Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

3.7
40 оценок
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 18 марта 2018
Студия театрального искусства
Спектакль, для меня, оказался похож на кардиограмму, то пик, то провал, то систола, то диастола...Что-то очень понравилось, а что-то прям покоробило, итак, Что понравилось: - отличные декорации и машинерия спектакля. Актеры появляются из самых неожиданных мест, горит настоящий камин, в котором сгорают (или не сгорают) рукописи. Воланд сидит в воздухе, без стула, в абсолютно расслабленной позе (я сидел близко, но ни зеркал, ни тросиков не заметил, - шайтан!!).Отрезанные головы катаются по сцене и мило беседуют с более комплектными персонажами. Изящно и весело решена сцена полета Маргариты. Вместо нее по залу летает белый шелковый платочек. - у спектакля хороший ритм и зрелищность, три часа прошли незаметно и интересно. - Алексей Вертков в роли Воланда хорош и убедителен. Свита его также достойна своего предводителя. Особо хочется отметить Татьяну Волкову в роли Геллы, - ну ведьма так ведьма, просто пробу некуда ставить! Надо сказать, что костюм у нее при этом весьма легкомысленный, но актерской игре это не мешает, Татьяна ведет роль мощно, раскованно, бесшабашно, весело и дерзко, зная себе цену. Просто браво! - Катерина Васильева и Глеб Пускепалис наглядно показали, как из маленьких, эпизодических ролей можно сделать запоминающийся образ. Очень живенько получилось - молодцы! Что не понравилось: - В программке написано, что Иешуа Га-Ноцри бродячий философ. Однако на сцене мы видим Александра Суворова в роли клинического идиота, все время улыбающегося и едва сглатывающего слюну. Хочется задать вопрос режиссеру, - зачем это сделано? Что за авторская трактовка образа такая? Для чего она? Ведь если режиссер сатанист и хотел тем самым унизить образ Иешуа и возвеличить Воланда, то это глупо смотрелось, поскольку тогда совершенно непонятно с кем тогда тысячи лет борется Воланд, с идиотом?? Ну, знаете, скажи мне, кто твой враг и я скажу кто ты. Если режиссер атеист и не имеет ничего ни против Воланда ни против Иешуа, а только ставит пьесу Булгакова, то зачем так уродовать авторский образ, разве Иешуа у Булгакова кретин? Тоже нет. Если режиссер хотел чисто поржать, и сделать из Иешуа комедийный образ, то в спектакле это совершенно не заметно, поскольку смешных реплик у Иешуа нет, а для театра, может быть и вовсе вредно, поскольку можно нарваться на иск от верующих зрителей за оскорбление их религиозных чувств, ну или на недоуменное молчание зала, что опять же не здорово для спектакля. Так что, как говорил Коровьев, - Поздравляю Вас соврамши, Сергей Васильевич Женовач! - Евгения Громова и Иван Янковский совершенно никакие Маргарита и, соответственно, Иван Бездомный. Ребята не играют, а просто с выражением читают текст роли. Скучно и неубедительно. Не поверил я ни разу в любовь Маргариты к Мастеру (Игорь Лизенгевич в роли Мастера тоже, кстати сказать, вяловат). От силы шапочное знакомство, а не любовь. Так что еще есть над чем поработать и режиссеру и актерам. - Теперь замечания не по спектаклю, а по хоз.части. Вентиляция в фойе не работает, перед началом спектакля и в антракте, когда все выходят, душно. В буфет (по версии самого буфета - он лучший в городе) очередь, как в советские времена за дефицитом. А все потому, что работают там всего два человека и они просто не успевают обслужить всех желающих. Вот как-то так. Если коротко ответить на вопрос стоит идти на спектакль или нет, то скажу, что нужно идти, но когда выходит Иешуа нужно жмуриться.
от 9 марта 2018
Студия театрального искусства
И уже в который раз очень неоднозначное впечатление от спектаклей Женовача. Теперь от Мастера и Маргариты. Авторские находки с сумасшедшим домом, перекличкой разных "голов", образом Пилата и Иешуа близки к гениальности, но такое впечатление, что режиссер сам их настолько испугался, что зачем-то существенную часть спектакля посвящает событиям в варьете, как бы извиняясь перед зрителем за все, что осмелился показать ему до этого. Воланду периодически хочется сказать не верю, хотя и попадания в образ также часты.. Осталось категорически не понятно, зачем режиссер решил изменить Булгакова и не убивать Мастера и Маргариту в конце. Более того, специально подчеркивая этот выглядящий нелепо ход. В итоге очень неоднозначная постановка и зал, вызвавший артистов только на два поклона. Нужно ли смотреть? Да! Но не покупайте самых дорогих билетов - лучшие места будут в середине первой половины зала.
