Высоцкий. Рождение легенды Москва / Московский Губернский театр 4.2 69 оценок 72 отзыва Высоцкий. Рождение легенды 4.2 69 оценки Москва / Московский Губернский театр 72 Отзыва Музыкальный Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Евгения Фомина от 29 апреля 2017 Московский Губернский театр afisha.ru/performance/190602/ "Поэты ходят пятками по лезвию ножа - И режут в кровь свои босые души!" 25 января 2017 года в день рождения Владимира Высоцкого в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля "Высоцкий. Рождение легенды". Режиссёр Сергей Безруков сказал о своей постановке так: "Этот спектакль - дань памяти великому таланту, гению - Владимиру Семёновичу Высоцкому, его исповедальному творчеству...Большинство из тех, кто будет читать и петь Высоцкого в нашем спектакле - молодые люди, которые родились и выросли после смерти Высоцкого и после развала СССР. Для меня было важно, чтобы они пропустили через себя Высоцкого...В этом, мне кажется, неразрывная связь, преемственность поколений: если мы не разорвём эту ниточку, стихи Высоцкого будут читать и через сто лет". И актёры во главе с Сергеем Безруковым представили такой спектакль, в котором каждый стал создателем творческого портрета Владимира Высоцкого, и сам он, казалось, незримо присутствовал при этом - так воедино переплетались демонстрируемые фотографии, кадры теле-и кинозаписей с происходящим в этот вечер в Губернском театре. Над сценой - театральные афиши Театра на Таганке, справа и слева натянуты белые паруса, в центре сцены - вращающийся круг грампластинки, с фотопортретов (жизнь, роли, кинопробы) смотрит Владимир Высоцкий. Невозможно, на мой взгляд, вместить, втиснуть Высоцкого и его творчество в огороженные "красными флажками" рамки - хоть в жанровые, хоть хронометража, потому что он сам вне любых рамок, и поэтому спектакль стал именно таким - в нём соединились ключевые эпизоды биографии: начиная с воспоминаний о раннем детстве, драматическом расставании родителей, жизни в новой семье отца...; вехи творческого пути и собственно произведения: стихотворения и песни, каждая из которых стала маленьким спектаклем в спектакле. Вот под "Балладу о детстве" на сцене оживает скрупулёзно воссозданная и узнаваемая атмосфера многонаселённой послевоенной коммуналки, звучат трогательные воспоминания мамы (её образ очень тонко воплощён Валерией Ланской). "Баллада о любви" стала прекрасной и поэтичной историей любви и расставания отца и матери будущего поэта. Образ самогО Владимира Высоцкого и его литературного "альтер эго" в спектакле создали сразу несколько артистов: это и юный Саша Беляев, и Александр Тютин, Антон Соколов (сыгравший также отца), Александр Фролов, конечно, Сергей Безруков и основной исполнитель - Дмитрий Карташов, очень убедительный и точный в этой сложной роли. Любимых женщин - Людмилу Абрамову и Марину Влади воплотила Вера Шпак, а полные нежности и трепетной откровенности песни "Люблю тебя сейчас, не тайно - напоказ..." и "Я несла свою Беду", можно сказать, открыли цикл любовной лирики Владимира Высоцкого. Прозвучали песни из кинофильмов, широко и менее известные произведения военной и спортивной тематики, песни шуточные и сатирические. Каждая была представлена как отдельная история и показано оригинально, с интересными находками и ассоциациями. Про шуточные и хулиганские) песни Владимира Семёновича "Диалог у телевизора", "Милицейский протокол", "Утренняя гимнастика" и "Песня о сентиментальном боксёре" хочется сказать отдельно - блестяще сыгранные Степаном Куликовым, Михаилом Шиловым и Натальей Шклярук (и их "группой поддержки")) они вызвали дружный хохот и громкие аплодисменты всего зала. Спасибо! Это было великолепно! Про исполнение Сергеем Вершининым "Куплетов Бенгальского", положивших начало песням Высоцкого из кинофильмов, можно сказать им же спетыми словами: "Блеск и изыск". Постановка "Высоцкий. Рождение легенды" ясно показала всю невероятную многогранность Высоцкого-человека и творческой личности. Он считал себя прежде всего поэтом, и именно в стихотворениях на первый план выходит тематика философских размышлений о жизни и своём месте в ней, о проблеме выбора и компромисса, преодолении себя и обстоятельств. В спектакле