Лир-Клещ

Лир-Клещ

3.4
18 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 23 марта 2016
Театр.doc
Я не узнала что-то новое о жизни в зоне , а вот выводы о необходимости искусства в жизни любого человека сделала. То , что это много значит для меня , это цветочки. Ромашки – это то , что оказывается можно вернуть человека к жизни , если дать ему шанс переиграть чужую жизнь и вернуть себе свою. Это не сказка , а постановка театра тому живой пример. Я глубоко уважаю театр док за то , что они тратят своё время за решёткой , чтобы организовать театр силами заключённых , за то , что они оказываются той ниткой , из которой получается канат , вытаскивающий людей со дна на новую почву , который даёт силы поверить в себя , когда тебя бросили родные и поспешно забыли друзья. Спектакль лично у меня не вызвал сильных эмоций , но жаловаться на жизнь совсем не осталось причин.
от 11 марта 2016
Театр.doc
Лир Клещ Не готовилась специально к спектаклю, потому и не знала заранее, что это будет. Сначала показалось, что это всяко должен быть моно-спектакль, раз уж один человек на сцене; театр одной актрисы, раз вот она вышла, бойкая, на мою бывшую соседку похожая, кофта с блестками на ней, и кольцо на пальце сверкает; ну или пусть даже сторителлинг, раз начала проговаривать какую-то стори. Оказалось все не совсем так. Сюжет ее истории - не сюжет жизни постороннего, то была собственная жизнь. Теперь – ура!- я знаю название такому действию - «свидетельский театр» - так называется жанр театра.doc, когда реальный человек рассказывает и показывает свою личную историю. Как он ее видит, конечно. Ведь все мы знаем цену реальным историям, услышанным на кухне, на диванчике, в кафе иль даже в сумрачном лесу. Но не каждому удается услышать голос заключенного, в том числе со сцены. Хотя все же в курсе про «детей райка». Люди театра не всегда чтили Уголовный кодекс, насколько мне известно. И вот перед нами лихая разбойница Марина Клещева – талантливый человек, одаренный многими творческими способностями, хотя, ее дарование все же мне показалось больше актерским. Двигается быстро, при том факте, что движения ее экономны, а перемещения по сцене – необходимы, и расчетливы в той мере, в какой это полагается профессионалу, а не любителю, создающему броуновское движение: неизвестно ж никогда, куда руки-ноги девать, когда голос подавать. Марине - известно. Монолог из короля Лира прочла – мне жаль, что был он кратким. Как поэта и музыканта не смогла оценить. Увы. Лично мне не близки простые рифмованные строчки за жизнь, любовь и судьбу, пусть даже сложенные от души, и «задушевные» блатные песни. Мало искренние, шаблонные, резиновые, не люблю. За что и почему – отдельная тема. А вообще, с музыкой всегда лучше, чем без нее. Попала б если в тюрьму - так еще и попросила бы Марину спеть. Наверное. Театр.doc давно знаю и посещаю, но он так сейчас удобно расположен, что дала себе обещание попробовать и попасть на все-все-все спектакли. Ни с одним театром так не получалось еще, даже с оперным, хотя оперу обожаю.
