КАНТГРАД

КАНТГРАД

3.9
62 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 12 января 2018
Театр.doc
Недавно ходил я в Театр doc на потрясающий спектакль "Кантград". Это история послевоенного Кёнигсберга, ставшего советским Калининградом. Тут вы не найдете никакой идиллии в духе «вчерашние враги греются вместе у печки». Нет, нет и нет! Русские и немцы продолжают убивать друг друга, не жалея ни женщин, ни детей. Только делая это тайком, исподтишка, пьянея от пролитой крови. Это Ад на Земле, смотреть на который было бы невыносимо, если бы не история любви советского офицера и немецкой девушки, озаряющая нежным светом этот мрак и ужас и приводящая зрителя к катарсису, тому светлому чувству, ради которого и существует искусство.
от 8 января 2018
Театр.doc
Очень сильно и глубоко тронула постановка. Заставляет задуматься об итогах войны. Истории людей, врагов, победителей и побежденных в 4х описанных судьбах. Спасибо!
от 22 ноября 2017
Театр.doc
Самый ужасный спектакль, который только может быть! Хороший материал, но пбсолютно бездарная работа так называемого режиссера! Тошно смотреть, во что превратила спектакль режиссерка, которая до этого ставила спектакль про театр. Слава Богу закрыли его. Никто больше на увидит позорных сцен с глупыми и пустыми актерами, особенно Кожевников. Как он писался под себя. Ужас, ужас! Невозможно, чтобы Лапшина так ужасно играла. Режиссеру надо угомонить саою бездарность и сидеть дома! Зря потраченые деньги!
от 27 июня 2017
Театр.doc
Посмотрел «Кантград» дважды, зимой и недавно. Спектакль очень хороший и во многих отношениях удивительный. Самым удивительным для меня было вот что. Пьеса построена из материала скучного, совершенно не сценичного – отрывки воспоминаний о жизни в послевоенном Кенигсберге-Калининграде и цитаты из Канта. Действия на сцене почти не происходит. Диалогов нормальных почти нет, одни чередующиеся монологи. Но – спектакль живой, смотрится на одном дыхании, захватывает и не отпускает. Театр, однако. И не какой-то там особенный «документальный театр», а настоящий, общечеловеческий. Вообще, весь спектакль очень психологический. Актеры играют скупыми жестами и в основном голосом, интонациями, причем в ограниченном диапазоне, т.к. вопли, рыдания, истерики в арсенале этой пьесы не предусмотрены. Но на эту игру стоит посмотреть. Конечно, оживляет пьесу фигура сумасшедшего немца-«Канта», он единственный из персонажей свободно двигается в пространстве сцены, ходит, пересаживается, лежит на полу, исчезает со сцены, возвращается, перемещается он и в пространстве сюжетных линий – прекрасная, тонкая игра прежде совершенно мне неизвестного Александра Топурия. Невзрачная тетенька неопределенного возраста (Ольга Лапшина) стоит, прислонясь к стенке, и время от времени начинает что-то рассказывать, слушаешь и чувствуешь под конец, как у тебя в душе всё переворачивается… И, конечно, спектакль – несомненный успех драматурга и режиссера.
от 16 июня 2017
Театр.doc
Замечательный спектакль!!! Чрезвычайно тонкая игра актёров, полное погружение в атмосферу происходящего!!! Вообще этот спектакль как то сложно представить где то ещё, кроме Театра Док, настолько он там органичен! Да и тема человека в исключительных жизненных обстоятельствах, когда выбор стоит между остаться человеком превозмогая нечеловеческие усилия, простите за каламбур, или навсегда расстаться с человеческой природой, всегда невероятно интересна!!! Огромное спасибо создателям спектакли и низкий поклон актёрам за проникновенную игру!!! Очень советую всем, кто пафосу столичного академизма, предпочитает тонкости человечного!))
от 20 февраля 2017
Театр.doc
Замечательный, проникновенный спектакль! Свои истории зрителю рассказывают люди, которым пришлось выживать в послевоенном Калининграде. Минимум декораций, только простой разговор и пронзительная актерская игра. Слушала и не могла наслушаться. Смотрится на одном дыхании.
от 31 января 2017
Театр.doc
Спектакль просто замечательный! Несмотря на всю болезненность, трагичность и местами даже безысходность истории, актеры не "страдают" на сцене, не бегают, не кричат, можно сказать, практически не двигаются, они проживают сдержанно свое горе, рассказывают свою историю и "заражают" ею весь зрительный зал!!! Спектакль о том, как люди из разных концов земли, имея другое воспитание, другую культуру и мировосприятие должны научиться жить вместе... На протяжении спектакля понимаешь, что здесь нет виновных или невинных, здесь есть люди и ситуация в которой они оказались из-за зверских поступков других людей! Мирный народ стал отвечать за поступки, которые он не совершал! Благодаря работе драматурга и режиссера понимаешь, что цель творческой группы спектакля состоялась не в том, чтобы сказать, кто-то хороший, а кто-то нет, не оскорбить одну нацию за счет другой, а просто сказать, что не зависимо какой ты нации, веры, какие у тебя убеждения и взгляды на жизнь важно оставаться ЧЕЛОВЕКОМ! Высшие чувства присущи только человеку!!! Они тесно связаны с его личностью!!!На протяжении спектакля одинаково сопереживаешь и за русскую Екатерину Коркину, и за немку Эмму Кляйн, и за советского офицера, и за старика Канта. Спектакль о человеческом выборе, на мой взгляд одним из лучших даров, который нам подарил Господь!!! У каждого человека есть свой собственный выбор: убивать или в тайне от других поделиться куском хлеба??!!! Спектакль о любви, о любви к человеку! Ведь все ужасные трагедии случались из за отсутствия любви!!!
