декорациях замершими во взмахе, ногами балерин - просто безупречно . Застывшие острые параллельные линии рисунка на декорациях и балерины, повторяющие и продолжающие этот угол создают действительно сказочный мир Медной горы , настоящую чашу Каменного Цветка . Рисунок танца острый , но четкий и синхронный . Выполнено идеально - аплодисменты кордебалету . И нельзя не сказать о главном украшении Балета - роли Хозяйки Медной горы . В облегающем тело зеленом комбинезоне, с четкими линиями согнутых рук , в быстроте танца и его рисунке перед нами предстаёт то настоящая Королева , то быстрая ящерка . Самые красивые партии и великолепная техника исполнения . Совершенно иные хореографические и музыкальные решения в сценах с участием Катерины и Данилы . Танцоры одеты в традиционные русские костюмы , и легкие сарафаны девушек струятся в движении танца , подчёркивая их хрупкость , нежность и чистоту . И сами девушки прекрасны в мягких изгибах, нежных движениях рук , они словно ручейки стремительно и плавно двигаются в танце . Музыка не копирует народные мотивы, но передаёт колорит в гармонии светлой печали и задорного веселья . И , наконец, третий пласт Балета - сцены массовых народных гуляний . Перед нами возникает площадь , где жители веселятся в честь праздника . Краски столь яркие , что на память приходят картины Кустодиева . Здесь перед хореографом стояла сложная задача : показать народные танцы , но средствами Балета . И решено это блестяще . На сцене настоящее народное гуляние , в котором , однако, есть и своя история . Для меня неожиданным оказалось вкрапление цыганских мотивов , но они невероятно органично вплелись в общую структуру повествования . Очень хороши русские танцы : красные сафьяновые сапожки , молодецкая удаль , и весь Русский характер - сильный , открытый и радостный . Музыку Сергея Прокофьева исполнял Оркестр под управлением Романа Калошина ,- спасибо за столь виртуозную игру . Вердикт однозначный - смотреть обязательно. Балет яркий, самобытный, с эффектными сольными партиями , замечательными дуэтами и захватывающими массовыми сценами . Светлана Килина от 22 июня 2019 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко afisha.ru/performance/77969/ Рекомендую Мари от 21 июня 2019 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=20681 Балет на музыку Сергея Прокофьева был поставлен в Кировском театре еще в 1957 году Юрием Григоровичем, а спустя два года был перенесен и в Большой театр. Спустя годы на какое-то время исчез из репертуара, но на волне интереса к советской эпохе Григорович в 2008 году решил спектаклю освежить и в обновленном виде порадовать зрителей, в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко демонстрируется восьмая редакция балета:"Процентов на 20 это совершенно иная хореография, - объяснил Юрий Григорович. - Время берет свое. Что-то хочется усложнить, что-то более интересным сделать. Сама двухактная структура совершенно иная. До этого у меня было три акта. У Прокофьева их вообще четыре."Получился компактный и очень изящный вариант по мотивам уральских сказов Бажова про хозяйку Медной горы. Крестьянская девушка Катерина и каменных дел мастер Данила любят друг друга, но приказчик Северьян хочет завладеть понравившейся ему девицей. Сам Данила попал в царство хозяйки Медной горы, очарованный ее несметным богатством. Но со временем наваждение проходит, хозяйка же, тронутая любовью Данилы и Катерины, отпускает парня, а злобного Северьяна, не умеющего по-рыцарски ухаживать за девушками, губит, суровый край - суровые нравы.В глубине сцены - огромная красочная малахитовая шкатулка (художник-постановщик и художник по костюмам - Симон Вирсаладзе), ее отворенная грань демонстрирует то горницу деревенской избы, то богатство хозяйки Медной горы, то карусель на площади. На фоне незаметно преображаемого пространства сцены разворачиваются массовые ансамблевые сцены, которые так любит и умеет делать Григорович, заставивший танцевать в своем балете аметисты и прочие самоцветы - кордебалет в ярких костюмах создает потрясающую красоту оживших сверкающих камней. Впечатляют и сцены народных гуляний с русскими народными танцами - удаль молодецкая и девичье изящество, сарафаны, косоворотки и сафьяновые сапожки. Шикарно показаны и цыгане, в великолепных цветастых костюмах, само собой, монисты, гитары и залихватские танцы пополам с цыганской тоской.