от 2 февраля 2018
Студия театрального искусства
Посмотрела спектакль "Мастер и Маргарита" в постановке Сергея Женовача в Студии театрального искусства. Очень странная версия романа - все действие происходит в психбольницы - персонажи либо пациенты, либо работники. Соответственно, ни декораций, ни костюмов. Но отсутствием декораций меня не удивишь - в Театре на Юго-Западе их вообще нет. Пилат и Левий Матвей в больничных рубахах, Иешуа и Иван Бездомный - вообще в смирительных рубашках. Свита Воланда в костюмах медработников. При чем Гелла напомнила медсестру из "Маски-шоу", такой же эротичный образ, красные стринги демонстрируются при каждом удобном случае. Двое, кто выбиваются из больничной тематики, Воланд и Маргарита. За что могу поставить плюс этой постановке - это актриса, которая играет роль Маргариты, вот здесь просто идеальное попадание в образ (до этого только в театре на Юго-Западе она мне понравилась из всех постановок, что я видела). Воланд абсолютно нейтральный персонаж, вообще никаких эмоций не вызывает. Даже и подумать не могла, что так бывает, единственное, что хоть как-то запомнилось - сидение на воздухе во время сеанса черной магии. Вернусь к образам Пилата и Иешуа - они тоже пациенты клиники Стравинского, Пилат какой-то зашуганный, мечется по углам, а Иешуа - дурачок с странной улыбкой.
от 13 января 2018
Студия театрального искусства
Я люблю этот театр. Не все подряд ходила смотреть, но - многое видела. Если после "Мальчиков" открыла для себя Алексея Верткова, то потихоньку с помощью других постановок открылись еще много замечательных артистов этого театра. В Мастере и Маргарите понравилась Маргарита, красотка. Понавился Вертков-Воланд, хотя рисунок роли напоминает его наработки из других театральных работ. Может быть потихоньку разыграется, будет интереснее образ. У Алексея важны акценты, нюансы, паузы, в общем разные мелкие моменты в игре, из которых складывается общая картинка. Он молодец, наблюдать за ним невероятно интересно. Шикарно играет голосом. Пишут никакой Мастер... Нет, не так это. Очень интересная работа, интересный парень. У Булгакова и в романе Мастер в центре, но важно, что вокруг, кто вокруг него. И в спектакле это получилось. Сама идея психушки - не очень понравилась, но и не... не понравилась. Такой подход интересен, вполне объясним. Во всех спектаклях удивляет как много внимания уделяется сцене в Варьете, с фокусами воландовской банды, с разбрасыванием денег... Наверное, здесь говорятся какие-то важные слова для зрителей, показывается нам же наша натура. :) Есть приколы-загадки, со стулом, без которого сидит Воланд на сцене, с цветком на подоконнике... В целом, все интересно. Да, Янковский играет хорошо, молодец. В общем, постановка интересная. Но все-таки без восторгов. Наверное, слишком хорошие романы сложно переносить на сцену или экран. Их нужно "читать в себе", слишком личное что-то, интимное, тайное рождается при чтении. И это невозможно передать с помощью показа, через игру, со стороны. Не знаю. А СТИ люблю. С удовольствием приду сюда еще на какие-нибудь спектакли.
