Игроки Москва / Школа драматического искусства 2.2 11 оценок 11 отзывов Игроки 2.2 11 оценки Москва / Школа драматического искусства 11 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Елена Книжникова от 18 января 2021 Школа драматического искусства afisha.ru/performance/117546/ Задорный, хулиганистый Гоголь! "Игроками" мы заинтересовались, посмотрев в ШДИ гоголевскую "Женитьбу". При несхожести этих пьес, обе они поставлены Игорем Яцко живо и красиво, с интересными находками. Вот в "Игроках" режиссер доверил женщинам все мужские роли, за исключением слуг. Героини сначала появляются в мужских костюмах, причем без грима ( одни нарисованные усики не в счет) и без париков. Но ,впрочем, вскоре сбрасывают костюмы и оказываются в платья. Гоголевский текст остается неизменным, просто в роли карточных шулеров - женская компания. Спектакль шумный, азартный, озорной, но не пошлый. Изображая игроков - кутил, актрисы принимают раскованные позы, с некоторым вызовом, но это оправдано в данном контексте, и к тому же у всех у них очень неплохие ( и даже идеальные) фигуры. Такой вот заводной получился Гоголь. Два часа лукавой круговерти, увлекательная классика. Елена Книжникова от 18 января 2021 Школа драматического искусства afisha.ru/performance/117546/ Задорный, хулиганистый Гоголь! Татьяна Ж. от 31 мая 2019 Школа драматического искусства afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/igroki-shkola-dramaticheskogo-iskusstva Отличный спектакль, смотрится на одном дыхании. Очень оригинальный спектакль, вообдушевляющий и задевающий за живое. Наталия Т. от 16 августа 2018 Школа драматического искусства afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/igroki-shkola-dramaticheskogo-iskusstva Оригинально! Восхитительная игра актрис.Необычно! Рекомендую Верона Симанова от 8 мая 2018 Школа драматического искусства afisha.ru/performance/117546/ Театр "Школа драматического искусства" - это театр-лаборатория, где практически каждый спектакль - творческий эксперимент. В уникальном пространстве творят несколько лабораторий, в том числе, моего обожаемого Дмитрия Крымова. ⠀ В этот раз решила поближе познакомиться с другой лабораторией театра - Заслуженного артиста России Игоря Яцко. Выбрала пьесу "Игроки" Н.В.Гоголя и угадала с выбором! "Игроки" Яцко - это настоящая яркая авантюра, блестяще разыгранная актёрами. К классике отнеслись бережно, но, в тоже время, взглянули по-новому, через тонкий женский фильтр. Игру "банчик" здесь играют четыре женщины, каждая со своим характером. Не играют, а потрясающе живут в своих ролях! Сначала спокойно, как-то несмело, спрятавшись за мужскими костюмами, но постепенно раскачивают маятники ролей до бешенной амплитуды и к концу просто сносят своей энергией и азартом! Азарт здесь самый первоклассный! Он в каждом слове и движении, в каждом вздохе актёров. Его потребляют, как наркотик или пьют, как кровь, он главный способ обогащения. ⠀ В 1820-1840 годах шулерство было очень популярно в России, многочисленные мошенники ловко ловили на удочку обывателей. Но что если в сети шулеров попадёт не обычный человек, а такой же аферист и шулер, как и они сами. Какую ловкую ловушку они для него подготовят и как разыграют афёру? ⠀ Не буду расскрывать сюжет, иначе потеряется интрига. Во время просмотра спектакля постоянно ловила себя на мысли: ну почему я знаю развязку!? Какой был бы неожиданный финал, если бы не читала первоисточник! Но несмотря на это, было очень даже интересно смотреть как мужские роли и характеры азартно, лёгко и энергично раскрывают актёры-женщины. Всё получилось! ⠀ Честолюбивый Ихарев в исполнении Ольги Баландиной - сексуальный, дерзкий, самовлюбленный, по сути своей неплохой человек. Утешительного великолепно играет Мария Зайкова. Вот как ей не поверить?! Особо хотелось бы отметить Глова-младшего (Дарья Рублева) и Замухрышкина (Екатерина Кузминская). Браво! Первый просто "горит" в своей роли, а второй - бесподобно рисует портрет продажного чиновника. ⠀ Понимаю, почему современные режиссёры всё чаще обращаются к классике. До сих пор это актуально. Ихарев, Замухрышкин, Утешительный - современные персонажи, которые могут проворачивать свои делишки в любое время. Мало, что изменилось. И говоря современным языком: Утешительный и компания блестяще хайпанули!