Чайка

Чайка

3.4
89 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 16 мая 2011
Театр им. Е.Вахтангова
Я не заядлый театрал. И не читал оригинал Чехова. Но Я люблю Стаирикон. Посмотрел "Косметику врага" дважды, Ричарда Третьего и Синее Чудовище. Был очень впечатлён первыми двумя и искренне посмеялся на третьем. Потому поведя приехавшую из другого города подругу в театр, Я ни капли не сомневался что увижу нечто достойное. Но первый раз в жизни Я ушёл со спектакля. Это невозможно смотреть. Потому что ни черта не понятно. Где проблематика, где завязка, где смысл, где герои, где конфликт? Вы говорите что спектакль о театре? Но Я в это не поверил ни на одну секунду! Начальный монолог про театр. Не верю! Молоденькая актриса хочет чтобы её заметили - не верю! Я не верил ни одному слову или жесту. Постоянные инсталяции и безумные танцы. Управляющий изображённый дауном. Актёры то хорошо играли, в его даунизм Я поверил. Но зачем?! Он в книге такой даун или что? Сцены не связанны друг с другом. Монологи взяты как будто из пустоты. Что движет героями не понятно. Кто к кому как относится - тоже не понятно. На пляски тошно смотреть. А режиссёр выбегает на сцену изображать огонь (о чём я понял, только прочитав рецензии) на несколько минут и ну совсем не понятно зачем. Ну огонь. Ну сожгли... Вот только мотивы сожжения ну совсем не ясны. Точнее ясны, но им не веришь ни на долю секунды! Я не перестану уважать Сатирикон. Но теперь буду много внимательнее относится к выбору спектакля, где не играет сам Райкин. P.S. А тем кто считает, что Я не понимаю искусство и что-то подобное, позволю себе напомнить анекдот про выставку ослов. Очень чётко описывает реальность.
от 16 мая 2011
Театр им. Е.Вахтангова
Накануне похода на спектакль перечитала пьесу. Казалось, что все поняла, все разглядела и прониклась всем в полной мере. Пьеса часто идет в театрах, так что особых открытий не ждала. Но оказалось, что спектакль Бутусова раскрыл мне пьесу так, как, может, и сам Чехов не ожидал. Истинное произведение искусства всегда заставляет думать и размышлять и находить в нем что-то, о чем не задумывался и сам автор. Это как раз тот случай. Понятно стало, что Треплев ревнует не только Нину, но и мать (явно прослеживается Эдипов комплекс) и самого Тригорина к матери и его успеху . Повторяющиеся сцены пьесы в разных вариантах - они о том, что все на свете уже было, какими бы уникальными не казались эти события их участникам . Все повторяется и старо, как мир. Хотя и может варьироваться от фарса до истинной трагедии. Только что зал хохотал над сценой, а через несколько минут дружно хлюпает носами. Тот же текст... Такая эффектная сцена в финале, когда Треплев не стреляется, а тщетно пытается полететь и погибает. Много символичных, знаковых приемов. Девушка, качающаяся в финале на качелях, выглядит, как маятник часов. Жизнь продолжается, ее не остановить. И все это о нашей жизни. Как мы говорим все о себе и не слышим друг друга, как все страдаем от одиночества и не догадываемся протянуть руку, согреть кого-то рядом. Не все зрители приняли форму спектакля. Некоторые места освободились уже после первого действия. Наши приятели ушли, еле высидев два действия, обозвав увиденное стебом и клоунадой. Я даже не пыталась их переубедить и объяснить что-то. Мы смотрели с ними разные спектакли. И видели разное. Я была бесконечно счастлива, что мой муж видел то же самое, что и я. И мы потом долго обо всем говорили. И будем еще говорить обязательно. Настоящий подарок продвинутым театралам. Даже жалко раскрывать свои находки будущим зрителям и лишать их удовольствия собственных открытий. Смотреть обязательно!!
