Евгений Онегин

Евгений Онегин

4.0
849 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 27 января 2015
Театр им. Е.Вахтангова
Я не театральный критик. Сидела на первом ряду, зрелище было незабываемым! Очень тонко, очень проникновенно, богато чудесными метафорами! Великолепно сыграно! Нетривиально, цинично, смиренно, покорно, воодушевленно! В конце не могла сдерживать слезы, эмоции переполняли! Стоит идти однозначно!
от 20 января 2015
Театр им. Е.Вахтангова
Лучшей постановки «Евгения Онегина» трудно вообразить. Этот спектакль - редчайший образец чистого театрального искусства, в котором отсутствуют всевозможные спекуляции и фальшивость, высокохудожественная стилизация пушкинской эпохи, взгляд на нее из дня сегодняшнего. Безупречное чувство стиля проявляется визуально, пластически, интонационно во всем - в режиссуре, сценографии, игре. Пушкинская эпоха чувствуется и видится нами затуманенной временем так же неясно, как отражение сцены в огромном зеркале на ее заднике. Но благодаря искусству прошлое обретает ясность и выразительность художественной формы. Интуитивно воспринимаешь иную эпоху не только через интонации актеров и костюмы, но и через другой темп и ритм, несуетный, неспешный. Добавленные Римасом Туминасом эпизоды, которых нет в драме Пушкина, замедляют темп действия и расширяют восприятие. Легкая дымка на сцене вызывает ассоциации с туманом над рекой и деревенской жизнью. Сценические образы главных героев имеют свои атрибуты, выражающие квинтэссенцию их характеров: Онегина сопровождает странствующая музыкантша, которая отражает его свободу, непривязанность, жажду сменяющихся ощущений. И если бы девочка Татьяна так упорно не таскала бы за собой скамейку, я бы, наверно, не поверила в постоянство ее любви. В этом ее атрибуте – проявление ее характера, так же как баян – атрибут Ольги – проявление другого характера, легкого, веселого, чувственного. Розовый кролик, появляющийся рядом с дилижансом – намек на то, что на пути в Москву могли случиться неожиданные приключения. Двум Онегиным соответствуют два Ленских, один из них добрый приятель, другой романтический влюбленный. В момент смерти Ленского драма Пушкина поднимается Туминасом до уровня высокой трагедии. Онегин убивает его не на расстоянии положенных в дуэли шагов, а в упор, потому что современное отношение к дуэли иное, чем было двести лет назад. Сидящий мертвый Ленский напоминает «Христа» Веронезе. В интонациях речи обоих Онегиных отчетливо проявляется эгоцентризм. Но долгая постоянная любовь Татьяны и возникшее, наконец, ответное чувство Онегина возвышает и очищает его. Любовь оказывается взаимной, но не реализованной полностью. Как Туминас превосходно чувствует и ценит специфику актеров! Второстепенные персонажи няни и француженки, сыгранные Людмилой Максаковой – едва ли не самые запоминающиеся в спектакле. И все те же неповторимые, знакомые с детства интонации голоса Юлии Борисовой, рассказывающей сон Татьяны. В конце действия Татьяна, катающаяся месте с медведем на самокате, возвращает нас в настоящее. Игра закончена, и зрители Александринского театра стоя приветствуют актеров и Римаса Туминаса. И опускаясь с высот Искусства на банальный уровень, этот спектакль в денежном отношении оказался для меня самым дорогим. Но, в то время как в других случаях совершенно очевидна спекулятивная наценка на популярность, престиж, бренд и прочую мишуру, эта цена оправдана тем, что шедевры искусства могут стоить недешево. Хотелось бы снова увидеть этот спектакль в Петербурге.
от 16 января 2015
Театр им. Е.Вахтангова
Ирина, браво! Полностью с Вам согласна. Удивляет народ, который мерит все своим узким мировоззрением и позволяет себе еще что-то категорично заявлять. Хотя, видимо поэтому и позволяет.
от 16 января 2015
Театр им. Е.Вахтангова
Смешно читать о "Евгении Онегине" как о бизнес-проекте... Ну прям невозможно. Пишите отзыв - понравилось/ не понравилось. Ваши "умные" домыслы никому не интересны - они не конструктивны. Спектакль объездил столько стран, люди в конце спектакля ВСЕГДА аплодируют стоя - вот это показатель. Может и спорный спектакль (раз уже есть недовольные), но безусловно тонкий, умный, глубокий. Там нескончаемое пространство для личного воображения зрителя, что особо ценно. Так что пиняйте на себя, что ваше нутро отозвалось так, а не эдак. Там есть о чём подумать. А за плоским и примитивным "искусством" не сюда
от 16 января 2015
Театр им. Е.Вахтангова
Ушли с 1-го ряда партера прямо во время второго действия.Когда на сцене появилась актриса в образе плюшевого зайчика-это был предел терпению!!!!!Не тратьте свое время,деньги и нервы!!!Всем любителям театра советую спектакли Богомолова.4 часа на одном дыхании.Он гений!!!! любителям академической классики и не имеющих чувства юмора -вход воспрещен!!!!
от 14 января 2015
Театр им. Е.Вахтангова
WORON, БРАВО!
от 14 января 2015
Театр им. Е.Вахтангова
Ворон, прочитала Ваш отзыв, а Вы похоже написали истинную причину этого безумства.
от 13 января 2015
Театр им. Е.Вахтангова
Господа, все отзывы не о том. Это не спектакль, а успешный бизнес проект. Всеми уважаемая и любимая Борисова задействована как дополнительная приманка. Ведь посмотревший спектакль сможет сказать, что видел живую легенду театра. Хотя, для самого действа на сцене она ничего не представляет. Сверхзадача в постановке - вызвать возмущение и тем самым привлечь внимание, публику и главный результат получить доход. Искать в это другой смысл бесполезно. Поэтому, браво!Задача выполнена блестяще. Восторженные отзывы напоминают мне историю Ходжи Насреддина, старухи и кошки, очень похоже не правда ли!
от 13 января 2015
Театр им. Е.Вахтангова
Посмотрели этот спектакль. Я давно была поклонницей театра Вахтангова, просмотрели почти весь репертуар. Но с каждым спектаклем Туминаса все больше убеждаешься, что нашего любимого театра больше нет!!! Это пошлый балаган, театр пародий, пошлых, не уважающих русскую литературу и русский народ. Это не Пушкин! Стыдно за известных, талантливых актеров и за новое поколение вахтанговцев. Спектакль оставил очень тяжелое впечатление - беспросветность, мрак, безнадежность. Никаких светлых чувств. Из спектакля в спектакль у Туминаса любимое действие - скакать по стульям и скамейкам, столам. Можно долго перечислять, обидно до слез. На спектакле было много школьников классами. Где же высокое предназначение искусства воспитывать подрастающее поколение. Этот бред называется искусством?! Несмотря на овации, люди выходили молча. Обычно все делятся своими впечатлениями, а тут все молчали и кроме недоумения ничего на лицах не выражалось. Скучно, пошло, бездарно.
от 9 января 2015
Театр им. Е.Вахтангова
Ад. Глупые шутки, видимо, введенные для привлечения внимания тех, кто пришел "окультуриться", невыразительная актерская игра (особенно убила наповал умственно отсталая Ольга). Хорош только текст, но это не заслуга постановки. Никакого удовольствия, одно разочарование и грусть от того что Это собирает полные залы и всем смешно от эротического танца зайца.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Е.Вахтангова

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Е.Вахтангова