Чайка Москва / Театр им. Е.Вахтангова 3.4 89 оценок 89 отзывов Чайка 3.4 89 оценки Москва / Театр им. Е.Вахтангова 89 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Julia Kh. от 22 февраля 2014 Театр им. Е.Вахтангова afisha.ru/performance/84130/ Сверх эмоционально! Иногда за гранью, когда уже не слышно отдельных слов, а все сливается в единый мощнейший энергетический поток. Каждое движение, деталь, звук, все, из чего складывается спектакль, неслучайны, несут смысловую/эмоциональную нагрузку. Музыка, многократно усиливая происходящее на сцене, дополнительно помогала прочувствовать все то, что не удавалось понять. Я не возьмусь пересказывать. И сложно очень сразу после спектакля подбирать слова. Это необходимо осознать, и необходимо смотреть Татьяна Миронова от 31 октября 2013 Театр им. Е.Вахтангова afisha.ru/performance/84130/ Чтобы театр мог иметь воздействие и влиять на жизнь, он должен быть мощнее и пронзительнее обыденности. Таков закон тяготения - при стрельбе нужно метить выше цели. Создать хороший спектакль трудно. Создать спектакль, который нравится зрителям - легко. Но создать хороший спектакль, нравящийся зрителям — все равно, что отыскать тот самый Святой Грааль, ради которого рисковал жизнью Индиана Джонс и которым страстно мечтали бы завладеть любой археолог, историк, христианин или капиталист. Сегодня мне не хочется выступать в роли некоего театрального спойлера, пересказывая подробности сюжета, расшифровывая использованные символы или описывая отрывки особенно сильных мизансцен; просто не имею права красть у тех, кто только собирается испытать наслаждение от этой удивительной постановки хоть унцию того восторга, что им предстоит. Однако переполняющая меня благодарность за полученное удовольствие не позволяет удержаться от выражения дани истинному таланту режиссера и труппы. Сатириконовская «Чайка» замечательна тем, что у каждого она разная и своя, но для всех одинаково не оставляющая равнодушным. Каково это — быть актёром, занятом в подобном спектакле? Проживать насквозь, без остатка и в ограниченный промежуток времени несколько жизней, расписывать изнанку собственного сердца причудливым узором из чужих страстей и трагедий, взлетать и падать, любить и умирать, плакать и смеяться, вновь вставать и унимать дрожь во всем теле, и раз за разом начинать заново как в первый и последний; изредка приподнимая край маски, уже не для того, чтобы вспомнить своё собственное лицо, а лишь затем, чтобы сделать глоток свежего воздуха, не пропахшего гримом. Больно и одновременно прекрасно... Обнажать до предела настоящие, живые чувства, куда более реальные бытовых кухонных переживаний, доводить их до апогея, задыхаясь от восторга бытия, захлёбываясь алчным огнём жадных глаз зрителя. И падая на колени, почти не существуя ни в одном из амплуа, почти крича от разрывающего тебя урагана жизни и смерти, судьбы и забвения, видеть, как с тобою вместе, замерев в унисон, в едином порыве умирает зал. Замолчавший, забывший сделать новый вдох зал, который любил, плакал и смеялся вместе с тобой, который увидел то же, что и ты, что-то бесконечно большее, чем просто игру в жизнь - саму жизнь: настоящую, прожитую честно, полностью, до дна. Такой театр как любовь, однажды испытав на себе это таинство, ты уже не сможешь остаться прежним. Такое же настоящее и откровенное «спасибо» каждому из находившихся на сцене в этот вечер – самое малое, что можно дать взамен. С помощью этого спектакля зритель имеет уникальную возможность приблизить к себе автора вечной пьесы сквозь млечный путь времени, доказав актуальность и современность опубликованного в високосный 1896 год, когда был коронован Николай II, а Зигмунд Фрейд придумал психоанализ. И вот на дворе подходит к своему завершению 2013-й, и Чехов становится уже не запыленным томиком с полки школьной библиотеки, не «двойкой» за вымученное сочинение, не памятником в Камергерском переулке, а живым, близким и понятным. Консолидировав хрестоматийность и перформанс, классику и модерн, интегрировав привычное прочтение и свежий взгляд, ожидаемые приемы и оригинальные находки, Бутусов убивает скуку с отчаянным рвением и страстью первооткрывателя. Те, кого принято расплывчато называть творческими людьми, всегда немного сказочники. Они отличаются от остальных именно тем, что волшебные миры, порой удивительные, иногда пугающие, для них зачастую ближе того, в котором они родились, они умеют делиться, им дана возможность приглашать туда других. А кто из нас никогда, хотя бы в детстве, не хотел попасть в страну чудес? Таким людям очень важно быть неудовлетворёнными, не в смысле жадности, это скорее аппетит. Творчество должно бить ключом, током, раскатываться громом в потемневшем от грозы небе, рваться наружу, как обжигающая лава из жерла давно спящего вулкана. Творцы — всегда испытатели, пробующие на прочность привычные рамки мира и общественного