КУРАЖ

КУРАЖ

2.3
10 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 11 июля 2019
Театр Эрмитаж
Чего то мне не хватило, то ли понимание о чем речь пришло поздно, то ли чего то другого не доставало. Актеры молодцы
от 1 марта 2019
Театр Эрмитаж
Мне кажется, сейчас произошел тот редкий случай, когда я осталась в очень смешанных чувствах после спектакля «Кураж» в театре «Эрмитаж». Почему я пошла на этот спектакль? Во-первых, потому что я в свое время не удосужилась дочитать пьесу «Мамаша Кураж и ее дети» Бертольда Брехта – прочитала отрывок, и хотела узнать, чем все кончится. Люди фильмы смотрят, а я вот в театры хожу :) Во-вторых, спектакль Михаила Левитина посвящен памяти Любови Полищук, которая так и не сыграла мамашу Кураж – значит, она хотела сыграть роль именно в этом спектакле? Наконец, в-третьих, музыку для «Куража» написал Владимир Дашкевич (да-да, тот самый, который был композитором для советских фильмов про Шерлока Холмса), и это тоже внушало доверие. Музыка мне, впрочем, понравилась. А вот спектакль – даже не знаю.Самое интересное, что тексты Брехта-то, на самом деле, сохранили. И идея, конечно же, передана прекрасно. Итак, Тридцатилетняя война, 17 век. Анна Фирлинг по прозвищу мамаша Кураж (Дарья Белоусова) – храбрая, стойкая женщина, которая нигде не пропадет. Маркитантку, фургончик которой сопровождает полки, не раз называют гиеной, которая кормится войной. А вот на троих ее детях, прижитых от разных мужей, природа отдохнула. Старший сын Эйлиф (Станислав Сухарев) – безрассудный неумный вояка, который идет на войну ради мародерства и уже не способен на мирную жизнь. Младший сын Швейцеркас (Евгений Кулаков) – наивный простак, хранитель полковой кассы, который поплатится жизнью из-за денег и жадности своей матери, которая будет торговаться с врагами, обсуждая цену для спасительного выкупа сына. Не менее трагичная судьба и у Катрин (Ирина Богданова), немой дочери Анны. На протяжении пьесы (а действие растягивается на долгие годы) она постепенно становится из симпатичной девушки старой девой со шрамом на лице (избили солдаты), зависимой от матери, ведь замуж ее уже никто не возьмет, а работать она не может. Катрин очень добра и человеколюбива, и погибнет она в итоге, пожертвовав собой, чтобы спасти горожан от врагов-убийц. Одним словом, мораль ясна – мамаша Кураж жила за счет войны и старалась всеми силами сохранить жизнь детям. Но война в ответ безжалостно забрала их, самое дорогое, что у нее было. Но мамашу Кураж не зря так прозвали. Она сильная, она выстоит. И вот уже пожилая женщина, оставшись в одиночестве, сама впрягается в фургончик, чтобы колесить по Европе, пока хватит сил. На самом деле, сейчас вспоминаю спектакль и думаю, что было немало позитивных моментов. Очень понравились комедийные герои – проститутка Иветта (Ольга Левитина) и Повар (Сергей Олексяк), который оказался ее первым любовником, а также трусливый полковой священник (Борис Романов / Александр Ливанов). А трагичность постановке придавали частые выходы детишек разного возраста, которые пели печальные баллады о войне и о судьбе несчастных людей, очень в тему и органично.А вот не понравились костюмы – не зашли мне в этот раз псевдосовременные наряды якобы в 17 веке, а также некоторая затянутость действия и специфическая игра артистов.Одним словом, хотелось бы сходить в «Эрмитаж» еще на какой-нибудь спектакль, чтобы познакомиться с театром поближе и, конечно, не судить по одной постановке. Я заинтересовалась мнением других зрителей и нашла как восторженные, так и очень негативные отзывы. Рекомендовать (со своей точки зрения) я поостерегусь, но лучше все-таки составить мнение самим.