от 5 ноября 2017
Студия театрального искусства
Наверное самый долгожданный мной спектакль. Факты: билеты раскупаются очень быстро, стоят дорого, награда «лучшая режиссёрская работа» 2016 года Сергею Женовачу. Здание и зал новые, красивые, дизайнерский ремонт, стоят миски бесплатных зелёных яблок, вкусный и дорогой буфет, всего одна розетка (если вдруг сел телефон). Но давайте о спектакле. Для меня это особенное произведение, я его смотрела 5 раз во МХАТе Горького, и сравнить могу только с той постановкой. Уж если я столько лет ходила 5 раз в этот нафталином пропахший театр, значит это что-то да значит для меня. - Очень красивая Маргарита, такая типажа Николь Кидман - Евгения Громова. - Мастер выглядел как герой дешевого сериала, нос картошкой и совершенно бесхарактерный. - Воланд ну ооочень похож на Олешко, ему бы шоу вести, а не с Кантом разговаривать. - Гела - как буфетчица в стрингах не по размеру, не сравнить со Мхатовской, которая роскошная ведьма. - Также остальная свита Воланда, ничего плохого, но уж очень затрапезного вида. Азазелло ну просто гопник. - Понтий Пилат и Иешуа - сильнейше разочарование! Что это за юродиевые? Ок, я понимаю задумку режиссёра как «шизофрения в сумасшедшем доме», но не принимаю так показанные образы. - Шоу театра Варьете развлекло, было много работы со зрителем, забирали деньги, вытаскивали из зала, осыпали фальшивыми долларами. - Готовьтесь вертеть головой во все стороны, действие происходит не только на сцене, но и со всех сторон. - Оооочень хорош поэт Иван Бездомный Иван Янковский (сын Филиппа, внук Олега ), как по мне это самый искренний и тщательно продуманный тут персонаж. - Не хватило хорошей музыки. - Решения с головой очень интересные. Как можно понять, я не в восторге, Мхатовская версия пригвождает к стулу, оглушает музыкой, акценты расставлены так, что бегают мурашки. Здесь более развлекательная версия, я рада, что сходила, но одного раза достаточно.
от 4 октября 2017
Студия театрального искусства
Перед спектаклем у меня были смешанные ожидания. С одной стороны, Мастер и Маргарита с его разножанровыми частями, сложно переплетающимися сквозь героев, время и место, казалось бы, невозможно сжать до 3 часов и перенести на сцену, не теряя целостность и смысл. С другой, именно с подобными сложными произведениями Женовач мастерски справляется, взять ту же Москву-Петушки. И в этот раз чудо произошло! Замечательная актерская игра (Вертков в роли Воланда отлично задавал тон, Азазелло и Маргарита приятно удивили), прекрасно стилизованные декорации и костюмы, обращения к зрителям в лучших традициях СТИ -- все это здесь есть. А главное, спектакль ощущается как нечто целостное и завершенное, близкое к оригиналу, но все же новое и самостоятельное. Одно только это ощущение, позволяющее заново прожить историю вместе с героями и взглянуть на нее по новому, заслуживает высшей оценки.
от 2 октября 2017
Студия театрального искусства
Совершенно неожиданная трактовка, поскольку действие происходит в психиатрической клинике. Будьте готовы к сюрпризам. Впрочем, сам роман провоцирует на сюрпризы. Из всех ранее виденных постановок Женовача эта самая неоднозначная. Второй раз пойти на этот спектакль вряд ли захочется.
от 22 мая 2017
Студия театрального искусства
Спектакль- абсолютный шедевр! Прекрасно все: декорации, свет, спецэффекты, иллюзии и фокусы. Такой сложный роман уместился в 3,5 часа театрального действия, при этом нет ощущения, что что-то важное опустили ради необходимого сокращения. Столько прекрасных режиссерских находок и выдумок! Как великолепно играют ВСЕ артисты!! В театре невероятная атмосфера и очень хорошая публика. Ну, просто БРАВО! Спасибо за такой вкусный талантливый спектакль!!
от 18 мая 2017
Студия театрального искусства
Спектакль не понравился - в основном, по трём причинам. А) Не может этот роман существовать в отрыве от своего времени, а Женовач, разместив всё действие в стерильно чистой психушке, никакого портрета времени не даёт. Все герои и события в спектакле существуют в безвременном коконе, а это лишает происходящее смысла: Воланд и его свита могли появиться в Москве только в этот короткий период, между нэпом и тиранией, и надо чувствовать и понимать это время, чтобы понять смысл того, что они делают. Но время осталось за кадром. Б) Видел у Женовача несколько постановок по классике - и каждый раз не мог отделаться от ощущения, что ему мешает текст. Чем известнее произведение, тем больше текст мешает. Сокращать он его почему-то не хочет, новых смыслов не придаёт - в итоге актёры гонят его скороговоркой, как будто чтобы быстрее перескочить от абзаца к абзацу. В "МиМ" совсем тяжелая ситуация: текст многим известен почти наизусть. Если ты один из этих многих - тебе не повезло: только начинается сцена - и ты уже знаешь всё, что там будет. Так оно там и будет, сюрпризов не жди. В) Актёрам не хватает каких-то отличительных черт. Кажется, все они взаимозаменяемы: поменяй Воланда на Мастера, Бездомного на Берлиоза, Коровьева на Маргариту - никто и не заметит. Это довольно удивительно для романа с такими яркими харизматичными персонажами. Видел немало постановок "МиМ", но ни разу не было такой, чтобы вообще ни один сценический образ не запомнился. Где-то был Воланд выдающийся, где-то - Бездомный, где-то удался Бегемот. Тут - ну не знаю. Азазелло показал неплохие акробатические навыки. Довольно бодро играл оркестр. Кажется, всё.
