Граф Орлов

Граф Орлов

4.3
515 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 15 октября 2012
Московский театр оперетты
Граф Орлов - несомненно,самый ожидаемый проект этого года. Именно его ждали и поэтому,очевидно,сейчас о нем говорят все. Сколько людей,столько и мнений, но говорить о некачественности проекта - это,извините,бред и явно указывает на предвзятость и необъективность!!! Новый мюзикл не уступает прошлому Монте Кристо не в чем,а со временем станет еще лучше. Свет,декорации,костюмы,труппа - на самом высоком уровне. и самое главное - МУЗЫКА!!!! Потрясающая музыка Романа Игнатьева трогает какие то струны души и заставляет забыть о суетном, окунувшись в историю Елизаветы и Орлова. А какие исполнительницы роли Екатерины....Гусева,Сидорцова,Рулла- такие разные и такие восхитительные!!! И,конечно,звезда проекта - Теона Дольникова.Ее арии и ее голос надолго остается внутри тебя после посещения мюзикла. На сегодняшний день это лучший мюзикл в Москве. Это мое мнение. Чтобы составить свое - посетите Театр Оперетты)))
от 14 октября 2012
Московский театр оперетты
Театральный сезон 12-13 гг. решил открыть мюзиклом "Граф Орлов". Хотя внутренний голос в связи с по сути той же авторской командой, что создала "Монте-Кристо", да простят они меня, говорил, что не стоит. Может это не в тему, но хотел бы перед рецензией самого спектакля положительно отметить (никакого сарказма! серьёзно) технических работников гардероба, буфета и зала Московской оперетты: в тот вечер они были как-то особенно милы. Сам спектакль отличился совершенно не запоминающейся музыкой, "без вкуса и запаха", и нелепым сюжетом. По первому вопросу расписывать особо нечего: на фоне "высоковольтных" арий из "Нотр-Дам де Пари" и "Ромео и Джульетта", которые стояли в голове неделю после просмотра и являлись в снах, "музыкальные семечки" "Графа Орлова" просто я не смог вспомнить уже в очереди в гардероб.Что касается сюжета...На месте режиссёра, дай небо силу моим мечтам, я бы не стал ставить в спектакле (или ещё где-либо) на одну планку "тяжеловесную" государственную историческую тему и "легковесную" тему любви между конкретными мужчиной и женщиной. Второе должно было разместиться на заднем плане, находясь в подчинении у первого и служа ему ненавязчивым художественным сопровождением, как того и требовала разность их масштабов. Когда происходит наоборот, выглядит как-то нелепо. Если ты ставишь спектакль с претензией на историю, у тебя и в центре должны быть исторические события. Если ты ставишь спектакль про очередную всепоглощающую любовь, это лучше сделать без привлечения истории. История - дело серьёзное, и она не терпит рядом с собой "охи-ахи" малолетней пигалицы по импозантному мужику, "ахи-охи" импозантного мужика по сгинувшей пигалице. В общем, акценты, на мой взгляд, были расставлены неверно. Вообще, друзья, хочу поделиться своей проблемой. Парню за 25, остывшему сердцем и протрезвевшему умом, очень тяжело ходить в московские театры, которые кроме любовных тем чего-то ещё для постановки, по-моему, просто не видят. Тема любви в московских мюзиклах в частности и в московском театре в общем случае уже перешла в формат зомбирования зрителя. Со сцены только и слышишь подтекст: "любовь - это главное, любовь - это хорошо, любить приятно и уже должно, обязательно люби (чем тут ещё-то заниматься), да люби же ты в конце концов". Я конечно понимаю и мощный драматизм, и неземную важность этих тем, но человек, "который пожил", иногда хочет увидеть что-то ещё. Вот и в случае "Графа Орлова" шёл увидеть мюзикл про историю, увидел - ... про любовь (какая дерзкая подмена). Нет, "Граф Орлов" своей любовной лирикой не то, чтобы разочаровал, но оставил массу вопросов. Ну, вот конкретные примеры. Цыганка говорила: "Я же тебе сказала, любовь тебя ждёт большая, а ты что сделал...". Так и хотелось ответить:"А что я, детка, должен был делать по-твоему? Стать вторым Андрием из "Тараса Бульбы"? Ну так это неконструктивное предложение". Граф Орлов в финальной арии возопил: "Как я хочу взглянуть в твои глаза!!!" Только один вопрос:что ты, 50-летний кобе...мужичина, у которого уже было, мягко говоря, всякое, хотел там увидеть? Неужели то, чего ещё не видал? А в самом конце спектакля милое создание, игравшее Елизавету эту, вышло в центр сцены в обнимку с букетом цветом и так сладкоголосо и трепетно прощебетало песенку о главном в нашей жизни (любви, разумеется), что зритель был просто уполномочен разрыдаться. И возле меня действительно всхлипывали. А я уже не смог. Вот такая вот у меня проблема. По техническому исполнению не могу написать много. Из голосов понравилась цыганка (Карине Асирян), и внешне очень симпатичная, но текст у неё был неудачный: несла какой-то бред. Очень понравились декорации, костюмы и "тех.поддержка" вообще. Танцы в целом были неплохи. Сразу после спектакля был занят мыслями о том, как же я забыл купить билет на метро. А ведь года три назад я весь вечер переживал увиденный спектакль. То ли я угасаю, то ли спектакли, не пойму.
