Страх и отвращение в Серпухове

Страх и отвращение в Серпухове

2.7
5 оценок
отзывов
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 16 марта 2020
Театр.doc
Постановка, локация, игра - 10/10. Текст особо ни о чем :( Отличная игра актеров, великолепная локация (одевайтесь тепло!), есть несколько очень крутых сценографических решений, но пьеса довольно пустая. Полное погружение в довольно бессмысленный, но очаровательный мир. Для меня антураж и игра оказались важнее начинки, а кому-то может быть наоборот. Точно не надо идти с детьми и/или если вам неприятна обсценная лексика и/или вам чуждо очарование русской провинциальной хтони.
от 25 октября 2019
Театр.doc
Абсолютно реальный, обшарпанный, не бутафорский подъезд. Без декораций, но есть свет и музыка. Зрители сидят в несколько рядов у входа, видно пролёт. Зрителям щедро раздают семечки, активным – водку. Так, сидя в подъезде, мы не замечаем, как лузгаем семечки и шуршим пластиковыми стаканчиками. Музыка упущенных возможностей! В спектакле нет отчаяния и безысходности. Он игривый. И отсылает скорее к фильмам Балабанова, чем к современной реальности. Мы не принимаем героев за своих, не сочувствуем наркоманам. Мы все будто едем в этой раздолбанной машине.
от 21 октября 2019
Театр.doc
СЕМЕЧКИ И АРТИШОКИ Просмотр спектакля «Страх И Отвращение В Серпухове» #СтрахиотвращениевСерпухове в Театр.Doc #ТеатрDoc от 19.10.2019 По субботам, с октября по июнь, у нас дома на обед подают артишоки. Жареные с красным вином, уложенные в серебряный клош, они прекрасны как розы в букете невесты. И вот когда с аппетитом, преступаю к поглощению четвертого бутона, в личку раздается – «Бзынь». Сообщение приходит от моей театральной «подружаки». - У меня есть в Док лишний билет на сегодня, пойдешь? - На что? - Серпухов на заводе. - Вау! Во сколько? - В 17.00 На часах уже половина четвертого, приходится прервать наслаждение гурмана и на ходу, натягивая мало-мальски подходящую глаженую одежду и прихватив паспорт, мчаться по направлению к Серпуховской. Хотя в Театр.Doc, можно хоть в худи, хоть без. Второе, при наличии более-менее приличного тела даже предпочтительнее. Как говорил покойный Михаил Угаров: «Я бы в вашем возрасте, с вашей фигурой, одежды вообще не носил». К 16.45 уже в скверике напротив входа в Электромеханический, в ожидании соратницы по зрительской партии, наблюдаю за приготовлением публики к просмотру. Чел в бомбере защитной раскраски и серой вязаной шапочке-таблетке с пакетом шариковых ручек раздает их потенциальным зрителям вместе с бланками пропусков, в которые они должны вписать свои паспортные данные, подкладывая под бумажки спины друг-друга или откосы окон. Когда процедура окончена публика исчезает в проходной завода. Тут появляемся мы. Чел, при ближайшем рассмотрении, оказывается Ильей Леоновым #ИльяЛеонов – режиссером спектакля. Илья – парень эмоционально привлекательный, общительный, лишенный высокомерия просит нас подождать остальных опоздавших, как бонус обещает показать место, где стреляли в Ленина. Стоим, ждем, перекидываемся фразами. Время тянется и бац, появляется субъект нашего ожидания, дверь машины ей трогательно открывает муж – ангел ГогольЦентра с небесно-лучезарными глазами. Все в сборе – пишем, бежим, перепрыгиваем, через грязь и лужи (болотные сапоги для охоты оказались бы более кстати, чем кроссы Levis). – Вот здесь в Ленина стреляли – указывает Леонов на красное кирпичное здание с вывеской «Шоколадница». Поражаюсь этой гримасе истории. Наш путь лежит дальше – в старое, сырое здание котельной с потрескавшейся краской на стенах, ржавыми перилами и ветхими лестничными маршами в два этажа. Локация, выбранная Леоновым – фантастическая! Да и зрелище, приготовленное им – свежатина-вкуснятина! Прям, правда-правда, хорошо-хорошо!) Леонов, ученик Валерия Беляковича, и отличная школа чувствуется во всем – и в чувстве меры, и в чувстве ритма, и в чувстве вкуса. Режиссер предупреждает, что они не пытаются задеть ни чьих чувств – ни религиозных, ни патриотических, ни духовных, если мат смущает, можно сразу покинуть. Спектакль разыгрывается на троих – динамично и звонко. В начале и конце – интерактивом с зрительным залом. У меня большие претензии к этому залу – ну почему всегда приходится отдуваться за всех этих сидящих напыщенных, ловящих тайные смыслы индюков и индюшек? Оказывается, что в зале только я имею рязанские корни, и еще актерский состав – Дмитрий Кривочуров (Воронеж), Егор Корнев (Липецк), Татьяна Каргаева (Мариуполь) – приехали покорять столицу-матушку (откуда Михаил Сафронов, так и не выяснил), остальные – сурово молчат, корча из себя стопроцентных в третьем поколении «москвичей», жаждущих откровений провинциальной жизни. Хотя семечки грызут все, водку пью только я. Татьяна, решив упоить собрата-провинциала «в зюзю», посылает мне стакан за стаканом. По Гамбургскому – «Страх и отвращение в Серпухове» - роуд-экшен, спектакль--путешествие, герои которого находятся в дороге. Этакая реинкарнация Сологубовского «Тарантаса», главный герой которого, поистрепавшись заграницей, отправляется из Москвы до дому, на попутном транспорте чудом очутившегося в древней столице соседе, решая писать путевые заметки. Но и за скуки и неприглядности российской жизни так ничего и не написав. Зрелище по праву может претендовать на звание самой удачной премьеры сезона 19/20, но стать по-настоящему событием ему мешает откровенная слабость литературной базы и неравномерность актерской игры. При всей мощности актерского посыла Егора Корнева #ЕгорКорнеев и Татьяны Карагаевой #ТатьянаКарагаева, органичности Дмитрия Кривочурова #ДмитрийКривочуров, игра Михаила Сафронова, его «академические» интонации, не позволяют насладиться в полной мере актерским ансамблем. В Театре.doc - вообще мало документального т.е. относящегося к реалиям жизни, скорее это театр фантазий о современной жизни. С чего, развращенные творчеством мальчики и девочки из приличных семей решили, что они могут изобразить жизнь народа не понимая ее - загадка, загадок. Только ли из-за того, что неплохо дыхают-пыхают и сквернословят как извозчики? Этого явно недостаточно. Их предшественники по цеху пробовали ходить в народ на Хитровку, пытались понять его сущность, теперь - что изобразим, то народом и будет. Поэтому, несмотря на энергетические затраты, образы получаются смазанные и плоские. Монолог Татьяны Карагаевой – в русском кокошнике тире современной бейсболке, с подносом с русской водкой – мог бы прозвучать, не только как описание достопамятностей Серпухова, но и как глас Матери-России истерзанной и жаждущей обновления, но скудность литературной основы отнимает у актрисы эту возможность. В конце, когда на публику, с потолка сыплются груды семечек, задаюсь вопросом – та так ли необходимо ехать в Серпухов чтобы лицезреть непруху российской действительности с ее матом, алкоголизмом, наркоманией и блядством? И так уж отличается жизнь столицы от провинции? Проблема – кто что хочет и может в этой жизни увидеть. Ведь для кого-то и артишоки – семечки, а у каждого в голове свой Серпухов. Клим Ивашов
от 29 сентября 2019
Театр.doc
О том, что это, и с чем это едят Я пошёл сюда из-за отличного «хода конём» со стороны актёров, которые подговорили Дергилёву дать маленькую рекламку в сторис, в которой она напевала, что тоже там будет. Думаю «авось не врёт?». Спонтанно покупаю билет и лечу. Иии... находясь уже непосредственно на месте, понял, что чуда не будет) В голове только одна мысль: «ну раз с одним меня уже опрокинули, то остаётся надеяться на сам перфоманс... Если и он себя не оправдает, то вечер безнадёжно испорчен...». Риск этого был велик, т.к. никто заранее не предполагал и не знал формата постановки и сложно было это даже предугадать. Локация отвратительная настолько же, насколько и прекрасна. Найти более «уютный» подъезд, который так точно передаёт атмосферу «замкадышной России» просто невозможно! И если окажется, что настенная живопись, которая находится в локации - это не дело рук организаторов, а действительно всё это реликвия - то за антураж месту смело можно ставить 10 из 10 (вопреки общим возгласам, всё-таки было прохладно. И сейчас я пишу это из тёплой кроватки с температурой 39,9. Прошу организовать тепловые пушки на месте, либо в описании добавить капсом, чтобы люди одевались