Высоцкий. Рождение легенды

Высоцкий. Рождение легенды

4.2
69 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 8 октября 2022
Московский Губернский театр
Невероятно! Мы с мужем плакали и смеялись. Невероятный вокал, поэзия, оркестр и актерский состав слились во что-то необъяснимое. 4 часа пролетели на одном дыхании.
от 8 октября 2022
Московский Губернский театр
Ничего подобного я раньше не видела. Я и мои спутницы - в восторге. Сама постановка и задействованные актеры, их количество - выше похвал!!! Бесподобно, шикарно! Я не поклонница Высоцкого, знаю по фильму Место встречи изменить нельзя, некоторые песни случайно слышала. Но ваш спектакль помог взглянуть на его творчество по-новому, открыть его для себя! Захотелось почитать стихи, пересмотреть фильмы. Ребята выкладывались по максимуму. Песни со слезами на глазах, проникновенные стихи, несколько раз бегали мурашки и у меня подступали слезы. Было видно, как кайфово актерам работать - петь, танцевать, проникновенно читать стихи. Я увидела на сцене известных актеров по фильмам. Я буду рекомендовать всем сходить и получить удовольствие! Благодарю!!!
от 2 октября 2022
Московский Губернский театр
Было сильно, живой вокал!!! При жизни Высоцкого знала его песни, но не видела ни в театре, ни на сцене…. Мощно, интересно, стильно…
от 28 июня 2022
Московский Губернский театр
25 июня запомнится навсегда! Высоцкий. Рождение легенды - ПОТРЯСАЮЩЕ!!! Игра актеров, вокал и музыка на отлично с плюсом! Во время спектакля играет оркестр - браво! Это не просто спектакль, это концерт, посвященный одному из самых ярких и талантливых наших соотечественников. Столько эмойций и драйва от присутствия в театре, пожалуй, не получала! Спасибо огромное!!!
от 3 апреля 2022
Московский Губернский театр
Рождение мифов о В.С. Высоцком от Безрукова. 1 апреля в БКЗ СПб прошел спектакль Московского губернского театра Андрея Безрукова «Владимир Высоцкий. Рождение легенды». В БКЗ в тот вечер был аншлаг, и спектакль петербургская публика восприняла на ура. Мне как давнему поклоннику творчества В.С. Высоцкого очень приятно, что память о гениальном барде, поэте, актере продолжает жить, прокладывая себе тропинку и в мире культуры нового подрастающего поколения, которое выросло на совсем иных образцах творчества. Поэтому убежден, что великое дело сохранения памяти о кумире поколения 60-70-80-х В.С. Высоцком, предпринятое А. Безруковым, можно только приветствовать. Вместе с тем, лично у меня впечатление о спектакле осталось двойственным. С одной стороны, ряд актеров, искали и нашли свой ключ к пониманию и раскрытию творчества Владимира Семеновича. И это прозвучало, на мой взгляд, действительно мощно. Но и было и то, что вызвало лично у меня категорический протест. Хлесткостью и образностью выражений В.С. Высоцкий, оказывается, обязан… Бабелю! Может это, конечно, была тонкая оригинальная шутка от сценариста на 1 апреля. Но именно так и заявили на спектакле, устроив демонстрацию непонятно откуда взявшейся еврейской свадьбы и завершив все это лицедейство песней из дворового репертуара «Про антисемитов». Сам В.Высоцкий литературные вкусы свои не скрывал, кумиром его был А.С. Пушкин. Дальше – больше. Кто-то, видимо, решил, что доживи В. Высоцкий до сегодняшнего дня он бы точно изменил свои взгляды. Например, на Великую Отечественную войну. В реперском стиле решили исполнить стихотворение В. Высоцкого «Из дорожного дневника»: Ожидание длилось, а проводы были недолги. Пожелали друзья: "В добрый путь, чтобы все без помех". И четыре страны предо мной расстелили дороги, И четыре границы шлагбаумы подняли вверх. Тени голых берез добровольно легли под колеса, Залоснилось шоссе и штыком заострилось вдали. Вечный смертник-комар разбивался у самого