от 9 марта 2016
Театр.doc
На спектакль "Лир - Клещ" попал нечаянно: свободный вечер... Спасибо Марине Клещевой – и Варваре Фаэр. Погружаться в истории людей – моя работа. Отчасти снова и снова 15 лет люди впускают в свою жизнь – очень близко и глубоко. Здесь было то и не то, - здесь действительно личная история, - и – Театр. Марина раскрывается перед залом, как раскрываются не перед каждым тёплым слушателем один на один. Четыре состояния, четыре стиля. 1. Театральная условность, как ритуал. Даже обращаясь к зрительницам лично, Марина их щадит, она обозначает немножко дистанцию, - что это приём, - не смутить. 2. Прямой открытый контакт. То, что в гештальт-подходе называется – Встреча. Когда – да, мы в театре, но стеночка условности – убрана, стёрта одним движением. Взглядом. Интонацией. Она – она сейчас, человек, - смотрит и говорит «напрямую» нам. На самом деле это одна из причин, почему я работаю психологом: эти моменты и минуты полной открытости тебя и человека напротив. Это очень большая честность, и уязвимость. Отдельное взросление – научиться быть так открытой, уязвимой – и устойчивой при этом, защищённой пониманием себя и теплотой к себе. У Марины это – есть. Принятие себя со всеми потрохами и сторонами, с сожалением, и горечью, и спокойной сильной теплотой к себе. Это действительно видно, чувствуется с первых минут спектакля. И в этом много поддержки и зрителям, - нет неловкости слушать Марину, когда она говорит о пережитом, потому что ясно, что это рассказ сильного взрослого человека, - а не имитирующего силу. 3. Рассказ. Какая-то часть – просто хороший искренний рассказ, какой рассказывают не в первый раз, и от этого он не становится менее интересным, - ни рассказчику, ни тем более тем, кто слушает его впервые. 4. ИГРА. НАСТОЯЩАЯ, без всякой самодеятельности, ПРЕКРАСНАЯ актёрская игра. Я так не смогу, - и я ходил на курсы актёрского мастерства достаточно, чтобы понять. Мне так не играть никогда. Тут надо пахать, пахать, пахать. И иметь Талант, потому что без него никакой пахотой не получится то, что в какие-то моменты выдаёт Марина. Ну и это очень про нас, конечно, всё. Она рассказывает про «шубу» на стенах, а я вспоминаю ИВС, изолятор временного содержания, где когда-то сидел. Статья была от 7 до 15. Выскочил. За отсутствием события преступления, - так и было… Россия… Я помню небо в клеточку окошка перевозки, и помню то своё понимание, насколько тонкая грань, ледок, между обычной, нормальной жизнью, и – той. Не смотрите и не слушайте рассказ Марины со стороны, - это про нас. Блаженны, если не понимаете… И я понимал всё лучше, - ещё лучше, ещё одну женщину, которая была и остаётся для меня очень значимым человеком. Её детство, её рассказы, её разборки в уличной жизни. Ей когда-то удалось, она прошла по краю и шаг за шагом сделала себя сама, выстроила свою жизнь. Но по её рассказам и по её кругу общения, в который когда-то вошёл, я прекрасно представляю: это было то, или очень близко, - и её жизнь девчонки с рабочей окраины могла сложиться и так. Запросто. Легко. Ну, и ещё, - кажется, после спектакля Марины моё отношение к волонтёрству стало немного меняться. Как-то… я считал неправильной, вроде порочной, работу без оплаты. Но то, что принёс Театр.Док в жизнь Марины – через волонтёрство в зоне, - без сомнения, что-то очень настоящее. Спасибо. Сильное впечатление.
от 9 марта 2016
Театр.doc
Посмотрели вчера спектакль Клещ. Это именно впечатление - и на грани потрясения. Хотя все просто, женщина рассказывает о своей жизни. Есть два но: жизнь ее довела до тюрьмы два раза, поскольку природа наделила неуемной, непокорной натурой, а среда...обычная бедная, провинциальная, засасывающая среда. Второе - именно в зоне этот человек, который сам о себе рассказывает, - испытал полное преображение и перерождение. Благодаря Великой силе. А какой силе - узнаете сами, если придете на спектакль. Еще хочу отметить, что история эта, наверное, очень типичная для нашей страны и самое главное - спектакль не получился бы, если бы Марина не имела мужества быть предельно откровенной. Это и покоряет. Искусство на грани реального впечатления. Бьет наотмашь. Спасибо всем, кто помог спектаклю родиться.
