Греки. Эдип. Медея

Греки. Эдип. Медея

Мало оценок
7 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 7 марта 2019
Театр.doc
Греки о которых рассказывают истории, или «Какая чудная игра»!
от 6 марта 2019
Театр.doc
Это совсем не так, как если бы читал книгу.
от 5 марта 2019
Театр.doc
Спасибо за героический спектакль о героях
от 7 марта 2018
Театр.doc
После замечательного спектакля "Колбаса/Фрагменты" очень хотелось вернуться на "Спектакли Ксении Зориной". Особенно интересовали "Истории Европы" - три спектакля в жанре сторителлинг по европейским мифам и легендам. И вот я на "Греках"! И подвальчик "Площадки на Цветном" превращается в Древнюю Грецию, которая то ли там, далеко и давно, когда ещё не родились прадедушки наших дедушек, то ли здесь и сейчас... Из грима - жженая пробка, из реквизита - палка и элементы костюмов (кепка, шапки и шарфы), декораций и вовсе никаких; по времени - всего час, по содержанию - пара мифов, рассказанных своими словами... Но какое же это искреннее и живое! Сперва - просто увлекательный рассказ о древнегреческих богах и царях (а в Древней Греции как? кто кепку, то есть корону, надел, тот и царь). И выглядит-то он скорее как забавная игра в древних греков, и актёры больше дурачатся, чем играют. Но постепенно... Темы-то вечные. Власть, любовь, предательство, смерть. Амбиции, месть, судьба - и вечная человеческая борьба с ней. И Древняя Греция становится всё ближе, а актёры из рассказчиков превращаются в персонажей. Ясон, Медея, мстительная Гера... И вечный вопрос - а как всё было на самом деле? Тебе просто. Рассказывают. Историю. О древних греках и их странных представлениях о мире. Так кажется изначально. В какой момент этот рассказ превращается в историю о тебе? А в какой - вырывается из рамок законов древнегреческих мифов? Человек всегда борется с судьбой, даже когда это невозможно. И в конце концов побеждает - пусть это горькая, страшная пиррова победа. И история Медеи превращается в победу человека над богами. Победу, к которой остаётся очень много вопросов - но победу. А история Ясона становится историей человека, который ничего не совершил сам - и след его затерялся... "Греки. Эдип. Медея" - спектакль, оставляющий зрителя наедине с огромным количеством вопросов. Вечных и сиюминутных. И не о богах и героях - а о себе. И точно эстафетную палочку, отдают нам в финале кусочек жжёной пробки...
от 5 марта 2018
Театр.doc
С жанром сторителлинга познакомилась впервые на представлении "Греки.Эдип.Медея" театра Спектакли Ксении Зориной. Без декораций, с минимумом дополнительного реквизита актерский коллектив рассказывает историю мифологических героев. Рядом с именами главных героев всплывает еще множество персонажей, поэтому семи человекам на сцене за глаза хватает ролей, а порой какие-то роли предлагается примерить и зрителям. Для меня в первые пять минут чувствовалась некая несыгранность и напряжение. Но, то ли актеры настроились на нужную волну, то ли я сама приняла правила игры, через десять минут от моего внутреннего вопроса "зачем я трачу время на очередную самодеятельность" не осталось и следа. О чем спектакль? О том, что от судьбы не уйдешь (Во всяком случае, по греческим канонам именно так). О том, как великие герои растворялись в истории. О том, какие страсти кипели у престолов и какое отношение ко всему этому имели боги. Надо сказать, что современные костюмы артистов значительно приблизили далеких персонажей к нашим дням.Ну, а сама история с потерянными младенцами, усыновлениями, случайными и умышленными убийствами, раскрытием родственных связей — отличная канва для какого-нибудь бразильского сериала. Меняй имена и экранизируй как современность. И к вопросу об экранизации: понравилось построение сцен, "раскадровка". Раз — рассыпалось одно действие, два — и уже что-то иное. При отсутствии какого-либо технического музыкального сопровождения, сделать повествование гармоничным и связанным — отличная режиссерская работа.Вот и загадка Сфинкса разгадана, вот и Эдип узнал все, что ему следовало узнать... А Медея? да причем тут Медея? Нет, про нее забывать нельзя! Нельзя забывать про потомков бога Солнца. И чтобы вы знали, что происходит с забывающими и неуважающими, мой совет СХОДИТЬ. И театр "Спектакли Ксении Зориной" вам напомнит.