от 28 апреля 2011
Театр им. Е.Вахтангова
При всей моей неподготовленности к неклассическим постановкам классики и современному искусству вообще, спектакль оставил после себя достойное "послевкусие", его хочется рекомендовать к просмотру. Во время первого действия было сильное желание на 2,3 и 4 уже не оставаться. Но это в силу непростых отношений к нестандартным формам. Однако решил дать второй шанс и остался на спектакле. Не пожалел. Потрясающие актерские работы, экспрессия, энергетика, необычность прочтения - все это захватило даже меня, этакого ортодокса, заставило втянуться в происходящее. Спасибо всем создателям постановки за достойную работу.
от 27 апреля 2011
Театр им. Е.Вахтангова
Бутусов славно похулиганил. Каждый режиссер должен играть в хотя бы одном своем спектакле роль небольшую, но красочную, как это сотворил он. Помимо того, что вышла реальная комедия, периодически она перелетала в фарс, а из него – в трагедию мирового масштаба. Видно, что режиссеру тесно в этой казалось бы безгранной пьесе. Отсюда гениальное надругательство над сценами и обстоятельствами, которые, возможно, способны на шокирование любителей Чехова. А также маленькая язвинка в сторону Вырапаева. Вообще впечатление, что Бутусов сделал маскарад и коллаж, пародируя наших разных театральных деятелей и себя в том числе. Но это только узоры, а внутри – изумруд, нечеховский, и даже не очень бутусовский, но зато какой драгоценный.
от 26 апреля 2011
Театр им. Е.Вахтангова
Сказать что мне понравилось, это значит выразиться настолько косно, скупо и нелепо... Я в восторге!! Просто сейчас сложно подбирать слова. Все 4,5 часа пролетели для меня как один миг. Я наслаждался каждым мигом, каждой сценой. Концовка приковала всё внимание. Сумасшедшая концентрация. Может это и не пишут и не говорят, но в самом финале появились слёзы на глазах - первый раз такое со мной. Разное смотрел, всякое чувствовал, но всё предыдущее не так остро. Обязательно вернусь. Непременно пересматривать! Браво, Юрий Николаевич!!! Пожалуй это пока самое лучшее из всего того, что пришлось на последние сезоны. Завидую Петербургу и Ленсовету в частности!
от 23 апреля 2011
Театр им. Е.Вахтангова
Да, такого Чехова я увидеть не ожидал. А всё потому, что никак не возьму в привычку узнавать не только актерский состав, но и фамилию режиссера. В данном случае им оказался тот же Юрий Бутусов, который поразил меня необычной, глубокой, но при это очень «драйвовой» постановкой «Короля Лира». Собственно, эта запоминающаяся необычность и привела меня снова в «Сатирикон», и я увидел ещё одну его работу. Конечно, от Чехова тут осталось крайне мало. Питерец Бутусов превратил пьесу-комедию в невероятный эпос-трагедию. При этом он сам порой выбегает на сцену и изображает почти моррисовские шаманские танцы. Весь спектакль от начала и до конца (а это, между прочим, более 4-ёх часов) остро пронизан жестокой трагичностью актерских и писательских судеб. Сейчас, почти сутки спустя просмотра, даже не хочется разбирать 4 акта по частям, они запомнились цельно, наслоились друг на друга. Если в первом акте герои кажутся немного заблудшими, оторванными от реальности, эксцентричными деятелями культуры, «верные своим демонам» (Прокол Харум очень в тему подобран), то под конец спектакля на сцене с ними начинает творится что-то невообразимое. При повторяющихся мизансценах с разными актерскими парами в жутких белых стенах чеховской «запенди» начинает казаться, что все вокруг сходят с ума. Чем ближе к самоубийству, тем более непонятно, но завораживающе становится. Но досмотреть хотелось до конца, пройти насквозь через всю эту трэш-пьесу и выйти с другой стороны. Как и в «Короле Лире», самым запоминающимся актером в этом спектакле для меня стал Артём Осипов - доктор. Его дикие танцы, особенно «впроброс» вокруг стола просто срывали овации. Невероятный артист. Также очень понравилась впервые увиденная на сцене Полина Райкина. Третье поколение Райкиных по обаянию и харизме вполне на уровне предыдущих - очень изящная девушка с острым взглядом и пронзительным голосом. Я даже удивился, когда узнал, что ей всего 23 года (в спектакле она играет мать главного героя) - казалось, передо мной очень опытная актриса, настолько точно и чисто она вжилась в роль скверной Аркадины. Остальные тоже были на высоте, но отметить хотелось бы именно этих двух актеров. В-общем, как наверное все могут понять, увидев имя режжисера (или не забыв посмотреть его), на сцене будет вовсе не классическое воплощение бессмертного творения Антона Павловича Чехова. Но тем лучше для тех, кто её уже видел и хотел бы посмотреть на него через призму сознания питерского, очень «сплинового» режиссера. Остальным идти не советую - это действительно трэш, хоть и завораживающий. P.S. Бутусов поставил данный спектакль в память об Валентине Караваевой. Актрисе, которая в 23 стала знаменитой, а в следующем году попавшей в страшную аварию, получив в ней глубокий шрам на лице, что поставило крест на её карьере. Она прожила долгую, но несчастную жизнь. Двадцать лет, до самой смерти, она играла одни и те же роли у себя дома перед видеокамерой, записывая звук на простой катушечный магнитофон. Умерла она в 1997 году в возрасте 76 лет в нищете и забвении. Она называла себя Чайкой, часто играя Заречную у себя в квартире. Без зрителей. Наедине с самой собой.
от 17 апреля 2011
Театр им. Е.Вахтангова
Пытаться как-то по-новому, по-настоящему оригинально поставить "классику" сложно. И именно за такую нелегкую задачу взялся режиссер Юрий Бутусов. Правда, в его постановке от оригинального произведения не осталось ничего. Или почти ничего. Ну разве что имена главных действующих героев да самые общие черты сюжета. Если Вы не читали "Чайку" Чехова - Вам многое будет непонятно. И это мнение не только мое, но и моих спутников. Да, в спектакле много оригинальных решений, сильной актерской игры. Да что говорить - сам режиссер время от времени выбегает на сцену и "колбасится". Но нет какой-то цельной картины всего происходящего. Спектакль явно не для рядового зрителя. Скорее, он для тех, кто любит поломать голову во время просмотра, и после. Правда, сидящий среди публики режиссер делал много записей в ходе спектакля. Так что, возможно, скоро будет новая редакция.
от 17 апреля 2011
Театр им. Е.Вахтангова
Пытаться как-то по-новому, по-настоящему оригинально поставить "классику" сложно. И именно за такую нелегкую задачу взялся режиссер Юрий Бутусов. Правда, в его постановке от оригинального произведения не осталось ничего. Или почти ничего. Ну разве что имена главных действующих героев да самые общие черты сюжета. Если Вы не читали "Чайку" Чехова - Вам многое будет непонятно. И это мнение не только мое, но и моих спутников. Да, в спектакле много оригинальных решений, сильной актерской игры. Да что говорить - сам режиссер время от времени выбегает на сцену и "колбасится". Но нет какой-то цельной картины всего происходящего. Спектакль явно не для рядового зрителя. Скорее, он для тех, кто любит поломать голову во время просмотра, и после. Правда, сидящий среди публики режиссер делал много записей в ходе спектакля. Так что, возможно, скоро будет новая редакция.
от 16 апреля 2011
Театр им. Е.Вахтангова
Только недавно вернулся. Наверное, стоит о спектакле написать много слов, но все слова и эмоции остались там, рядом со сценой "Сатирикона". Потрясающий спектакль.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Е.Вахтангова

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Е.Вахтангова