Пробка

Пробка

3.4
25 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 3 марта 2016
Театр Апарте
Очень интересный и необычный спектакль. Трагедия сочетается с комическими моментами, реализм с фантазией. Все истории не такие, какими кажутся на первый взгляд, с двойным дном. Пожилая женщина, которая сломала судьбу дочери, идет устраиваться на работу к известному адвокату Максиму, который продвигает закон о том, чтобы запретить рожать детей тем, кто не имеет для этого хороших материальных условий. Узнав о проекте закона из газет, она увольняется, но присылает вместо себя внука Филиппа, который оказывается сыном друга Максима. Этот друг очень любил мать Филиппа, но им помешали быть вместе, он запил, а потом выбросился из окна. Когда Максим рассказывает об этом, у нее слезы на глазах. Я первый раз видела плачущего артиста так близко, на расстоянии вытянутой руки, это непередаваемое ощущение. Еще есть героиня – Юля. Она в порыве гнева убила пенсионера, но Максим не дал ей сесть в тюрьму, потому что предвидел, что ее ждет великое будущее. Спектакль, о котором думаешь еще долгое время.
от 24 января 2016
Театр Апарте
Пьесу написала Ксения Драгунская, дочка того самого автора "Денискиных рассказов", моей любимой книги детства. Я знаю и читаю блоги детей Виктора Драгунского- Дениса и Ксении, они очень думающие, интересные личности. Этот факт тоже был побудительным, чтобы сходить на спектакль. Ксения Драгунская прекрасный драматург, пишуший про проблемы подростков. Эта же пьеса нечто особенное! Это , в принципе, немного фантастическое, немного утрированое, изображение нашей действительности. Что сейчас происходит в обществе? Очередное расслоение на богатых и бедных. Общество построено на старых идеалах коммунистических вождей, надо признать. Когда "гордые и честные" бедняки, ссылаясь на классиков, противостоят успешным, богатым хозяевам "нового мира". А на деле выходит так. Что "бедным и годым" западло работать на богатых, лучше уж мечтать о старом и сожалеть о прожитом зря времени. А богатые..? Они собираются искоренить такое положение вещей простым способом-законодательно. Просто не допускать рождение бедных, больных и ущербных. Интересная завязочка? Так вот каждый тут имеет своё мнение. Однако расстановка симпатий в этом спектакле на стороне успешного(богатого) адвоката Максима, который и продвигает этот законопроект. Во многом благодаря отличной игре Александара Орловского. А вот старая пенсионерка, прекрасно сыгранная Еленой Старостиной, внушает только жалость и обиду. Ведь благодаря таким, мы и получили поколение, неумеющее принимать решение самостоятельно без одобрения "партии и правительства". Поэтому несчастны и её дочь, и неустроен, воспитанный двумя женщинами, внук Филипп. По ходу, в общем-то камерной, пьесы много сюжетных переплетений, и при минимальной сценографии, мы переживаем целую жизнь её героев, волнуемся, смеёмся, а главное ДУМАЕМ. Очень неожиданный конец у пьесы. Сначала показалось, что зря так вышло. А сейчас у же другие мысли в голове, что подтверждает многослойность этого спектакля. А Пробка? Почему Пробка? Да потому, что во время стояния в пробке, с людьми происходят странные вещи-мы стоим и думаем, стоим и принимаем решения, стоим и действуем...
от 21 декабря 2015
Театр Апарте
Циновки на полу, раздвигающиеся двери, низенький столик, бумага и белая тушь. Здесь живут адвокат Максим, поэт Басе и Ермолай. Это одна сторона. Другая - стены, оклеенные газетами, отсутствие денег, работы и перспектив. Крылья за спиной, разрушенная жизнь и большой белый крест где-то на кладбище. Как ни странно, эти совершенно разные судьбы переплелись дважды. Между этими точками соприкосновения - жестокость. Страшная своей будничностью и обыкновенностью. Спектакль тяжелый, наполненный болью. Это темная сторона действительности, и только в конце вдруг появляется какой-то проблеск, впрочем больше похожий на забытье. Впечатление остается неприятное. Словно на тебя вдруг опрокинули все ужасы девяностых.