от 22 февраля 2018
Театр.doc
Жанр сторителлинг, в котором работает этот театр, мне нравится. Нравится прежде всего тем, что полёт моей зрительской фантазии ограничен только словами, которые произносят актёры. А всё остальное, будь то место, лица, интерьеры и весь окружающий мир - представляй, что хочешь! Хочешь, будет тебе ласковое лазурное море. Хочешь, знойный, пыльный древний город с узкими улочками. Хочешь, утопающая в зелени великая Колхида. А хочешь, непаханое поле и целый мешок с зубами дракона. Да, здесь рассказывают сказки. Взрослые сказки. И этот вечер стал сказками Древней Греции. Так что несчастный слепец, покинувший Фивы в сопровождении своей дочери Антигоны, тоже легко возникнет в ваших фантазиях. Главное, следить за нитью рассказа, уловить его ритм и отбросить всякие рамки. А актёры Максим Долинин, Ольга Злодеева, Люсьена Любимова, Анна Марлиони, Наталия Румянцева, Валентин Самохин и Дмитрий Чередник расскажу всё так, что и Медею, и Эдипа и их животрепещущие истории вы будете помнить ещё долго, а может, и всю жизнь. И ни с кем не перепутаете!
от 20 февраля 2018
Театр.doc
Это уже третий спектакль в серии, которая для меня называется "Легенды и мифы старой Европы". Первый был про Скандинавию, второй - про жен рыцарей Короля Артура, и вот недавно мы посмотрели третий - про древних греков . По сравнению с первыми двумя, в этом больше движения и практически нет того завораживающего ритма с рефренами, который так мне нравился. Почерк абсолютно узнаваемый, а настроение спектакля совсем иное. Первая часть - про Эдипа. Вторая - про Медею. Вовлеченность в действие нарастает постепенно. Сначала кажется, что все немного не так - слишком просто, слишком легко, слишком быстро. И вообще, неожиданно много лишних движений. Но проходит минут 10-15, ты погружаешься в интонации и понимаешь, что границы сознания снова расширились. Нет уже на сцене людей в джинсах, есть - цари, боги и герои. А также их жены и дети. Движения становятся все выверенней, история приближается вплотную, появляется юмор, драма, вопросы. И такие знакомые определения: "это история про женщину, которая убила своих детей". И снова - цари, боги, жены, дети. Круг замыкается, а потом еще раз, и еще... И да - это греки. Они другие. У них солнечно, тепло и можно уплыть в море, если что. Или в эту глушь - Колхиду, за руном. Корабль, кстати, надо строить. Какие деньги, назовем твоим именем (а ведь чем не плата - круче, место в вечности). Они на ты с богами. И потому смерть - легка и не страшна. И поэтому у них практически нет волшебного. Волшебное - буднично и привычно. Остальное - власть, выбор, интриги. Любовь? Боги пока еще совсем рядом, среди людей. И герои - вот они, только руки протяни. И наверное поэтому вдруг основной мотив - простота. Ксения Зорина, как обычно, разложила по полочкам запутанную греческую историю. А потом задала новые вопросы. Убил отца, женился на матери. Но лишь Орудие в руках Геры. И, кстати, прожил неплохую и вполне счастливую жизнь. Предала свой народ, убила своих детей. Или спасла Ясона? И почему, в конце-концов, он в одной сандалии? Иначе, но все же хорошо. Продолжаю мечтать о том, когда появится история про Древнюю Русь. Кстати, не могу не отметить, что я этот спектакль смотрю уже второй раз (и это, наверное, лучшая его характеристика). Интересно было сравнить, что поменялось. Так вот, мне показалось, что в первый раз было меньше драмы и больше солнца внутри. А также больше собственно Греции - "бессоница, Гомер, тугие паруса", вот это вот все. В этот раз смотрелось немного иначе - получилось больше истории в смысле существования идей в вечности, истории, которая вне времени и пространства. Хотя вроде бы все осталось прежним (я даже специально это уточнила у Ксении Зориной). В любом случае, очень и очень рекомендую спектакли Ксении Зориной. Я считаю, что это явление в театральной Москве совершенно уникальное. И это обязательно стоит увидеть (с риском влюбиться). Тем более, что цены на билеты очень разумные.

Спектакли с высоким рейтингом Театр.doc

Самые обсуждаемые спектакли Театр.doc