Лючия де Ламмермур

Лючия де Ламмермур

4.4
63 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 13 октября 2019
Новая опера
Одна из лучших опер Гаэтано Доницетти, написанная в стиле бельканто «Лючия ди Ламермур», вторая по популярности после «Любовного напитка», была создана под впечатлением романа Вальтера Скотта «Ламермурская невеста». Действие оперы происходит примерно в конце 17 века в Шотландии. Злодей Генрих Эштон (Анждей Белецкий, баритон) решил торгануть своей красавицей сестрой Лючией (в итальянском произношении), ее роль играет лирико-колоратурное сопрано Ирина Костина, и выдать ее замуж за лорда Артура Бэклоу (Михаил Новиков, тенор) в надежде получить его покровительство перед Шотландской королевой. Генриха ничуть не смущало, что его сестра влюблена в Эдгардо Равенствуда (Дмитрий Бобров, тенор), отца которого он в свое время убил, пытаясь одержать верх в политической борьбе. Несмотря на множество шероховатостей, несостыковок и ходульных приемов в либретто, главные герои Лючия и Эдгардо были настолько убедительны, что на глаза наворачивались слезы, от сопереживания чувствам обманутым и отчаявшимся любовникам. За дирижерским пультом оркестром и хором «Новой оперы» управлял Дмитрий Волосников. Режиссер-постановщик Ханс-Йоахим Фрай продемонстрировал вечное, классическое видение темы любви, строгое без вульгарных излишеств, часто присутствующих в современных постановках. Костюмы и декорации (Петр Окунев) также выдержаны в классическом стиле – действие спектакля разворачивается на фоне величественных огромных бледно-серых резных ворот, занимающих половину сценического пространства. Хотелось бы чуть большей динамичности действия: когда появляется хор сцена смотрится переполненной (сценография Петр Окунев). динамика появляется только с появлением главных героев. Пение каждого из влюбленных, наполненное драматизмом, расширяет пространство сцены до размеров вселенной. Видеоряд спектакля гармонично сливается с великолепными голосами солистов, хора и оркестра и все это превращает действо в праздник музыкальной гармонии и грустного умиротворения: герои, не справившиеся на земле с битвой за свое счастье, соединяются небесах.
от 13 октября 2019
Новая опера
Огонь!
от 12 октября 2019
Новая опера
Опера Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур», как и большинство опер, имеет в своей основе трагический сюжет. Идешь в оперу — жди нечеловеческих страстей и трупов. Все красиво умирают на сцене.События, действительно, как написано в программке, слегка напоминают тему Ромео и Джульетты, хотя в основу либретто положен сюжет романа Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». Но сам Скотт взял для своего романа историю итальянских хроник и перенес ее на англо-шотландскую территорию. Поэтому фэнтезийная смесь в оформлении спектакля: ворота баптистерия Флорентиского собора и клетчатые накидки солдат войска Энрико Эштона — воспринимаются романтическими образами, которые отдают историей, но не территориальными привязками.Вот и от имен героев: Энрико, Эдгаро, Артуро — веет чем-то итальянским, но фамилии Эштон, Равенсвуд, Бэклоу, вне всякого сомнения, представляют нам жителей туманного Альбиона.Так же как с именами и фамилиями, так и с соответствием сюжета и музыки. Это я о том, что при всей трагичности событий, музыка абсолютно не патетична. И мне это импонировало. Музыка давала надежду, романтизировала события, а не ложилась дополнительным гнетом на происходящее на сцене. Легкая она у Доницетти.Пели все прекрасно. И главный злодей лорд Энрико Эштон (баритон Анджей Белецкий), и его сестра Лючия (сопрано Ирина Костина), которую из корыстных политических соображений брат намерен выдать замуж за лорда Артуро Бэклоу (тенор Михаил Новиков). Энрико строит козни, чтобы разрушить привязанность сестры к давнему врагу своей семьи — Эдгардо Равенсвуду (тенор Дмитрий Бобров). В ход идет обман, подложные письма. Но зло оборачивается против самого Энрико: Лючия теряет рассудок и убивает навязанного ей братом мужа, а позже умирает сама. Обманутый Эдгардо, узнав истинное положение дел и о смерти возлюбленной, кончает с собой. Энрико остается один, без родственников и каких либо сторонников. Звучит обличительный голос священника наставника Лючии — Раймонда Бидебенда (бас Сергей Артамонов).