КТО АВТОР ЭТОГО БЕЗОБРАЗИЯ? Москва / Театр Эрмитаж 2.7 25 оценок 37 отзывов КТО АВТОР ЭТОГО БЕЗОБРАЗИЯ? 2.7 25 оценки Москва / Театр Эрмитаж 37 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Савва Доломанов от 5 июня 2010 Театр Эрмитаж afisha.ru/performance/80354/ Очень смешной и хороший спектакль. Во втором акте было смешнее чем в первом. Действие происходит в Сталинские времена. Спектакль поставлен по пьесе Эрдмана "Самоубийца". Используется игра слов. Но есть одно но. Это скорее не для детей, а для взрослых. Шикарные басни,стихи и многое другое. Правильно дано название. Должен предупредить: используются громкие выстрелы из пистолета. Одним словом не зря потратил время. Люба О от 17 апреля 2010 Театр Эрмитаж afisha.ru/performance/80354/ Впервые не хотелось покидать зал - на столько пришлось по душе то, что рождалось на сцене прямо на моих глазах. Между залом и актерами не было никаких преград, диалог между автором и зрителем мог бы продолжаться бесконечно, юмор и сатира Эрмана неиссякаемы. Особая признательность хочется выразить "говорящей собаке". Очень талантливая команда людей со светящимися глазами. Спасибо. P.S. У Вас очень талантливый сын - Витольд Непомник! (женщина, что сидела рядом, была его мамой). Митя Золотов от 31 марта 2010 Театр Эрмитаж afisha.ru/performance/80354/ Театр Левитина очень не простой и, уж точно, далеко не для всех. Поэтому могу сразу сказать, что если Вы никогда не были до этого в "Эрмитаже" (или были на чем-то общедоступном ("Ким-танго" или "Капнист"), то лучше сходить на что-то другое (например, на "Капниста" или "Ким-танго"). И потом еще на что-то. Если Вы не знаете Эрдмана - ничего страшного, о нем расскажут все важное. Если хотите увидеть смешные комические интермедии и ваш интерес ограничивается этим - лучше не идите. А если не хотите видеть "очередной спектакль о сталинских временах" - то точно не идите. Мы были на третьем официальном показе и, конечно, было на удивление много людей, не только не посвященных в театр Левитина, но вовсе не знавших, на что они пришли. И они мешали. Хорошо, что почти все они ушли после и во время 1 акта. Но все же лучше бы не приходили вовсе. Некоторые из них очень мешали. Итак, Левитин очень непрост. И этот спектакль, как почти все у него, довольно неровный. Есть провальные места, есть великолепные. Провальные все равно как-то компенсируются замечательной, сильной игрой актеров. Левитин использует свои классические методы воздействия на публику: абсурд, переигрывание, неестественные голоса и позы, необычные ходы и всевозможные неожиданности. Он, как всегда, вне времени и вне контекста сегодняшнего нашего театра, он сам по себе, но хорошо сознает, где находится - потому одновременно и несовременен, и актуален. Спектакль и смешной, и трагичный, и умный, и местами ну совсем уж дурацкий. Но, конечно, социальная линия здесь преобладает. И потому осадок остается довольно тяжелый. "Самоубийца", стержнем проходящий через все действо, не даст Вам расслабиться и тем лучше усваивается, контрастируя со всем остальным весельем и куражом. Но - главное - если Вы даже и не были никогда в "Эрмитаже", и вам в общем до фени Эрдман, но любите и хотите увидеть настоящий театр - который обрушивается на зрителя, заставляет его думать, сбивает его с ног, выворачивет наизнанку и оставляет в полной растерянности, cовершенно опустошает, а затем бережно вновь наполняет его, - а особенно если уже истосковались по такому театру, - то идите на этот спектакль непременно. Ермолаев-Томин Олег Юрьевич от 28 февраля 2010 Театр Эрмитаж teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=22797 Рецензия на спектакль: «Кто автор этого безобразия» Наинижайший поклон и бесконечная благодарность замечательному писателю и главному режиссеру театра Эрмитаж Михаилу Левитину за возрождение творчества Николая Эрдмана. Про Эрдмана можно сказать так: большинству широкой публики хорошо известный «неизвестный». Конечно многие знали, что Николай Эрдман совместно с Григорием Александровым написал сценарии к самым великим фильмам СССР – к «Веселым ребятам» и «Волга Волга». Однако до сих пор в титрах к этим фильмам фамилии Эрдмана нет. Только Википедия упоминает в титрах фамилию Эрдмана. Михаил Левитин как театральный режиссер, безусловно, высокоталантлив. В его театре много великолепных спектаклей. Так лучший спектакль, который я видел вообще в своей жизни – это «Леокадия и десять бесстыдных сцен». Но сейчас речь о спектакле, посвященном Эрдману. Действо называется: «Кто автор этого безобразия?». Спектакль состоит из отрывков различных миниатюр, басен, театральных инсценировок, написанных Эрдманом в разное время. Особо выделена линия отрывков из пьесы Эрдмана «Самоубийца», поставленная увы только один раз в 1989 году на сцене театра Сатиры. В целом же этот спектакль подобен спектаклю Хармс!...Чармс!...Шардам! в котором также представлены отрывки из различных опусов Даниила Хармса. Но если ввести такой критерий, как сила и длительность смеха – то спектакль по Эрдману, на мой взгляд, существенно выигрывает, по сравнению со спектаклем по Хармсу. Да в различных театрах часто раздаются смешки, но чтобы зал неоднократно разражался гомерическим хохотом, такое встречается крайне редко! Михаилу Левитину удалось создать мудрый, тонкий, бесконечно остроумный и извините за выражение «глубоко содержательный» спектакль. Здесь смех и трагизм присутствуют равновесно. И лично мое ощущение от спектакля таково, что Михаил Левитин бесконечно любит Николая Эрдмана и именно эту свою любовь он воплотил и передал нам в этом спектакле.