Катерина в исполнении Натальи Сомовой (заслуженная артистка России) получилась очень светлой, мягкой, хрупкой, но эта хрупкость удивительно сочетается с определенными жесткими качествами - и домогающемуся ее Северьяну серпом пригрозить, и возлюбленного у волшебницы увести. Иван Михалев танцует свою партию легко, играючи взмывая в воздух, великолепная физическая форма! Но эти два персонажа несколько меркнут на фоне сильнейших образов хозяйки Медной горы и Северьяна. Оксана Кардаш (заслуженная артистка России) преображается в юркую гибкую ящерку, изящество которой подчеркивается трико в качестве ее костюма, которое выглядит, как кожа этого сказочного персонажа. Кардаш хороша необыкновенно, чрезвычайно пластична, выразительна и артистична! И наконец Северьян - Георги Смилевски (народный артист России). Экспрессия необыкновенная! Танцовщик, обладающий огромным артистизмом и мощнейшей энергетикой, это просто вихрь, ураган и цунами. Не зря говорят, что плохих персонажей легче, мол, показать-то, но в этом спектакле Катерина с Данилой выглядят явно второстепенными на фоне неоднозначных героев.Огромное удовольствие доставила музыка Сергея Прокофьева. Оркестр под управлением Романа Калошина продемонстрировал высочайшее мастерство, партитура не из легких!Все пространство атриума театра занято выставкой главного художника МАМТ Владимира Арефьева. Выставка замечательная, словно бы хаотично, но на самом деле очень продуманно, в атриуме демонстрируются элементы декорационного оформления оперных и балетных спектаклей. Многое для тех кто их смотрел, узнаваемо, и это огромное удовольствие - посмотреть на них вблизи и вспомнить, откуда они. Тут и роскошные "упавшие" на пол люстры и инсталляция из мундиров и киверов из "Войны и мира", бамбуковые заросли из "Так поступают все женщины" (незаметно переходящие в болото из "Майской ночи"), носорог из "Влюбленного дьявола" и верблюд из "Летучей мыши", пропеллеры из "Обручения в монастыре" и еще много, много всего! Dzongka Dzongka от 21 июня 2019 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко afisha.ru/performance/77969/ Классично, ярко, сказочно Балет на музыку Сергея Прокофьева был поставлен в Кировском театре еще в 1957 году Юрием Григоровичем, а спустя два года был перенесен и в Большой театр. Спустя годы на какое-то время исчез из репертуара, но на волне интереса к советской эпохе Григорович в 2008 году решил спектаклю освежить и в обновленном виде порадовать зрителей, в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко демонстрируется восьмая редакция балета: "Процентов на 20 это совершенно иная хореография, - объяснил Юрий Григорович. - Время берет свое. Что-то хочется усложнить, что-то более интересным сделать. Сама двухактная структура совершенно иная. До этого у меня было три акта. У Прокофьева их вообще четыре." Получился компактный и очень изящный вариант по мотивам уральских сказов Бажова про хозяйку Медной горы. Крестьянская девушка Катерина и каменных дел мастер Данила любят друг друга, но приказчик Северьян хочет завладеть понравившейся ему девицей. Сам Данила попал в царство хозяйки Медной горы, очарованный ее несметным богатством. Но со временем наваждение проходит, хозяйка же, тронутая любовью Данилы и Катерины, отпускает парня, а злобного Северьяна, не умеющего по-рыцарски ухаживать за девушками, губит, суровый край - суровые нравы. В глубине сцены - огромная красочная малахитовая шкатулка (художник-постановщик и художник по костюмам - Симон Вирсаладзе), ее отворенная грань демонстрирует то горницу деревенской избы, то богатство хозяйки Медной горы, то карусель на площади. На фоне незаметно преображаемого пространства сцены разворачиваются массовые ансамблевые сцены, которые так любит и умеет делать Григорович, заставивший танцевать в своем балете аметисты и прочие самоцветы - кордебалет в ярких костюмах создает потрясающую красоту оживших сверкающих камней. Впечатляют и сцены народных гуляний с русскими народными танцами - удаль молодецкая и девичье изящество, сарафаны, косоворотки и сафьяновые сапожки. Шикарно показаны и цыгане, в великолепных цветастых