от 21 апреля 2017
Студия театрального искусства
Гори, огонь, гори! Едва входишь в зал, узнаёшь сценографическую булгаковскую квартиру из «Записок покойника», размещённую на авансцене – слева письменный двухтумбовый стол с лампой, справа – железная кровать, посредине широкое окно, за ним – балкон. Всё то, да не то, всё белого цвета, белый стол, белый пол, белая стена, она сшита из пододеяльников, и даже лампа не зелёная, а тоже белая. А когда начнётся спектакль, то замечаешь и ту самую зелёную лампу мастера Булгакова, она горит в зрительном зале, у левого прохода, на широком подоконнике, и тогда понимаешь, что выморочный белый кабинет на авансцене – это проекция булгаковского мира, а проективные правила указаны в программке – Шизофрения в 2-х частях. Действие происходит в психиатрической больнице. Гардеробщики и билетёры СТИ – в серовато-белых халатах ретро покроя. Как и в романе, Мастер и поэт Иван Бездомный – узники сумасшедшего дома, но и все остальные персонажи тоже здесь обитают: голова Берлиоза (целиком он не появляется), Иешуа, Пилат, Левий Матвей, Афраний – тоже пациенты психбольницы, в белых больничных рубахах до пят, у буйных (Иешуа и Бездомный) – рубахи смирительные. Команда Воланда (Коровьев, Бегемот, Гелла и Азазелло) – медперсонал этой психклиники, они делают уколы, связывают и утихомиривают непослушных, шарят по тумбочкам в поисках гостинцев, наводят порядок, увозят мёртвые трупы, организуют похороны. И только два героя не местные в этой дурке: Воланд – он посетитель, пришёл проведать голову Берлиоза с Бездомным в продолжение разговора на Патриарших, и Маргарита – она живёт рядом со зрителями, балкончик её квартиры нависает справа над зрительным залом. Здесь же в психушке на сцене и в зрительном зале СТИ Воланд проводит свой варьетешный сеанс чёрной магии. Фокусы: вбросы бабла, сжигания денежных купюр в воздухе и в портмоне, сидение на пустоте – впечатляют. А вот фокус «Ваши денюшки сгорели» – знаком многим и вне варьете, и без чёрной магии. Времена меняются, а вот люди и их $$$филия, корысть – нет, они – вечные спутники человечества. Жертва корыстных интриг, Мастер – абсолютно сломленный и сломанный человек, его положение безнадёжно, спасти его может лишь та сила, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Главный символ и образ спектакля – это огонь, с него начинается спектакль, когда в полной темноте в распахнутой тумбочке вспыхивает пламя, всполохами сгорают жульнические воландовские деньги, с зажжёнными свечами двигается в темноте зала Маргарита со свитой на бал сатаны, а потом к Мастеру, всё второе действие сопровождается звуком и отблесками огня, горения пламени. И этот огонь – очищающий, его насылает на погрязший во зле и пороке город повелитель Зла, в нём сгорают мучители-корыстолюбцы. В финале Воланд улетает на балконе, растворяется в темноте, а Мастер с Маргаритой остаются, удушающая психушная стена из пододеяльников исчезает, бедолагам дарована не свобода, они её не заслужили, им дан лишь покой. Горький и мрачный спектакль, констатирующий, что спасти от зла в жизни-психушке, может лишь Зло и кроме смертного покоя это спасение ничего и не приносит.

Спектакли с высоким рейтингом Студия театрального искусства

Самые обсуждаемые спектакли Студия театрального искусства