Река Потудань

Река Потудань

Мало оценок
7 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 11 июня 2010
Студия театрального искусства
На столько сильное впечатление, что даже через несколько дней мысли возвращаются к спектаклю. Очень талантливая работа. Смотрели уже весь репертуар, с не терпением ждем премьеру. Пожалуй это один из самых сильных театров Москвы!
от 16 марта 2010
Студия театрального искусства
Инсценировка прозы Платонова – дело непростое. Трудно представить себе более несценичную литературу. И, тем не менее, периодически за это кто-то берется. Решился и Сергей Женовач, тем более что «Река Потудань» - рассказ замечательный, полный тонкой лирики и сдержанного драматизма. Для начала он попытался создать атмосферу времени в фойе: там играет гармошка, а зрителей угощают картошкой в мундирах, черным хлебом с сальцем и чаем в жестяных кружках. Но это игра, фокус, абсолютно контрастный к тому, что будет происходить в зале. Женовач поставил перед собой задачу архисложную – сделать спектакль предельно лаконичными средствами. На Малой сцене, где всего-то 30 человек зрителей и рукой подать до актеров; в пустом пространстве, которое оформляют только простые длинные доски – материал двух столяров, отца и сына. И с тремя актерами: Марией Шишловой, Андреем Шибаршиным и Сергеем Качановым. Им выпала трудная миссия – установить связь со зрителем на уровне тончайших нитей, чтобы каждый почувствовал кожей любой взгляд, движение, любой нюанс переживания актеров. Ни музыки, ни декораций, ничего. В зале так тихо, что страшно пошевелиться. Только голоса актеров, их глаза и лица. Кажется, они изо всех сил сдирают с себя все актерские шаблоны, добиваясь предельной естественности и простоты. И играют хорошо, даже очень. Но минимализм – опасная вещь. А актеры – слишком живой и непредсказуемый материал, чтобы все спектакли смотрелись ровно. Даже, чтобы один спектакль был ровным. Иногда напряжение спадает, образуются мучительные паузы, пустоты, и эфемерная ткань, связывающая исполнителей и зрителей, начинает рваться. Опереться актерам не на что, только на самих себя, и тут точку опоры они не всегда находят. Нет ее и в пространстве спектакля (художник А.Боровский), которому не хватает хоть какого-то штриха, погружающего героев во время. А малая сцена Студии пока еще чересчур пахнет свежей краской, чтобы рождать какие-то ассоциации. Но важно другое: Женовач вырастил настоящих актеров и поставил спектакль, где сделал на это ставку, объяснив тем самым, кто же все-таки главный на сцене. И за попытку – спасибо.
от 6 ноября 2009
Студия театрального искусства
Непонятушки перепрятушки Зачем вводить толпу зрителей в атмосферу 20-х ещё в фойе, когда отзывается в действии и перекликается с утробным журчанием зрителя только вареная картошка? От какой такой любви ушел на три месяца главный герой и о чем она плакала в шкафу? Почему это камерный спектакль на 30 мест вдоль стены, а не игра на сцене для первых 10 рядов, и в чем сокрыта камерность, в натуральных актерских слезах? Почему он с ней спать не может, а? И думает зритель, не знакомый с произведением, бог знает о чем: что случилось, в чем горе, неужто мертворожденного понесла? Зачем оставлять зрителей на сцене наедине с самими с обоями, без актерской игры, так сказать и зрелищ? А свет надолго гаснет или просто меняется на какой-то другой, так то по главам книги или по прошествии сцен перепады происходят? Выстроенной, нарастающей динамики спектакля нет, а почему тогда без антракта, как же это всё, да ещё и на табурете высидеть? Увы, хоть и люблю Женовача, а этот не читается.
от 6 ноября 2009
Студия театрального искусства
Непонятушки перепрятушки
от 27 марта 2009
Студия театрального искусства
Неувидать Потудань? Вот говорят, что билетов в продаже нет и не будет, а запись (здравствуй дефицит) уже перевалила за 600 человек. При том, что зал на 30 чел. Цены подняли, но это не помогло...Вот эта информация навела меня на размышления по поводу неувиденной новой работы женовачей. 1. Надо признать, чудесный маркетинговый ход. Такой секретик под стеклышком - знаешь, что есть, а обрести не можешь. Недосягаемое, как известно, только усиливает интерес. Могу предложить идею пойти дальше - взять пример с одного Стокгольмского театра в котором шесть зрительских мест... Известность того нанотеатра так высока, что он занесен в книгу рекордов Гиннеса... 2. Мне очень по душе идея приближения театрального действия к зрителю, я не знаю как это встраивается в мировые тренды, но развитие этого камерного формата кажется открывает новые/бОльшие возможности и Женовач этим пользуется. 3. Вот сказывают, что в Потудани театр начинается...прямо с порога, где стартует игра в смутные времена триумфального шествия советской власти, предлагают картошку с салом (не знаю, что наливают, надеюсь не французский сидр). И вот эта анимация (в хорошем смысле) - это то, в чем существует огромная потребность (у меня, например).. Думаю, что такая театральная опция должна развиваться. 3. Выходит, что во всех своих работах в СТИ С.Женовач отталкивается от идеи театра-ковчега. Спастись вот от этой мерзости вокруг, что от старорусского быта, что от потрясений 20 века можно, если залезть в сказочный шкаф, куда прячутся герои Потудани... Если это и иллюзия, то прекрасная и дорогого стоит. Вот!
от 27 марта 2009
Студия театрального искусства
Один из лучших спектаклей, которые я видела в этом году. Замирала. Особенно хорош Шибаршин - ведь все на крупном плане. Мне кажется, что Женовач превзошел своего учителя.
от 27 марта 2009
Студия театрального искусства
Неувидать Потудань?

Спектакли с высоким рейтингом Студия театрального искусства

Самые обсуждаемые спектакли Студия театрального искусства