устоя, люди в бесконечном поиске вдохновения, нового взгляда, нераскрытого смысла. Как истинный творец, Бутусов не воспринимает вещи такими, какими они существуют и общеприняты, а старается найти их суть и вкладывает в эту работу душу. Искусство есть выражение души художника, его индивидуальности, титанического стремления возвыситься над обыденностью, сказать иное и иначе, извлечь неожиданный, загадочный, яркий самородок из-под пыльных наслоений нашего бытия, заметить бесконечное в повседневном – настоящее искусство снисходит на нас как счастливое откровение, воспламеняя все существо. Мир умрет без сочинителей и фантазеров, рожденных для великого призвания — прокладывать путь для непонятных истин и новых мужественных идей. Всякое творение есть детище своего творца, в котором он отражается словно в зеркале, и замаскировать в нем свою натуру ни один не может. Творчество Бутусова похоже на красную икру, прежде чем лопнуть шарик и почувствовать его соленый вкус, ты ощущаешь его гладкую поверхность во рту, и это самый прекрасный момент — предвкушение. Ты ждешь и знаешь, что будет здорово, а режиссер интригует, завораживает, не дает ответов, ничего не объясняет, не договаривает, предоставляя возможность внести свою разгадку в общую тайну; он понимает, что нужен бунт, не стоит сдерживаться, идущее из сердца не должно подвергаться редактуре, пробуксовке, шаблону. Если никто не осмеивает или не критикует твои идеи, возможно, ты недостаточно творчески подходишь к своей работе. А если по рядам нет-нет, да и прокатится шепот возмущенный нестандартностью да неожиданностью на сцене происходящего, воспринять это можно исключительно, как откровенно личный, порывисто искренний и безоговорочно заслуженный комплимент режиссеру. Это значит, что творчество его доступно и понятно не всем, но тем, ради кого это всё и затевалось, замысел дошел до адресата, указанного в графе «Получатель: еще способные удивляться и внимать». Думаю, что если бы в потайном уголке зала сидел в этот вечер сам Антон Павлович, он бы резюмировал: «Аутентичность не ценна, хватайте все, что трогает напрямик Вашу душу и вдохновляет, не нужно даже беспокоиться следованием оригиналу и сокрытием копии – празднуйте ее, она вам удалась, голубчик». Любое творение — это замочная скважина, сквозь которую можно подглядеть душу творца. Выразить всего себя в своем творении — существует ли большее торжество для творца? Вы сомневаетесь? Попытайтесь сделать то же. В любом случае, помните, что сказал Жан-Люк Годар: «Не важно, откуда вы берете, важно — куда». gorges от 6 мая 2013 Театр им. Е.Вахтангова afisha.ru/performance/84130/ Великолепное современное театральное действо. Не люблю игру "с надрывом", но здесь эта игра на таком высоком уровне и так увлекательна, что проникаешься этим искусно поставленным фарсом. И хоть режиссер спектакля не Райкин, во всем чувствуется его рука, спектакль - квинтэссенция его фирменного стиля: его жестов, ужимок, мимики. Актеры - очень самобытны и талантливы. Все время думала, как можно изобразить цыпленка табака (говорят, такое упражнение есть у студентов театральных вузов)? После собаки, представленной в 1 действии, понимаю, что цыпленок для таких лицедеев - вообще не проблема). Семен Шомин от 4 мая 2013 Театр им. Е.Вахтангова afisha.ru/performance/84130/ Гениально. Одно слово. Бутусов сделал опять шедевр из злости, смеха и личной боли. Смотреть всем! FROSYA BURLAKOVA от 9 апреля 2013 Театр им. Е.Вахтангова afisha.ru/performance/84130/ У меня развилась "чайкозависимость". Пойду в четвертый раз. Такого со мной не бывало, как бы ни был хорош спектакль. И я не одинока в своем пристрастии. Знаю людей, которые тоже смотрели эту постановку не единожды.Гениально! Светлана Белопольская от 20 февраля 2013 Театр им. Е.Вахтангова afisha.ru/performance/84130/ Мои впечатления о сатириконовской Чайке... Чайка. Сколько раз писано об этой Чайке. Почти в каждом театре она в репертуаре. Сейчас хочу написать о Чайке Сатирикона. Спектакль Юрия Бутусова. Здесь нет, как у Боголюбова, Нины Заречной, которая нюхает кокаин, а затем ложиться на стол перед Треплевым и стягивает с себя трусы. Здесь тоже неакадемический спектакль, но только без радикальных мер. Все время ощущение натянутой струны, оголенного нерва. Актрисы движутся по сцене как разъяренные кошки, в пластике подобающей. Все эмоционально, но не агрессивно, не зло агрессивно. Энергия направлена в зал. За каждым актером потрясающе интересно наблюдать. Каждую минуту настоящее сценическое действие, без провисания и пауз. Нина Заречная в исполнении Агриппины Стекловой со своим потрясающим голосом проходит по всему диапозону актерского мастерства. То она непосредственна как ребенок, то она искушенна как зрелая женщина. Голос. Ее голос. Мурашки по телу, дух захватывает. Он направлен каждому сидящему в зале. А момент, когда все присутствующие на сцене