от 22 января 2017
Театр.doc
Очень тихая и проникновенная история о заселении советскими гражданами Калининграда в 1946 году. Отдельно стоит обратить внимание на весьма интересную работу Александра Топурия в роли Канта.
от 22 января 2017
Театр.doc
Спектакль просто замечательный! Создателям удалось передать сильные чувства и эмоции, которые обуревали коренных и вновь прибывших жителей Кёнигсберга/Калининграда, без тени пафоса, и сохранить удивительный баланс, в результате которого на протяжении всего действия ты одинаково сопереживаешь и русской Екатерине Коркиной, и немке Эмме Кляйн, и советскому офицеру, и старику Краузе/Канту. Уникально то, что спектакль полностью построен на воспоминаниях очевидцев событий послевоенных лет. Из собирательных образов героев ты узнаешь множество деталей, благодаря которым история становится по-настоящему "живой". Большое спасибо исследователям, режиссеру, сценаристу, актерам и всем тем, кто еще работал над спектаклем!
от 31 декабря 2016
Театр.doc
​До моего решения сходить на «Кантград» я знал о Кёнигсберге очень мало. Только то, что это бывший немецкий город, который отошел Советскому Союзу по результатам войны. Как именно происходил этот переход я, честно говоря, никогда не задумывался. Что-то читал в блогах лишь о нынешнем Калининграде. Увидев анонс спектакля и прочитав краткую информацию, меня зацепило как раз то, о чем я не задумывался: что происходило с коренным населением и как заселялось новое. Зацепило и потому, что мой народ (чеченский), наряду с другими, также подвергся выселению в 44-ом, и в опустевшие дома, в которых точно так же осталось все, что было нажито хозяевами, стали заселяться русские семьи. Через 13 лет, после возвращения из ссылки, чеченцы обнаружили свои дома занятыми, и живущие в них люди отказывались уходить. Тема связанная с выселением нисколько не утратила своей болезненности сегодня, а тогда тем более. Очевидно, что после возвращения жизнь в многонациональной республике тоже была пронизана внутренним напряжением. И это сполна проявилось в девяностые. При первой возможности заговорть о наболевшем (после распада СССР), начались антирусские настроения и провозглашение независимости. Конечно, никакого «геноцида русских» не было. Но действительно было немало случаев, когда отбирали квартиры под угрозой расправы и фактически многие русские были вынуждены уезжать. Я нисколько не оправдываю подобные явления, я осуждаю, если подумать о том что конкретная выдавленная русская семья могла быть совершенно непричастна ни к каким преступлениям против чеченского народа ни при выселении, ни при уже начавшейся войне. Они жили и работали в городе, в котором родились, и другого дома у них не было. Также могу представить, что те, кто отбирал, не были образцом высокой морали и делали это исключительно из корыстных побуждений. Просто знали, что не будут за это наказаны. А не наказаны они могли быть только в стране, где не верили в «дружбу народов». И уж тем более с началом очередной зверской войны. Так или иначе, тогда и сейчас мы живем с чувством непринятия друг друга. Я имею в виду ситуацию в целом. Чем бльше нас насильно пытаются принудить к дружбе, тем больше происходит обратное. Это очень опасно. Именно потому что никем не была проведена работа по признанию преступных действий и оценки последствий (в отличии от немцев). Сейчас, как никогда, мы должны научиться вместе проработать наше прошлое. Как сравнительно давнее, так и не очень. И настоящее. Нужно лишить возможности новых сталиных и гитлеров постоянно держать народы в состоянии скрытой войны. А для этого мы должны начать говорить друг с другом. Говорить прямо, говорить через культуру и искусство. Говорить всеми способами, которые способны передать чувства и переживания простых людей, научить смотреть на все происходяще их глазами. Глазами голодающих, глазами изгнанных, глазами потерявших и сходивших с ума от мыслей. И тогда мы начнем вспоминать и предавать огласке совершенно другие моменты. Как на Грозный упала бомба и не взорвалась потому что в ней не было детонатора, но была надпись «Чем смог, тем помог», или как чеченцы отдавали пленных русских солдат в руки их матерям. И таких историй очень много. Я выражаю огромную благодарность всем кто работал над постановкой «Кантграда», за ваш труд, за честность, за способность настолько доступно показать зрителю историю с другого ракурса. Наверное мой отзыв получился совершенно в отрыве от обозначенной территори, оказался моей личной рефлексией. Но ведь «Кантградов» на самом деле много, и события происходят в реальном времени. И каждый невольно увидит свой.

Спектакли с высоким рейтингом Театр.doc

Самые обсуждаемые спектакли Театр.doc