костюмах, само собой, монисты, гитары и залихватские танцы пополам с цыганской тоской. Катерина в исполнении Натальи Сомовой (заслуженная артистка России) получилась очень светлой, мягкой, хрупкой, но эта хрупкость удивительно сочетается с определенными жесткими качествами - и домогающемуся ее Северьяну серпом пригрозить, и возлюбленного у волшебницы увести. Иван Михалев танцует свою партию легко, играючи взмывая в воздух, великолепная физическая форма! Но эти два персонажа несколько меркнут на фоне сильнейших образов хозяйки Медной горы и Северьяна. Оксана Кардаш (заслуженная артистка России) преображается в юркую гибкую ящерку, изящество которой подчеркивается трико в качестве ее костюма, которое выглядит, как кожа этого сказочного персонажа. Кардаш хороша необыкновенно, чрезвычайно пластична, выразительна и артистична! И наконец Северьян - Георги Смилевски (народный артист России). Экспрессия необыкновенная! Танцовщик, обладающий огромным артистизмом и мощнейшей энергетикой, это просто вихрь, ураган и цунами. Не зря говорят, что плохих персонажей легче, мол, показать-то, но в этом спектакле Катерина с Данилой выглядят явно второстепенными на фоне неоднозначных героев. Огромное удовольствие доставила музыка Сергея Прокофьева. Оркестр под управлением Романа Калошина продемонстрировал высочайшее мастерство, партитура не из легких! Все пространство атриума театра занято выставкой главного художника МАМТ Владимира Арефьева. Выставка замечательная, словно бы хаотично, но на самом деле очень продуманно, в атриуме демонстрируются элементы декорационного оформления оперных и балетных спектаклей. Многое для тех кто их смотрел, узнаваемо, и это огромное удовольствие - посмотреть на них вблизи и вспомнить, откуда они. Тут и роскошные "упавшие" на пол люстры и инсталляция из мундиров и киверов из "Войны и мира", бамбуковые заросли из "Так поступают все женщины" (незаметно переходящие в болото из "Майской ночи"), носорог из "Влюбленного дьявола" и верблюд из "Летучей мыши", пропеллеры из "Обручения в монастыре" и еще много, много всего! Dzongka Dzongka от 21 июня 2019 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко afisha.ru/performance/77969/ Классично, ярко, сказочно Надежда Матвеева от 1 марта 2019 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко afisha.ru/performance/77969/ Нестареющая классика советская В балете «Каменный цветок» МАМТа много того, что уже можно назвать классикой балета советского. Наверное, особая ценность нестареющей советской классики в том, что она способна объединить как приверженцев исключительно классического театра, так и тех, кому нужны «новые формы». И, думаю, что наряду с тем, что называется «настоящим русским балетом» стоит поддерживать и то, что стало уже историей «балета советского», за что огромное спасибо хореографу Юрию Николаевичу Григоровичу и театру, что есть в московской афише такой балет, который и самим посмотреть не скучно, и иностранным гостям показать нужно. А также этот балет идеально подходит для семейного просмотра и способен объединить разные возрасты – абсолютно все равно одинаково будут завороженно смотреть на сцену и слушать музыку. И дети. И взрослые. Но самое ценное, на мой взгляд, в этом балете то, что все происходящее на сцене необычайно подходит музыке Прокофьева – богатой на образность, такую эмоциональную и небанальную, в которой изобретательный композитор-новатор сумел смешать советские ритмы с фольклорными мелодиями, причем настолько неординарно, что каждый раз поражаешься, насколько гармоничным может быть, казалось бы, несовместимое. И если в музыке «народных» сцен я постоянно узнавала свое, родное, то в мелодиях Змеиной горки и темах Хозяйки медной горы было что-то потустороннее и сверхъестественное. И хореография полностью это отражала – такие светлые, земные сцены народных гуляний, бытовые сценки, с налетом простодушия и ироничности. И совершенно нереальный, как будто, геометрический или космический рисунок танца самоцветов. Замечательный балет! Спасибо театру за то, что в репертуаре есть такой замечательный спектакль. Надежда Матвеева от 1 марта 2019 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко afisha.ru/performance/77969/ Нестареющая классика советская 1 2 3