Гроза. Апокриф

Гроза. Апокриф

Мало оценок
2 оценки
отзыва
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 29 сентября 2024
Школа драматического искусства
Постановку, которая начинается с речи Савела Прокофьевича Дикого (Федор Леонов) перед горожанами на празднике, посвященном Дню города, где про детство Катерины (ну, вы помните – «луча света в темном царстве») рассказывает Варвара Кабанова, сестра ее мужа (она же поведает нам и о том, что любимым вопросом Катерины является «Почему люди не летают так, как птицы?»), в которой все персонажи усажены режиссером за парты, где Кабаниха тихонько покуривает в сторонке, пьет вино вместе с нелюбимой невесткой и флиртует вовсю, то ли наяву, то ли во сне, с соседом (Савелом Прокофьевичем Диким), и, наконец, которая заканчивается лекцией актрисы, исполняющей роль Катерины, о драме Островского, произносимой ею у школьной доски и сопровождаемой графическими рисунками (изображает на доске схему падения своей героини с обрыва в Волгу), канонической ну уж никак не назовешь!
Но смотреть спектакль, определенный самим режиссером как «мятеж по пьесе А. Островского», было весьма любопытно.
от 27 мая 2024
Школа драматического искусства
Люблю смотреть работы юных режиссеров, которые рвутся в бой, у которых глаз горит. Они не хотят нам ничего доказывать и подтверждать, они хотят самовыражаться наплевав на устои. Недавно посмотрела "Сказки Щедрина" на Чердаке Сатиры в постановке Евгения Закирова, была впечатлена и решила еще что-нибудь из его работ посмотреть. Начала с более раннего спектакля "Гроза. Апокриф" в Школе Драматического Искусства. Евгений Закиров поставил его два года назад, когда еще был студентом 5 курса ГИТИСа. Если сравнивать, то "Сказки" гораздо профессиональнее, зато "Гроза" абсолютно бунтарская. Не зря у нее в афише стоит подзаголовок "Мятеж по пьесе А. Островского". Вот уж действительно на сцене мы увидели мятеж, восстание, бунт - не бессмысленный, но беспощадный. Это мятеж подростков против мира взрослых, против надоевших регламентов, правил и привычек. И обратите внимание на второе слово в названии: "Апокриф" - неканоническое прочтение канонического текста. Так что не надо вести на этот спектакль школьников для ознакомления с пьесой Островского - это спектакль для тех, у кого "Гроза" навязла в зубах, набила оскомину и уже вызывает скуку. На спектакле "Гроза. Апокриф" вы точно не заскучаете. Здесь все буквально: раз "темное царство" - так тьма на сцене, раз "луч света" - так нате, получите ваш луч. Все без исключения актеры играют яростно, наотмашь. Логика событий не всегда присутствует, да кому нужна эта логика. Мятеж с логикой не товарищи, на сцене природную грозу замещает гроза эмоциональная. Спектаклю тесно на сцене, он выплескивается в зал, взбирается на балконы и на люстре не качается лишь потому, что нет люстры. Световая партитура Тараса Михалевского выигрышно подчеркивает лаконичную и выразительную сценографию Марии Бутусовой, звуковое оформление Дмитрия Чадова добавляет драйва. И тень Александра Николаевича благословляет сей шабаш.

Спектакли с высоким рейтингом Школа драматического искусства

Самые обсуждаемые спектакли Школа драматического искусства