от 14 октября 2012
Московский театр оперетты
Были сегодня всей семьей. Понравилось очень. Замечательные голоса, игра актеров. Красиво. Советую сходить.
от 10 октября 2012
Московский театр оперетты
октября стартовал новый проект Государственного Академического Театра "Московская Оперетта" - исторический мюзикл "Граф Орлов" , события которого разворачиваются в XVIII веке во времена правления Екатерины II. Музыку написал композитор Роман Игнатьев (известный как композитор предыдущего мюзикла Театра Оперетты - популярного "Монте-Кристо", а также ледового шоу "Огни большого города"), а либретто и стихи - культовый бард Юлий Ким (кстати, Ким уже отличился в жанре мюзикла, т.к. в своё время написал либретто к русской версии "Нотр Дам де Пари" и к тому же "Монте-Кристо"). Сюжет постановки повествует о трагичной любви графа Алексея Орлова (которого попеременно играют два артиста - Андрей Белявский и Александр Рагулин ) и Елизаветы ( Теона Дольникова , Аглая Шиловская , Валерия Ланская ), провозгласившей себя "внучкой Великого Петра". Екатерину Великую в разных составах играют Наталья Сидорцова , известная актриса Екатерина Гусева и Лика Рулла . В качестве своей центральной темы мюзикл ставит следующий вопрос, который становится личной драмой Орлова: " Чему стоит отдать предпочтение - велению долга или велению сердца?" Уже сразу нельзя удержаться от сравнения данной постановки с "Монте-Кристо", благо авторы те же самые, и некоторые недостатки, которыми страдал его предшественник, унаследовал и сам "Орлов". Пусть меня простят поклонники мюзикла о "французском графе", обеспечившие ему приличную кассу и неслыханно долгую для российского мюзикла жизнь - аж целых четыре театральных сезона, но я всё же выскажу своё субъективное мнение: мюзикл "Монте-Кристо" совершенно не тянет на шедевр (фанаты не жалеют для него и таких слов, явно не заслуженных). "Монте-Кристо" - это достаточно посредственная постановка с попсовой музыкой (в не самом лучшем значении этого словосочетания), со своими претензиями на хитовость свалившейся в пошлость, примитивным либретто и крайне невнятной режиссурой (за которую отвечала штатный режиссёр Театра Оперетты Алина Чевик ), словно бы она отсутствовала вовсе. Действие первого акта вгоняет в тоску, а действие второго - кажется сумбурным и выполненным в музыкальных традициях "Песни года". Хотя сразу же оговорюсь по поводу музыкальной составляющей: музыка Романа Игнатьева в её первоначальном демо-варианте отличалась в лучшую сторону по сравнению с окончательным результатом, многие талантливые и действительно "хитовые" вещи убили бездарные аранжировки. Из плюсов хочу отметить остроумные декорации, хорошие костюмы (за это отвечал народный художник России Вячеслав Окунев ), замечательную хореографию (хореограф-постановщик - заслуженная артистка России Ирина Корнеева ) и ряд прекраснейших актёрских работ (низкий поклон Игорю Балалаеву за блестяще сыгранного Эдмона), сумевших принести глубину в плоские образы, созданные "стараниями" режиссёра и либреттиста. Отдельные восхищения - великолепному свету Глеба Фильштинского . Воздав должные почести "французскому графу", перейдём к разбору полётов "Орлова". Музыка ( Р. Игнатьев ). Более сильная, яркая и крепкая работа по сравнению с "Монте-Кристо". Р. Игнатьеву - браво! С