от 1 марта 2019
Театр Эрмитаж
Есть как положительные, так и отрицательные моменты Мне кажется, сейчас произошел тот редкий случай, когда я осталась в очень смешанных чувствах после спектакля «Кураж» в театре «Эрмитаж». Почему я пошла на этот спектакль? Во-первых, потому что я в свое время не удосужилась дочитать пьесу «Мамаша Кураж и ее дети» Бертольда Брехта – прочитала отрывок, и хотела узнать, чем все кончится. Люди фильмы смотрят, а я вот в театры хожу :) Во-вторых, спектакль Михаила Левитина посвящен памяти Любови Полищук, которая так и не сыграла мамашу Кураж – значит, она хотела сыграть роль именно в этом спектакле? Наконец, в-третьих, музыку для «Куража» написал Владимир Дашкевич (да-да, тот самый, который был композитором для советских фильмов про Шерлока Холмса), и это тоже внушало доверие. Музыка мне, впрочем, понравилась. А вот спектакль – даже не знаю. Самое интересное, что тексты Брехта-то, на самом деле, сохранили. И идея, конечно же, передана прекрасно. Итак, Тридцатилетняя война, 17 век. Анна Фирлинг по прозвищу мамаша Кураж (Дарья Белоусова) – храбрая, стойкая женщина, которая нигде не пропадет. Маркитантку, фургончик которой сопровождает полки, не раз называют гиеной, которая кормится войной. А вот на троих ее детях, прижитых от разных мужей, природа отдохнула. Старший сын Эйлиф (Станислав Сухарев) – безрассудный неумный вояка, который идет на войну ради мародерства и уже не способен на мирную жизнь. Младший сын Швейцеркас (Евгений Кулаков) – наивный простак, хранитель полковой кассы, который поплатится жизнью из-за денег и жадности своей матери, которая будет торговаться с врагами, обсуждая цену для спасительного выкупа сына. Не менее трагичная судьба и у Катрин (Ирина Богданова), немой дочери Анны. На протяжении пьесы (а действие растягивается на долгие годы) она постепенно становится из симпатичной девушки старой девой со шрамом на лице (избили солдаты), зависимой от матери, ведь замуж ее уже никто не возьмет, а работать она не может. Катрин очень добра и человеколюбива, и погибнет она в итоге, пожертвовав собой, чтобы спасти горожан от врагов-убийц. Одним словом, мораль ясна – мамаша Кураж жила за счет войны и старалась всеми силами сохранить жизнь детям. Но война в ответ безжалостно забрала их, самое дорогое, что у нее было. Но мамашу Кураж не зря так прозвали. Она сильная, она выстоит. И вот уже пожилая женщина, оставшись в одиночестве, сама впрягается в фургончик, чтобы колесить по Европе, пока хватит сил. На самом деле, сейчас вспоминаю спектакль и думаю, что было немало позитивных моментов. Очень понравились комедийные герои – проститутка Иветта (Ольга Левитина) и Повар (Сергей Олексяк), который оказался ее первым любовником, а также трусливый полковой священник (Борис Романов / Александр Ливанов). А трагичность постановке придавали частые выходы детишек разного возраста, которые пели печальные баллады о войне и о судьбе несчастных людей, очень в тему и органично. А вот не понравились костюмы – не зашли мне в этот раз псевдосовременные наряды якобы в 17 веке, а также некоторая затянутость действия и специфическая игра артистов. Одним словом, хотелось бы сходить в «Эрмитаж» еще на какой-нибудь спектакль, чтобы познакомиться с театром поближе и, конечно, не судить по одной постановке. Я заинтересовалась мнением других зрителей и нашла как восторженные, так и очень негативные отзывы. Рекомендовать (со своей точки зрения) я поостерегусь, но лучше все-таки составить мнение самим.