теплее) Актёры - мастера перевоплощений! Сыграть каждому за полтора часа пятерых персонажей, очень точно передавая бекграунд каждого из них, не теряя при этом сюжетной линии - верх мастерства! Вы большие молодцы! И отдельного уважения заслуживаете только за то, что искренне любите своё дело! Как я это понял? Очень просто: Предположим, что в этой камерной обстановке было 30 гостей (ровно столько указано на сайте) - и для данной локации это аншлаг. Если умножить стоимость билета на количество зрителей, вычесть из них затраты на реквизит (надеюсь аренду за лестничную клетку они не платят) и поделить на количество участников сие перфоманса, то в общей сложности выйдет порядка 5.500 ₽ на участника труппы. Боже. Да эти люди боги! Приятно видеть, что они занимаются любимым делом вопреки корыстным побуждениям. Надеюсь их заметят и карьера молодых (и не очень:D) людей полетит вверх также стремительно, как акции Apple перед очередной презентацией! Правильно говорят, что художник должен быть голодным, но я искренне верю в этих бравых актёров и в то, что в скором времени они вырвутся из подъездов на большую сцену!!! Актёрская игра 10 из 10 Будучи сам из провинции, повстречав в своём недалёком детстве тысячи подъездных маргиналов, могу смело заявить, что этот сюжет ОСНОВАН НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ, имеющих отношение к каждому городку, который удалён от Москвы более, чем на 100 км. Уже через 10 минут я забыл про Леру, погрузился в постановку и успел побывать в шкуре одно из героев, лузгая семки, попивая пивасик с водярой, при этом справляя нужду в углу того самого подъезда. (без шуток! Спойлерить не буду, но всё там было... Честно-честно!) Это не экшн, это нон фикшн про один большой город под названием Россия. В заключении хочу сказать большое Вам спасибо, ребят. Была бы моя воля, пожал бы каждому из Вас руку, а Таню бы ещё и обнял! Но увы, уже под конец спектакля самочувствие моё оставляло желать лучшего... P.S. Сарафанное радио - самая лучшая реклама и, уверен, каждый сидящий в зале бахнет пост за Вас в своей сети не из чьих-то побуждений, а по доброй воле. И пусть придётся искать новую лестничную клетку, чтобы вместить всех желающих лицезреть сие чудо! Всего Вам самого наилучшего. Поднимаю лечебный стопарик с перцем за Вас!) P.P.S. Актёры молодцы. А Валерии спасибо за подбор репетруара. Все счастливы, все довольны)
от 29 сентября 2019
Театр.doc
Таких спектаклей должно быть больше! Купила билеты на этот спектакль неслучайно: Во-первых, к ТЕАТРУ. DOC я уже давно питаю особую нежность за чрезвычайную искренность и злободневность историй, которые они рассказывают зрителям. Во-вторых, я очень люблю творчество Хантера С. Томпсона и созданный им жанр гонзо-журналистики. И я, честно говоря, впервые вижу театральную постановку, отсылающую к его творчеству, это очень здорово и неожиданно! В-третьих, пересмотрев уйму спектаклей различных театров, классических и не очень, всё больше обращаю внимание на нетривиальные постановки, проходящие в необычных условиях, локациях и освещающие неожиданные темы. Всегда ли они хороши? Вообще нет. К примеру, спектакль того же ТЕАТРА. DOC «Тибетская книга мертвых», проходивший в здании бывшего депо, был одним из моих главных театральных разочарований. Но это отдельная тема. На мой взгляд, это большая режиссерская ответственность и всегда риск! Спектакль «Страх и ненависть в Серпухове» был просто подарком судьбы. С первых секунд, встречи у проходной завода, и до последних, фееричного завершения спектакля (не хочу спойлерить), я находилась в абсолютном восторге! Локация, музыкальное сопровождение, прекрасная игра актеров, юмор, узнаваемые жизненные образы и ситуации, взаимодействие со зрительным залом - всё было прекрасно! Однако, людям, привыкшим к традиционному театру, пьесам Островского и Шекспира, краснеющим от гнева, когда со сцены звучит мат, этот спектакль просто не зайдёт. Здесь нет бутафории - жизнь современной российской провинции как она есть, показанная без прикрас. В общем, по итогу: восторг, улыбка и тонкое послевкусие в виде тоски и раздумий на тему жизни человеческой.

Еще спектакли этого театра