аранжировками здесь более-менее всё в порядке. Особенно запомнились первая ария Орлова (прекрасно исполненная А. Белявским), лирический дуэт Орлова и Елизаветы ("Только ты и больше никто на престоле моей любви…"), ария императрицы Екатерины из первого акта "Бог дал мне власть" (мои восхищения Н. Сидорцовой), квартет Орлова, Ивана ( Александр Постоленко ), Елизаветы и Доманского ( Сергей Ли ), а также ария Елизаветы (а как её исполнила Теона Дольникова - певица просто с божественным голосом). Встречал критику по поводу того, что музыка незапоминающаяся... Не знаю, то ли у меня музыкальная память какая-то особенная, то ли у некоторых товарищей с нею плоховато и ими не воспринимается ничего, что было бы сложнее нового шлягера Стаса Михайлова… Ещё что хотелось бы отметить: в данном творении Р. Игнатьева хорошо соблюдена внутренняя музыкальная драматургия, от чего мюзикл воспринимается именно как целостное действие, а не как набор отдельных эстрадных номеров, чем грешат мюзиклы "французского образца". Либретто и стихи ( Ю. Ким ). Есть неплохие тексты, но всё-таки количество просто ужасных строк, об которых не только сломаешь язык, но которые плохо ложатся на музыку, до неприличия велико. Мой вердикт будет краток: Ким схалтурил. Хотя стоит оговориться, что в либретто образы героев прописаны лучше, чем в "Монте-Кристо". Режиссура ( А. Чевик ). Здесь то же самое, что и в "Монте-Кристо". Её просто нет. Актёры снова предоставлены сами себе и практически сами в меру своего таланта, отталкиваясь от музыкального материала, либретто и каких-то своих наработок, куют своих персонажей. Это можно уже относить к фирменному режиссёрскому почерку г-жи Чевик. Хореография ( И. Корнеева ). Неплохо, но в "Монте-Кристо" мне понравилось больше. Декорации и костюмы ( В. Окунев ). Костюмы понравились больше, чем в том же "Монте-Кристо". О декорации-трансформере ничего сказать не могу - до масштабности, величественности и остроумности монте-кристовских декораций здесь далековато (да режиссёрски она практически не задействована - пламенный привет г-же Чевик). Так - есть и есть, и Бог с ней… В самом мюзикле ведь поётся про "русский размах", а тут что-то весьма среднее, блеклое и далеко не роскошное, как ожидалось. И это идёт в минус постановке. От Вячеслава, честно, ожидал гораздо большего. Свет ( Г. Фильштинский ). Тут снова выше всех похвал. Браво! Актёрский состав очень порадовал, не пришёлся по вкусу только А. Рагулин в плане вокала. Среди исполнителей главных ролей отдельно хотелось бы выделить Андрея Белявского (Орлов), Теону Дольникову (Елизавета), Наталью Сидорцову (Екатерина II). Блестяще себя показали Сергей Ли (Доманский), Александр Маракулин (Радзивилл), очень приятно удивил Александр Маркелов (Голицын), и хотя эти роли не такие большие, образы получились очень яркими и запоминающимися. Также к несомненному плюсу постановки хотелось бы отнести наличие живого ансамбля, тогда как в "Монте-Кристо" его заменял хор, шедший в фонограммной записи. Но в отсутствии живой музыки (привет от "Монте-Кристо" и вообще от "французского мюзикла") это кажется некоторой полумерой. Итак, что имеем в итоге? "Граф Орлов" - не шедевр, как не был шедевром "Монте-Кристо", но очень добротный и крепкий мюзикл, не хуже, а в чём-то даже и лучше своего предшественника.