отражён и тот факт, что обожаемый народом как бард и актёр, Высоцкий на официальном уровне считался фигурой идеологически опасной и подозрительной, не был признан как поэт, не публиковался. Некая комиссия чиновников "от культуры", лица которых уродливо искажены полумасками-носами, на высоком уровне решает вопрос: пустить или не пустить политически и творчески неблагонадёжного Высоцкого к жене во Францию, не нанесёт ли это вред советской стране? В самом начале спектакля, обращаясь с экрана в зал, и словно приглашая зрителей и слушателей к откровенному диалогу, Владимир Высоцкий песней "Я не люблю" чётко и ясно формулирует свои жизненные принципы, и в дальнейшем эта тема раскрывается прозвучавшими со сцены песнями "Охота на волков", "Корсар", "Чужая колея", "Банька по-белому", "Спасите наши души", стихотворениями "Маски", "Мой чёрный человек в костюме сером", "И снизу лёд, и сверху...", "Когда я отпою и отыграю..."... Спектакль представил нам разного Высоцкого и дал осознание того, что правильное понимание всех граней его таланта и творческого наследия возможно лишь при серьёзном философском подходе к его произведениям. В тот вечер в Губернском театре мы увидели, как параллельно с течением земной жизни, рождалась легенда по имени "Владимир Высоцкий". И эта легенда продолжает жить, потому что несмотря на прошедшие 37 лет после смерти Владимира Семёновича, его мысли, слова, чувства, заложенные в стихотворные и песенные строки, абсолютно современны и актуальны, и являются бесценным материалом для нас сегодняшних. В финальной части спектакля прозвучали песни, созданные Высоцким 40-50 лет назад (!), они были исполнены в рОковой аранжировке и вызвали настоящее потрясение. "Парус", "Кони привередливые"... А спетые Сергеем Безруковым "Охота с вертолётов", "Моя цыганская" и "Канатоходец" просто повергли зал в состояние самого настоящего транса. Считающий, что петь Высоцкого нужно только на разрыв, как последний раз, не думая о том, выдержат ли связки и сердце, Сергей именно так и спел эти песни: будто цунами накрыло зал во время его исполнения, и кровь пульсировала в такт песен и звучащего голоса. Во время песни "Канатоходец": "...Посмотрите - вот он без страховки идет. Чуть правее наклон - упадет, пропадет! Чуть левее наклон - все равно не спасти... Но замрите,- ему остается пройти не больше четверти пути!.." Сергей, балансируя руками, пошёл по краю сцены и в буквальном смысле рухнул с неё подобно сорвавшемуся с каната герою! Зал не смог сдержать вскрика, люди повскакивали с мест... Чернота, всё замерло... "И сегодня другой без страховки идет. Тонкий шнур под ногой - упадет, пропадет! Вправо, влево наклон - и его не спасти... Но зачем-то ему тоже нужно пройти четыре четверти пути!" Ну кто бы ещё так смог прожить эту песню, как это сделал Безруков?! В конце спектакля, когда на сцену вышли все артисты, с экрана прозвучали слова, сказанные в фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой": "Я благодарен вам... Господи, пусть им будет хорошо...". Спектакль, завершившийся песней "На Большом Каретном" шёл почти четыре часа, но при этом было абсолютное ощущение, что если бы Сергей Безруков сказал: "А давайте ещё споём?" - зрители бы хором прокричали: "Да! Да! Да!". "Вот и ответ", как говорится. Спасибо за спектакль, ставший признанием в любви великому человеку и поэту Владимиру Семёновичу Высоцкому. Спасибо Сергею Витальевичу, всем актёрам, музыкантам, создателям спектакля за прекрасную игру, прекрасные голоса, за то, что спето всё было от души и пропущено через собственное сердце, за это ни с чем не сравнимое ощущение жизни и правды на сцене. С Премьерой вас, дорогие Губернцы! Долгой и счастливой жизни спектаклю "Высоцкий. Рождение легенды"! С 79-ым Днём рождения Владимира Семёновича всех нас! "Когда я отпою и отыграю, Где кончу я, на чём - не угадать? Но лишь одно наверное я знаю: Мне будет не хотеться умирать!.. Я перетру серебряный ошейник И золотую цепь перегрызу, Перемахну забор, ворвусь в репейник, Порву бока - и выбегу в грозу!" Евгения Фомина от 29 апреля 2017 Московский Губернский театр afisha.ru/performance/190602/ "Поэты ходят пятками по лезвию ножа - И режут в кровь свои босые души!" 1 2 3 4 5 6 7 8