☺ ⠀ Спектакль длится два часа, без антракта в Тау-зале. Люблю проходить путь к этому залу, есть время настроиться на спектакль или встретить самого режиссёра. Вот почти всегда они вас здесь встречают и ждут после спектакля. В зале нет сцены в классическом понимании, нет занавеса, а зрители становятся частью спектакля. Актёры часто обращаются к зрителям, например, Ихарев просит побрить его...ноги и даже учит как правильно это делать, трактирный слуга угощает нас шампанским и целует мою соседку в щёчку. ⠀ На заднем плане музыканты: фортепиано, скрипка и виолончель. Великолепный Шостокович и живая музыка дарят великолепное настроение на весь вечер! Tatyana Bessonova от 7 мая 2018 Школа драматического искусства afisha.ru/performance/117546/ Интересно и необычно Постановка талантливого режиссера и актера Игоря Яцко. Я не знаю, почему режиссер решил, что именно женщина сможет выразить природу игрока. Женщина по натуре - не игрок. Если она не играет в театре. :) Точнее, женщина в жизни играет массу ролей, намного больше, чем мужчина, она действительно способна к трансформации и метамофорзам. Я согласна даже, что женщины часто играют и мудрят в отношениях, но вот роль именно азартного игрока женщины примеряют нечасто. Азарт и женщина - вещи не очень совместные, как мне кажется. Тем не менее я с интересом наблюдала за игрой актрис. Не знаю, что вышло бы, если бы роли отдали, как полагается, мужчинам - но вот этот элемент игры в игре меня всегда увлекает, спектакль получается более сложным и интересным. Играли они именно мужчин, мужские характеры, хотя ни грима, ни париков не было, ничего, кроме стилизованных под мужские костюмов, да и то не все время. Мне понравилось, как получилось. Это была в самом деле компания азартных мужиков - верю. В тот момент, когда Ихарев договаривается с компанией картежников, они "разоблачаются" и переодеваются в юбки. Мне всегда нравится наблюдать, как "играют" костюмы в этом театре, у меня всегда на этот счет рождается какая-то история. Вот и тут я подумала, что это именно иллюстрация "разоблачения" друг перед другом. Однако мысль моя тут же пошла дальше, и я подумала, что трое-то из них начали новую игру, то есть я бы, будь моя воля, именно этих троих снова нарядила в брюки, оставив в совершенно роскошном красном юбочном костюме только Ихарева. :) Но это мои фантазии. Что имел в виду режиссер, придумывая это переодевание, мне неизвестно. Однако намного больше мне понравились актрисы, игравшие второстепенных персонажей: Гловов и Замухрышкина. Очень "вкусные" получились образы. Причем каждый такой "нарочитый", гипертрофированный, они как бы нарочно переигрывали, каждый в своей манере - ведь, по сути, и по сценарию они играли не свои роли. И тут было как бы подчеркнуто, что это спектакль в спектакле. Дарья Рублева, игравшая Глова-старшего, вообще отожгла по полной. Эта роль была самой энергичной, она уже с горящими глазами вылетела на сцену, а потом распалялась все больше и больше. И вот тут я бы хотела сказать о том, что мне не совсем понравилось. Вот эта истеричность, нагнетаемая на протяжении всего спектакля. Он очень громкий, там много орут. Всё на взводе, в каком-то не просто помешательстве азарта, а в бешенстве. Игорь Яцко написал: «В этом произведении очень остро показана нравственная составляющая риска, а также образ души, вступающей в союз с некими силами, которые могут ее не только возвысить, но и низвергнуть». Я подумала, может, это и был образ души, продавшейся богу азарта и наживы?.. Я понимаю, что таков был замысел, но, если честно, я притомилась от этого буйства, для меня это было чересчур. Хотя соседи мои, вполне себе пожилые, казалось бы, хохотали вовсю. Tatyana Bessonova от 7 мая 2018 Школа драматического искусства afisha.ru/performance/117546/ Интересно и необычно Мария Н. от 6 мая 2018 Школа драматического искусства afisha.ru/performance/117546/ "Игроки" - одна из тех пьес, которые очень интересно смотреть в разных интерпретациях и сравнивать спектакли друг с другом. И если в театре на Юго-Западе "Игроки" мистические, то в ШДИ... Пожалуй, тут они в первую очередь музыкальные. Ибо организующим началом постановки