носа, Превращая стекло лобовое в картину Дали. Сколько смелых мазков на причудливом мертовм покрове, Сколько серых мозгов и комарьих раздавленных плевр! Вот взорвался один, до отвала напившийся крови, Ярко-красным пятном завершая дорожный шедевр. И сумбурные мысли, лениво стучавшие в темя, Устремились в пробой - ну попробуй-ка останови! И в машину ко мне постучало просительно время. Я впустил это время, замешанное на крови. И сейчас же в кабину глаза из бинтов заглянули И спросили: "Куда ты? на запад? Вертайся назад!.." Я ответить не смог: по обшивке царапнули пули. Я услышал: "Ложись! Берегись! Проскочили! Бомбят!" Этот первый налет оказался не так чтобы очень: Схоронили кого-то, прикрыв его кипой газет, Вышли чьи-то фигуры - назад, на шоссе - из обочин, Как лет тридцать спустя, на машину мою поглазеть. И исчезло шоссе - мой единственный верный фарватер. Только - елей стволы без обрубленных минами крон. Бестелесый поток обтекал не спеша радиатор. Я за сутки пути не продвинулся ни на микрон. Я уснул за рулем. Я давно разомлел до зевоты. Ущипнуть себя за ухо или глаза протереть? В кресле рядом с собой я увидел сержанта пехоты. "Ишь, трофейная пакость,- сказал он,- удобно сидеть". Мы поели с сержантом домашних котлет и редиски, Он опять удивился: Откуда такое в войну? "Я, браток,- говорит,- восемь дней как позавтракал в Минске. Ну, спасибо, езжай! будет время, опять загляну..." Он ушел на Восток со своим поредевшим отрядом. Снова мирное время в кабину вошло сквозь броню. Это время глядело единственной женщиной рядом. И она мне сказала: "Устал? Отдохни - я сменю". Видимо, чтобы добавить сегодняшнего звучания в это стихотворение добавили рефрен: ПОСТУЧАЛОСЬ ВРЕМЯ, ВРЕМЯ, ЗАМЕШАННОЕ НА КРОВИ. И вот такой концовкой с единственной женщиной рядом, четверостишьем, повторенным дважды, эта песня репера и закончилась. Но так случилось, что стихотворение это мне хорошо запомнилось в свое время. И концовка его совсем другая, это не озвученное продолжение: Кроме редких ухабов, ничто на войну не похоже. Только лес молодой, да сквозь снова налипшую грязь Два огромных штыка полоснули морозом по коже, Остриями - по мирному - кверху, а не накренясь. Здесь, на трассе прямой, мне, не знавшему пуль, показалось, Что и я где-то здесь довоевывал невдалеке. Потому для меня и шоссе, словно штык, заострялось, И лохмотия свастик болтались на этом штыке. В результате кардинально изменился смысл. То есть образ поэта, «довоевывающего» в своих песнях за всех фронтовиков, слабо вписывался в ту легенду, которую хотелось создать из В. Высоцкого. А образ «ЛОХМОТИЙ СВАСТИК, БОЛТАВШИХСЯ НА ЭТОМ ШТЫКЕ», видимо, вообще показались крамолой и был просто вычеркнут. Такая же незавидная судьба постигла и песню «Сыновья уходят в бой». Особый талант здесь продемонстрировали создатели видеоклипа на данную песню: сначала гибнет, видимо, отец, а потом следом за ним на него падает и гибнущий сын. Вот такая безнадега и ужас войны. А что у В. Высоцкого? Я успеваю улыбнуться, Я видел, кто придет за мной. Мы не успели, не успели, не успели оглянуться — А сыновья, а сыновья уходят в бой! Разрывы глушили биенье сердец, Моё же мне громко стучало, ЧТО ВСЁ ЖЕ КОНЕЦ МОЙ — ЕЩЁ НЕ КОНЕЦ: КОНЕЦ — ЭТО ЧЬЁ-ТО НАЧАЛО. Сейчас глаза мои сомкнутся, Я крепко обнимусь с землёй. Мы не успели, не успели, не успели, не успели оглянуться — А сыновья, а сыновья уходят в бой! Таким же бескомпромиссным образом чья-то редакторская рука повыбрасывала не понравившиеся, видимо, четверостишья из «Банька по-белому» и «Спасите наши души». Одно из последних стихотворений «И снизу лед, и сверху, маюсь между…» видимо так задело исполнителя своим шукшинским и древнекрестьянским образом «Я весь в поту, как пахарь от сохи», что превратилось в «Я