от 10 октября 2012
Московский театр оперетты
6 октября стартовал новый проект Государственного Академического Театра "Московская Оперетта" - исторический мюзикл "Граф Орлов" , события которого разворачиваются в XVIII веке во времена правления Екатерины II. Музыку написал композитор Роман Игнатьев (известный как композитор предыдущего мюзикла Театра Оперетты - популярного "Монте-Кристо", а также ледового шоу "Огни большого города"), а либретто и стихи - культовый бард Юлий Ким (кстати, Ким уже отличился в жанре мюзикла, т.к. в своё время написал либретто к русской версии "Нотр Дам де Пари" и к тому же "Монте-Кристо"). Сюжет постановки повествует о трагичной любви графа Алексея Орлова (которого попеременно играют два артиста - Андрей Белявский и Александр Рагулин ) и Елизаветы ( Теона Дольникова , Аглая Шиловская , Валерия Ланская ), провозгласившей себя "внучкой Великого Петра". Екатерину Великую в разных составах играют Наталья Сидорцова , известная актриса Екатерина Гусева и Лика Рулла . В качестве своей центральной темы мюзикл ставит следующий вопрос, который становится личной драмой Орлова: " Чему стоит отдать предпочтение - велению долга или велению сердца?" Уже сразу нельзя удержаться от сравнения данной постановки с "Монте-Кристо", благо авторы те же самые, и некоторые недостатки, которыми страдал его предшественник, унаследовал и сам "Орлов". Пусть меня простят поклонники мюзикла о "французском графе", обеспечившие ему приличную кассу и неслыханно долгую для российского мюзикла жизнь - аж целых четыре театральных сезона, но я всё же выскажу своё субъективное мнение: мюзикл "Монте-Кристо" совершенно не тянет на шедевр (фанаты не жалеют для него и таких слов, явно не заслуженных). "Монте-Кристо" - это достаточно посредственная постановка с попсовой музыкой (в не самом лучшем значении этого словосочетания), со своими претензиями на хитовость свалившейся в пошлость, примитивным либретто и крайне невнятной режиссурой (за которую отвечала штатный режиссёр Театра Оперетты Алина Чевик ), словно бы она отсутствовала вовсе. Действие первого акта вгоняет в тоску, а действие второго - кажется сумбурным и выполненным в музыкальных традициях "Песни года". Хотя сразу же оговорюсь по поводу музыкальной составляющей: музыка Романа Игнатьева в её первоначальном демо-варианте отличалась в лучшую сторону по сравнению с окончательным результатом, многие талантливые и действительно "хитовые" вещи убили бездарные аранжировки. Из плюсов хочу отметить остроумные декорации, хорошие костюмы (за это отвечал народный художник России Вячеслав Окунев ), замечательную хореографию (хореограф-постановщик - заслуженная артистка России Ирина Корнеева ) и ряд прекраснейших актёрских работ (низкий поклон Игорю Балалаеву за блестяще сыгранного Эдмона), сумевших принести глубину в плоские образы, созданные "стараниями" режиссёра и либреттиста. Отдельные восхищения - великолепному свету Глеба Фильштинского . Воздав должные почести "французскому графу", перейдём к разбору полётов "Орлова". Музыка ( Р. Игнатьев ). Более сильная, яркая и крепкая работа по сравнению с "Монте-Кристо". Р. Игнатьеву - браво! С аранжировками здесь более-менее всё в порядке. Особенно запомнились первая ария Орлова (прекрасно исполненная А. Белявским), лирический дуэт Орлова и Елизаветы ("Только ты и больше никто на престоле моей любви…"), ария императрицы Екатерины из первого акта "Бог дал мне власть" (мои восхищения Н. Сидорцовой), квартет Орлова, Ивана ( Александр Постоленко ), Елизаветы и Доманского ( Сергей Ли ), а также ария Елизаветы (а как её исполнила Теона Дольникова - певица просто с божественным голосом). Встречал критику по поводу того, что музыка незапоминающаяся... Не знаю, то ли у меня музыкальная память какая-то особенная, то ли у некоторых товарищей с нею плоховато и ими не воспринимается ничего, что было бы сложнее нового шлягера Стаса Михайлова… Ещё что хотелось бы отметить: в данном творении Р. Игнатьева хорошо соблюдена внутренняя музыкальная драматургия, от чего мюзикл воспринимается именно как целостное действие, а не как набор отдельных эстрадных номеров, чем грешат мюзиклы "французского образца". Либретто и стихи ( Ю. Ким ). Есть неплохие тексты, но всё-таки количество просто ужасных строк, об которых не только сломаешь язык, но которые плохо ложатся на музыку, до неприличия велико. Мой вердикт будет краток: Ким схалтурил. Хотя стоит оговориться, что в либретто образы героев прописаны лучше, чем в "Монте-Кристо". Режиссура ( А. Чевик ). Здесь то же самое, что и в "Монте-Кристо". Её просто нет. Актёры снова предоставлены