от 1 марта 2019
Театр Эрмитаж
Есть как положительные, так и отрицательные моменты
от 22 февраля 2019
Театр Эрмитаж
«Мамаша Кураж и её дети» - трагическая пьеса немецкого поэта и драматурга Бертольта Брехта, написанная им в канун Второй мировой войны. Брехт предчувствовал весь ужас этой страшной войны, и пытался предостеречь человечество, повествуя о другой тяжелой войне - Тридцатилетней войне, обернувшейся для Германии национальной катастрофой.Тридцатилетняя война шла с 1618 по 1648 год и совершенно опустошила Центральную Европу тех времён. В Южной Германии войну пережила лишь треть населения. Многим областям потребовалось больше века, чтобы восстановиться от последствий вызванного войной экономического и социального упадка.Театр «Эрмитаж» под руководством режиссера Михаила Левитина поставил по этой пьесе Брехта спектакль «Кураж», главную роль в котором сыграла заслуженная артистка России Дарья Белоусова. С первой же сцены спектакля мне стало понятно, что эта мрачная, трагическая пьеса поставлена Михаилом Левитиным в сатирическом, комедийном стиле. Актёры довольно своеобразно, в клоунской манере движутся по сцене, поют тирольские напевы, подражают голосам животных, порой откровенно кривляются. Местами это уместно, местами – не очень.В спектакле также имеются вставные музыкальные номера (композитор Владимир Дашкевич), которые исполняют не актеры, а дети.Роль самой Мамаши Кураж играется Дарьей Белоусовой также на стыке клоунады с экспрессией, в монотонно-взвинченных интонациях и однообразной, резкой, угловатой пластике. Не думаю, чтобы это была инициатива самой актрисы. Думаю, это видение режиссёра.«Куража не хватает людям, куража не хватает народу, куража не хватает миру, – говорит Михаил Левитин. – Силы жить не хватает всем. Сплошные жалобы, нытье, чернуха. И несмотря на то, что действие здесь происходит на фоне громадной 30-летней войны, здесь мы должны подзарядиться оптимизмом, инстинктом жизни Мамаши Кураж.»Лично я никак не могу согласиться с таким видением войны вообще и данной пьесы Брехта в частности. По-моему, пьеса о том, что человечество должно прекращать бесконечные войны, длящиеся на Земле уже тысячи лет. И для этого явно нужен не кураж, а смелость совсем иного рода. Смелость пойти против вековых традиций решения конфликтов военным путём.Что касается спектакля, то несмотря на оригинальное видение режиссёра, он довольно точно передаёт основную мысль Брехта. Просто зрителю нужно быть готовым к такой несколько неожиданной подаче пьесы.
от 22 февраля 2019
Театр Эрмитаж
На любителя. Понять сюжет - как разгадать ребус, текст невнятный, декораций и костюмов нет, одни и те же актёры в пыльных бомжацких костюмах изображают всех, режущие слух мууу... и йололо.
от 21 февраля 2019
Театр Эрмитаж
Спасибо всем Актерам! Очень тронут пережитым. До слез.
от 14 сентября 2017
Театр Эрмитаж
Впечатляющий спектакль как для любителей творчества гениального Бертольта Брехта, так и для зрителей, с ним не знакомых. Дарья Белоусова в роли Анны Фирлинг потрясающая, яркая и мощная! Во время последней сцены появляются слёзы и единственная мысль "какое счастье, что нет войны!"