Особенно сильным для меня было второе действие. Сцена сумасшествия Лючии полна страсти, невыразимой тоски и боли.Опера по праву считается одним из образцов высших достижений романтического бельканто. Переливы голоса каждого из исполнителей наполняют пространство зала. Мелодичная итальянская речь льется со сцены. Все в соответствии с международными оперными традициями: Доницетти — итальянец, бельканто — итальянский стиль, исполнение на языке оригинала.Внешние данные артистов прекрасно соответствуют исполняемым образам. Очень красивая постановка с замечательными голосами.
от 12 октября 2019
Новая опера
Очень красивая постановка с замечательными голосами. Опера Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур», как и большинство опер, имеет в своей основе трагический сюжет. Идешь в оперу — жди нечеловеческих страстей и трупов. Все красиво умирают на сцене. События, действительно, как написано в программке, слегка напоминают тему Ромео и Джульетты, хотя в основу либретто положен сюжет романа Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». Но сам Скотт взял для своего романа историю итальянских хроник и перенес ее на англо-шотландскую территорию. Поэтому фэнтезийная смесь в оформлении спектакля: ворота баптистерия Флорентиского собора и клетчатые накидки солдат войска Энрико Эштона — воспринимаются романтическими образами, которые отдают историей, но не территориальными привязками.Вот и от имен героев: Энрико, Эдгаро, Артуро — веет чем-то итальянским, но фамилии Эштон, Равенсвуд, Бэклоу, вне всякого сомнения, представляют нам жителей туманного Альбиона. Так же как с именами и фамилиями, так и с соответствием сюжета и музыки. Это я о том, что при всей трагичности событий, музыка абсолютно не патетична. И мне это импонировало. Музыка давала надежду, романтизировала события, а не ложилась дополнительным гнетом на происходящее на сцене. Легкая она у Доницетти. Пели все прекрасно. И главный злодей лорд Энрико Эштон (баритон Анджей Белецкий), и его сестра Лючия (сопрано Ирина Костина), которую из корыстных политических соображений брат намерен выдать замуж за лорда Артуро Бэклоу (тенор Михаил Новиков). Энрико строит козни, чтобы разрушить привязанность сестры к давнему врагу своей семьи — Эдгардо Равенсвуду (тенор Дмитрий Бобров). В ход идет обман, подложные письма. Но зло оборачивается против самого Энрико: Лючия теряет рассудок и убивает навязанного ей братом мужа, а позже умирает сама. Обманутый Эдгардо, узнав истинное положение дел и о смерти возлюбленной, кончает с собой. Энрико остается один, без родственников и каких либо сторонников. Звучит обличительный голос священника наставника Лючии — Раймонда Бидебенда (бас Сергей Артамонов). Особенно сильным для меня было второе действие. Сцена сумасшествия Лючии полна страсти, невыразимой тоски и боли. Опера по праву считается одним из образцов высших достижений романтического бельканто. Переливы голоса каждого из исполнителей наполняют пространство зала. Мелодичная итальянская речь льется со сцены. Все в соответствии с международными оперными традициями: Доницетти — итальянец, бельканто — итальянский стиль, исполнение на языке оригинала. Внешние данные артистов прекрасно соответствуют исполняемым образам. Очень красивая постановка с замечательными голосами.
от 12 октября 2019
Новая опера
Очень красивая постановка с замечательными голосами.
от 10 октября 2019
Новая опера
Великолепная опера,прекрасные голоса,красивая постановка. Исполнение оркестра потрясающе!Браво!
от 10 октября 2019
Новая опера
Очень понравилось. По-моему, театр "Новая опера" это беспроигрышный вариант во всех отношениях и цена и качество.
от 29 сентября 2019
Новая опера
Исполнение оперы, наверное, безупречное. А вот сама опера показалась не очень выразительным, довольно однообразным музыкальным произведением. Но это мнение дилетанта, специалисты могут не согласиться.
от 18 сентября 2019
Новая опера
Понравилось. Классическая постановка без модных веяний.
от 10 сентября 2019
Новая опера
Очень понравилось.

Спектакли с высоким рейтингом Новая опера

Самые обсуждаемые спектакли Новая опера