от 10 января 2016
Театр.doc
О спектакле "Лир-Клещ" было мало отзывов, когда мы на него шли, только статья в казахской прессе об этом спектакле, аннонсирущая, что это совсем не шансон: http://today.kz/news/news/2015-10-02/628098-eto-ne-sanson/ А увидели мы чень необычный спектакль в театре doc( новая сцена в Казенном более уютная и спектакли стали мне нравиться больше: серьезнее темы, точнее режиссура и актеры;) "Лир-Клещ" о судьбе бывшей уголовницы, отсидевшей, в основном, за свой буйный характер 10 лет и изменившей свою жизнь благодаря театру, талантливого самородка, Марины Клещевой в жанре verbatim, но исполняет сам автор и героиня, прожившая эту жизнь. У актрисы хороший русский язык и она прекрасно читает стихи, жаль, что в спектакле их мало:( и сильная позитивная энергетика обаяния, креативного таланта и человеческих качеств героини;)) и все поставлено и сделано, я бы сказала, со вкусом: шансон и рассказ о зоне воспринимаются как литературные! Большая удача театра doc такая актриса и спасенная жизнь;)! И позже ее оценили и Серебренников и "снобы" из Сноба, а им во вкусе не откажешь;)))
от 12 ноября 2015
Театр.doc
Была в театре 8 лет назад, на спектакле "Жизнь удалась", очень жизненно. А недавно смотрели "Лир Клещ" и тоже "идентифицировалась". Понравилось то, что человек рассказывает со сцены о своей совсем нелегкой судьбе, никого и ничего не обвиняя, ничего не додумывая, без рассуждений "за что мне все это", и "судьба злодейка", "теперь мне точно будет везти" - мне бы такое принятие себя и окружающего мира! А потом Марина читала отрывки из "Короля лира" - что было у меня по чувствам словами не передать, приходите сами все поймете
от 19 сентября 2015
Театр.doc
Откровенная исповедь, человека прошедшего через многое. Главная героиня очень органична и правдива. Её монолог полон житейской мудрости и в то же время глубокой философии. Однозначно надо смотреть.
от 19 августа 2015
Театр.doc
Лир-клещ Самый документальный, а значит живой и самый честный. Человек и среда, что она делает с нами? Можем ли мы что то делать с ней? Среда это мы, но кто мы и почему именно здесь и сейчас мы оказались? Из этих взаимодействий в страшных для рядового жителя условиях "на дне" соткан спектакль. Марина удивительный человек,перенесший все испытания, но не сломленный, а когда боль стала невыносимой, к ней пришел театр,сам пришел, спустился за ней в этот ад,напомнил что у нее дар, что его нельзя ни убить, ни изуродовать. Вместе с королем Лиром (роль которого выпала ей в тюремном спектакле)они искали жизнь там, где ее казалось бы нет,искали и находили. Марина обретала новый образ, а этот образ вживался в нее и преображал. "Если ты начинаешь вглядываться в бездну, бездна начинает вглядываться в тебя" сказал великий Ницше.Приходите на спектакль и вместе с героиней вглядитесь, вы узнаете какие они бывают разные эти бездны и как можно вглядеться в пропасть и упасть в темноту, а потом подняв глаза снова упасть но уже в небо. Что нет на самом деле ни дна, ни безнадеги, когда есть желание творить,а следовательно жить, что везде есть место человечности,юмору,бесстрашию,честности, любви и дружбе. Мне после спектакля вспомнились стихи Поля Элюара, которые теперь для меня самый правдоподобный гимн жизни! И улыбка ("Феникс", 1951) В мире нет беспросветных ночей Вы мне верить должны, если я говорю Если я утверждаю Что всегда даже в самой кромешной печали Есть открытое настежь окно озарённое светом В мире есть мечта начеку Есть желанье, которое нужно исполнить Есть голод, который нужно насытить В мире есть благородное сердце И пожатье надёжной руки И внимательные глаза И жизнь, которая хочет Чтоб её разделили с другими.

Спектакли с высоким рейтингом Театр.doc

Самые обсуждаемые спектакли Театр.doc