от 21 декабря 2015
Театр Апарте
Вообще-то я предвкушала приятный пятничный вечер в маленьком уютном театре. Фамилия Драгунская - все еще четко ассоциируется у меня с автором "Денискиных рассказов", которые, как светлячок - живые и светятся добром. Однако же, мир меняется. И если кто-то становится мягче, то видимо мировая гармония требует и противоположного процесса. Некоторые становятся жестче. "Пробка" - это спектакль из 90-х. Он весь оттуда, начиная с модной тогда японской стилистики, через перебор неприятных тем и смыслов, сквозь обрывки просыпающегося безумия к финальному аккорду безнадежности. Сюжета - толком нет. Есть боль, ненависть, безнадежность и вопросы. По жанру - это выплеск негатива с каплей мечты об утопии. Старая учительница ради хоть каких-то денег нанимается няней в богатый дом. И терпит все причуды его владельца. Девушка в ярости (извращенным образом) убивает старика, не уступившего дорогу ее автомобилю. Он был пьян, зол и мерзок. Дети за гаражами мучают щенка, и в итоге выкалывают ему глаза. Есть ли у них вообще родители и кто эти люди? Стоит ли вообще разрешать всякому сброду заводить детей, которые с большой вероятностью пополнят ряды преступных элементов? И никогда не прочтут Басе. И кто берет на себя право решать? Те, кто смотрит на все это из окна проносящегося мимо поезда? Зрелище - тяжелое. К тому же зрители оказываются практически на сцене, что заставляет ощущать происходящее буквально кожей. Актеры (особенно Полина Гончарова) были весьма убедительны.
от 17 января 2013
Театр Апарте
Да, действительно это жестокая правда нашей жизни, нашего времени и наших дней. Так открыто и откровенно о хронической глобальной болезни нашего социума еще ни разу не слышал с театральных подмостков. Света в конце тоннеля не видно. Но смотреть надо.
от 8 мая 2011
Театр Апарте
Весьма обрадован появлению на Московской сцене ещё одной достойнейшей постановки. Для избавления любезного читателя от загрузки яндекса, немного о собственно пьесе Сегодня социальная антиутопия «Пробка» - самое обсуждаемое произведение современной драматургии. Откровенное, злое, заставляющее душу стонать от невыносимой боли за судьбу человечества. Драгунская в «Пробке» затрагивает острейшую тему – о принудительной стерилизации по социальным показаниям. Ее пьеса взорвала общество, вызвав резко отрицательные отклики – драматурга даже обвинения в фашизме! Однако, по мнению самой Ксении, «Пробка» «до верху наполнена патриотизмом и болью за общество, которое продало душу за «металл» - автомобиль, и выращивает за гаражами безнадзорных монстров, детей алкоголичек, выкалывающих собакам глаза». - «Пробка» – особенная пьеса, она резко отличается от других моих произведений, - говорит драматург. – Она задевает острейшие болевые точки, и человек, который ее прочитал, должен испытать шок. Я верю в генетику, и мои «антигерои», вокруг которых закручен болевой вихрь, – не дети, а маленькие чудовища, пораженные наследственным алкоголизмом, которые в будущем станут серийными убийцами! Зачем позволять «строгать» детей нелюдям, учитывая плачевное состояние наших детских домов? Впрочем, я говорю в «Пробке» и о многих других актуальных вещах. Я сотрудничаю с Виктором Зиминым (театр «Диалог» Смоленск) на протяжении долгих лет не только потому, что мы друзья. В Москве очень сложно найти режиссера, который способен поставить современный спектакль, затрагивающий остросоциальные темы. Темы, о которых нельзя молчать! Да и не всякий худрук, директор театра захочет увидеть на своей сцене революционный спектакль. А вдруг зритель проснется? Задумается? Думать стало опасно! Сегодня театр стал единственной духовной отдушиной, площадкой, трибуной, с которой можно говорить о проблемах общества и быть услышанным. Общество как никогда нуждается в таких остросоциальных пьесах, поднимающих на поверхность вопросы, о которых многие хотели бы промолчать. Сделать вид, что их не существует. Пресса, о телевидении вообще молчу, утратили свои позиции, стали слащавыми, «желтыми», и их уже не давно не интересуют проблемы простого человека. Ее задача – выращивать законопослушное стадо, которое смотрит то, что модно, и думает то, что модно. А литераторов, режиссеров, художников призывают заниматься воспитанием таких животных. Вероятно, сверхзадача - выдрессировать особь, которая после очередной братоубийственной войны станет к 2020 году «Верховным менеджером» России. Убеждена, что разговор, который мы с вами ведем в «Пробке», очень важный. Общество, погрязшее в агрессии и насилии, должно прозреть! Ну-с, к моей пущей радости нашёлся таки в Первопрестольной достойный коллектив, великолепно воплотивший эту социальную антиутопию с одной стороны, и насколько я информирован, явивший презентацию талантливого актера Ивана Косичкина в новом качестве – режиссером спектакля. Дебют несомненно удался. Постановка технически насыщенная, динамичная, захватывающая. Иван, в целом сохранив текст пьесы, придумал интереснейший ход – кардинально изменил образ одного из героев – успешного адвоката Максима (Александр Орловский), изобразив его поклонником японской культурной традиции, что очень ярко и по сути пьесы уместно контрастирует с описываемой окружающей российской обыденностью, оттеняет философскую составляющую и как бы обозначает фундаментные ценности героя, на которых он выстраивает свои весьма антиобывательские размышления. Считаю возможным отнести эту постановку к, непобаюсь этого слова, атр-хаусному Творчеству, и появление сего произведения не может не радовать думающего театрала.