актеры становятся на висящие качели и раскачиваются в полной тишине. Так просто и неприхотливо, а такой эффект. Как будто рвется что-то внутри, наступает тишина, блаженство, единение с космосом. Не знаю, специально ли это выверенный шаг или импровизация. Эффект потрясающий. Для чего же и должен быть театр, как не для этого ощущения единства всего происходящего. Полная тишина в зале. Все внимают, переживают. Спектакль по-сатириконовски динамичен. Каждый актер знает, чем занимается. Актерская подготовка превосходна. Пластика, танец - все высшей пробы. Момент, когда двое персонажей переплетаются друг с другом, один нападает на другого , падают, происходит короткая борьба, не кажется напыщенным неестественным. Энергетический посыл один от другого, переплетение и откат в зал. Уф. Какая энергетика. И как это сатириконовцам удается все время быть на пике? Я еще не умею писать рецензии, я только учусь, это мой первый робкий опыт. Сходите на этот спектакль. Вы будете внутри всего действия. Только не загораживайтесь привычным академическим прочтением пьесы, позвольте режиссеру и актерам немного похулиганить.)) Алёна Уманская от 29 января 2013 Театр им. Е.Вахтангова afisha.ru/performance/84130/ Заходя в зал еще за 15 минут до звонка, ты уже приятно удивлен: на сцене художник над совей картиной- сам Бутусов сидит и наблюдает, как актеры готовят сцену. На краях ее старые зеркала, в которых отражается зал на протяжении всего спектакля, и твой взгляд ,не смотря ни ка что ,все равно порой падает на это зеркало и зрительный зал становиться очень важной декорацией. Спектакль начался, и ты уже не можешь оторвать глаз от сцены. Потрясающая подборка музыки, оригинальные декорации ,хорошая игра актеров и самые простые костюмы: все это погружает тебя на 4 часа в мир Чеховских героев. Бутусов сделал постановку про чудовище по имени Театр, и он сам, как соучастник кричит об этом со сцены. Одни и те же сцены в спектакле повторяются несколько раз с разными акцентами и разными актерами. Мне показалось, что именно это разнопрочтение одного и того же текста делает «Чайку» Бутусова такой близкой и понятной каждому. В этом спектакле ,действительно, хочется раствориться на все 4 часа – это ,я считаю, первый признак хорошей постановки . Anait от 25 января 2013 Театр им. Е.Вахтангова afisha.ru/performance/84130/ Добро пожаловать в творческую мастерскую или как это видит режиссер. (ищем "новые формы" До этого смотрела в Сатириконе Король Лир и Ричард III, мне просто безумно понравилось и я решила, что у нас с Юрием Бутусовым совпадает виденье мира. Оказалось, что «Чайка» - особый случай. Т.е. я читала весьма полярные отзывы о постановке, была морально готова к чему–то «эдакому». Специально незадолго до похода в театр освежила оригинал Чехова. Могу сказать, что произведение дано слово в слово, но прием с повторами сцен разными артистами и/или с разными интонациями, к концу спектакля всё чаще используемый, немного утомляет. Хорошо, что я заранее узнала подробности нелегкой судьбы Валентины Караваевой (её памяти посвящена постановка), это многое проясняет. Как будто оказываешься на месте режиссера, который выбирает, кому из актеров отдать роль и какое прочтение (шептать или кричать в каждом конкретном случае) предпочтительнее. Да еще эта работа условного режиссера перемешивается с его грезами и кошмарами (например, такой элемент декораций - по бокам главной сцены 2 гримерных столика с зажженными лампами, а над ними – ряд уродливых пластиковых пупсов), резкие спецэффекты, звуки. Про впечатление зрителей: после первого действия дама из соседнего ряда пошла скандалить с руководством театра с намерением отсудить деньги за билет на постановку «в которой показывают бред» (интересно, как она ведет себя в кино на неинтересном фильме?)). В целом – очень мало людей действительно ушли (хотя были и такие), а в конце зал устроил продолжительную овацию стоя. Мои впечатления где-то посередине. В принципе, такое весёлое безумие, и некоторые художественные приемы заставляли смотреть, затаив дыхание. Но, с другой стороны, 3,5 часа показалось затянутым, как и некоторые из повторов одной и той же сцены. Очень зажигателен Юрий Бутусов на сцене, как всегда хорош Денис Суханов и прекрасен в главной роли Тимофей Трибунцев, некое альтер-эго режиссера. Рекомендую, если хотите погрузиться в творческую атмосферу Бутусова еще глубже, но для первого знакомства с ним или Сатирикона лучше выбрать другой его спектакль. Max Lolinberg от 23 декабря 2012 Театр им. Е.Вахтангова afisha.ru/performance/84130/ -часовой мейнстримовский шедевр с гротескными отступлениями и молниеносными пафосными противоходами большой драмы. Max Lolinberg от 23 декабря 2012 Театр им. Е.Вахтангова afisha.ru/performance/84130/ 5-часовой мейнстримовский шедевр с гротескными отступлениями и молниеносными пафосными противоходами большой драмы. 1 2 3 4 5 6 7 8 9