является музыка! Шостакович в исполнении трио музыкантов (Елена Амирбекян, Игорь Корних, Мария Гришина) заколдовывает, манит, управляет движениями актрис, утягивает в мир игры. Актрис, да! Потому что всех игроков в спектакле играют женщины. Персонажи при этом остались мужскими, но суть их - женского рода (как и слово "игра"). Ихарев и троица Утешительный-Швохнев-Кругель просто обнажили эту суть друг перед другом, переоблачившись из брюк в юбки... впрочем, говорить о себе продолжили в мужском роде (но разве в "Игроках" кто-то честен с другими и собой до конца?). Интересный ход местами заставил гоголевский текст заиграть новыми красками: Ихарев требует, чтобы ему подали побриться, и бреет, разумеется, ноги; неожиданную окраску приобретают слова старшего Глова, когда он(а) разглагольствует о ценности семьи и детишек или сетует о тяге младшего Глова к гусарам (Сашу Глова, само собой, тоже играет хорошенькая девушка). Но главное все-таки даже не это, а то, что ты действительно задумываешься о природе игры и всего того, что на ее место можно подставить. Плутовство. Азарт. Соблазн. Разврат. Искусство. Если на Юго-Западе Швохнев, Кругель и Утешительный подчёркнуто разные, у каждого свой образ и свой характер, то в этой постановке в какой-то момент возникает впечатление, что Ихарев познакомился с трёхглавым Змеем Горынычем; игроки в исполнении Марии Зайковой, Ольги Бондаревой и Алисы Рыжовой составляют единое целое, Ихарев (Ольга Баландина) подчёркнуто им противопоставлен - и не только красным платьем и восторженно распахнутыми глазами, но и отношением к игре как к искусству. Впрочем, для троицы-то игра - тоже искусство, просто другое. Если Ихарев - явный художник-одиночка (и не следовало ему, ох, не следовало искать себе партнёров!), то эти - явные актёры, а Утешительный при них - и вовсе режиссёр. Ихареву в этой пьеске отведена роль зрителя, которому морочат голову... Впрочем, есть в этом театрике и художественный руководитель - Алексей (Роман Долгушин) с самого начала знает и понимает, что происходит, и аккуратненько дёргает за ниточки из-за кулис. Без мистической нотки, впрочем, тоже не обошлось - ну какой Гоголь без мистики? Швохнев-Кругель-Утешительный - то ли ведьмы, то ли вампирши, слугу Ихарева они превращают в упыря, Глова-младшего - тоже; да и сам(а) Ихарев в финале становится то ли упырем, то ли бесноватым, то ли попросту сходит с ума. Игра же в определённый момент очень напоминает спиритический сеанс со столоверчением. Единственным нормальным на шабаше опять же остаётся Алексей - и пусть он появляется перед героями вдребезги пьяным, очевидно, что это всего лишь роль. Он главный в этом маленьком адочке. Может быть, потому, что не игрок. Спектакль мне очень понравился, несмотря на провисающее начало (напряженное недоумение в зале понятно - зритель чинит треснувший шаблон; но создавалось впечатление, что такое же напряжение царит и на сцене, начало тянул на себе Долгушин, актрисы расслабились и разыгрались позже). К тому же можно было бы обойтись и без накладных вампирских клыков. Роль монитора над сценой тоже сомнительна - все же большую часть времени он дублирует происходящее на сцене, поэтому привыкаешь не обращать на него внимания... Однако пара мелких деталей общего впечатления не испортили. Яркий, необычный спектакль - такая трактовка "Игроков" запомнится мне надолго! Денис от 22 июня 2017 Школа драматического искусства ticketland.ru/teatry/teatr-shkola-dramaticheskogo-iskusstva/igroki/ Спектакль "Игроки". Большая часть спектакля была вообще не понятна, ни монологи, ни диалоги, которые были почти всегда кричащими. Было временами скучно. Игра актеров не плохая, но не поверил. Так и не понял почему все персонажи были с мужскими именами, а актеры были женщинами... Концовка была интересная. В целом спектакль на Хорошо. Для меня Александра Томашевская от 17 июня 2016 Школа драматического искусства afisha.ru/performance/117546/ Театр очень красивый, интересно сделана сцена. На этом положительные моменты заканчиваются. Завывания, гигантские паузы между репликами, бабские истерики - в лучших традициях уездных театров. Даже своих 600 рублей за билет они не стоят. Единственный спектакль в моей жизни, где я читала книгу. 1 2