чист и светел, ведь не от сохи» (воспроизвожу по памяти, но примерно так). Память подвела актера и на ходу придумал? Вряд ли… Создалось впечатление, что прокрустово ложе, в которое решили вписать В. Высоцкого – это борец с режимом. Все, что этому образу не соответствовало, удалялось. То, что работало на него, приписывалось. Вот неадекватная учительница заставила школьнику Володю писать фразу о «вожде народов», и юный бунтарь сменил учительницу – так рисует образ сценарист. А все интересующиеся могут прочитать стихотворение «Моя клятва», которое было написано восьмиклассником Володей Высоцким 8 марта 1953 г.: Опоясана трауром лент, Погрузилась в молчанье Москва, Глубока её скорбь о вожде, Сердце болью сжимает тоска. Я иду средь потока людей, Горе сердце сковало моё, Я иду, чтоб взглянуть поскорей На вождя дорогого чело… Жжёт глаза мои страшный огонь, И не верю я чёрной беде, Давит грудь несмолкаемый стон, Плачет сердце о мудром вожде. Разливается траурный марш, Стонут скрипки и стонут сердца, Я у гроба клянусь не забыть Дорогого вождя и отца. Я клянусь: буду в ногу идти С дружной, крепкой и братской семьёй, Буду светлое знамя нести, Что вручил ты нам, Сталин родной. В эти скорбно-тяжёлые дни Поклянусь у могилы твоей Не щадить молодых своих сил Для великой Отчизны моей. Имя Сталин в веках будет жить, Будет реять оно над землёй, Имя Сталин нам будет светить Вечным солнцем и вечной звездой. Понятно, что отношение зрелого В. Высоцкого к И. Сталину будет меняться. Но кому нужна историческая правда, если заявлена легенда? Поводом для преследований Высоцкого со стороны КГБ стали (по сценарию спектакля) … стихи «Зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей». Но их автор, извините, не Высоцкий, а Ю. Визбор. Другая фальшивка, приписываемая В. Высоцкому: Новые левые – мальчики бравые С красными флагами буйной оравою, Чем вас так манят серпы да молоты? Может, подкурены вы и подколоты?! Слушаю полубезумных ораторов: «Экспроприация экспроприаторов…» Вижу портреты над клубами пара – Мао, Дзержинский и Че Гевара. Милые педики, красятся бабами, Шашни заводят с друзьями-арабами, Лгут. Лицемерят. Бросаются фактами. Носятся с Насером и с арафатами. Лучше бы, право же, мальчики правые! Левая власть – это дело кровавое. Что же, валяйте затычками в дырках, Вам бы полгодика, только в Бутырках! Не суетитесь, мадам переводчица, Я не спою, мне сегодня не хочется! И не надеюсь, что я переспорю их, Могу подарить лишь учебник истории… Вот такой антисоветский Высоцкий кому-то очень был нужен в 90-х годах и сегодня создание этого мифа продолжается. Чуть-чуть критического мышления. Как назначались актеры на главные роли в кино и спектаклях в то время, как организовались концерты, как давали допуск для выезда за границу? И все это было реально тотальное попустительство всемогущего, всесильного и страшного КГБ тех времен? Отрицание веры – это тоже не весь В. Высоцкий. Есть еще и «Купола в России кроют чистым золотом». Авторский взгляд, «я так вижу», на мой взгляд, хорош и уместен там, где творишь, создаешь САМ. А когда ты передаешь чужое, важно это делать с уважением к действительно великому творцу, к строчкам, словам, смыслам. Помнится в записи одного из концертов Владимир Семенович как раз прошелся на тему подражателей. «Считается, что это очень несложно. Надо выпить чего-нибудь и подышать в форточку и будет уже а-а-а и под Высоцкого» и вспомнил в этой связи слова В.В. Маяковского, которого, кстати, тоже очень любил: «Не надо под Маяковского. Делайте под себя!». Имитация хрипоты отдельными персонажами спектакля, безусловно, удалась. Но это форма, лишенная реального глубинного содержания надрыва, боли и мощи, которую попытались заменить громким криком и децибелами ударников.