от 29 октября 2016
Театр Эрмитаж
Попасть на «Кураж» Левитина, помогли обстоятельства. Во-первых, ограниченный выбор возможностей театрала в августе.Во-вторых, меня привлекло, что этот спектакль, посвященный Любови Полещук, идет теперь в любимом мною театре Петра Фоменко. Так давно туда собиралась и наконец, добралась. Посмотрела на большой умный портрет Петра Фоменко, поставила гвоздички в большие вазы цветов, стоящих около портрета. Очень грустное чувство большой потери.«Эрмитаж» – не мой театр, один раз сделала попытку что-то там посмотреть, но ушла в перерыве. Про сегодняшний спектакль прочла много отзывов - очень разные, многие ушли после первого отделения, но мне попался восторженный отзыв человека, который, написал, «Я вышла из зала с комом в горле, сердце скакало, как мяч, но я была так счастлива, честное слово! Постояв на пороге, успокоилась, выкурила свою последнюю (в том смысле, что вообще больше курить не буду!) сигарету, и решила-таки выкрасить волосы в красный цвет!». Какова сила искусства - выкурить последнюю сигарету и выкрасить волосы в красный цвет. Здорово, я решилась на просмотр. И вот, наконец, «Кураж». Кстати, кураж – слово французское, и это мужество, храбрость, смелость, безрассудная отвага. В словаре Ожегова уже совсем не то: «Кураж – непринужденно-развязное поведение, наигранная смелость». Начало было, как по Ожегову – «непринужденно-развязное поведение, наигранная смелость», фиглярство, артисты кукарекали, скакали, кричали что-то очень громко. Женщина возле меня, после 10 минут, сказала, что ей не нравится, и пошла к выходу. Я решила во, чтобы то ни стало, досидеть до конца. И была вознаграждена. Спектакль тяжелый, ведь в страдании ничего красивого нет, но он ясно говорит, что жизнь - есть жизнь, и она у нас одна, и что, самое, главное, что двигаться вперед можно только, если ты находишься в состоянии счастья. Именно так! Счастье – не цель, а средство, чтобы жить! Счастье – это те дрова, которые мы кидаем в топку жизни, чтобы заставить ее элементарно двигаться. Старый фургон должен катиться! И я вместе с артистами и режиссером, который тоже пропел свой куплет о счастье, проговариваю это заклинание на счастье! Да глупости, что счастья нет, оно есть, его надо просто взять! Эта финальная песня выбила-таки слезы, это было так неожиданно, но, вместе с тем, принесло сумасшедшее облегчение: не надо по мелочам расстраиваться, хандрить, а надо жить сегодняшним днем и радоваться жизни, и вкрутить лампочки поярче! Пусть жизнь – это бесконечная сюрреалистическая война, грязь и одна за другой следующие неудачи, ну и что с того! Не спрыгнуть, не сойти – значит поехали! Вместо легкости бытия – дикий жизненный ужас! Бесконечные встряски, после которых, повыв, надо впрягаться в жизнь снова. И мамаша Кураж, потеряв в этой жестокой и несправедливой войне всех своих детей, встает в 5 часов утра и радуется наступившему дню. Сумасшедшее эмоциональное напряжение, демонстрация скорее животных инстинктов, чем чувств – вот что такое этот спектакль! Он воплотил мое представление об истинном творчестве, чистом искусстве. Я увидела театр, вынимающий душу, толкающий мысль, рвущий эмоции. И в те моменты, когда уже, кажется, впечатления вот-вот взорвут мозг, начинали звучать зонги живительной волной чистых детских голосков. Маленькие артисты поют песенки, которые меняют восприятие происходящей на сцене истории, возвращают тебя обратно в театр, в театр, в театр, в котором лишь игра, всего лишь представление, в котором нет прямого правдоподобия с окружающей нас жизнью, а то, что на сцене – это другая реальность, только и всего. Или нет?!! И все-таки, кураж – это мужество, храбрость, смелость, безрассудная отвага. Спасибо артистам и режиссеру, они все молодцы!!!! Пойду сюда еще, тем более Михаил Левитин, не избалованный публикой, очень приглашал.
от 13 марта 2016
Театр Эрмитаж
Спектакль заставляет думать,сопереживать и вызывает разные эмоции!Потрясающая игра актеров!"тупик?"-нет!Жить шепотом-нет!Так все-таки главное ноги или голова? И если клетка пустая -нет души?....Много вопросов,много ответов .Ходили с мужем не зря!Переваловы .

Спектакли с высоким рейтингом Театр Эрмитаж

Самые обсуждаемые спектакли Театр Эрмитаж