от 8 мая 2011
Театр Апарте
Весьма обрадован появлению на Московской сцене ещё одной достойнейшей постановки. Для избавления любезного читателя от загрузки яндекса, немного о собственно пьесеСегодня социальная антиутопия «Пробка» - самое обсуждаемое произведение современной драматургии. Откровенное, злое, заставляющее душу стонать от невыносимой боли за судьбу человечества. Драгунская в «Пробке» затрагивает острейшую тему – о принудительной стерилизации по социальным показаниям. Ее пьеса взорвала общество, вызвав резко отрицательные отклики – драматурга даже обвинения в фашизме! Однако, по мнению самой Ксении, «Пробка» «до верху наполнена патриотизмом и болью за общество, которое продало душу за «металл» - автомобиль, и выращивает за гаражами безнадзорных монстров, детей алкоголичек, выкалывающих собакам глаза». - «Пробка» – особенная пьеса, она резко отличается от других моих произведений, - говорит драматург. – Она задевает острейшие болевые точки, и человек, который ее прочитал, должен испытать шок. Я верю в генетику, и мои «антигерои», вокруг которых закручен болевой вихрь, – не дети, а маленькие чудовища, пораженные наследственным алкоголизмом, которые в будущем станут серийными убийцами! Зачем позволять «строгать» детей нелюдям, учитывая плачевное состояние наших детских домов? Впрочем, я говорю в «Пробке» и о многих других актуальных вещах.Я сотрудничаю с Виктором Зиминым (театр «Диалог» Смоленск) на протяжении долгих лет не только потому, что мы друзья. В Москве очень сложно найти режиссера, который способен поставить современный спектакль, затрагивающий остросоциальные темы. Темы, о которых нельзя молчать! Да и не всякий худрук, директор театра захочет увидеть на своей сцене революционный спектакль. А вдруг зритель проснется? Задумается? Думать стало опасно! Сегодня театр стал единственной духовной отдушиной, площадкой, трибуной, с которой можно говорить о проблемах общества и быть услышанным. Общество как никогда нуждается в таких остросоциальных пьесах, поднимающих на поверхность вопросы, о которых многие хотели бы промолчать. Сделать вид, что их не существует. Пресса, о телевидении вообще молчу, утратили свои позиции, стали слащавыми, «желтыми», и их уже не давно не интересуют проблемы простого человека. Ее задача – выращивать законопослушное стадо, которое смотрит то, что модно, и думает то, что модно. А литераторов, режиссеров, художников призывают заниматься воспитанием таких животных. Вероятно, сверхзадача - выдрессировать особь, которая после очередной братоубийственной войны станет к 2020 году «Верховным менеджером» России. Убеждена, что разговор, который мы с вами ведем в «Пробке», очень важный. Общество, погрязшее в агрессии и насилии, должно прозреть!Ну-с, к моей пущей радости нашёлся таки в Первопрестольной достойный коллектив, великолепно воплотивший эту социальную антиутопию с одной стороны, и насколько я информирован, явивший презентацию талантливого актера Ивана Косичкина в новом качестве – режиссером спектакля. Дебют несомненно удался. Постановка технически насыщенная, динамичная, захватывающая. Иван, в целом сохранив текст пьесы, придумал интереснейший ход – кардинально изменил образ одного из героев – успешного адвоката Максима (Александр Орловский), изобразив его поклонником японской культурной традиции, что очень ярко и по сути пьесы уместно контрастирует с описываемой окружающей российской обыденностью, оттеняет философскую составляющую и как бы обозначает фундаментные ценности героя, на которых он выстраивает свои весьма антиобывательские размышления.Считаю возможным отнести эту постановку к, непобаюсь этого слова, атр-хаусному Творчеству, и появление сего произведения не может не радовать думающего театрала.
от 10 октября 0000
Театр Апарте
Спектакль понравился, хорошая режиссура и игра актеров. Спасибо.
от 19 мая 0000
Театр Апарте
Отличный спектакль! Великолепные актёры!!! Смотрится на одном дыхании и всего за час с небольшим испытываешь всю амплитуду эмоций. Давно на меня не производили ТАКОГО впечатления. Выше всяких похвал. Сожалею, что мы опаздывали и на бегу не купили цветов, чтобы поблагодарить актёров, они этого достойны безусловно. Очень рекомендую всем!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Апарте

Самые обсуждаемые спектакли Театр Апарте