сами себе и практически сами в меру своего таланта, отталкиваясь от музыкального материала, либретто и каких-то своих наработок, куют своих персонажей. Это можно уже относить к фирменному режиссёрскому почерку г-жи Чевик. Хореография ( И. Корнеева ). Неплохо, но в "Монте-Кристо" мне понравилось больше. Декорации и костюмы ( В. Окунев ). Костюмы понравились больше, чем в том же "Монте-Кристо". О декорации-трансформере ничего сказать не могу - до масштабности, величественности и остроумности монте-кристовских декораций здесь далековато (да режиссёрски она практически не задействована - пламенный привет г-же Чевик). Так - есть и есть, и Бог с ней… В самом мюзикле ведь поётся про "русский размах", а тут что-то весьма среднее, блеклое и далеко не роскошное, как ожидалось. И это идёт в минус постановке. От Вячеслава, честно, ожидал гораздо большего. Свет ( Г. Фильштинский ). Тут снова выше всех похвал. Браво! Актёрский состав очень порадовал, не пришёлся по вкусу только А. Рагулин в плане вокала. Среди исполнителей главных ролей отдельно хотелось бы выделить Андрея Белявского (Орлов), Теону Дольникову (Елизавета), Наталью Сидорцову (Екатерина II). Блестяще себя показали Сергей Ли (Доманский), Александр Маракулин (Радзивилл), очень приятно удивил Александр Маркелов (Голицын), и хотя эти роли не такие большие, образы получились очень яркими и запоминающимися. Также к несомненному плюсу постановки хотелось бы отнести наличие живого ансамбля, тогда как в "Монте-Кристо" его заменял хор, шедший в фонограммной записи. Но в отсутствии живой музыки (привет от "Монте-Кристо" и вообще от "французского мюзикла") это кажется некоторой полумерой. Итак, что имеем в итоге? "Граф Орлов" - не шедевр, как не был шедевром "Монте-Кристо", но очень добротный и крепкий мюзикл, не хуже, а в чём-то даже и лучше своего предшественника.
от 10 октября 2012
Московский театр оперетты
Вчера была на мюзикле. Сюжет рассказывает нам о большой и светлой любви графа Алексея Орлова Чесменского(родной брат Григория Орлова фаворита Екатерины Великой) к всероссийской княжне Елисавете Таракановой, принцессе Владимирской, которая считала себя дочерью Елизаветы Петровны и князя Андрея Разумовского. Было ли это правдой или это только художественный вымысел.....история об этом умалчивает, но сюжет вполне неплох. Состав исполнителей: Екатерина II Великая - Екатерина Гусева (больше конечно актриса, но тоже пела неплохо) Елисавета Тараканова - Теона Дольникова (выше всяких похвал!) граф Алексей Орлов - Александр Рагулин (сын известного хоккеиста). Безусловно талантливый молодой человек. Я бы еще отметила цыганку, которую у нас играла Диана Савельева (как потом оказалось известная исполнительница цыганских песен). Жаль, что так мало пела. Голос совершенно потрясающий! Костюмы и декорации мне тоже в целом понравились. Вообщем, ничего ужасного я не увидела. Впечатления остались очень приятными. Я бы сказала, что мюзикл мне понравился больше, чем граф Монте-Кристо.
от 8 октября 2012
Московский театр оперетты
Граф Орлов из Интернета 6 октября в Московском театре оперетты прошел первый показ, как было проанонсировано в СМИ «самого ожидаемого» мюзикла 2012 года «Граф Орлов». Давайте разберемся, оправдал ли он эти ожидания? Современная Россия свою историю вспоминает редко. Случайными произведениями искусства и почти незаметными для широкой публики научными изданиями. Так уж заведено в нашей стране – мы историю свою бережем даже от самих себя. Но иногда, к большой радости тех, кто ее еще помнит, появляются художественные творения, заставляющие задуматься об истории и осознать былое величие, которое когда-то было неотъемлемой частью современной жизни Российского Государства. В нашей статье речь пойдет о мюзикле 2012 года «Граф Орлов», поставленном в Московском театре оперетты. Прежде чем перейти к обзору этого произведения, стоит отметить, что сам факт обращения современных деятелей искусства к екатерининской эпохе – по мнению многих историков, это выдающийся период могущества России – является замечательным и достойным похвалы. Хочется верить, что Россия просыпается после векового сна, и подобные произведения, с размахом и от души популяризованные, должны ей в этом помочь. Обратимся, тем не менее, к такому типу музыкально-сценического произведения как мюзикл. Художественные особенности мюзикла тесно связаны с американской театральной традицией и существующей в США практикой театрального дела. Безудержная рекламная шумиха вокруг занятых в спектакле «звезд», режиссеров-постановщиков, продюсеров – неизбежные спутники мюзикла, как и стремление всеми средствами популяризации превратить его мелодии в общемировые шлягеры. Отсюда могут вытекать все возможные традиционные претензии к этому жанру. Однако речь здесь пойдет совсем не об этом. Речь, как ни странно, пойдет о феномене мюзикла на историческую тему в современной России. В постановке любого мюзикла бывают моменты фактологических неточностей и сценарных домыслов, мюзикл – это не университетская лекция. Как гласит всезнающий Интернет на сайте Википедии, «мюзикл – один из наиболее коммерческих жанров театра. Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств выражения для актеров». Однако, видимо, только Интернетом как главным консультантом по истории решили ограничиться создатели мюзикла о графе Орлове... По крайней мере, об этом они сами сообщили 5 октября на пресс-брифинге, посвященном его премьере. Во время подготовки к долгожданной премьере мюзикла организаторы всячески позиционировали его как событие в год Российской истории. Может быть именно поэтому, после нескольких провалов в праздновании юбилея победы 1812 года, выход этого творческого продукта должен был всколыхнуть российскую публику. 9 января 2012 года Президент России подписал указ «О проведении в Российской Федерации Года российской истории». Сделано это было «в целях привлечения внимания общества к российской истории и роли России в мировом историческом процессе». Великие и благие цели, но как известно благие намерения не всегда дают столь же благих результатов. Что же такое история для режиссера мюзикла в современной России? В связи с тем, что существуют различные интерпретации разных ученых, единой точки зрения на историю не существует, а значит при создании исторического мюзикла («по французской модели», как заметила на пресс-брифинге режиссер Алина Чевик), достаточно «консультанта» в лице всемогущего Интернета. Конечно, пойти по пути подобного релятивизма было бы самым простым решением, однако любой здравомыслящий человек понимает, что всякая относительность ведет к вседозволенности, и здесь отговорки о легкости такого жанра как мюзикл уже не помогают. Времена Екатерины II не такие уж далекие от нас, это не доисторический период, после которого кроме наскальной живописи до нас ничего не дошло. Существуют документы и письменные источники, по которым специалист по истории этого периода может досконально восстановить то или иное историческое событие. Отыскать такого специалиста в Москве было бы не сложно: заслуженных деятелей искусств, историков, как например Вячеслав Лопатин или Виталий Манин, к счастью в нашей стране пока еще хватает. Ведь по весьма справедливому убеждению булгаковского профессора Преображенского, каждый должен заниматься своим делом: «… если я, вместо того чтобы оперировать, каждый вечер начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха
от 8 октября 2012
Московский театр оперетты
Так ожидаемая мною премьера (к тому же мировая!) не оправдала надежды. Мюзикл "Граф Орлов"- не шедевр, о котором так громко кричат СМИ и рецензии в различных интернет-блогах. Во всём действе нет ни единого момента ,который мог бы оправдать громкое слово "блокбастер"(которое так опрометчиво присвоили этому мюзиклу). Сюжетная линия размыта и невнятна, иногда кажется, что ее нет вообще. Тексты песен не трогают сердце, да ладно сердце, они даже в памяти не остаются. Безликие мотивы. Характеры главных героев не раскрыты вообще. Режиссер видимо хотел показать зрителю картину трагической любви, но у него явно не получилось этого сделать. Героям не хочется сопереживать, не чувствуется вся трагичность ситуации: предательство, ложь, любовь, страсти, долг. Какая была богатая почва для шедевра, а вышла какая-то поверхностная история, в которой не видно ни кипения страстей, ни бурления трагедий. Плоско. Нет глубины. Надо отдать должное артистам. Игра на высоте: Маракулин, Ли, Белявский - мой пиетет. Порадовал и балет. Впечатлила и сильная музыка ,от которой мурашки бегут по телу. Но, увы,это ситуацию не спасло. Мой вывод: Мюзикл "Граф Орлов"- неплохая рекламно-маркетинговая кампания, направленная на получение максимально быстрой прибыли, пользуясь успехом недавно нашумевшего и действительно легендарного мюзикла "Граф Монте Кристо". Russian history собственного производства! P.S. Может быть режиссеры еще исправят ситуацию и "подлатают" спектакль, может переиграют и тексты песен, и всё наладится?! Кстати,стоило мне опубликовать свой скромный отзыв в официальных группах "Вконтакте" и "Facebook" ,как я тут же была удалена из этих сообществ уже не говоря про комментарий...Вывод напрашивается сам собой... Не позорились бы.