от 2 апреля 2022
Московский Губернский театр
Вчера была на спектакле, шла на него с большими ожиданиями, но это было ужасно! Не понравился от слова совсем ! Ушли после первого отделения, которое длилось 2,5 часа. Выбраны совершенно не удачные песни, безумно затянуто. Позорное кабаре, неуместное одесское застолье, пошлая постановка бокса, пьяная клоунада - это просто мрак. Это всё не про Высоцкого!!!! Как в драмкружке побывала. Сплошное разочарование.
от 2 апреля 2022
Московский Губернский театр
Люди уходят, а их дела остаются
от 2 апреля 2022
Московский Губернский театр
Шёл под огромным впечатлением от Безрукова после его гениального спектакля Хулиган (про Есенина). Ожидал нечто подобное, тем более что всю жизнь люблю творчество Владимира Семёновича. Люди шли, в большинстве своём, именно на Безрукова и думаю что тоже после Есенина. Нужно конечно было на афишах акцентировать именно Губернский театр при участии Безрукова. Так было бы честно. В первом акте Безруков прочёл два стихотворения (в начале и конце). Всё остальное действие было обыграно артистами театра. Совсем не понял идею и замысла. Начало было интересное. Биографические лирические моменты в купе с мультимедийным повествованием и демонстрациями редких фото и видео. Но дальше почему-то свалились в обыгрывание его нетленных песен, в очень вольной актерской игрой и интерпретацией. Зачем надо было это делать? Не ясно. Вставка про Одессу не понятна. Второе действие повергло в легкий шок. Переложить творчество Высоцкого в рок, ещё можно воспринять как некую попытку осовременить. Но рэп исполнение военного произведения!!!! Это ужас. Можно сослаться что так видит режиссёр, но господа!!! Слэнговая песня американских негров на стихи Высоцкого!!! Зачем это? Нельзя так. Народ в недоумении переглядывался и некоторые даже стали уходить. Я нисколько не умаляю игру актеров. Они старались, иногда пробивая слезу. Нерв появлялся и не только с появлением Безрукова. Но получилось слишком много шелухи. Из почти 4х часов можно было выжать 2,5 и очень качественного действия. Прошу не судить мое мнение строго. Это всего лишь мое мнение. Спасибо Безрукову, но то что я увидел не совсем то что я ожидал.
от 1 апреля 2022
Московский Губернский театр
Не понравился! Шли на Безрукова, но он всего 2 раза за 4,5 часа показался!!! Оч затянуто, скучно, часть зала массово ушли с 1 отделения!!! Жаль потраченных средств и времени!
от 20 ноября 2021
Московский Губернский театр
Прекрасный спектакль.Огромное спасибо!

Спектакли с высоким рейтингом Московский Губернский театр

Самые обсуждаемые спектакли Московский Губернский театр