Война близко Москва / Театр.doc 3.0 12 оценок 12 отзывов Война близко 3.0 12 оценки Москва / Театр.doc 12 Отзывов Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Елена Демидова от 24 августа 2016 Театр.doc afisha.ru/performance/158482/ Новый документальный спектакль Театр.doc - про войну и про жизнь. Дннвник жителя Луганска, который он сам прислал в театр - это особенно дорого. История про собаку и про войну. Текст английского драматурга Марка Равенхилла про Сирию. И материалы судебного дела Олега Сенцова, Александра Кольченко, Геннадия Афанасьева и Алексея Чирния. И самое главное, что не в словах, а буквально в ощущениях - война, правда, близко. Она может ворваться в обычную жизнь, когда ее вообще не ждешь. И как во всем этом оставаться человеком. Очень мужской спектакль. Про мужчин. И играют только мужчины. А поставлен кстати, женщиной, прекрасной, мудрой Елена Гремина (Elena Gremina). Про мудрую не зря говорю - очень опасная тема, чуть влево, чуть вправо - и ты на чьей-то стороне, а у нее спектакль не про стороны, она смогла сделать спектакль про жизнь. Сергей Морозов от 12 августа 2016 Театр.doc afisha.ru/performance/158482/ – Зато я знаю, – сказала она. – Вы притворитесь, что вы были вовсе не детьми, а настоящими мужчинами, и вас в кино будут играть всякие Фрэнки Синатры и Джоны Уэйны или еще какие-нибудь знаменитости, скверные старики, которые обожают войну. И война будет показана красиво, и пойдут войны одна за другой. А драться будут дети, вон как те наши дети наверху. К. Воннегут, Бойня номер пять, или Крестовый поход детей У входа в Театр.doc стоит указатель – «Война близко». Это не просто название спектакля. Это про нас. Взрывы, гибель невинных, разрушенные города – это не начало войны, это ее материализация, тот момент, когда туча, отяжелевшая от напряжения, разражается грозой. Начало войны даже не там, где два государства что-то не поделили. Война начинается там, где есть толпы, готовые драться за чужой интерес. На обсуждении после предпоказа мужчина из зала сказал, что не видит связи между дневником жителя Луганска – свидетеля ТЕХ событий (1-я часть спектакля) и историей Геннадия Афанасьева (3-я часть). Мол, там действительно война, а здесь – о Крыме, где никого не бомбят. Когда все нарушено, и возврата к мирной жизни нет, да и жизнь сама по себе особенно ясно обрела черты борьбы, что остается делать человеку? Кидать бомбы или просто пытаться выжить или спасать собаку? Линия огня условна, а очередь из невидимого автомата достает каждого. И еще 2-я часть, Сирийская – связующая. Уже не важно, кто кого бомбит. Просто погибает ребенок. Обсуждение после предпоказа навеяло тоску. Многих шокировал вопрос, обращенный актерами в зал во время спектакля: «Поднимите руку, у кого есть яйца?». Зрители говорили, что это грубо, видели здесь сексизм, искали альтернативу… Мне почему-то кажется, что когда прозвучат взрывы, людям будет плевать на формулировку вопроса. От Театра.doc ожидаешь многого. Я был готов к яркому перфомансу в виде штурмующих зал спецназовцев или имитации взрыва гранаты. Может, поэтому я так спокойно воспринял этот вопрос – не знаю, а только войну мне удалось почувствовать – не Великую отечественную, тему которой сейчас неустанно «доят» в кино, театре или в каких-то странных псевдопатриотических шествиях, а настоящую, сегодняшнюю, нашу войну. Нам уже страшно делать репосты ВКонтакте, скоро станет страшно ставить лайки. Когда-то воевали за родную землю. Теперь – не пойми за что. Война между странами или гражданская, холодная или информационная, локальный конфликт или мировой, только она уже совсем близко. Есть в одной песне такие слова: Завтра кто-то, вернувшись домой, Застанет в руинах свои города, Кто-то сорвётся с высокого крана… Следи за собой, будь осторожен. Следи за собой. П.С. Замечательно, что режиссеру и ребятам удалось не вляпаться в политическую возню. Идеальное скольжение над бездной. 1 2