от 8 октября 2012
Московский театр оперетты
Граф Орлов из Интернета 6 октября в Московском театре оперетты прошел первый показ, как было проанонсировано в СМИ «самого ожидаемого» мюзикла 2012 года «Граф Орлов». Давайте разберемся, оправдал ли он эти ожидания? Современная Россия свою историю вспоминает редко. Случайными произведениями искусства и почти незаметными для широкой публики научными изданиями. Так уж заведено в нашей стране – мы историю свою бережем даже от самих себя. Но иногда, к большой радости тех, кто ее еще помнит, появляются художественные творения, заставляющие задуматься об истории и осознать былое величие, которое когда-то было неотъемлемой частью современной жизни Российского Государства. В нашей статье речь пойдет о мюзикле 2012 года «Граф Орлов», поставленном в Московском театре оперетты. Прежде чем перейти к обзору этого произведения, стоит отметить, что сам факт обращения современных деятелей искусства к екатерининской эпохе – по мнению многих историков, это выдающийся период могущества России – является замечательным и достойным похвалы. Хочется верить, что Россия просыпается после векового сна, и подобные произведения, с размахом и от души популяризованные, должны ей в этом помочь. Обратимся, тем не менее, к такому типу музыкально-сценического произведения как мюзикл. Художественные особенности мюзикла тесно связаны с американской театральной традицией и существующей в США практикой театрального дела. Безудержная рекламная шумиха вокруг занятых в спектакле «звезд», режиссеров-постановщиков, продюсеров – неизбежные спутники мюзикла, как и стремление всеми средствами популяризации превратить его мелодии в общемировые шлягеры. Отсюда могут вытекать все возможные традиционные претензии к этому жанру. Однако речь здесь пойдет совсем не об этом. Речь, как ни странно, пойдет о феномене мюзикла на историческую тему в современной России. В постановке любого мюзикла бывают моменты фактологических неточностей и сценарных домыслов, мюзикл – это не университетская лекция. Как гласит всезнающий Интернет на сайте Википедии, «мюзикл – один из наиболее коммерческих жанров театра. Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств выражения для актеров». Однако, видимо, только Интернетом как главным консультантом по истории решили ограничиться создатели мюзикла о графе Орлове... По крайней мере, об этом они сами сообщили 5 октября на пресс-брифинге, посвященном его премьере. Во время подготовки к долгожданной премьере мюзикла организаторы всячески позиционировали его как событие в год Российской истории. Может быть именно поэтому, после нескольких провалов в праздновании юбилея победы 1812 года, выход этого творческого продукта должен был всколыхнуть российскую публику. 9 января 2012 года Президент России подписал указ «О проведении в Российской Федерации Года российской истории». Сделано это было «в целях привлечения внимания общества к российской истории и роли России в мировом историческом процессе». Великие и благие цели, но как известно благие намерения не всегда дают столь же благих результатов. Что же такое история для режиссера мюзикла в современной России? В связи с тем, что существуют различные интерпретации разных ученых, единой точки зрения на историю не существует, а значит при создании исторического мюзикла («по французской модели», как заметила на пресс-брифинге режиссер Алина Чевик), достаточно «консультанта» в лице всемогущего Интернета. Конечно, пойти по пути подобного релятивизма было бы самым простым решением, однако любой здравомыслящий человек понимает, что всякая относительность ведет к вседозволенности, и здесь отговорки о легкости такого жанра как мюзикл уже не помогают. Времена Екатерины II не такие уж далекие от нас, это не доисторический период, после которого кроме наскальной живописи до нас ничего не дошло. Существуют документы и письменные источники, по которым специалист по истории этого периода может досконально восстановить то или иное историческое событие. Отыскать такого специалиста в Москве было бы не сложно: заслуженных деятелей искусств, историков, как например Вячеслав Лопатин или Виталий Манин, к счастью в нашей стране пока еще хватает. Ведь по весьма справедливому убеждению булгаковского профессора Преображенского, каждый должен заниматься своим делом: «… если я, вместо того чтобы оперировать, каждый вечер начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха <...> Невозможно в одно и то же время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев!». Даже если обратиться к нелегким 90-м годам, когда кинематограф выпускал на экраны порой такие фильмы, которые трудно и фильмами было назвать, даже в этот сложный период для истории России можно, например, отметить, что такой режиссер как Виталий Мельников, создавая «Царскую охоту», не преминул воспользоваться услугами доктора исторических наук, профессора Евгения Анисимова. Помощь консультанта-специалиста это не дань традиции или показатель престижа того или иного творения, это возможность уйти от той самой вседозволенности. Обратимся к обычному актерскому составу современных мюзиклов. Русская актерская школа всегда славилась проработанностью образов и погружением актеров в историю, а не лицедейством, пародией и набором штампов. Именно эти принципы позволяют нам сегодня вспоминать и восхищаться образами, созданными Федором Шаляпиным, Николаем Черкасовым, Михаилом Жаровым, Николаем Симоновым, Александром Михайловым и многими другими. Как утверждает исследователь преподавания вокала артистам мюзикла Лиза Монд: «В мюзиклах в России запели большей частью драматические артисты, которые хоть как-то умеют петь, эстрадные исполнители (часто не имеющие музыкального образования), реже – профессиональные вокалисты с академически поставленными голосами. Понять, кому из них отдать предпочтение, было сложно, да и некогда. Ведь российский зритель совсем не искушен в вопросах качества вокального исполнительского искусства артистов мюзикла». Взрослому поколению, заставшему на сцене Театра оперетты Татьяну Шмыгу, Тамару Володину, Капитолину Кузьмину, Измаила Гамреклидзе, трудно будет принять уровень вокала, да и культуры в целом, некоторых актеров современного мюзикла. Здесь необходимо подчеркнуть, что традиционный взгляд на мюзикл, как на искусство развлекательное, отнюдь не исключает того объективного факта, что это искусство служит своеобразным зеркалом общественной жизни. А значит мы имеем дело с тем продуктом, который мы заслуживаем. Все сказанное здесь можно с полным правом отнести и к мюзиклу «Граф Орлов». Уместно возникает в таком случае вопрос: так на какого же зрителя направлено тогда создание этого мюзикла? Когда большая команда делает большую работу, безусловно, все быть плохо не может, и есть, бесспорно такие актеры, которые серьезно относятся к своей роли, не только примеряя на себя великолепно сшитые на итальянских мануфактурах наряды, но и серьезно изучающие историю и культуру демонстрируемой ими исторической эпохи. В «Графе Орлове» невозможно не отметить потрясающую красоту убранства сцены, созданную народным художником России Вячеславом Окуневым. Им были построены многофункциональные декорации, которые могут конкурировать с декорациями лучших театров мира. Художник по свету Глеб Фильштинский, сумел прийти в своей работе к тандему с художником-постановщиком, и настолько грамотно подобрал техники освещения, что это подчеркнуло лишь плюсы монументального действа, развернувшегося на сцене. Радует и хореография (весьма, надо сказать, важный элемент в таком жанре, как мюзикл) в постановке заслуженной артистки России Елены Корнеевой: здесь отмечается и необходимая символичность выбранных образов и полнота эмоций, требующаяся от этой сферы организации постановки спектакля. Не может не радовать своей легкостью и красотой и музыкальное сопровождение мюзикла, которому можно, ради жанра, и простить несоответствие музыкальным стилям екатерининской эпохи. Немного колорита менуэтов того периода нисколько не повредило бы музыкальному решению мюзикла. Так же как и легкое цитирование нескольких строк стихов известного в ту эпоху поэта Василия Тредиаковского стало бы только украшением для либретто «Графа Орлова», написанного Юлием Кимом. Сколько продержится мюзикл «Граф Орлов» на сцене Московского театра оперетты, насколько узнаваемыми станут фразы из либретто Юлия Кима и будут ли спустя десятилетия (не говоря уже про века) исполняться партии этого мюзикла судить не нам, все расставит по своим местам его величество Время. / Ольга Попова специально для ИА "Вифсаида"
от 8 октября 2012
Московский театр оперетты
Пародия на мюзикл. Музыка примитивная. Тексты просто бред. Рифма корявая, с русским языком автор либретто похоже не дружит. Декорации убогие.Режиссуры никакой, артисты ходят по сцене как на концерте. Костюмы могли бы быть красивыми, если бы их не пытались сделать в стиле современного гламура. Хореографии нет вообще, танцы смесь художественной самодеятельности с элементами стриптиза. Есть хорошие артисты, но некоторые даже не стараются играть и петь.

Спектакли с высоким рейтингом Московский театр оперетты

Самые обсуждаемые спектакли Московский театр оперетты