За это Михаилу Левитину огромнейшее СПАСИБО!!!!Ермолаев-Томин Олег ЮрьевичДоцент РГГУ Ермолаев-Томин Олег Юрьевич от 28 февраля 2010 Театр Эрмитаж teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=22797 Рецензия на спектакль: «Кто автор этого безобразия» Наинижайший поклон и бесконечная благодарность замечательному писателю и главному режиссеру театра Эрмитаж Михаилу Левитину за возрождение творчества Николая Эрдмана. Про Эрдмана можно сказать так: большинству широкой публики хорошо известный «неизвестный». Конечно многие знали, что Николай Эрдман совместно с Григорием Александровым написал сценарии к самым великим фильмам СССР – к «Веселым ребятам» и «Волга Волга». Однако до сих пор в титрах к этим фильмам фамилии Эрдмана нет. Только Википедия упоминает в титрах фамилию Эрдмана. Михаил Левитин как театральный режиссер, безусловно, высокоталантлив. В его театре много великолепных спектаклей. Так лучший спектакль, который я видел вообще в своей жизни – это «Леокадия и десять бесстыдных сцен». Но сейчас речь о спектакле, посвященном Эрдману. Действо называется: «Кто автор этого безобразия?». Спектакль состоит из отрывков различных миниатюр, басен, театральных инсценировок, написанных Эрдманом в разное время. Особо выделена линия отрывков из пьесы Эрдмана «Самоубийца», поставленная увы только один раз в 1989 году на сцене театра Сатиры. В целом же этот спектакль подобен спектаклю Хармс!...Чармс!...Шардам! в котором также представлены отрывки из различных опусов Даниила Хармса. Но если ввести такой критерий, как сила и длительность смеха – то спектакль по Эрдману, на мой взгляд, существенно выигрывает, по сравнению со спектаклем по Хармсу. Да в различных театрах часто раздаются смешки, но чтобы зал неоднократно разражался гомерическим хохотом, такое встречается крайне редко! Михаилу Левитину удалось создать мудрый, тонкий, бесконечно остроумный и извините за выражение «глубоко содержательный» спектакль. Здесь смех и трагизм присутствуют равновесно. И лично мое ощущение от спектакля таково, что Михаил Левитин бесконечно любит Николая Эрдмана и именно эту свою любовь он воплотил и передал нам в этом спектакле. За это Михаилу Левитину огромнейшее СПАСИБО!!!! Ермолаев-Томин Олег Юрьевич Доцент РГГУ NastyaPhoenix от 23 февраля 2010 Театр Эрмитаж afisha.ru/performance/80354/ В своей речи перед началом спектакля Левитин обмолвился, что он сделан буквально из воздуха, что, пожалуй, лучше, нежели из окружающей действительности. Эту необыкновенно точную формулировку можно применить и к некоторым другим спектаклям Эрмитажа, поставленным по песням, стихам… Основой для сегодняшнего стало богатое творческое наследие автора безобразия (сталинский эпитет) Николая Эрдмана – пьесы, крамольные антисоветские басни, юмористические интермедии, в том числе для классических спектаклей Вахтанговского театра, отрывки из писем, написанных в ссылке. В череде уморительнейших эпизодов – каламбуров, перевоплощений, неожиданных сюрпризов, пародий, анекдотов и вечно актуальных политических острот – Левитин снова открывает зрителю глубокий смысл подлинно смешного: социальный, философский, психологический. Комические персонажи настолько выпукло-убедительны и обаятельны, что в них узнаёшь знакомых людей в привычных бытовых обстоятельствах, «маленькие радости» для публики, как всегда, трогательны в своей кажущейся простоте – тут вам и военный оркестр, и говорящая собачка, перепуганная повышенным вниманием зевак и сделавшая лужу в самый подходящий по сюжету момент. И, как всегда, в атмосферу самозабвенного, вдохновенного «дуракаваляния», исполненного с высоким мастерством пластики, мимики, интонаций, втягиваешься постепенно, угорая всё больше и больше (сакраментальное «Замкнутый круг!.. Тупик!..» я ещё долго буду с улыбкой вспоминать). Смысловой и минорный камертон спектакля – без него тоже никуда – один из моих любимых эрмитажных актёров Кулаков в роли «самоубийцы» Подсекальникова, в который уж раз доказавший отменную мощь своей творческой энергии. Чтобы запомниться раз и навсегда, ему достаточно и полминуты на сцене, чтобы возвысить карикатурного мелкого человечка Подсекальникова до масштабов духовно растущего трагического героя – хватает всего нескольких страстных монологов. Да не обидится юго-западная постановка «Самоубийцы», но в кулаковском мини-моноспектакле на порядок больше надрыва, глубины, проникновенности и совершенства в техническом построении внешнего рисунка роли. В итоге «Кто автор…» получился вещью серьёзной, повествующей о «разжалованном в массу человеке», о конфликте индивидуальности с интересами толпы, выражающими, в свою очередь, навязанные ей интересы власть имущих. Смотреть – приятно и интересно. В общем, смотреть – стоит. 21.02.2010 Комментировать рецензию aaalex от 22 февраля 2010 Театр Эрмитаж teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=22797 Жалкое зрелище, представляющее творчество Эрдмана в стиле Петросяна. Не стоит потраченного времени. Разве только перед спектаклем чего-нибудь выпить - так сделал наш сосед по ряду, и не мог остановиться от смеха все три часа этого искрометного действа. 1 2 3 4