Граф Орлов Москва / Московский театр оперетты 4.3 515 оценок 662 отзыва Граф Орлов 4.3 515 оценки Москва / Московский театр оперетты 662 Отзыва Мюзикл Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Ekaterina Panteleeva от 7 октября 2012 Московский театр оперетты afisha.ru/performance/90696/ Итак, театр Оперетты порадовал премьерой – мюзиклом под названием «Граф Орлов». Спектакль полностью российский: музыку написал Роман Игнатьев (автор предыдущего мюзикла театра «Монте-Кристо», который при ряде недостатков все же прошел с большим успехом и продержался четыре сезона), слова – уже практически ветеран жанра Юлий Ким. Режиссёр спектакля – Алина Чевик, а хореограф-постановщик – Заслуженная артистка России Ирина Корнеева. Мюзикл сразу обращает на себя внимание не вполне стандартным выбором сюжета. Все-таки традиционно в основу спектаклей этого жанра ложатся либо известные литературные произведения, либо красивые истории, тяготеющие к жанру мелодрамы, здесь же мы видим исторических персонажей, причем довольно неоднозначных. Главный герой – граф Орлов, попавший в немилость императрицы Екатерины II. Находясь в опале, он ведет весьма разгульный образ жизни: сорит деньгами и меняет женщин. И вот очередная приглянувшаяся ему красотка неожиданно объявляет себя внучкой Петра I, то есть законной наследницей престола. Орлов предлагает ей свою помощь в свержении с трона Екатерины, на самом деле собираясь ее очаровать и соблазнить. Действующая императрица тем временем не дремлет и шлет приказ: схватить лгунью и доставит в кандалах в Петербург. Графу Орлову приходится выбирать между долгом и чувствами, ведь, как выясняется, он по-настоящему влюбляется в отчаянную авантюристку. Сюжет, с одной стороны, оригинален и драматичен, с другой – вызывает небольшой диссонанс с привычными канонами жанра мюзикла. Немного странно наслаждаться классическим любовным дуэтом, зная, что главный герой при этом действует по хитро продуманному коварному плану, или сочувствовать проникновенным ариям смутьянки и преступницы, оказавшейся в тюрьме. Впрочем, возможно, это попытка приблизить мюзикл к драматическому театру, что, в общем-то, всегда похвально, даже если может выглядеть не совсем органично в некоторые моменты. Без сомнения, граф Орлов – не только главный, но и самый интересный персонаж спектакля. Его доверили играть двум весьма непохожим исполнителям: драматическому актеру театра РАМТ Александру Рагулину и солисту «Оперетты» Андрею Белявскому, который в свое время играл Квазимодо в российской версии «Notre Dame de Paris», а затем исполнял роли различных представителей власти в мюзиклах «Ромео и Джульетта» и «Монте-Кристо». Белявский берет сильным голосом и идеальным знанием стиля данного жанра. Из исполнительниц роли императрицы Екатерины наибольшее внимание привлечено к Екатерине Гусевой – драматической актрисе и яркой медийной персоне, которая прославилась в жанре мюзикла ролью Кати Татариновой «Норд-Осте». Но и две другие актрисы в этой роли обещают прекрасное исполнение: Лика Рулла (мюзиклы «Чикаго», «Ромео и Джульетта», «Монте-Кристо» и др.) и Наталья Сидорцова (кормилица в «Ромео и Джульетте», певица с потрясающе красивым тембром). Не менее яркие девушки исполнят и роль авантюристки Таракановой: Теона Дольникова («Метро», «Notre Dame de Paris», «Мата Хари» и др.), Аглая Шиловская («Монте-Кристо» и др.) и Валерия Ланская («Монте-Кристо», «Времена не выбирают», «Губы» и др.). Весьма интересен выбор исполнителей на роль польского князя Радзивилла. В спектакле этот яркий персонаж, беспринципно меняющий свое мнение и исполняющий очень сложные и красивые хвалебные арии то самозванке, то императрице, будет исполняться тремя актерами, совершенно разными, как по внешнему типажу, так и по голосу: Александром Маракулиным, Владимиром Дыбским и Александром Голубевым (все трое – постоянные участники мюзикловых проектов театра Оперетты). Как и положено мюзиклу, спектакль радует зрелищностью. Народные пляски с «русским размахом», военные парады, постоянно сменяющиеся разноцветные костюмы, сложные конструкции декораций, компьютерные спецэффекты – все это выполнено на очень достойном уровне. К сожалению, правда, зрелищную часть сложно назвать оригинальной: скорее это следование за успешными образцами-предшественниками. Некоторое ощущение вторичности остается и от текста песен. Кажется, замени «потешный бой» на «карнавал» и получишь сцену из «Монте-Кристо», а переложи арию Екатерины на мужскую версию – и вот она «Что есть власть?» из «Ромео и Джульетты». Впрочем, либретто грешит гораздо меньшим количеством излишне лаконичных рифм в духе «твое» - «мое», чем было в «Монте-Кристо», и, в общем-то, почти нигде не режет слух и не сбивает драматизм происходящего. Что важно, потому что сюжет в этом спектакле обращает на себя гораздо больше внимания, чем музыка. При том, что музыкальный ряд и голоса актеров оставляют исключительно положительное впечатление, здесь едва ли можно выделить отдельные хиты, которые, как это часто бывает с ариями из мюзиклов, могли бы зажить отдельной жизнью. Впрочем, это покажет лишь время. А пока можно не сомневаться, что мюзикл «Граф Орлов» станет заметным событием этой осени для поклонников музыкального театра. Зрритель от 6 октября 2012 Московский театр оперетты teatr.ru/th/perfcomm-view.asp?perf=27909 Это - нечто. Либретто - посмеяться, сценография - привет Монте Кристо, музыка - клон из всех возможных мюзиклов, режиссуры - ноль. Весь салат вместе - привет, мы рашн мюзикл. С премьерой - театр Оперетты. 1 ... 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67